Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Практика - психолого-педагогическая социальная практика - файл дневник.docx


Загрузка...
Практика - психолого-педагогическая социальная практика
скачать (240.9 kb.)

Доступные файлы (16):

гарантийное письмо.doc26kb.26.02.2011 17:26скачать
дневник.docx26kb.26.02.2011 17:22скачать
докумкетация на практику.doc49kb.26.02.2011 17:44скачать
индивидуальный план.docx15kb.20.02.2011 21:10скачать
Обложка дневника на практику.doc28kb.26.02.2011 17:39скачать
отчет о проделанной рабое.docx51kb.24.02.2011 21:26скачать
Приложение №1.doc23kb.16.02.2011 19:29скачать
Приложение №2 .doc131kb.22.02.2011 11:51скачать
приложение № 3.doc55kb.22.02.2011 11:26скачать
приложение №4.docx13kb.22.02.2011 11:52скачать
приложение №5 .doc77kb.26.02.2011 17:19скачать
Приложение № 6.docx20kb.26.02.2011 17:19скачать
приложение №7.docx15kb.15.02.2011 12:12скачать
приложение №8.doc31kb.26.02.2011 17:22скачать
справка.doc26kb.26.02.2011 17:29скачать
характеристика на меня.docx14kb.22.02.2011 10:40скачать

дневник.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...


Дата

Содержание деятельности

Анализ


07.02.11

Знакомство с психологом и администрацией школы. Составление индивидуального плана работы на время практики.

В первый день практики мне были представлены директор школы Рахимова Р.Б., психолог школы Калиоллаева М.Ж., преподаватель самопознания Мендыбаева К.К. Для составления индивидуального плана я воспользовалась индивидуальным планом работы школьного психолога.

На основании составленного плана начала подбор методик и соответствующей дополнительной литературы для прохождения психолого-педагогической социальной практики.

08.02.11.

Подбор и подготовка материала для проведения психологический исследований.

На основании составленного плана начала подбор материала для подготовки псих.-пед. соц. практики. Изучение соответствующей дополнительной литературы. Согласование подобранных методик со школьным психологом.

Нами были выбраны для четвертых классов методика «неоконченные предложения» (см. прил. №1) т.к.

данная методика соответствует возрасту испытуемых. Для одиннадцатых классов - опросник школьной тревожности Филлипса(см. прил. № 2).

09.02.11

Наблюдение в ходе открытого урока взаимоотношений «ученик-учитель».

Психологический анализ урока


На открытый урок русского языка нас позвал преподаватель 3 «А» класса Валентина Викторовна Якушенко (см. прил. №3). Ход урока отобразила в приложении.

На данном уроке ученики были разбиты на 4 группы, что однозначно соответствовало поставленным задачам. Но так получилось, что в одной группе оказались 3 лидера, а в другой - ни одного. Группа с большим 

количеством «ведущих» никак не могли договорится о том, кто будет декламировать ответы. Постоянно возникал конфликт. А та группа в, которой напротив оказались одни «ведомые», сидели слишком тихо, были не активны и к концу урока потеряли интерес. Также ,из замечаний, преподаватель не уложился в планируемое время на 4 минуты.

Были явно видны взаимоотношения «ученик-ученик» т.к. ученики работали в группах, также отношения «учитель - ученик».

В целом урок был очень интересным, захватывающим. Был очень яркий стимульный материал, интересные задания разного плана. По ходу урока закрепляли уже пройденные темы. Дети были очень заинтересованы, активны в течение всего урока. Все задачи были решены, преподаватель добился поставленной цели.



10.02.11.

Тренинг «Я в мире людей» в 10 «А» классе

Нам была поставлена задача провести тренинг на уроках самопознания «Я в мире людей» (см прил.№4), который посвящался юбилею Сары Алпысовны Назарбаевой. Целью данного тренинга научить ценить и уважать не только себя, но и окружающих людей, доверять им, находить положительные стороны личности.

Учащиеся охотно приняли участие. Им было очень интересно, охотно рассказывали о своих близких людях. Также в данном тренинге принял участие их классный руководитель Клара Кадырована. Это очень раскрепостило учеников, они были очень растроганны признанием в любви их 

преподавателя. Данным тренингом мы не только добились поставленной цели, также нам удалось сблизить педагога со своим классом.



11.02.11

Тренинг «Я в мире людей» в 10 «Б» классе.

Нам была поставлена задача провести тренинг на уроках самопознания «Я в мире людей» (см прил.№4), который посвящался семидесятилетию Сары Алпысовны Назарбаевой. Целью данного тренинга научить ценить и уважать не только себя, но и окружающих людей, доверять им, находить положительные стороны личности. В отличие от 10 «А» класса, ученики неохотно выполняли данные им указания, объясняя неумением рисовать. Только четыре ученика согласились рассказать о своих близких, остальные не захотели даже показать свои рисунки. Я связываю это с тем, что на уроке НВП у учеников произошел конфликт между собой, поэтому они не захотели раскрыться друг перед другом.


12.02.11.

Проведение одного зачетного занятия самопознания в 8 «А»классе.

Анализ данного урока.

Данное занятие в 8 «А»по расписанию прошло вторым уроком Занятие проходило спокойно. Дети пришли подготовленными к занятию. Тема урока «Истоки уважения». В конце занятия провела небольшую рефлексию в виде лестницы. Первая ступень – Что мы знаем об уважении, его истоки. Вторая ступень – как мы проявляем уважение к окружающим людям. Третья ступень – как нам проявляют уважение. Четвертая ступень – почему мы не проявляем уважение в тех или иных ситуациях, чего нам для этого не хватает.



14.02.11.

Внеклассное мероприятие «Уроки любви» в 8 «А» классе.

1.) Данный урок выпал на т.к. праздник день Св. Валентина, поэтому ученики были преисполнены чувством любви. Урок прошел без инцидентов, полностью как он был запланирован. После просмотра фильма многие дети проявив сентиментальность заплакали, но очень быстро успокоились. В конкурсах участвовали охотно. Класс был поделен на 2 команды – мальчиков и девочек. Первое задание называлось «защемило сердце». Выбирается по 2 участника из каждой команды. Одному завязывают глаза, а второму на разные детали одежды прикрепляют прищепки. Задание: с завязанными глазами найти все прищепки на теле товарища. В этом соревновании победили мальчики. Второе задание называлось «Счастливое личико». На доску прикрепить 2 больших сердца, а маленькими сердечками нужно выложить личико. Побеждает та команда, которая быстрее справится. В этот раз победили девочки. Последнее задание «без слов». На карточке написаны поговорки, нужно было невербально объяснить смысл. Победила команда мальчишек.

Обе команды были активны. Но по количеству выигранных сердец победила команда мальчиков. Всем участникам были вручены грамоты, а победителям вручен шуточный кубок в виде сердечка. В конце урока ученики раздали свои «валентинки», поздравили друг друга. Домашнее задание – красиво признаться в любви родителям.


2.) По просьбе преподавателя самопознания Кадиши Каримовны в 8 «А», 9 «Б» и в 11 «Б» классах проведен опрос «Каковы причины конфликтов между учителями и учениками». В ходе данного опроса выяснилось, что лишь 25% учащихся считают что конфликты возникают из-за неуд. поведения или неготовности к д/з, а остальные 75% учащихся видят причины конфликтов в преподавателях – их раздражительность, нежелание слушать и понимать ученика. В свою очередь свою вербальную агрессию объясняют защитой.



15.02.11

Диагностическая работа с 9 «А», «Б» классами для выявления уровня тревожности

1.)Был получен запрос от классных руководителей 9 классов проверить у учащихся уровень тревожности, т.к. в этом году им предстоит сдать ПГК. Для диагностики мы использовали выбранный нами опросник школьной тревожности Филлипса. Испытуемые проходили опрос после 6-го урока. Были очень усталыми, неохотно отвечали на вопросы. Результаты опроса были разными по разным категориям, но в общем уровень тревожности не большой. Учащиеся не нуждаются в коррекции поведения. Они собранны и уравновешенны.


2.) По просьбе завуча второй смены Поповой Людмилы Анатольевны с педагогически запущенной ученицей Кехтер Л., которая учится в 3 «Б» классе, и ее мамой . Жалобы: девочка себя ведет очень агрессивно, не слушает преподавателя. Мною была проведена методика «несуществующее животное», в ходе которой выяснилось, что данное 

поведение объясняется нехваткой общения, тревогой, желанием всеми командовать и любовью создавать конфликтные ситуации. Рекомендации: уделять дочери больше внимания, играть вместе с ней, не идти на конфликты. Аккуратно выяснить причину тревоги и постараться успокоить своего ребенка.



16.02.11

Диагностическая работа с 4 «А» классом для выявления уровня тревожности.

Был получен запрос от классных руководителей и родителей учащихся 4-х классов, т.к. ученикам предстоит ПГК в этом году. Для диагностики учащихся мы использовали выбранную нами ранее методику «неоконченные предложения» т.к. эта методика наиболее подходит для уровня развития младших школьников. В результате опроса в целом дети спокойны и уверены в себе за исключением некоторых учеников.

Я принимала участие только в исследовании 4 «А» класса, т.к. 4 «Б» был изучен ранее.

17.02.11

Коррекционная работа на основе полученных данных диагностики с целью снизить уровень тревожности

С теми детьми, у которых выявили тревожность начали беседу в классе с целью выявить истинные причины страха и успокоить учащихся. В ходе беседы выяснилось, что дети боятся реакции родителей и классных руководителей. Боятся быть наказанными, невербальной и вербальной агрессии. Начали беседу с элементами тренинга для снижения уровня тревожности.

18.02.11

Публичное выступление в целях пропаганды психолого-педагоги-

ческих знаний в пед. коллективе.

Совместно с преподавателем биологии К.К. провели скрытый опрос в некоторых старших классах, с целью выявления причин конфликтов между преподавателями и учениками. ,Так вот на вопрос «По каким причинам может возникнуть 

конфликт» лишь 25% учащихся ответили «Неуд поведение» или «не подготовка к д/з». А остальные 75% - не желание выслушать, понять, раздражительность и не понимание со стороны педагогов. На основе этих данных подготовила публичное выступление в педагогическом коллективе с целью пропаганды психолого-педагогических знаний. После данной беседы разместила в учительской данные об СГПИ.(прил. №7)


Разъяснительная беседа с родителями учащихся 4 – классов для снижения уровня тревожности. Рекомендации: не запугивать детей наказанием, часто разговаривать со своим ребенком, вместе готовиться. Наблюдение взаимоотношений «ученик –учитель - родитель».



19.02.11

Оформление документации по результатам психолого-педагогической социальной практики.

Во время прохождения психолого-педагогической социальной практики закрепила теоретические знания по психолого-педагогическим дисциплинам. Научилась адекватно подбирать психодиагностический инструментарий, строить программы коррекционной и развивающей работы, проводить психологическое консультирование, проводить анализ и самоанализ проведенных мероприятий.




Скачать файл (240.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации