Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспект по логистике - файл 1.doc


Конспект по логистике
скачать (281 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc281kb.17.11.2011 00:08скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4
1. Этапы развития логистики.

В современной экономике выделяют три этапа совер­шенствования логистики.

Первый этап — 60-е гг., характеризуется использова­нием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения. В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений: 1. Существующие как бы отдельно потоки материа­лов в производстве, хранении и транспортировании могут быть взаимоувязаны единой системой управления. 2. Интеграция отдельных функций физического рас­пределения материалов может дать существенный экономический эффект. Транспорт и склад обретают тесные связи. Они начинают ра­ботать на один экономический результат по единому гра­фику и по единой согласованной технологии. Тара, в кото­рой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта.

^ Второй этап 80-е гг. XX в. Логис­тика стала охватывать производственный процесс. 80-е гг. характери­зуются: ростом стоимости физического распределения, ростом профессионализма менеджеров, долгосрочным планированием в области логистики, широким использованием компьютеров для сбора ин­формации и контроля за логистическими процессами, сокращением запасов в материалопроводящих цепях, определением издержек производства.

^ Третий этап относится к настоящему времени и ха­рактеризуется следующим: появляются изменения в органи­зации и управлении рыночными процессами, современные технологии, обес­печивающие быстрое прохождение материальных и инфор­мационных потоков, развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфе­ре логистики, все признали концепцию логистики.


^ 2. Определения логистики с научной, хозяйственной и экономической точек зрения.

Научная точка зрения - логистика — междисциплинарное научное на­правление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков. Решает следующие за­дачи: прогноз спроса и, на его основе, планирование запа­сов; определение необходимой мощности производства и транспорта; разработка научных принципов распределения гото­вой продукции; разработка научных основ управления перегрузоч­ными процессами и транспортно-складскими операциями; разработка методов совместного планирования, снаб­жения, производства, складирования, сбыта и отгрузки го­товой продукции, а также ряд других задач.

^ Хозяйственная точка зрения - логистика — направление хозяй­ственной деятельности, которое заключается в управле­нии материальными потоками в сферах производства и обращения. Т. е. в ходе логистического процесса материальный поток доводится до предприятия, затем организуется его рацио­нальное продвижение через цепь складских и производ­ственных участков, после чего готовая продукция доводится до потребителя в соответствии с заказом последнего.

^ Экономическая точка зрения – логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими матери­альными и нематериальными операциями, совершаемыми к процессе доведения сырья и материалов до производствен­ного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продук­ции до потребителя в соответствии с интересами и требо­ваниями последнего, а также передачи, хранения и обра­ботки соответствующей информации.

Логистика — процесс управления движением и хране­нием сырья, компонентов и готовой продукции в хозяй­ственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до
момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты денег — получения денег).


^ 3. Объекты исследования логистики.

Термин логистика — направление хозяй­ственной деятельности, которое заключается в управле­нии материальными потоками в сферах производства и обращения.

Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими матери­альными и нематериальными операциями, совершаемыми к процессе доведения сырья и материалов до производствен­ного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продук­ции до потребителя в соответствии с интересами и требо­ваниями последнего, а также передачи, хранения и обра­ботки соответствующей информации.

^ Основным объектом исследования в логистике является материальный поток, а информационные, финансовые, и другие потоки рассматриваются после. Материальный поток (МП) - находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции и которые связаны с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, перевозка, и т. п.). Материальный поток может быть: 1. внешним – движение за пределами логистической системы, 2. внутренним – который находится в процессе выполнения. С материальным потоком связан определенный объем информации. Информационный поток это совокупность сведений, необходимых для контроля и управления логистических операций. Эти сведения циркулируют в логистической системе между логистической системой и внешней средой. Они могут существовать в форме бумажных или электронных документов.

Финансовый поток – это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой. Этот поток обеспечивает движение материальных потоков.


^ 4. Концепция и принципы логистики.

Концепция логистики представляет собой систему взгля­дов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации материальных потоков. Ее основные положения:

1. реализация принципа системного подхода. Материаль­ные потоки в экономике складываются в результате действий многих участников, каждый из которых вообще-то преследу­ет свою собственную цель. Если участники смогут согласовать свою деятельность в целях рационализации совместного объек­та управления — сквозного материального потока, то они все вместе получат существенный экономический выигрыш;

2. учет логистических издержек на протяжении всей логи­стической цепочки. Следует выде­лять затраты, возникающие в процессе реализации функций ло­гистики, формировать информацию о наиболее значимых затра­тах, а также о характере их взаимодействия друг с другом. Следует отказаться от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования. Использова­ть оборудование, соответствующее кон­кретным условиям.;

3. гуманизация технологических процессов, создание совре­менных условий труда. Привлечь в отрасль кадры, обладающие более высоким трудовым потенциалом. При этом должны адекватно совершенствоваться условия труда. Иначе говоря, если нет современных условий труда и перспектив карье­ры, то нет и дисциплинированного, дееспособного, квалифициро­ванного персонала;

4. развитие услуг сервиса на современном уровне. Нишу на рынке можно занять:

повышая качество товара, выпуская новый товар, повышая уровень логистического сервиса (самый дешевый способ);

5. способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды.


^ 5. Функции логистики.

Под логистической функцией понимается укрупненная группа логи­стических операций, направленных на реализацию целей логи­стической системы.

1. Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация.

2. Определение объемов и направлений материальных потоков.

3. Прогнозные оценки потребности в перевозках.

4. Определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения.

5. Развитие, размещение и организация складского хозяйства.

6. Управление запасами в сфере обращения.

7. Перевозка и др. операции, необходимые в пути следования груза.

8. Выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров (т. е. упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы и ряд других операций).

9. Управление складскими операциями (складские операции включают в себя сдачу и приемку грузов по количеству и качеству, хранение, подсортировку и подготовку необходимого покупателю ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и др.).


^ 6. Взаимосвязь логистики и маркетинга.

Наиболее существенная взаимо­связь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой марке­тинга:

1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования (можем решить без логистики);

2. Анализ потребителей (можем решить без логистики);

3. Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства (должны решаться совместно – логистика и маркетинг. Логистика обеспечивает производство сырьем, управляет запасами, занимается транспортировкой, причем все в разрезе нового вида продукции. Служба маркетинга обосновывает необходимость выпуска нового вида продукции).

4. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг (должны решаться совместно – логистика и маркетинг. Маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики.).

Функции, выполняемые с помощью маркетинга: 1 планирование товара, 2 планирование услуг, 3 упаковка.


^ 7. Взаимосвязь логистики и финансов.

Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии связана с большими расходами. Соответственно деятель­ность логистики тесно связана с деятельностью финансов. Определяя оптимальные объе­мы запасов, логистика будет исхо­дить не только из экономических расчетов, но и из реаль­ных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управ­ление транспортными, а также складскими затратами.

Функции, выполняемые с помощью финансов: 1 упаковка, 2 проектирование и развитие складского хозяйства предприятия, 3 финансирование оборудования, 4 управление транспортом, 5 управление запасами.


^ 8. Взаимосвязь логистики и планирования производства.

Связь объясняется тем, что произ­водство зависит от своевременной доставки сырья, мате­риалов, комплектующих частей в определенном количе­стве и определенного качества. Логистика также взаимодействует с произ­водством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализа­ции и имея информацию о рынке сбыта, логистика участвует в фор­мировании графиков выпуска готовой продукции. Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логи­стикой при реализации этой функции приводит к увеличе­нию запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство. Одним из основных показателей, характеризующих по­ставщика и влияющих на организацию всего логистическо­го процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также кон­троль за его соблюдением — также совместная задача логистики предприятия и планирования произ­водства.

Функции, выполняемые с помощью планирования производства: 1 планирование товара, 2 упаковка, 3 снабжение производства, 4 пополнение запасов в системе распределения, 5 контроль за производственными процессами, 6 проектирование и развитие складского хозяйства предприятия, 7 управление запасами.


^ 9. Понятие логистических систем, их свойства.

Система – это множество элементов, находящихся в отношениях и связи друг с другом образующих определенную целостность, единство.

^ Логистическая система – адаптивная система с обратной связью выполняемая те или иные логистические операции. Она состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

^ Цель логистической системы - доставка товаров и из­делий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне из­держек.

Свойства: Первое свойство (целостность и членимость) - система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. На макроуровне: поставщик ↔ транспорт ↔ покупатель. На микроуровне: закупка ↔ планирование и управление производством ↔ сбыт. Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с за­кономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями. Третье свойство (организация): связи между элементами логистический системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию. Четвертое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющим­ся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).


^ 10. Виды логистических систем.

Логистическая система – адаптивная система с обратной связью выполняемая те или иные логистические операции. Она состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

Логистические системы делят на макро- и микрологистические.

^ Макрологическая система - это крупная систе­ма управления материальными потоками, охватывающая пред­приятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных стра­нах.

^ Микрологические системы являются подсисте­мами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торго­вые предприятия, территориально-производственные комплексы. В рамках макрологистики связи между отдельными ми­крологистическими системами устанавливаются на базе товар­но-денежных отношений.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистиче­ских систем.

^ Логистические системы с прямыми связями. В этих ло­гистических системах материальный поток проходит непосред­ственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

^ Эшелонирова.нные логистические системы. В таких систе­мах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.

Гибкие логистические системы. Здесь движение материаль­ного потока от производителя продукции к ее потребителю мо­жет осуществляться как напрямую, так и через посредников.


^ 11. Понятие материального потока в логистике.

Материальные потоки образуются в результате транс­портировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Материальные потоки могут протекать между различны­ми предприятиями или внутри одного предприятия.

^ Материальным потоком называются грузы, детали, то­варно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и от­несенные к временному интервалу. Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана, единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе - единица измерения времени (сутки, месяц, год и т. д.). При осуществлении некоторых логистических операций ма­териальный поток может рассматриваться для заданного момента времени. Тогда он превращается в материальный запас.


^ 12. Виды материальных потоков в логистике.

Материальные потоки определены как грузы, рассматривае­мые в процессе приложения к ним различных логистических опе­раций.

^ Материальные потоки подразделяют по следующим признакам:

-по отношению к логистической системе: внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение; внутренний материальный поток образуется в результа­те осуществления логистических операций с грузом внутри ло­гистической системы; входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды; выходной материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду.

-по натурально-вещественному составу материальные потоки делят на одноассортиментные и много ассортиментные.

- по количественному признаку материальные потоки делят на массовые (считается поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным сред­ством, а их группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов), крупные (несколько вагонов, автомашин), мелкие (потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, попутными грузами) и средние (потоки занимают промежуточное положение меж­ду крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые обра­зуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями).

-по удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делят на тяжеловесные (обеспечивают полное использова­ние грузоподъемности транспортных средств, требуют для хра­нения меньшего складского объема) и легковесные (не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта).

-по консистенции грузов материальные потоки делят на потоки насыпных, навалочных, тарно-штучных и наливных гру­зов.

-по степени совместимости образующих поток грузов материальные потоки делят на совместимые и несов­местимые.


^ 13. Информационные потоки в логистике, их виды.

Информационный поток это совокупность циркулирую­щих в логистической системе, между логистической систе­мой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных доку­ментов.

Виды: - в зависимости от вида связываемых потоком систем: го­ризонтальный и вертикальный; - в зависимости от места прохождения: внешний и внутрен­ний; - в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.

^ Информационный поток характеризуется следующими пока­зателями: - источник возникновения; - направление движения потока; - скорость передачи и приема;

- интенсивность потока и др.

Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.


^ 14. Информационные системы в логистике.

Информационная система это определенным образом организованная совокупность взаимо­связанных средств вычислительной техники, различных спра­вочников и необходимых средств программирование, обеспечи­вающая решение тех или иных функциональных задач.

Информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элемен­тов и обладать некоторой совокупностью интегративных ка­честв.

Информационные системы подразделяют на две подсистемы:

-функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели.

-обес­печивающая подсистема включает в себя сле­дующие элементы: - техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков; - информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных; - математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач.


^ 15. Виды информационных систем в логистике.

Информационная система это определенным образом организованная совокупность взаимо­связанных средств вычислительной техники, различных спра­вочников и необходимых средств программирование, обеспечи­вающая решение тех или иных функциональных задач.

^ Информационные систе­мы подразделяют на:

1. плановые информационные системы. Эти системы создают­ся на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие: - создание и оптимизация звеньев логистической цепи; - управление условно-постоянными, т. е. малоизменяющи­мися, данными; - планирование производства; - общее управление запасами; - управление резервами и другие задачи.

^ 2. диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: - детальное управление запасами (местами складирования); - распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом; - отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

^ 3. исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т. п.


^ 16. Информационные технологии в логистике.

Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение включает в себя электронную вычислительную технику и средства связи ее между собой. Основной частью техническою обес­печения в этом случае является ЭВМ.

Совершенствование количественных показателей микропро­цессорной техники, таких, как быстродействие процессора, объем памяти, простота общения с компьютером, стоимость вычислительной техники и другие, обеспечило качественную возможность интеграции различных участников в единую систему. При этом следует иметь в виду, что каждый из этих участников оперирует большими объемами информации.

В исполнительных информационных системах осуществля­ется оперативное управление материальными потоками. Для этих систем особенно важно фиксировать и обрабатывать ин­формацию в темпе прохождения материального потока. Решение возникающих при этом задач зачастую возможно лишь при условии применения современной техники и технологии сбора, обработки и передачи информации в режиме реального масшта­ба времени.


^ 17. Значение штриховых кодов в логистике. Код EAN.

Для того, чтобы иметь возможность эффектив­но управлять динамичной, логистической системой, необхо­димо в любой момент иметь информацию в детальном ассорти­менте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри нее. Для этого необходимо оборудование, способное сканировать (считывать) разнообразные штриховые коды. Это оборудование позволяет получать информацию о ло­гистической операции в момент и в месте ее совершения — на складах промышленных предприятий, оптовых баз, магазинов, на транспорте. Полученная информация обрабатывается в ре­жиме реального масштаба времени, что позволяет управляющей системе реагировать на нее в оптимальные сроки. В сфере обращения широкое применение получил код EAN, который часто можно встретить на товарах массового потребления. Имеется алфавит кода EAN, в котором каждой цифре соответствует определенный набор штрихов и пробелов. На этапе запуска товара в производство ему присваивается тринадцатизначный цифровой код, который впоследствии в виде штрихов и пробелов будет нанесен на этот товар. Первые две или три ци­фры обозначают код страны, который присвоен ей ассоциацией EAN в установленном порядке. Принято называть эту часть кода флагом. Следующие четыре цифры — индекс изготовителя товара. Совокупность кода страны и кода изготовителя является уни­кальной комбинацией цифр, которая однозначно идентифицирует предприятие, производящее маркируемый товар. Оставшиеся цифры кода предоставляются изготовителю для кодирования своей продукции по собственному усмотрению. Последняя, тринадцатая цифра кода является контрольной. Она рассчитывается по специальному алгоритму на основе две­надцати предшествующих цифр.


^ 18. Преимущества автоматических систем управления (АСУ) при сборе данных о товаре в логистике.

Основные преимущества:

На производстве: — создание единой системы учета и контроля за движени­ем изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом; — сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок.

^ В складском хозяйстве: — автоматизация учета и контроля за движением матери­ального потока; — автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов;

— сокращение времени на логистические операции с матери­альным и информационным потоком.

^ В торговле: - создание единой системы учета материального потока; - автоматизация заказа и инвентаризации товаров; - сокращение времени обслуживания покупателей.


^ 19. Сущность закупочной логистики.

Закупочная логистика — это управление материальными по­токами в процессе обеспечения предприятия материальными ре­сурсами.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в сво­ем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и вре­менное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

— элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

— элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию це­лей этого предприятия;

— самостоятельной системой, имеющей элементы, структу­ру и самостоятельные цели.


^ 20. Функционирование службы снабжения как элемента логистической системы.

1. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, со­гласовывая технико-технологические, экономические и методо­логические вопросы, связанные с поставкой товаров. Служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логисти­ки — получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предпри­ятия не как изолированного объекта, а как звена всей логи­стической макросистемы. Это означает, что служба снабже­ния, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприя­тие при таком подходе рассматривается как элемент всей макро­логистической системы: улучшается положение всей системы - улучшается положение предприятия, как ее элемента. В логистике отношения с поставщиками должны стро­иться на следующих принципах: 1 Обращаться с поставщиками так же, как и с клиента­ми фирмы. 2 Не забывать на деле демонстрировать общность ин­тересов. 3 Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций. 4 Проявлять готовность помочь в случае возникнове­ния проблем у поставщика. 5 Соблюдать принятые на себя обязательства. 6 Учитывать в деловой практике интересы поставщика.

2. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологисти­ческую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение—производствосбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению ма­териальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической органи­зации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприя­тия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе вре­мени. Цепь снабжение—производство—сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем стратегия снабжения производства.

3. Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снаб­жения.


^ 21. Задачи и работы, относящиеся к закупочной логистики.

Закупочная логистика — это управление материальными по­токами в процессе обеспечения предприятия материальными ре­сурсами.

Задачи и работы:

^ 1. Определение потребности в материальных ресурсах - сначало выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом ус­танавливаются требования к весу, размеру и другим пара­метрам поставок, а также к сервису поставок. Далее раз­рабатываются планы — графики и спецификации на каж­дую позицию номенклатуры

^ 2. Исследование рынка закупок- начинают с анализа пове­дения рынка поставщиков. Далее следует предварительная оценка всех возможных источни­ков закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.

^ 3. Выбор поставщиков – включает поиск оптимального постав­щика, оценку результатов работы с выбранными постав­щиками.

4. Осуществление закупок - осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов.

5. ^ Контроль поставок - одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки. Контроль поставок включает в себя также от­слеживание сроков поставки, отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния за­пасов материальных ресурсов.

^ 6. Подготовка бюджета закупок - существенной частью закупочной деятельности явля­ются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения.

7. ^ Координация и системная взаимосвязь закупок с про­изводством, сбытом, складированием и транспортирова­нием, а также с поставщиками - это задача закупочной логистики, ре­шается посредством организа­ции системной взаимосвязи закупок с производством и сбы­том, а также тесных связей с поставщиками в области пла­нирования, экономики, техники и технологии.

  1   2   3   4



Скачать файл (281 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации