Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Практика - психолого-педагогическая социальная практика - файл приложение № 3.doc


Загрузка...
Практика - психолого-педагогическая социальная практика
скачать (240.9 kb.)

Доступные файлы (16):

гарантийное письмо.doc26kb.26.02.2011 17:26скачать
дневник.docx26kb.26.02.2011 17:22скачать
докумкетация на практику.doc49kb.26.02.2011 17:44скачать
индивидуальный план.docx15kb.20.02.2011 21:10скачать
Обложка дневника на практику.doc28kb.26.02.2011 17:39скачать
отчет о проделанной рабое.docx51kb.24.02.2011 21:26скачать
Приложение №1.doc23kb.16.02.2011 19:29скачать
Приложение №2 .doc131kb.22.02.2011 11:51скачать
приложение № 3.doc55kb.22.02.2011 11:26скачать
приложение №4.docx13kb.22.02.2011 11:52скачать
приложение №5 .doc77kb.26.02.2011 17:19скачать
Приложение № 6.docx20kb.26.02.2011 17:19скачать
приложение №7.docx15kb.15.02.2011 12:12скачать
приложение №8.doc31kb.26.02.2011 17:22скачать
справка.doc26kb.26.02.2011 17:29скачать
характеристика на меня.docx14kb.22.02.2011 10:40скачать

приложение № 3.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Приложение № 3

Русский язык - 3 класс


Тип урока: Урок – путешествие.

Технологии: личностно-ориентированная, технология сотрудничества, информационная, коммуникативная, игровая.

Тема: Закрепление по теме «Имя существительное».

Цель: обобщить и систематизировать знания об имени существительном.

Задачи:

- формировать умения определять число и род имени существительного, подбирать однокоренные слова к данным существительным, проводить разбор слова по составу;

- развивать внимание, мышление, память, речь, орфографическую зоркость;

- осуществлять патриотическое воспитание;

- развить грамотную устную речь;

- воспитать умение работать в группе.

^ Мотивация урока:

- стимулировать интерес к предмету «русский язык»;

- создать на уроке ситуацию успеха.


Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку выполненная в программе PowerPoint, карта путешествия, карточки, детали Снеговика, горка со словарными словами, снежки, сигнальные карточки.


^ Ход урока:


I. Оргмомент.

- Доброе утро, ребята!

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в путешествие по стране «Имя существительное». В этом путешествии мы будем закреплять умения: определять имена существительные, определять у существительного род и число.


^ II. Актуализация знаний (Фронтальный опрос – 5 мин).

Чтобы не заблудиться, будем пользоваться картой. Помогать нам будет верный друг- помощник Снеговик, которого мы сейчас вылепим из снега.

(Учитель задает вопрос и собирает детали снеговика)


  1. Что обозначает имя существительное?

  2. На какие вопросы отвечает существительное?

  3. Как изменяются существительные?

  4. С какой частью речи в предложении согласуется имя существительное?

  5. Как определить род существительного?

  6. Какое из однокоренных слов является именем существительным: радостный, радость, радуется? (запись на доске)


^ III.Закрепление пройденного.


1 - я остановка – Чистописание (2 мин)

Г г

Ег иг гр ге гу

снег

- Дайте характеристику [г]. (согл., тв., зв., пар.)


2 - я остановка – Построй-ка (Словарная работа – 3 мин)

Задание: построим снежную горку.

(На доске нарисована горка, в которой находятся словарные слова, в них пропущены буквы. Рядом лежат снежки с буквами).


за…ц а о

м…роз я е а

р…бота о и

ф…враль

п … льто е о


- Определите род существительных. Сколько родов имеет имя сущ.? Как отличить м.р. от ж. р. и от ср. р.?

- Найдите слово, которое отвечает на вопрос кто? На какой вопрос отвечает слово февраль?

3 - я остановка – Распредели - ка (5 мин)

Задание: Распредели слова в два столбика по числам:

Ед. ч. Мн. ч.

Имена существительные: солдат, Родина, обелиски, защитники, победа, ветераны.


Проверка (с помощью сигнальных карточек).


- Найдите сущ. отвечающие на вопрос кто ?

Какой приближается праздник? Чей это праздник?

Какой был праздник 15 февраля? (20 – ти летие вывода войск из Афганистана)

Кто проживает в с. Елховка и Воронцовка воины – афганцы? (Попов Владимир Алексеевич)


4 - я остановка – Отдыхай-ка (физминутка)

Задание: если я произнесу сущ. м.р. – надо присесть, ж.р. – подпрыгнуть, ср.р. – развести руки в стороны. Н-р, стол, окно, дверь, страх, ночь, озеро, ведро, машина, дневник, дело.


5 - я остановка – Думай-ка (6 мин)

Работа по учебнику (Упр. 33 с. 65 – сам. раб).

Выписать сущ. в столбик. Указать число и род.

Взаимопроверка.


6 - я остановка – Образуй-ка

Задание: у данных существительных образуйте однокоренные существительные, которые отвечают на вопрос кто?

Разберите слова по составу.

Лыжи - …, грибы - …, победа – победитель, строить - …, футбол – футболист, баян - … .

(1 ученик работает на закрытой части доски) Проверка.


7 - я остановка - Пернатые друзья

- Каких птиц вы видите около кормушки?

- Какая это часть речи? На какой вопрос отвечают эти имена сущ.?

Как вы можете помочь птицам зимой? Что для птиц страшней, голод или холод? Почему?

- У кого из вас дома есть кормушка? Как вы птиц подкармливаете?

У нас тоже в школьном полисаднике есть кормушка. Поднимите руки те, кто туда насыпает корм ?


Ученик читает стихотворение «Как птице перезимовать».

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей…


Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки …

И оживут бедняжки!


По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

К. Мухаммади.

^ IV. Итог урока.

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Как изменяется существительное?

- Сколько имеет родов?

Оценки.

Д/з Написать сочинение «Наша помощь ветеранам».

Упр.37 с. 66,


Карточка 1


Спишите. Подчеркните существительные.

На сосне и на берёзе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на берёзе и сосне.


Карточка 2.

К словам множественного числа допиши слова единственного числа и наоборот.

Берег - … . Окно - … .

Воробей - … . Кости - … .

Поезд - … . Сани - … .


Карточка 3.


Запиши к словам мужского рода слова женского рода и наоборот.

Ученик – ученица, медведица - …, волк -…, зайчиха - …, лётчик - …, подруга - … .


Карточка 4.

Спиши текст. Над существительными укажи род, выдели окончание.

^ Наступает зимняя ночь. Спит село. Только в школе горит свет. Это не спит наш учитель.


Карточка 5.

Проверь слова в столбиках, лишнее зачеркни.

Ср.р. М.р. Ж.р.

озеро след молоко

ведро кустик утка

молоток небо корова

солнце пальто Жучка

фасоль конь карта


Карточка 6.

Спишите. Определите число и род существительных.

Яйцо, телевизор, игрушки, столы, дубок, стёкла, певцы, пальто.


Карточка 7.

Напиши по пять имен существительных, обозначающих птиц, растения. Определи их род.


Скачать файл (240.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации