Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Реферат - Культура Японии в новое время - файл 1.doc


Реферат - Культура Японии в новое время
скачать (89 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc89kb.17.11.2011 00:07скачать

содержание

1.doc



План

Введение

  1. Общие тенденции развития

  2. Образование

  3. Литература

  4. Театр

  5. Архитектура. Живопись. Прикладное искусство

Заключение

Список литературы


Введение

В XIX веке в Японии пережила период серьезных перемен. Новое время для Японии стало поистине новым во всем. Не смогла противостоять активному натиску новых тенденций и культура Японии, несмотря на весь свой консерватизм, замкнутость и верность традициям. Реставрация Мэйдзи (1868), создавшая предпосылки для превращения Японии в высокоразвитое современное государство, повлекла за собой жизненно важные реформы в области экономики, образования и культуры. 1868 г. стал разделительной чертой в Японской истории. Он отделил феодальную Японию от современной. Тотальная ломка старой системы ценностей неизбежно, должна была привести к пересмотру незыблемых доселе основ литературы и искусства, к изменению художественного мироощущения эпохи.

Вестернизация и модернизация стали главной целью официальной власти, однако не всеми этот курс поддерживался. В результате в Японии появилось два направления - ориентированное на западные ценности и ориентированное на сохранения национальных традиций. Эти два направления можно проследить во всех сферах культуры.

В данной работе мы попытаемся сделать краткий обзор основных тенденций, характерных для Японской культуры нового времени, рассмотрев поочередно ситуацию в области образования, достижения в области литературы, изобразительного искусства, архитектуры.



  1. ^ Основные тенденции развития

Основные тенденции развития Японской культуры со времени реставрации Мейдзи в большой степени определяли иноземные тенденции. Заимствования стали популярным источником новых идей во всех областях культуры [3;187]. В открытую после двухсотлетнего затворни­чества страну ворвались иностранные веяния. Япония поставила своей целью вестернизацию и модернизацию. Эра Мейдзи ознаменовалась массовым приобщением к культуре Европы и Америки[5;207].

Начался выпуск периодических изданий (в годы, предшествующие революции, в Нагасаки была открыта типогра­фия, использующая опыт европейской техники наборного шрифта). Широкую известность получили газеты: официозная «Токио нити-нити», либеральная «Ёмиури».

Восприятие Японией культуры других стран содействовало общему культурному развитию. Наря­ду с техническими науками развивались и гуманитарные. Истори­ческая наука испытывала, с одной стороны, влияние передовой западной науки, с другой — покровительство нового правительства, заинтересованного в «историческом обосновании» «законности» как императорской власти, так и притязаний Японии на Корею и другие приграничные к ней территории. Доказательствами этого должны были служить ссылки на разнообразные древние источни­ки. В 1869 г. правительством был создан специальный отдел, собирающий хроники, летописи, исторические документы, в 1898 г. началась публикация исторических материалов. Первыми были издания двух серий источников: «Материалы по истории Японии» и «Собрание древних исторических японских документов». Значи­тельными успехами отмечено в это время развитие археологии. Общественный интерес к древности страны, к ее доисторической культуре позволил открыть в 1884 г. Антропологическое общество, в 1895 г. — Археологическое общество. Однако общее развитие истории и как части ее — археологической науки тормозилось необходимостью признания уникальности древнего периода— особого, божественного происхождения императора, исключитель­ной миссии японского народа, достоверности мифов, входящих в первые письменные памятники «Кодзики» и «Нихонги» (VIII в.) как начала действительной истории нации.

В 1872 г. вместо лунного календаря был введен об­щеевропейский. В этом же году было введено европейское платье в качестве парадной одежды, а несколько лет спустя оно стало повседневной одеждой для чиновников. Вошли в моду женское европейское платье и европейская прическа. В клубе Рокумэйкан — столичном центре «вестернизации» — устраивались на западный манер пышные балы для представителей высших слоев.

Однако политику вестернизации принимали далеко не все. Вопрос о благотворительности или губительности Запада был предметом многолетней дискуссии в прессе[7;202-203]. Активные приверженцы Запада нивелировали все национальное. Министр образования Мори Аринори, например, предлагал «отказаться от всего национального, включая и язык», за что и был убит националистом-фанатиком, который придерживался диаметрально противоположных взглядов[9;120].

Группировка, поддерживающая правительственные рефор­мы, выдвигала необходимость компромисса — «японский дух, ев­ропейское знание», В западные страны, прежде всего в Германию, Англию, Францию и Италию, для прохождения обучения были направлены молодые японцы. Они изучали здесь естественные и гуманитарные науки, искусство, политику, экономику, активно при­общались к богатой европейской культуре. Жадно впитывая знания, почти все они работали в нескольких областях науки, пробовали себя в разных видах искусства. Например, Мори Огай (1862—1922), четыре года учившийся в Германии и ставший впоследствии известным японским писателем, изучал философию, литературу и искусство, медицину, микробиологию, санитарию и гигиену, архи­тектуру и строительство.

Шел активный импорт идей и происходила переоценка традиционных духовных ценностей. Спецификой этого сложного, активно идущего синтеза культур стало длительное социальное апробирование всякого иноземного влия­ния, приводившее иногда к полной переработке заимствован­ного в соответствии с социальным и психологическим складом японца.

Введение демократических свобод, реформа просве­щения, содействовавшая повышению общего образовательного и культурного уровня населения, оказали серьезное влияние и на формирование моральных принципов японцев. Таким образом впервые возникла общественная ориента­ция на самоценность личности, противопоставившая ее авторитету группы. Однако процесс размывания длительно действующей сис­темы ценностей в стране с многовековыми традициями не мог происходить быстро. К тому же, раз­нообразные сообщества, в том числе большая феодальная семья — иэ, объединение горожан по месту жительства — тёнанкай — с их иерархическим подчинением и почитанием старших были благо­творной почвой для воспитания преданных, деловых, дисципли­нированных работников[7;204-205].

К середине 90-х годов обсуждение проблем политики европеи­зации начинает терять политическую остроту в общественной жизни страны. Это было связано со снижением общих либераль­ных настроений, с переходом оппозиции к полной поддержке внешнеполитического курса и внутренней политики правительства.

2. Образование

Перестройка школьного образования являлась одной из главных задач преобразований после революции 1868 г. Создание нового централизованного административного аппарата, широкое строительство многочисленных фабрик, железных дорог, телеграфа требовали неотложной подготовки специалистов широ­кого профиля, чиновников и педагогов.

В 1869 г. были закрыты школы «теракоя», обеспечившие в период Эдо достаточно высокий уровень грамотности по стране.

В 1872 г. правительственным законом была введена новая (по образцу французской) система просвещения. Страна была разделена на восемь университетских округов с учрежденными в них университетами. Округа делились на 32 района со средней школой в каждом и 210 начальными школами. Платное началь­ное образование со сроком обучения четыре года, а с 1907 г. — шесть лет было объявлено обязательным[7;205].

Общий срок получения среднего образования был семь лет. Школы подразделялись на тюгакко (средняя школа) с пятилет­ним сроком обучения и котогакко (средняя, повышенная) с двух­летним сроком обучения. Последние обычно имели специализацию: педагогику, сельское хозяйство, коммерцию и др.

Систему высшего образования представляли государственные и частные университеты. В 1877 г. был учрежден Токийский университет. В 1886 г. после присоединения к нему Технического института и Сельскохозяйственной школы он принял название Императорского университета. Императорские университеты были открыты в Киото, Сэндай, Фукуока и Саппоро.

Среди частных заведений, сыгравших серьезную роль в распространении просвещения в Японии, была школа, основанная известным общественным деятелем Фукудзава Юкити (1834— 1901) и превращенная впоследствии в крупнейшее частное учебное заведение — университет Кэйо. Крупным государственным деяте­лем Окума Сигэнобу был основан университет Васэда, заслужив­ший известность как оплот либеральных идей в сфере науки.

В 1897—1906 гг. шло усовершенствование среднего специаль­ного образования — создавались ремесленные училища, профес­сиональные школы, дающие техническое образование. К кон­цу XIX в. в Японии стало развиваться и женское образование, работали специальные женские школы, девушки могли поступить в высшее учебное заведение.

В первые десятилетия после реформы реальное расширение системы образования (особенно начального) продвигалось медлен­но. В 1878 г. посещаемость начальных школ по стране составляла всего лишь 41%. Однако традиционная престижность образованности, а также принудительные меры правительства, стимули­рующие посещаемость в школах, к концу века значительно из­менили общую ситуацию в системе просвещения. Можно сказать, что образование наряду со службой в армии и уплатой налогов стало третьей важнейшей обязанностью японца.

Правительственные задачи в проведении реформы фактически сводились к организации двух негласных уровней. Нижний состав­ляли нормальные начальные и средние школы, выпускники кото­рых — выходцы из крестьянских слоев должны были работать школьными преподавателями. Только наиболее способные могли поступить в одну из семи (на всю страну) средних школ повышен­ного типа, готовивших своих выпускников к обучению в импера­торских университетах. Университеты и другие высшие учебные заведения представляли высший уровень в структуре образования и одновременно организованную систему подготовки элиты, преж­де всего правительственной бюрократии.

Влияние западной культуры привело к значитель­ному распространению в школе либеральных идей. Поскольку по­литика в области образования проводилась с националистических позиций, в 1881 г. преподавателям начальных школ было запре­щено заниматься политикой, а в учебную программу введен курс морали и этики.

Наиболее концентрированно идеи национализма и «уникаль­ности» отношений императора и подданных были выражены в изданном в 1890 г. «Императорском рескрипте о народном вос­питании». В противоположность демократическим принципам и либеральным идеям в качестве основы формирования личности япон­ца было выдвинуто сочетание конфуцианских и синтоистских идеалов. Рескрипт, провозглашающий «верноподданность» и «сыновнее послушание и почтительность», концентрирующий дух национализма и монархизма, был объявлен основой системы на­родного образования и социального порядка в стране[7;206-207].

Один из известных деятелей движения «Дзию минкэн ундо» Накаэ Тёмин (1845—1901) внес значи­тельный вклад в развитие просвещения. Сформировавшийся под влиянием идей французских просветителей XVIII в., блестящий публицист, философ и историк, Накаэ Тёмин активно содейст­вовал распространению знаний. Школа, созданная им, воспитала немало известных ученых и политиков[7;208].


3. Литература

Еще до начала эры Мейдзи серьезные изменения происходят и в литературе. Первым свидетельством таких трансформаций стала работа Цубоути Сёоёо «Сущность жанра повести», написанная в 1858 г. В ней автор предлагал для преодоления застоя отказаться от традиционных японских жанров литературы и усвоить европейские каноны[1;139].

Знакомство с западной литературой, с ее разнообразными направлениями оказывало большое влияние на молодую японскую интеллигенцию, стремившуюся всесторонне приобщиться к евро­пейской культуре. Началось широкое литературное обновление, создание новых направлений и жанров[7; 208].

Первым литературным произведением европейского типа стала «Блуждающая туча», написанная в 1888 г.. Автором произведения был Футабатэй Сэмэй. Его герой далек от традиционной для японской прозы способностью повелевать духами и демонами, иногда он даже вызывает чувство жалости и сострадания [1;139].

Романтический подъем и идеалы прогрессивной японской интеллигенции в послереволюци­онные годы отразились в возникновении романтического направ­ления в японской литературе 90-х годов. Ярким его представителем был Исикава Такубоку (1886—1912), выпустивший несколько поэтических сборников в духе этого направления. Однако с 1907— 1908 гг. начинается его переход на позиции реалистической поэзии. Его обширное литературное наследие включало повести, рассказы, критические статьи. Главным же достижением Исикава является реконструкция им традиционной формы «танка». Поэт ввел в структуру короткого стиха не свойственные ему социаль­ную проблематику и лексику, новые художественные образы. Глу­боко демократическая по духу поэзия Исикава вдохнула новую жизнь в традиционную поэтическую форму[7;208-209].

Обновление в поэзии было связано также с именем Китамура Тококу (1868—1894) — блестящего публициста. Его отличали повышенный интерес к внутреннему миру человека, органичное неприятие всякого застоя, признание высокого назначения эмоций в человеческой жизни. Убеждение в том, что действительность враждебна внутреннему миру человека, привело Тококу к идеализму и мистицизму[6;58-59].

Известен писатель Японии Симадзаки Тосон (1872—1943). В 90-х годах он выступал как лирический поэт, создатель новой формы свободного стиха. Однако с начала XX в. он становится одним из наиболее ярких представителей реалистического рома­на. Наиболее известные его произведения поднимают острые социальные проблемы: роман «Нарушенный завет» посвящен судьбе японских париев — эта; «Весна» рассказывает о крушении иллюзий молодого поколения.

Еще с конца XIX в. в японской литературе все более четко начинают проявляться тенденции реалистического изображения общественно жизни. Этому способствовало влияние европейской литературы и русского критического реализма. В первые десятилетия XX в. в японской литературе складывается два направления: натуралистическое и реалистическое, граница между которыми в определенной степени условна. Отличительной чертой первого являются не столько элементы натурализма (хотя они есть), сколько принцип строгого следования жизненной правде, стрем­ление показать явление во всей его суровой неприкрашенности.

Японские литературоведы считают представителями натурали­стического направления крупных японских писателей: Куникида Доппо (1881 —1908) — «Судьба», «Экстренный выпуск», и Таяма Катай (1871 —1930) — «Жизнь», «Родство». В действительности произведения этих писателей (особенно Куникида Доппо), от­ражающие конфликт личности с общественной средой, по своей остросоциальной тематике ближе ко второму направлению — реалистическому роману.

Основоположником реалистического романа считается Фтабэ­тэй Хасэгава. Благодаря ему в японской литературе в поле зрения писателя оказал­ся «маленький человек» — мелкий чиновник, городской обыватель (роман «Плывущее облако»).

Особое место в японской литературе занимает Нацумэ Сосэки (1867—1916), писатель-гуманист, написавший всего за один­надцать творческих лет шестнадцать романов, множество повестей и рассказов, эссе, составивших в истории японской литературы целую эпоху. Исследованию интеллигенции, а также семьи и положения в ней и в обществе женщины посвящены романы «Затем», «Врата», «Путешественник». Острую сатиру на современное писателю об­щество представляет роман «Ваш покорный слуга кот»[7;209-210]. Нацумэ попытался перенять натуралистический описательный стиль европейской литературы второй половины XIX века. Его герой – благородный интеллектуал с новыми мыслями, который не вписывается в традиционные рамки японского общества, он испытывает травлю и погибает. Помимо прозаических произведений, Нацумэ писал еще и стихи[1;140].

Завершая обзор литературы нельзя не вспомнить об Акутагава Рюноскэ (1892 – 1927) - авторе блестящих психологических новелл, эссе, очерков. Его хайку служат дополнением к прозаическому творчеству, которое отражает дух эпохи и одновременно верно традициям[10; 466].

И конечно же нельзя обойти вниманием выдающуюся поэтессу новой Японии – Ёсано Акико (1878-1942), которая наполнила свою поэзию страстностью, пылкостью и подлинностью самых возвышенных чувств[10;458].

4. Театр

Политика европеизации сыграла значительную роль в судьбах японского театра. С падением сёгуната изменилось привилегиро­ванное положение театра Но. Оказавшись без поддержки бакуфу, театр пришел в упадок. Распалась труппа, актеры занима­лись деятельностью, не имевшей отношения к игре на сцене, чтобы как-то прокормиться. Распродавался театральный реквизит, музыкальные инструменты, терялось мастерство, имеющее вековые традиции. Та же ситуация была характерна и для театра Кабуки, хотя, созданный городским сословием, он по тематике и меньшей условности должен был больше удовлетворять потребностям Японии. Политика заимствования в театральной культуре привела к созданию зданий для представлений, обору­дованных по европейскому образцу, рассчитанных для размеще­ния зрителей в зале на стульях, а не на плоских подушках , как было раньше.

В 1875 г. был открыт театр европейского типа «Симпудза», в репертуаре которого шли исторические и бытовые драмы — сэвамоно, созданные талантливым драматургом этого времени Каватаси Макуами. В отличие от прежних «мещанских» драм они не были подробным слепком современности, а пытались от­разить возникновение целого узла противоречий в обществе, взаимодействия двух противоположных по духу культур — Востока и Запада. Даже Кабуки в этот период для завоевания зрителя ставит пьесы злободневной современной тематики.

Однако европейская организация представления потребовала и соответственных ей европейской драматургии, исполнительской техники и реквизита. Формирование и деятельность театра, ис­пользующего европейскую драматургию, связано с именем Цубоути Сёё (1859—1935). Сначала он делал вольные переводы пьес Шекспира для постановок в стиле дзёрури, впоследствии сделал первоклассные переводы всех пьес Шекспира, а также попытался создать теоретическую программу преобразования театра в соот­ветствии с требованиями времени.

Наиболее известными коллективами, работавшими в это время, были Симпа, ставившая современные пьесы и представления в стиле подражания Кабуки, а также «Свободный театр», строивший свой репертуар исключительно на современной запад­ной драматургии[7; 211-212].


^ 5. Архитектура. Живопись. Прикладное искусство

В последние десятилетия XIX в. произошли значительные изменения в япон­ском городе — в формировании его физической структуры и архи­тектурного облика. Наблюдается подражание британской пышности в викторианском духе[5;207].

В отличие от средневековья централизация политической власти привела к централизации системы городов и превращению их в узловые пункты развития национальной экономики. Из 46 столиц прежних провинций 34 стали префектуральными центрами.

Замковая территория и окружающий ее район теперь стали местом размещения префектуральных и городских официальных учреждений, институтов, колледжей, «штабов» делового мира. Остальная часть городской застройки примерно до начала 30-х годов XX в. сохраняла нетронутыми национальное жилое строительство (деревянные двухэтажные дома) и запутанную сеть улиц.

Развитие промышленности вызвало необходимость создания сооружений нетрадиционного типа — фабрично-завод­ских зданий, резиденций фирм и т. д. Их проектировали иностранцы. Многоэтажное строительство, использующее каменную и кирпичную кладку, не учитывало природно-климатических условий Японии.

В 1872 г., после пожара, уничтожившего большую часть центра столицы, была начата перестройка Гиндзы — ведущего торгового района города. Однако перестройки центра города не произошло. Получивший название «Кирпичная Гиндза» центр представлял собой две шеренги пяти-шестиэтажных кирпичных домов по сторо­нам главной улицы района. За ними по-прежнему простирались кварталы деревянных двухэтажных строений феодального города.

В Японии в эти годы строили известные западные зодчие — француз Буанвиль, англичане Кондор и Уотерс, американец Бридженс, представители немецкой школы. Облик города, и прежде всего столицы, приобретал черты эклектизма, причудливой смеси стилей. Отсутствие единого плана градостроительных преобразова­ний привело к тому, что капиталистический город Японии склады­вался по типу введения в старую феодальную застройку объектов промышленного, гражданского и общест­венного строительства. К крупным сооружениям этих лет отно­сятся здания императорского Токийского университета (Уотерс, 1882), здания парламента и министерства юстиции (1887). На­чинают строить и японские архитекторы, получившие образова­ние в Европе, — Тацуно Кинго, Катаяма Токума, Сонэ Тацудзо и др. Значительными работами Тацуно Кинго являются здания Япон­ского банка и Токийского вокзала.

После землетрясения 1901 г. японскими и западными архитек­торами начинается разработка принципов антисейсмичного стро­ительства, предлагающего использование железобетонных конст­рукций со стальным каркасом. К сооружениям такого типа относится «Империал-отел», построенный в центре столицы американским архитектором Ф. Райтом. Здание выдержало сильнейшее землетря­сение 1923 г. и даже сохранило работающими системы водоснабже­ния и электрического освещения. Японские архитекторы начинают в эти годы использовать новую европейскую технику и нетрадицион­ные материалы в сооружениях национального характера — театрах, музеях, буддийских и синтоистских храмах[7; 213-214].

В первые годы после революции 1868 г. искусство переживало характерный для всей национальной культуры период активного интереса ко всему западному. Произведения японской живописи и прикладных ремесел, национальные ювелирные работы не пользовались спросом.

Однако в 80-х годах обстановка изменяется — появляется интерес к национальному художест­венному наследию. Возникло движение за обновление японского национального искусства. В 1888 г. было учреждено Токийское художественное училище, где обучали и готовили художников для работы в традициях национальной школы, специализирующихся в живописи, резьбе по лаку, в художественных работах по металлу. Постепенно восстанавливается внимание к традиционным видам национального искусства: к танцам театра Но, старинной дворцо­вой музыке, возрождаются чайная церемония, бонсай и др.

В 90-х годах возникает тенденция развития японского классичес­кого искусства с привлечением методов западных школ. Инициатива в этом движении принадлежала известным художникам — Ёкояма Тайкан, Хасимото Масакуни и др. В Токийском художественном училище открывается отделение западной живописи, были пригла­шены художники из Италии, Англии и других стран Европы[7;213].

Появляется стиль ёога – «живопись из-за моря», представители которой наследовали европейские традиции. Одно из знаковых картин в этом стиле – работа Худ Курода Сэйки (1866 – 1924) – «Озеро Сёрэ (1897) – на которой изображена женщина после купания, и соединены французский стиль живописи и японская гравюра. Изучая 9 лет живопись в Париже и в 1893 – открыл в Японии собственную школу искусств[5; 207].

Несколько иным путем стало развиваться прикладное искусство. Непосредственно связанное с бытом, оно испытало наиболее интен­сивное западное влияние, особенно в первые десятилетия после революции, появляются новые художественные ремесла с западной техникой, методами эстетического оформления.

Однако традиционное прикладное искусство Японии получило в эти годы неожиданный стимул к развитию в виде все возрастающе­го внимания на Западе к художественной культуре страны. Изделия киотских мастеров, изготовляющих парчу «нисики», керамика и фарфор, лак и эмали, декоративные работы по металлу, использую­щие только традиционные технические приемы, получили широкую известность и распространение на Западе[7;213].


Заключение

Новое время – особый для культуры Японии период, ознаменованный коренными переменами во всех сферах. Реставрация Мэйдзи попыталась найти свою особую смесь, чтобы вернуться к чистой, японской форме правления, в то же время храбро открывая Японию для всего нового, иностранных идей и обычаев. Японии пришлось столкнуться с нелегким выбором – пойти по пути вестернизации, либо пытаться сохранить национальные традиции. В результате новая культура родилась из сплава традиций и заимствований, плодотворного культурного синтеза.

Западные веяния, безусловно, активизировали культурные процессы, этому способствовало и расширение поля актуальных идей, и новые техники, и возможность жить и учиться на западе. В результате произошла культурная диффузия, обмен, повлиявший на обе стороны.

Можно долго спорить о том, насколько глубокими были изменения, подверглась ли Япония тотальной вестернизации, утратила ли часть своей самобытности, потеряла ли свое лицо в свете подражания Западу. Но, наверное, лучше вспомнить слова одного японца, который сравнил однажды свою родину с бамбуковой тростью, отделанной сталью и обернутой в пластик. Это, пожалуй очень удачный образ. Он говорит о том, что колоссальные внешние изменения не коснулись глубинных основ культуры. Культура новой Японии родилась из сплава нового и старого.


Список литературы:

  1. Бондарь А.И. Все о Японии. – Харьков: Фолио, 2007. – 543 с.

  2. Васильев Л.С. История Востока: Учеб. по спец. “История”.– Т. 2. – М.: Высш. шк., 1994. - 495 с.

  3. Гаджиева Е.А. Страна восходящего солнца: история и культура Японии/Е.А. Гаджиева. – Ростов-на-Дону, 2006. – 249 с.

  4. Гоголев К. Н. Индия, Китай, Япония / К. Н. Гоголев. - 4-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 320 с.

  5. Джоан Стенли-Бейкер. Искусство Японии. – М.: слово/slovo, 2002. – 240 с.

  6. Краткая история литературы Японии. Курс лекций. – Ленинград, 1975. – 120 с.

  7. Кузнецов Ю. Д., Навлицкая Г. Б., Сырицын И. М. История Японии: Учеб. для студ. вузов, обучаю­щихся по спец. «История» _ М.: Высш. шк., 1988. – 432 с.

  8. Культурология. История мировой культуры. Учебное пособие /Под ред. Т.Ф. Кузнецовой. - М: Академия, 2003. – 607 с. 96-108

  9. Рубель В.А. Нова історія Азії та Африки: Постсередньовічний Схід (XVIII – друа половина XIX ст.): Навч. посіб. – К.: Либідь, 2007. – 560 с.

  10. Японская поэзия Серебряного века: Танка, хайку, киндайси / Пер. с яп. А.Долина.— СПб.:Азбука-классика, 2008.- 496 с.



Скачать файл (89 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации