Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспект занятия по ОБЖ - Пожарная безопасность на железнодорожном транспорте - файл n1.doc


Конспект занятия по ОБЖ - Пожарная безопасность на железнодорожном транспорте
скачать (926 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc926kb.23.01.2013 18:18скачать

Загрузка...

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ № 63 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

(5-6 ЛЕТ)

«ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ»
Конспект составлен учителем-логопедом высшей категории

Маханевой Ольгой Германовной

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  1. Образовательные

    • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

  2. Развивающие

    • Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

    • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    • Развивать творческие способности дошкольников

  3. Воспитательные

    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

    • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках перед демонстрационным экраном

Демонстрируется слайд в одной части которого изображен костер, в другой части – пожар.

Введение в тему:



Воспитатель: Что изображено слева? (костер) А справа?... (пожар)

Воспитатель: Что общего у костра и пожара?

Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.

Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром?

Дети: Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.

Воспитатель: Знаете ли вы правила обращения с костром?

Дети: Разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы; не разжигать костер при сильном ветре; не оставлять разожженный костер без присмотра; после использования полностью потушить.

Воспитатель: Костер — надежный друг человека лишь при умелом и "уважительном!" обращении с огнем!

Какие вы знаете правила противопожарной безопасности?

Дети: Не оставлять включенными электроприборы; не играть с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками); не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни; обнаружив пожар, звонить в пожарную службу по номеру – 01
Вывод беседы:

Огонь бывает разный

Бледно - жёлтый,

Ярко – красный,

Синий или золотой

Очень добрый,

Очень злой.

Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы много знаете о противопожарной безопасности в доме, на природе! А может ли путешествие на поезде стать пожароопасным? Для того чтобы это выяснить отправимся на вокзал.
Слайд вокзал.

Воспитатель: Чтобы ощутить себя на вокзале давайте споем песню.
Инсценировка песни на мотив «Черный бумер»
Гудит весь день на станции Дети в хаотичном порядке

Вокзал - пчелиный рой. передвигаются по группе;

Готов отъехать в странствие Выстраиваются за ведущим

Мой поезд скоростной. двигаются по кругу;

И я в открытом тамбуре Перестраиваются в шеренгу;

С фонариком стою.

И провожающим тихонько Прикладывают руку «козырьком»

Я песенку пою! «выглядывают провожающих»

Припев:

Ведь до Москвы есть скорый поезд, поезд не простой. Машут в такт песне
Ведь до Москвы есть скорый поезд, быстрый и шальной. поочередно правой,
Ведь до Москвы есть скорый поезд, поезд скоростной. затем левой рукой.
Садись, народ, быстрее - в рейс отправимся дневной!




Воспитатель: Мы в пассажирском вагоне.

Как вы думаете, есть ли здесь опасные предметы?
Дети: В вагоне поезда есть отопительные устройства, осветительные приборы и электропроводка.
Воспитатель: Как должны вести себя пассажиры, чтобы путешествие было безопасным?
Дети:

  1. Не играть с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками).

  2. Не перевозить огнеопасные запрещённые к перевозке в пассажирских вагонах грузы.

  3. При входе в вагон ознакомиться с планом эвакуации.

  4. При обнаружении задымления или очага возгорания сообщить проводнику.

  5. При возникновении чрезвычайной ситуации не поддаваться панике.


Давайте с помощью рисунков-схем нарисуем памятку безопасного путешествия. Постарайтесь придумать символы, которые могут напоминать о правилах противопожарного поведения.

Дети рисуют индивидуальные памятки противопожарной безопасности в поезде.

Закрепление. Физминутка:
Дети идут по кругу, в центре ведущий (воспитатель) с мячом,

проговаривают закличку:

Мы знаем пять правил безопасного,

Мы знаем пять правил противопожарного,

Мы знаем пять правил поведения

В пассажирском поезде:

Дети поворачиваются в круг, воспитатель бросает мяч детям, они должны назвать одно из изученных правил.

Дети идут по кругу в противоположном направлении, проговаривают следующую закличку:

Мы знаем пять названий

Мы знаем пять профессий,

Пять названий профессий,

Пять профессий железных дорог:

Дети поворачиваются в круг, воспитатель бросает мяч детям, они должны назвать железнодорожную профессию.

После игры дети садятся на места.
Воспитатель:

Работники Российских Железных дорог заботятся о безопасности своих пассажиров – вагоны проверяют на станциях формирования поездов. Все обнаруженные при осмотре и приёмке вагонов неисправности устраняют до подачи вагонов под посадку пассажиров. Вагоны оборудованы средствами автоматического оповещения о ЧС, планами эвакуации, огнетушителями.

Но если вдруг случится беда – кто поможет нам тогда?

Дети делают сообщения, приготовленные с родителями:

1 ребенок: Пожарные поезда на железных дорогах существуют с 1917 года. Изначально они были призваны тушить пожары только на объектах железнодорожного транспорта. Сегодня их функции значительно шире: это и ликвидация аварий при разливе опасных грузов из железнодорожных цистерн, тушение пожаров в населенных пунктах, а также оказание помощи спасателям при локализации лесных и торфяных пожаров.

2 ребенок: В состав пожарного поезда входит вагон – насосная станция  с пожарными мотопомпами и 2 цистерны - водохранилища с водой ёмкостью от 50 до 72 куб. м. При необходимости к нему добавляются ещё 1 – 2 дополнительные цистерны с водой. В состав пожарного поезда 1 – ой категории (специализированного) входит так же аварийно – перекачивающая насосная станция для перекачки светлых нефтепродуктов из неисправных цистерн в исправные.



Заключительная часть:
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мы много узнали о противопожарной безопасности в пассажирских поездах, узнали о работниках железной дороги, которые приходят на помощь в чрезвычайных ситуациях. Возможно, кто-то из вас, выберет в будущем благородную профессию, связанную с обеспечением безопасности на железнодорожном транспорте. А пока, юные железнодорожники, не забывайте соблюдать правила противопожарной безопасности, путешествуя в поездах Российских железных дорог.

Дети исполняют «Гимн железнодорожников»
Слова и музыка Симоненко Г.А.

музыкальный руководитель

высшей категории.
I

Сказали нам: «Прекрасен Космос -

Безбрежный звездный океан!

Помчат ракеты Вас далеко!»

Но нет, не нужен Космос нам!

Припев:

Ведь мы не космонавты,

И мы не моряки.

Мы – железнодорожники!

II

Сказали нам: «Прекрасно море,

Безбрежный Тихий океан!

Летают чайки на просторе!»

Но нет, не нужно море нам!

Припев.

III

Сказали нам: «Проститесь с домом,

Вы поведете поезда,

Пейзаж за окнами знакомый,

Мелькают села, города!»

Припев.

IV

Хотим мы стать достойной сменой,

Во всем похожими на Вас,

Достигнем цели непременно,

М заявляем без прикрас!

Припев.


Скачать файл (926 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации