Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Примерная программа учебной дисциплины по выбору студента «Про­ектирование режущего инструмента» - файл


скачать (280.4 kb.)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа учебной дисциплины по выбору студента «Про­ектирование режущего инструмента» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подго­товки выпускников по специальности 1201 Технология машииостроения среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната, а также всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего про­фессионального образования.

Примерная программа служит основой для разработки рабочей про­граммы учебной дисциплины образовательным учреждением среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина по выбору студента «Проектирование режущего инструмента» является специальной дисциплиной, формирующей основ­ные знания для профессиональной деятельности техника.

Учебная дисциплина дает будущим специалистам теоретические зна­ния и практические рекомендации по основным направлениям развития перспективных конструкций инструментов в условиях современного ма­шиностроения. Точность и качество изготовления деталей зависят, преж­де всего, от точности и качества самого инструмента, его прочностных характеристик и геометрических параметров режущего лезвия. Конструк­ция инструмента предопределяет уровень технологического процесса, эффективность использования оборудования, высокую надежность рабо­ты всех его элементов, в том числе и режущего инструмента с учетом ав­томатической его замены при износе режущих элементов.

Базовой подготовкой для изучения данной дисциплины являются ма­тематические, общие естественнонаучные, общепрофессиональные и специальные дисциплины.

Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «Проектиро­вание режущего инструмента» следует увязывать с практикой по профи­лю специальности, а также с такими дисциплинами, как «Технология ма­шиностроения», «Экономика отрасли», «Оборудование машинострои­тельного производства», курсовым и дипломным проектированием.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен



иметь представление:

- о перспективных направлениях в области конструирования ре­жущего инструмента;



знать:

- основные положения САПР режущего инструмента; основные отличительные особенности конструкций современ­ных инструментов;

- методику расчета и проектирования инструментов общего на­значения, а также режущего инструмента перспективных конст­рукций, в том числе и специального назначения; - особенности проектирования инструментов для автоматизиро­ванного производства и станков с ЧПУ;

уметь:

- решать задачи по конструированию специального режущего ин­струмента;

- осуществлять выбор геометрических параметров инструмента, а также выполнять некоторые прочностные расчеты;

- использовать при изготовлении инструментов новые инструмен­тальные материалы.
Примерная программа учебной дисциплины рассчитана на 86 часов (в том числе 40 часов - лабораторные и практические занятия) для базового уровня среднего профессионального образования.

Формируемые у студента в процессе изучения дисциплины представ­ления, знания и умения приведены в примерном содержании учебной дисциплины.

При разработке рабочей программы учебной дисциплины образова­тельное учреждение, в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов, может вносить изменения и дополнения в содержание, по­следовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень лабораторных и практиче­ских занятий, не нарушая логики изложения дисциплины и при условии выполнения государственных требований к уровню подготовки выпуск­ников в соответствии со стандартом. Кроме того, могут вноситься допол-

нительные требования к уровню подготовки специалистов с учетом спе­цифики учебного заведения и требований заказчика.

Преподавание учебной дисциплины должно иметь практическую на­правленность и проводиться на уровне современного состояния науки и техники, в тесной взаимосвязи с другими дисциплинам^ и будущей про­фессиональной деятельностью.

Использование междисциплинарных связей должно обеспечивать пре­емственность изучения материала, исключать дублирование и позволять преподавателям рационально распределять учебное время.

При изложении учебного материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с дейст­вующими стандартами.

Форма проведения учебных занятий выбирается преподавателем, ис­ходя из дидактической цели, содержания материала и степени подготовки студентов.

При проведении занятий целесообразно использовать традиционные и современные технические средства обучения, в том числе аудиовизуаль­ные, компьютерные и телекоммуникационные.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений программой дисциплины предусматривается проведение лабора­торных и практических занятий, перечень которых носит рекомендатель­ный характер.

В зависимости от профиля подготовки выпускников и материально-технического обеспечения дисциплины возможны изменения и замена отдельных лабораторных и практических занятий другими.

При проведении лабораторных и практических занятий учебная груп­па может делиться на подгруппы численностью не менее восьми человек.

В рабочей программе дисциплины наряду с лабораторными и практи­ческими занятиями планируется самостоятельная работа студентов и ука­зывается ее тематика.

Для проверки знаний студентов в рабочей программе рекомендуется указывать, по окончании изучения каких разделов следует проводить ру­бежный контроль. Форму и сроки проведения контроля по дисциплине определяет образовательное учреждение.



Примерную программу рассматривает предметная (цикловая) комис­сия и утверждает заместитель директора по учебной работе.




Скачать файл (280.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации