Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Автоматизированная система контроля знаний специалистов по дефектоскопии - файл deftest.doc


Автоматизированная система контроля знаний специалистов по дефектоскопии
скачать (1682.9 kb.)

Доступные файлы (13):

deftest.doc1877kb.02.12.2008 14:21скачать
_QSQL000.DBF
_QSQL000.DBT
_QSQL237.DBF
_QSQL237.DBT
_QSQL810.DBF
_QSQL810.DBT
_QSQL930.DBF
_QSQL930.DBT
TestNK.exe
vopr.dbf
vopr.dbt
vopr.tes

содержание

deftest.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ДЕФЕКТОСКОПИИ

реферат


Пояснительная записка имеет объём 80 страниц, 31 рисунок, 7 таблиц, 12 источников, 6 листов графического материала формата А1.

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ, ДИАГНОСТИКА, ДЕФЕКТОСКОПИЯ, ТЕСТ, ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, ВОПРОСЫ, МЕТОД, ОБУЧЕНИЕ, ОТВЕТЫ

Объектом исследования является разработка системы автоматизированного контроля знаний специалистов по дефектоскопии.

Актуальность создания подобной системы объясняется необходимостью автоматизации процесса тестирования уровня квалификации специалистов. Компьютерное тестирование позволит уменьшить объём рутинной работы экзаменаторов, снизить влияние «человеческого фактора» на результат контроля.

Новизной предлагаемого решения является возможность редактирования и создания новых комплектов контрольных вопросов и ответов. Предусматривается обучающий режим работы системы, при котором обучаемый имеет возможность получить всесторонние комментарии по интересующим вопросам. Этот режим позволит автоматизировать процесс подготовки слушателей к сдаче квалификационного экзамена. Архитектура программного продукта является открытой и обеспечивает дальнейшее расширение функциональности.

Применение предлагаемого программного продукта позволит повысить эффективность и беспристрастность контроля знаний, увеличить производительность труда комиссии, проводящей аттестацию.

Программный продукт проходит испытания в Самарском филиале ОАО «Оргэнергонефть». После завершения периода контрольных испытаний планируется его использование для решения задач по обучению и тестирования специалистов по неразрушающему контролю.

содержание


Введение 5

1анализ предметной области 6

1Обзор автоматизированных систем обучения и контроля знаний 6

2Проектирование автоматизированных дидактических программ 9

^ 3Исходная концепция 9

4Целевые показатели 10

5Психологические механизмы усвоения знаний 15

6Бихевиористская теория обучения. 15

7Ассоциативно-рефлекторная теория усвоения. 17

^ 8Теория поэтапного формирования умственных действий. 18

9Принципы создания эффективной тестирующей программы 19

10Использование оценочных методик 19

11Использование оценочного инструментария целенаправленным образом. 20

^ 12Использование в оценках персонала целостного подхода. 21

13Использование непредубежденного оценочного инструментария 21

14Использование только надежного оценочного инструментария 22

15Валидность оценочного инструментария 23

^ 16Использование проверенных оценочных процедур и инструментов 24

17Использование орудий оценки, приемлемых для целевой группы. 24

18Использование документированных оценочных инструментов. 24

19Создание условий тестирования, приемлемых для всех тестируемых. 25

^ 20Приспособления оценочного процесса для людей с ограничениями. 25

21Безопасность оценочного инструментария. 25

22Конфиденциальность результатов оценки. 26

23Обеспечение корректной и надлежащей интерпретации оценок. 26

24Самарский филиал ОАО "Оргэнергонефть" 27

^ 25Подготовка кадров 27

26Обучение эксплуатационного персонала: 28

27Аттестация и сертификация 28

28Аккредитация 29

29Роль и место методов неразрушающего контроля 29

^ 30Проблема обеспечения максимально возможного срока службы систем 29

31Проблемы выявления дефектов и характеристики методов НК 30

32Выбор метода НК 33

33Чувствительность метода контроля 33

2Проектирование системы контроля знаний 35

34Общая структура системы 35

35Разработка подсистем 36

^ 36Подсистема конфигурирования 36

37Подсистема тестирования. 38

38Подсистема сервиса 42

3 Реализация программного продукта 43

39Общее описание пакета программ 43

40Общие элементы построения приложений. 43

^ 41Проверка на повторный запуск. 43

42Заставка 44

43Редактор теста. 45

44Вход в программу 45

45Главное окно 45

46Редактирование вопросов. 46

47Задание настроек теста. 48

48Выбор метода неразрушающего контроля 48

49Экспорт теста 49

50Смена паролей. 50

51Клиентская программа тестирования. 50

52Регистрация. 50

53Тестирование. 50

54Просмотр результатов тестирования 52

55Отладка. Контроль использования динамической памяти 54

56Защита информации. 55

^ 57Защита от несанкционированного использования. 55

58Защита данных. 57

59Защита от программ-шпионов 58

4Экономическое обоснование 60

60Расчет затрат на создание системы 60

61Расчет экономической эффективности разрабатываемой системы 65

^ 62Расчет экономического эффекта у производителя системы 65

63Расчет экономического эффекта у пользователя 68

5Обеспечение безопасности жизнедеятельности 71

64Общие положения 71

65Требования к производственным процессам и оборудованию 72

66Требования к организации рабочих мест 74

67Требования к естественному и искусственному освещению 76

68Требования к микроклимату и ионизации воздушной среды 76

69Требования к шуму и вибрации 77

70Требования к ионизирующим и неионизирующим излучениям 77

71Оптимизация трудовой деятельности пользователей ПЭВМ (ПК) 78

Заключение 79

Список использованных источников 80



Введение


Подготовка квалифицированных специалистов по дефектоскопии является важной задачей, т.к. дефектоскописты играют важную роль в различных областях промышленного производства. Поэтому, по отношению к ним, требуются твёрдые теоретические и практические знания контрольных приборов, а также методов контроля дефектов. Для получения или подтверждения квалификации специалисты сдают квалификационный экзамен. Экзамен предусматривает получение ответов на предложенные вопросы. При этом, каждый вопрос имеет несколько вариантов ответов. На экзаменаторов ложится рутинная работа по подготовке экзамена и проверке полученных ответов. Всего, по теме экзамена предусматривается 200 и более вопросов. Поэтому, для каждого человека, сдающего экзамен, экзаменаторам необходимо подготовить список из 80 вопросов, выбранных случайным образом. Это необходимо для того, чтобы исключить вероятность фальсификации экзаменационной оценки.

Составление списка вопросов, а также и проверка ответов на них является большой и рутинной работой для экзаменаторов.

Для успешной сдачи квалификационного экзамена слушателям необходимо твёрдо знать ответы на все вопросы темы. Поэтому возникает вопрос автоматизации подготовки слушателей в экзамену.

В процессе подготовки слушатель должен иметь возможность получать разъяснения и подробные правильные ответы на предложенные вопросы. В этом случае возникает необходимость создания электронного методического пособия.

Количество и формулировки вопросов могут меняться, добавляться, удаляться. Поэтому, экзаменаторам приходится периодически корректировать списки вопросов.

Указанные выше факты указывают на необходимость компьютерной автоматизации проведения экзаменов. Создаваемый программный продукт должен удовлетворять следующим требованиям:

  1. автоматическое составление списка вопросов, выбранных случайным образом

  2. возможность работы в обучающем режиме, при котором пользователь может получить развёрнутую информацию по заданному вопросу.

  3. необходимо наличие утилиты для конфигурирования параметров теста.

  4. программный продукт должен иметь возможность создания нового набора вопросов с ответами и комментариями.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Скачать файл (1682.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации