Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Примерная программа учебной дисциплины - Основы бухгалтерского учета - файл n1.doc


Примерная программа учебной дисциплины - Основы бухгалтерского учета
скачать (225.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc226kb.23.01.2013 19:47скачать


n1.doc

примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

название учебной дисциплины


2010 г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО) __________ _080114 Экономика и бухгалтерский учет___________________________

код наименование специальности(ей) / профессии(ий)

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины.
Организация-разработчик: ГОУ СПО Колледж предпринимательства № 15
Разработчики:
___Подколзина Л. М. –преподаватель бухгалтерского учета ГОУ СПО КП № 15, Почетный работник СПО______________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер
©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



  1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы бухгалтерского учета
1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО _080114 Экономика и бухгалтерский учет_____________________________ .

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована __в дополнительном профессиональном образовании при переподготовке бухгалтеров коммерческих организаций

указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

___Дисциплина относится к общепрофессиональному циклу базовой_части ФГОС СПО по специальности « Экономика и бухгалтерский учет»_Предшествующие дисциплины :Экономика организации, документационное обеспечение управления, правовое обеспечение профессиональной деятельности

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

- ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

- соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

- следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

- использовать формы и счета бухгалтерского учета

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; национальную систему нормативного регулирования;

  • международные стандарты финансовой отчетности;

  • понятие бухгалтерского учета;

  • сущность и значение бухгалтерского_учета;

  • историю бухгалтерского учета;

  • основные требования к ведению бухгалтерского учета;

  • предмет, метод и принципы_бухгалтерского учета;

  • план счетов бухгалтерского учета

  • формы бухгалтерского учета;

Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.ФГОСов по специальностям / профессиям
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__80____часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54часа;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:




лабораторные работы




практические занятия

20

контрольные работы




курсовая работа (проект) (если предусмотрено)




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)




-заполнение первичных бухгалтерских документов

- заполнение сводных учетных регистров

-составление схем документооборота при различных формах бухгалтерского учета

-решение ситуационных задач

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).



Итоговая аттестация в форме (указать) зачета

в этой строке часы не указываются

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета

наименование


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности

20



Тема 1.1.


Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ.

Российские стандарты бухгалтерского учета (ПБУ)

Практические занятия «Решение ситуационных задач с использованием нормативно-правовых актов»

Самостоятельная работа обучающихся « Изучение нормативно-правовых актов , регулирующих бухучет в РФ»

8
2


1


2

2




4

3







Тема 1.2.


Международные стандарты финансовой отчетности

Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ, основные этапы ее реализации.

Самостоятельная работа обучающихся. Изучение и анализ МСФО.








4


2







2

3


Раздел 2.


Бухгалтерский учет в современных условиях хозяйствования


12


1

Тема 2.1.

Историческое развитие бухгалтерского учета.

Основные этапы истории развития бухгалтерского учета в Древнем Египте, Древнем Вавилоне, Европе, США. История развития бухучета в России. Особенности развития бухгалтерского учета в РФ на современном этапе.

Самостоятельная работа обучающихся: «Подготовка рефератов по истории развития бухгалтерского учета.»


2








2

3

Тема 2.2

Понятие, сущность и значение бухгалтерского учета.

4

1




Понятие бухгалтерского учета, его сущность и содержание.










Значение бухгалтерского учета в управлении организацией.







Виды хозяйственного учета и их основные функции.







Учетные измерители




Тема 2.3

Основные требования к ведению бухгалтерского учета

4

1




Основные задачи бухгалтерского учета.










Основные требования к ведению бухгалтерского учета.







Бухгалтерский учет как составная часть управленческой и информационной системы организации.




Раздел 3.

Предмет, метод и принципы бухгалтерского учета.

32

Тема 3.1

Предмет бухучета.




1



Общая характеристика предмета бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета. Имущество организации по составу и размещению. Источники формирования имущества.

4







Практические занятия: «Классификация объектов бухгалтерского учета по составу и размещению»

4

3




«Классификация источников формирования имущества организации»

Самостоятельная работа «Выполнение практических заданий по классификации имущества»


6


3


Тема 3.2

Метод бухгалтерского учета и его принципы

4

1




Метод бухгалтерского учета, его основные элементы. Принципы бухгалтерского учета.

Бухгалтерский баланс, его содержание и структура, назначение и место в бухгалтерской отчетности.

Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций, их характеристика Б Бухгалтерские счета, их назначение и структура. Счета активные и пассивные. Сальдо и обороты активных и пассивных счетов. Активно-пассивные счета.

Понятие двойной записи операций на счетах. Бухгалтерская запись. Бухгалтерская проводка. Проводки простые и сложные. Понятие корреспондирующих счетов.

Понятия и характеристики синтетического и аналитического счетов, их назначение и взаимосвязь. Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета.

План счетов бухгалтерского учета. Субсчета. Связь между счетами и балансом. Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре и по экономическому содержанию.

Практическое занятие «Составление бухгалтерского баланса».

Практическое занятие «Определение типов изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций»

Практическое занятие «Составление бухгалтерских проводок»

Практическое занятие «Составление оборотных ведомостей»

СРС: «Сравнительный анализ баланса-брутто и баланса-нетто»

СРС: «Решение упражнений и задач»

СРС «Изучение особенностей планов счетов, применяемых в зарубежных странах»





1















1




2






2







8

3





3






3



6



3

3

3













Раздел 4.

Учетные регистры. Формы бухгалтерского учета.

16

1

Тема 4.1

Учетные регистры.








Первичные бухгалтерские документы. Регистры бухгалтерского учета, их классификация.

Способы исправления ошибок в документах и учетных регистрах.

2

2





Практические занятия: «Составление учетных регистров»

2

3

Тема 4.2

Формы бухучета.

2

1




Формы бухгалтерского учета, их отличительные признаки, достоинства и недостатки.









- мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета







- журнально-ордерная форма бухгалтерского учета







- автоматизированная форма бухгалтерского учета







- упрощенная форма бухучета для малых предприятий







Практические занятия по ведению учета при различных формах его организации.

4

3





Самостоятельная работа: «Составление учетных регистров».

6

3




«Составление схем документооборота при различных формах ведения бухгалтерского учета».




























Всего:

80





Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета « Бухгалтерский учет_____________; мастерских ____________________; лабораторий__________.

указывается наименование указываются при наличии указываются при наличии
Оборудование учебного кабинета: Оборудование учебного кабинета (аудитории) и рабочих мест кабинета: учебная мебель, дидактические пособия, программное обеспечение, мультимедийные презентации лекционного материала, видеофильмы по отдельным темам.

Технические средства обучения: видеопроекционное оборудования для презентаций, средства звуковоспроизведения, интерактивная доска, компьютеры с доступом к базам данных и Интернету.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:

__________________________________________________________________
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»

  2. Международные стандарты финансовой отчетности. – М. Аскери-АССА, 2009 г.

  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.- М. Проспект, 2011 г.

  4. Положения по бухгалтерскому учету.- 4-е издание, перераб. и доп. – М. Проспект, 2011 г.

  5. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. – М.-Юнити, 2006 г.

  6. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета . –М. Финансы и статистика, 2006 г.

Дополнительные источники:

  1. Бакаев А.С. Комментарий к положению о порядке ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. – М.: Бухгалтерский учет, 2009 г.

  2. Железнова Л.М. Сборник задач пол теории бухгалтерского учета .- М.: Экзамен, 2006 г.

  3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.-ИНФРА-М., 2008 г.

  4. Куттер М.И. Теории и принципы бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2006 г.

  5. Пачоли Л. Трактат о счетах и записях/ под ред. Я.В.Соколова.-М. ФБК-ПРЕСС, 206 г.

  6. Шаповалова Н.Н., Прудников В.М. Токовый словарь бухгалтера, - М.-ИНФРА-М, 2009 г.

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:



- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

тестирование


- ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

экспертная оценка

- соблюдать требования к

бухгалтерскому учету;

тестирование


- следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

практические занятия

- использовать формы и счета бухгалтерского учета

практические занятия


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; национальную систему нормативного регулирования;

тестирование

- международные стандарты финансовой отчетности;

экспертная оценка

- понятие бухгалтерского учета;

письменный опрос

- сущность и значение бухгалтерского учета;

устный опрос


- историю бухгалтерского учета;

устный опрос

- основные требования к ведению бухгалтерского учета;

экспертная оценка

- предмет, метод и

принципы бухгалтерского учета;

тестирование

- план счетов бухгалтерского учета

домашняя работа

- формы бухгалтерского учета;

письменный опрос


Результаты переносятся из паспорта примерной программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по примерной программе учебной дисциплины.
Разработчики:

ГОУ СПО КП№15 Преподаватель Л.М. Подколзина

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)






Скачать файл (225.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации