Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ключевы философские идеи в основе либерализма в тмо - файл


скачать (40.5 kb.)


Ключевы философские идеи в основе либерализма в ТМО
Школа либерализма, будучи одной из старейших в теории международных отношений, по основным позициям противоположна реализму. Истоки либеральной традиции можно найти в христианских книгах. Христиане как либералы после них верили, что каждый человек может, общество, международные отношения могут быть лучше, потому что лучшие общества будут лучше взаимодействовать между ними. Таким образом, либеральная парадигма, как продолжение христианской философии, основана на линейной идее постоянного продвижения международных отношений в попытке достичь вечного мира. Святой Августин был в самом начале христианского, а затем либерального объяснения и концепции Справедливой войны. В отличие от современного предположения о справедливом конфликте, которое основано на законе, христианские мыслители считали справедливую войну основанной на морали и Божьих заповедях.

Истоки классического либерализма относятся к Европе эпохи Возрождения и раннего просвещения в 16, 17 веках. Появление богатого среднего класса, который видел начало размывания аристократии, является еще одним показателем нового времени. Когда мы говорим о либеральной теории, то можно выделить три этапа ее развития. Либеральный интернационализм, либеральный идеализм и либеральный институционализм.

Для либеральных интернационалистов ключевым субъектом был индивид. Причиной войны было вмешательство государства, как внутреннего, так и международного. Ранние либералы, начиная с Иммануила Канта, верили, что больше индивидуальной свободы привносится в жизнь.

Либеральные идеалисты считали главной причиной войны несправедливый характер политики баланса сил. Либеральные идеалисты считают, что государства равны. Для либеральных идеалистов условием мира было национальное самоопределение, общественное мнение и коллективная безопасность.

Либеральные институционалисты считают, что баланс сил как таковой и есть причина войны. А идеальным условием мира для либеральных институционалистов является мировое правительство. Либеральный интернационализм сосредоточился на индивидуализме, рациональности, прогрессивной истории и позитивистской науке.

Так, важную роль в разработке проблем международной политики сыграл Г. Гроций. Он известен прежде всего, как автор труда «О праве войны и мира». Г. Гроций полагал, что возможность войны должна быть регламентирована правилами международной жизни, что война не может быть предметом произвольного решения со стороны любого отдельного государства. Гроций предложил установить определенные правила и нормы межгосударственных отношений, чтобы уменьшить количество жертв в результате международных конфликтов. Гроций разработал концепцию справедливой войны и сформулировал три случая такого конфликта – самооборона, защита собственности, месть или компенсация.

Джон Локк подчеркнул, что все люди имеют права. Свобода, право собственности и право на жизнь. В начале либеральной традиции правительство является слугой граждан, а не наоборот. В этом смысле Локк противоположен Гоббсу.

Чтобы понять разницу между подходами Джона Локка и Томаса Гоббса, важнее всего понять разницу между реалистами и либералами. Война для реалистов — совершенно нормальное событие. Для либералов — существует возможность ее избежать. Цели для реалистов: обезопасить государство от врагов и иметь возможность добиваться своих и только своих интересов. Для либералов: культурное развитие, гуманитарное образование, соотношение внутренней и внешней политики. Реалисты: единственный субъект МО — государство. Либералы считают, что кроме государства, существует определенное количество субъектов, участников МО, которые так же имеют определенное влияние на международной арене.

Следующим великим автором по либеральной концепции был немецкий философ и политический мыслитель Иммануил Кант. Его самая известная книга называется « Вечный мир». Либералы, начиная с Канта, считают, что вечный мир между народами может быть достигнут. В своей работе Иммануил Кант предложил создать федерацию мира между государствами на основе рационального индивидуума и республиканского политического порядка. Так, для Иммануила Канта федерация мира была основана на трех основных аспектах. Это свобода всех людей, построение всех феодальных иерархических институтов, абсолютная индивидуальная свобода.

По мнению Канта, война во многом является продуктом феодальных отношений и тирании. Кант верит в добрую природу человека, и это должно способствовать социальным отношениям между людьми и, следовательно, продвигать отношения между государствами.

Чтобы понять истоки и истоки либеральной традиции, нужно обратиться к французскому философу Жан-Жак Руссо. Его особенно интересовала одна важная вещь: общее благо. Он полагал, что люди по своей природе хороши, но были испорчены цивилизацией и обществом. Жан-Жак Руссо считал, что люди естественно свободны, и они в принципе равны. Одна из его великих цитат: «Человек рождается свободным и везде, где он в цепях», и эта идея лежит в самом сердце либерального западного порядка.

Адам Смит был британским экономистом и философом, автором знаменитой книги «Богатство народов». В своей работе сформулировал ключевые моменты классического экономического либерализма. Самым важным из которых является невмешательство государства и свобода рыночных сил, так называемая невидимая рука рынка. Адам Смит полагал, что протекционистская экономическая политика ведет к отсутствию безопасности также низкий уровень взаимодействия между государствами. Таким образом, инструментом для достижения мира и предотвращения войны было уменьшение протекционизма и повышение открытости рынков и свободной торговли.



Другим выдающимся автором либеральной традиции был также британский экономист Дэвид Рикардо, Рикардо верил в свободную торговлю, в международную политику. Он думал, что основным инструментом, ведущим к миру, является свободная торговля, и если все государства попытаются максимизировать свои экономические интересы, тогда весь мир выиграет от этого. Глобальное богатство приведет к глобальному миру, и что ответ на вопрос между войной и миром будет найден в соответствии с более ранними представителями либеральной традиции.


Скачать файл (40.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации