Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Основные примитивы Autocad (AC) - файл 1.doc


Основные примитивы Autocad (AC)
скачать (52 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc52kb.17.11.2011 00:07скачать

содержание

1.doc

Настройка параметров интерфейса


Для увеличения размеров области рисования выполните команду Вид \ Очистите экран. Отобразится только строка команд, строка состояния и окно команд. Для восстановления размеров области – та же команда.

Чтобы сменить цвет экрана выполните команду Инструменты \ Опции \ Экран \ Цвета или, откройте контекстное меню экрана. Выберите нужный цвет и нажмите кнопку Принять.

Чтобы поставить (убрать) панель примитивов, надо открыть контекстное меню на свободном месте любой панели и выполните команду ACAD \ Рисовать.

Чтобы поставить (убрать) панель команд, выполните команду контекстного меню любой панели ^ ACAD \ Изменить.

Для блокирования панелей в нужном месте экрана выполните команду контекстного меню любой панели Блокировать местоположение \ Все \ Заблокирован.


Основные примитивы Autocad (AC)

  1. ^ Примитив ЛИНИЯ (Line) Чтобы дать команду начертить линию, надо щелкнуть на кнопке Line или с клавиатуры набрать команду Line в командной строке (нижняя часть экрана).

После запуска команды курсор поменяет свой вид, а в командной строке запрашивается: ^ Укажите первую точку.

Чтобы построить любой примитив, нужно указывать его координаты и параметры. Завершение команды – клавиши Enter или пробела.

Чтобы чертить линию, надо задавать начальную и конечную точки, указывая координаты Х, У. Сделать это можно разными способами:

  1. указать точки левой кнопкой мыши (ЛКМ) на экране, щелкая в нужном месте поля экрана. В левом нижнем углу АС видно, как меняются координаты курсора. Таким способом точный чертеж не построить, т.к. погрешность изображения нарастает. Чтобы стереть линию, надо щелкнуть на ней ЛКМ (линия поменяет свой вид) и нажать Del.

  2. Запустите команду Line. В командной строке появится: Команда: _line Первая точка. Введите с клавиатуры координаты Х, У через запятую (например, 0,0) и нажмите Enter. Крутим колесико с центром в начале координат. В командной строке ввести координаты следующей точки (например, 100,0). Дальше ввести координаты следующих точек (например, 100,100; 0,100; 0,0). При построении инженерного чертежа помнить координаты фактически невозможно. Поэтому этот метод также не эффективен.

  3. Запустите команду Line. АС запрашивает координаты первой точки. При построении чертежа координаты нас не интересуют. Чертеж можно начать с любой точки, щелкнув в ней ЛКМ. Дальше в командной строке ввести, например, @100,0 (х=100, у=0 от начальной точки). Завершение ввода – Enter. Затем вводим координаты: @0,100; @-100,0 (знак “-“ показывает противоположное направление); @0,-100.

  4. Запустите команду Line. Укажите в поле первую точку. В командной строке укажите следующую точку @100<0 (“@” - означает тоже, что и предыдущем случае; “<” – это угол. В АС углы указываются относительно положения оси Х и имеют положительное значение, если откладываются против часовой стрелки. В данном случае угол равен нулю, т.е. линия пойдет строго горизонтально). После ввода координаты – Enter. Дальше вводим координаты следующих точек: @100<90; @100<180; @100<270.

  5. Самый быстрый и эффективный способ. Запустите команду Line. Укажите в поле первую точку. Вращая курсор мыши, выберите направление, например, вправо. Оторвите руку от мыши. С клавиатуры введите длину линии (например, 150). Вращаем курсор, выбираем направление вверх, с клавиатуры вводим длину линии (например, 150). Дальше направление влево, длина 150. Изменяем направление – вниз, длина 150.

Способы можно комбинировать.

Чтобы перемещать чертеж на экране, нажмите колесико мышки (появится рука) и переместите чертеж.

Для увеличения (уменьшения) чертежа на экране надо выполнить вращение колесика мышки или дважды щелкнуть на колесико.

  1. ^ Примитив ЛУЧ

Луч строится с помощью двух координат. Сделать это можно разными способами:

  1. Запустите команду Луч. Укажите первую точку, например 0,0. Окончание ввода или команды - Enter. Дальше введите точку , через которую будет проходить луч, например 200, 200.

  2. Запустите команду Луч. Укажите первую точку щелчком на экране. Введите в поле «Через точку»: @200,50 (х=200, у=50 от начальной точки).

  3. Запустите команду Луч. Укажите первую точку щелчком на экране. Введите в поле «Через точку»: @200<20 (от первой точки по оси Х=200, угол равен 200).

  4. Запустите команду Луч. Укажите первую точку щелчком на экране. Вращаем колесико мыши до нужного направления, щелкаем на луче.

  1. Примитив МНОГОУГОЛЬНИК (polygon)

Строится любой многоугольник с равными сторонами. Сделать это можно разными способами:

    1. Запустите команду Многоугольник. По умолчанию – четыре стороны. Чтобы указать нужное число сторон, надо в командной строке указать требуемое число, например 5. Затем надо указать центр многоугольника, щелкнув мышкой в нужном месте экрана. АС спрашивает тип размещения многоугольника (вписанный в окружность или описанный вокруг окружности). В поле «Радиус окружности» введите, например 100.

    2. Запустите команду Многоугольник. Укажите число сторон, например 6. В поле «Укажите центр многоугольника или [сторона]» введите букву С (русский алфавит). Затем АС спрашивает «Первая точка стороны». Щелкните мышкой в нужном месте экрана. Вращаем многоугольник до нужного положения. В поле «Вторая точка стороны» можно ввести, например 100 (длина стороны).

  1. ^ Примитив ОКРУЖНОСТЬ (cirde)

Нарисовать окружность можно разными способами:

    1. Запустите команду Окружность. Проще указать центр круга, щелчком на экране (или указывая координаты). Вращая курсор, получаем окружность.

    2. Запустите команду Окружность. Укажите центр круга. АС предлагает радиус окружности по умолчанию, но можно ввести нужный радиус, например 30.

    3. Запустите команду Окружность. Укажите центр круга. Когда АС предлагает ввести «Радиус круга или [Диаметр]» введите букву Д. Тогда АС предложит ввести диаметр круга, например 100.

  1. Примитив ГРАДИЕНТНАЯ ЗАЛИВКА

Нарисуйте прямоугольник и окружность. Запустите примитив Заливка. В диалоговом окне выбираем цвет заливки щелчком мыши, указываем границы заливки.

Для прямоугольника выберите границы, щелкнув по кнопке «Выбрать внутреннюю точку». На чертеже щелкните внутри прямоугольника, нажмите Enter. В диалоговом окне щелкните на кнопке OK.

Для окружности выберите заливку в два цвета. Для определения границы заливки, щелкните по кнопке «Выбрать объекты». На чертеже щелкните на окружности, нажмите Enter. В диалоговом окне щелкните на кнопке OK.

  1. ^ Примитив ШТРИХОВКА

  2. Нарисуйте окружность, прямоугольник и семиугольник (фигуры должны пересекаться). Запустите примитив Штриховка. Появится менеджер штриховки, в котором можно выбрать: тип штриховки (например, Стандартный); образец штриховки (например, AR-HBONE – паркетный).

Дальше надо указать границы штриховки, щелкая на кнопке «Выбрать внутреннюю точку» либо на кнопке «Выбрать объекты».

В диалоговом окне Штриховка с помощью кнопки Просмотр посмотрите результат. Если все правильно, нажмите ^ Enter, для изменения – Esc.

Можно изменить плотность штриховки. Например, в поле Угол выберите угол штриховки 450, в поле Масштаб измените масштаб на 0,25

  1. ^ Примитив ТЕКСТ

Команда Рисовать \ Текст \ Многострочный (Однострочный). Или в командной строке набрать Text.

При выборе однострочного текста АС спросит: «Укажите начальную точку текста». Щелкните в нужном месте экрана. На запрос АС о высоте текста введите, например, 20. На запрос об угле поворота текста введите, например, 0. Появится курсор, можно вводить текст. Нажатие Enter – перевод строки, двойной Enter – конец текста.

При выборе многострочного текста АС просит указать параметры текста: высоту, ширину, стиль и др. Для этого надо ввести начальную букву выбранного параметра, а затем - нужные значения.

Нанесение размеров на чертежах

Все размеры находятся в меню Измерение (Dimansion). Существуют различные типы размеров:

  1. ^ Быстрое измерение (Quick Dimansion). При выборе этого измерения появляется активный курсор. Щелкните по стороне любой фигуры и нажмите Enter. Появляется линия размеров. Вытяните ее от чертежа движением мышки.

  2. Линейный (Lineare). Указывает размер по горизонтали и вертикали. Щелкните мышкой в первой точке, затем – во второй. Вытяните линию размера от чертежа. В левом нижнем углу экрана появляется размер. Его можно увидеть и на линии размера, увеличив изображение.

  3. Выравненный (диагональный). Чтобы поставить размер наклонной линии, щелкните мышкой в первой точке линии, затем – во второй. Вытяните линию размера от чертежа.

  4. Радиус. Чтобы измерить радиус, щелкните по окружности, затем по центру окружности.

  5. ^ Диаметр. Чтобы измерить диаметр, щелкните по окружности, затем по центру окружности.






Скачать файл (52 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации