Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Состав работ и исполнителей, планирование и организация работ по разграничению государственной собственности на землю - файл n1.doc


Контрольная работа - Состав работ и исполнителей, планирование и организация работ по разграничению государственной собственности на землю
скачать (84.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc85kb.23.01.2013 18:08скачать


n1.doc



Контрольная работа




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/


Кафедра Земельного кадастра


по дисциплине

Организация и планирование земельно-кадастровых работ
Тема: «Состав работ и исполнителей, планирование и организация работ по разграничению государственной собственности на землю»

Выполнил: студент группы 134ЗУ-41

_______________/С.Е. Ратникова/

(подпись студента)

« 31 » октября 2010 г.
Преподаватель: ____________________

(должность, ученая степень)

_________________/А.В.Барцев/

(подпись руководителя)

«___» ________ 2010 г.

Оценка___________________________

Ярославль 2010

Содержание
1. Землеустроительные работы

при разграничении государственной собственности на землю …………….…3

2. Основания для выполнения работ

по разграничению государственной собственности на землю ……........……..8

Заключение………………………………………………………………………..9

Список использованной литературы…………………………………………...10

1. Землеустроительные работы при разграничении государственной собственности на землю.


Одним из важных элементов разгосударствления земель является разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ (федеральная собственность), собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований. Эта проблема носит объективный характер и решается в рамках согласительного процесса по разграничению властных полномочий Правительства РФ и исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области земельных отношений.

Ведение реестра федеральных земель призвано обеспечить получение достоверной информации о земельных участках, виде права на землю, оценке ее стоимости, режиме использования, а также оперативное управление земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

Разграничение земель даст возможность:

1. реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и недвижимость,

2. активизировать вовлечение их в гражданский оборот,

3. сформировать базу экономически обоснованного налогообложения объектов недвижимости и совершенствовать систему управления ими.

4.создание единого информационного пространства инфраструктуры рынка недвижимости;

5.информационное обеспечить проведение конкурсов и аукционов недвижимости; учитывать и контролировать поступление налогов и арендной платы, платежей от различных операций с недвижимостью.

Наиболее важными мероприятиями в этом направлении являются:

— передача земель городов и сельских поселений в собственность муниципальных образований;

— разграничение земель по уровням собственности;

— сохранение в собственности Российской Федерации земельных участков, обеспечивающих стратегические интересы государства и удовлетворение государственных нужд.

Таким образом, разграничение земель по формам собственности имеет не только социальное и экономическое, но и геополитическое значение.

Землеустройство при разграничении государственной собственности на землю включает в себя следующие виды работ:

— подготовительные работы;

— составление, согласование, утверждение проекта границ земельного участка;

— формирование землеустроительного дела по земельному участку;

— подготовка сведений для проведения государственного кадастрового учета земельного участка;

Проведение подготовительных работ. Подрядчиком в установленном порядке запрашиваются в организа­циях, обладающих информацией о земельном участке или о территории, на которой он расположен — картографические материалы, материалы дистанци­онного зондирования, материалы инвентаризации земель и другие материалы, и документы связанные с использованием и перераспределением земель.

Изучение и анализ сведений о земельном участке и о территории, на которой он расположен, на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной документации, картогра­фических материалов, материалов дистанционного зондирования.

Составление, согласование и утверждение про­екта границ земельного участка. По результатам подготовительных работ подрядчиком составляется проект границ земельного участка. Проект границ земельного участка вклю­чает: проектный план, пояснительную записку, ведомость вычисления пло­щади земельного участка и акт согласования границ земельного участка.

В качестве картографического материала для проектного плана, в за­висимости от сложности определения проектных границ земельного участка и понимания их положения на проектном плане относительно ситуации ото­браженной на нем, может использоваться кадастровый план территории или иной картографический материал, удобный для работы, в масштабе не мель­че кадастрового плана территории. Если для проектного плана используется не кадастровый план территории, а иной картографический материал, то при необходимости на основе сведений кадастрового плана территории, на него наносятся в качестве элементов ориентирования: синим цветом — граница ка­дастрового квартала или ее отдельные участки и черным цветом – границы ранее учтенных земельных участков с указанием номера земельного участка в кадастровом квартале.

Границы земельного участка, подлежащего постановке на государственный кадастровый учет, а также надписи, относящиеся к этому земельному участку, наносятся красным цветом, а его положение на проектном плане оп­ределяется следующим образом:

при отсутствии на земельном участке объекта недвижимости (здания, строения, сооружения), проектные границы земельного участка устанавли­ваются по имеющейся землеустроительной документации, материалам дистанционного зондирования и (или) по сведениям, продекларированным правообладателем земельного участка, и наносятся на проектный план с учетом ситуации, отображенной на нем (в том числе границ земельных участков и границы кадастрового квартала). По возможности, проектные границы земельного участка совмещаются с естественными и (или) искусственными рубежами (реками, ручьями, каналами, лесополосами, дорогами, дорожными сооружениями, заборами, изгородями, фасадами зданий и другими природными и созданными трудом человека линейными объектами).

Площадь земельного участка вычисляется с точностью, соответствую­щей картографическому материалу;

при отсутствии сведений о площади и (или) границах земельного участка в землеустроительной документации и при наличии на этом земельном участке объекта недвижимости (здания, строения, сооружения), проектное положение границ и размер земельного участка устанавливаются в соответствии с градостроительной документацией по проекту строительства этого объекта, а при отсутствии проекта строительства, — по нормам отвода земель, установленных в строительных нормах и правилах (СНиПах), действовавших на момент строительства. Границы земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка и ситуации, отображенной на картографическом материале.

Площадь земельного участка вычисляется с точностью соответствующей картографическому материалу.

Положение границ земельного участка на проектном плане подлежит согласованию с правообладателем этого земельного участка и правооблада­телями смежных земельных участков.

Оповещение вышеуказанных лиц о месте и времени согласования проводится в установленном порядке.

Согласование положения границ земельного участка на проектном плане оформляется актом согласования (форма акта согласования — приложе­ние 1).Акт подписывается всеми участниками процесса согласования, вклю­чая подрядчика. Отсутствие на согласовании кого-либо из участников согла­сования отмечается подрядчиком в акте.

Согласование положения границ земельного участка на проектном плане с правообладателями смежных земельных участков не проводится в случае определения местоположения границ по: сведениям государственного земельного кадастра; утвержденным материалам инвентаризации земель; ут­вержденным проектам территориального землеустройства и землеустрои­тельным делам; строительным нормам и правилам для объектов, размеры зе­мельных участков под которые, определяются исключительно по установ­ленным нормам и правилам (опоры линий электропередачи, нефтепроводы, газопроводы и т.п.). В этом случае в акте согласования делается ссылка на документ (документы), по которому определялось местоположение границ земельного участка на проектном плане.

Если при согласовании границ земельного участка выявляются ошибки в положении его границ, то подрядчик вносит соответствующие кор­ректировки в их положение.

Проект границ земельного участка утверждается заказчиком работ в установленном порядке.

2. Основаниями для выполнения работ по разграничению государственной собственности на землю являются:

  • Федеральный закон от 17.07. 2001г. № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 г. № 40 «Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у российской Федерации, Субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности»;

  • Приказ Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412. "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков»

Заключение

В ходе работ по разграничению государственной собственности на земельные участки происходит установление (восстановление) границ земельных участков, на которые у РФ возникает право собственности с оформлением соответствующей землеустроительной документации и постановкой данных участков на государственный кадастровый учет в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Это позволяет обновить и упорядочить информацию о земельных участках, находящихся в собственности российской Федерации для повышения эффективности управления данными землями.
Список использованной литературы
Нормативные документы

  1. Федеральный закон от 17.07. 2001 г.№ 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю»;

Основная литература

  1. Барцев А.В. Организация и планирование земельно-кадастровых работ // Электронные лекции — Международная академия бизнеса и новых технологий.

Дополнительна литература

  1. Материалы сайта «Земельный кадастр и землеустройство» http://www.zem-kadastr.ru/





Скачать файл (84.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации