Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курс лекций - файл


скачать (1094.1 kb.)





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
КУРС ЛЕКЦИЙ

Казань 2017


УДК 378.2

ББК


Завада Г.В. Технологии профессионально-ориентированного обучения: курс лекций / Г.В. Завада – Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2017. – 80 с.


В курсе лекций представлено содержание основных вопросов дисциплины «Технологии профессионально-ориентированного обучения». На основе уровневой классификации представлено описание наиболее часто используемых технологий обучения в высшей школе.

Курс лекций предназначен для аспирантов всех направлений подготовки в КГЭУ.


УДК 378.2

ББК


© Казанский государственный энергетический университет, 2017

Введение
Федеральные государственные образовательные стандарты подготовки кадров высшей квалификации (аспирантуры) по всем направлениям содержат общепрофессиональную компетенцию – «готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования». Формирование этой компетенции – процесс многокомпонентный, требующий как теоретической, так и практический подготовки. Учебная работа аспиранта по дисциплине «Технологии профессионально-ориентированного обучения» состоит из посещения лекционных занятий, работы на семинарских и практических занятиях и выполнения заданий по самостоятельной работе.

В результате освоения дисциплины «Технологии профессионально-ориентированного обучения» аспирант должен продемонстрировать следующие результаты обучения, раскрывающие компетенцию готовности к преподавательской деятельности:

1. Знание:

- сущности технологического подхода к образованию, критериев технологичности образовательного процесса;

- классификаций технологий обучения и контроля усвоения, сущности, условий реализации и границ их применения;

- алгоритма выбора образовательной технологии в зависимости от формируемых компетенций;

- основ андрагогической модели обучения, способствующей личностному и профессиональному развитию обучающихся;

- основных компонентов технологии конструирования и осуществления педагогического процесса и анализа педагогической задачи;

- технологий воспитательной работы в вузе;

2. Умение:

- анализировать компетенции, формируемые в образовательном процессе с цель определения требуемых образовательных технологий для их формирования;

- разрабатывать тестовые задания различных видов, осуществлять их проверку на надежность и валидность;

- разрабатывать карты балльно-рейтинговой системы по дисциплине;

- применять основы педагогического проектирования для описания образовательного процесса;

3. Владение:

- алгоритмом выбора образовательной технологии в зависимости от формируемых компетенций;

- основами реализации технологий обучения, контроля усвоения и воспитания студентов в вузе.

Формирование указанных результатов должно начаться с усвоения теоретических знаний по реализации преподавательской деятельности. Представляемый курс лекций имеет своей целью системное представление основных теоретических знаний по осуществлению педагогического процесса в высшей школе. Особенностью пособия является акцентирование в содержании на выбор образовательной технологии в зависимости от требуемых результатов обучения.

Входными компетенциями, необходимыми для изучения данной дисциплины являются: знание основных понятий педагогики высшей школы, структуры и сущности элементов педагогического процесса; умения анализа компонентов педагогического процесса и умение реализовывать не практике отдельные методы обучения.





Скачать файл (1094.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации