скачать (1094.1 kb.)
- Смотрите также:
- Курс лекций для аспирантов Направление подготовки [ документ ]
- Методическое пособие - Курс лекций по органической химии [ документ ]
- Microsoft Word Лекции бжд doc [ документ ]
- Курс лекций по са [ документ ]
- Курс лекций «Введение в общую психологию: курс лекций» [ документ ]
- по Праву интеллектуальной собственности [ лекция ]
- Демьянович Ю.К., Евдокимова Т.О. Теория распараллеливания и синхронизация [ документ ]
- Строительство в особых грунтовых условиях [ лекция ]
- Курс лекций [ документ ]
- Курс лекций в слайдах - Электроника [ документ ]
- Курс лекций в слайдах - Математика для экономистов [ лекция ]
- Калинушкин А.В. Биржи [ документ ]
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
КУРС ЛЕКЦИЙ
Казань 2017
УДК 378.2
ББК
Завада Г.В. Технологии профессионально-ориентированного обучения: курс лекций / Г.В. Завада – Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2017. – 80 с.
В курсе лекций представлено содержание основных вопросов дисциплины «Технологии профессионально-ориентированного обучения». На основе уровневой классификации представлено описание наиболее часто используемых технологий обучения в высшей школе.
Курс лекций предназначен для аспирантов всех направлений подготовки в КГЭУ.
УДК 378.2
ББК
© Казанский государственный энергетический университет, 2017
Введение
Федеральные государственные образовательные стандарты подготовки кадров высшей квалификации (аспирантуры) по всем направлениям содержат общепрофессиональную компетенцию – «готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования». Формирование этой компетенции – процесс многокомпонентный, требующий как теоретической, так и практический подготовки. Учебная работа аспиранта по дисциплине «Технологии профессионально-ориентированного обучения» состоит из посещения лекционных занятий, работы на семинарских и практических занятиях и выполнения заданий по самостоятельной работе.
В результате освоения дисциплины «Технологии профессионально-ориентированного обучения» аспирант должен продемонстрировать следующие результаты обучения, раскрывающие компетенцию готовности к преподавательской деятельности:
1. Знание:
- сущности технологического подхода к образованию, критериев технологичности образовательного процесса;
- классификаций технологий обучения и контроля усвоения, сущности, условий реализации и границ их применения;
- алгоритма выбора образовательной технологии в зависимости от формируемых компетенций;
- основ андрагогической модели обучения, способствующей личностному и профессиональному развитию обучающихся;
- основных компонентов технологии конструирования и осуществления педагогического процесса и анализа педагогической задачи;
- технологий воспитательной работы в вузе;
2. Умение:
- анализировать компетенции, формируемые в образовательном процессе с цель определения требуемых образовательных технологий для их формирования;
- разрабатывать тестовые задания различных видов, осуществлять их проверку на надежность и валидность;
- разрабатывать карты балльно-рейтинговой системы по дисциплине;
- применять основы педагогического проектирования для описания образовательного процесса;
3. Владение:
- алгоритмом выбора образовательной технологии в зависимости от формируемых компетенций;
- основами реализации технологий обучения, контроля усвоения и воспитания студентов в вузе.
Формирование указанных результатов должно начаться с усвоения теоретических знаний по реализации преподавательской деятельности. Представляемый курс лекций имеет своей целью системное представление основных теоретических знаний по осуществлению педагогического процесса в высшей школе. Особенностью пособия является акцентирование в содержании на выбор образовательной технологии в зависимости от требуемых результатов обучения.
Входными компетенциями, необходимыми для изучения данной дисциплины являются: знание основных понятий педагогики высшей школы, структуры и сущности элементов педагогического процесса; умения анализа компонентов педагогического процесса и умение реализовывать не практике отдельные методы обучения.
Скачать файл (1094.1 kb.)