Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Федеральное агентство по образованию - файл


скачать (701.7 kb.)






Раздел 1 Судовая энергетическая установка сухогруза водоизмещением 55000 тонн

1.1 Общая характеристика судна

длина наибольшая, L = 211,38 м;

ширина наибольшая, В = 27,5 м;

осадка в грузу, Т = 15,89 м;

водоизмещение в полном грузу, D = 55000 т;

дедвейт = 44500 т,



скорость в грузу, V = 7,25 м/с.

1.2 Расчёт буксировочной мощности

Коэффициент общей полноты корпуса судна:



, (1.1)

где = 1,025 т/м3 – плотность забортной воды.



Величина смоченной поверхности корпуса судна:



, (1.2)

Число Фруда:



, (1.3)

где = 9,81– ускорение свободного падения.



































Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Выполнил

.







Судовая энергетическая установка сухогруза водоизмещением 55000 тонн



Лит.

Лист

Листов

Руководитель






































Н. контр.










Утв.











Коэффициент полного сопротивления:



, (1.4)

где – надбавка на шероховатость из таблицы 3.2 [1];



– коэффициент сопротивления выступающих частей из таблицы 3.3 [1]

Число Рейнольдса:



, (1.5)

где = 1,61 – кинематический коэффициент вязкости.



,

Коэффициент трения гладкой поверхности:



= , (1.6)

=

Остаточное сопротивление:



, (1.7)

где – коэффициент остаточного сопротивления из рисунка 3.5[1]

Поправка на положение абсциссы центра величины:

, (1.8)

где = 1,051 – значение, полученное в результате двойной табличной интерполяции по данным из таблицы 1.1;



= 0,455 % – отклонение безразмерной абсциссы от центра величины.



















Лист

















Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата



Таблица 1.1– Двойная табличная интерполяция



Показатель

Значение





0,19

0,207

0,21

0,7

1,08

1,123

1,13

0,797

1,041

1,051

1,052

0,8

1,04

1,049

1,05

Поправка на отклонение фактического значения относительной длины судна:



, (1.9)

где ; – фактическое значение относительной длины судна и стандартного значения из рисунка 3.6 [1]. Величина находится по рисунку 3.5 [1], находится по формуле:



, (1.10)

где V = 92367,78 м3 – объемное водоизмещение судна при полном грузу.





Отношение размерений судна:



, (1.11)

.

= 1 – поправка на отклонение B/T судна от стандартного B/T = 2,5 из рисунка 3.7 [1];

= 1 – поправка на отклонение B/T судна от стандартного B/T = 2,5 из рисунка 3.7 [1].

















Лист

















Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата







Полное сопротивление:



, (1.12)

кН

Буксировочная мощность:



, (1.13)

кВт
1.3 Расчёт мощности главной энергетической установки

Пропульсивная мощность, подводимая к движителю:



, (1.14)

где – КПД гребного винта



кВт

Эффективная мощность с учётом потерь на валопроводе:



, (1.15)

где = – КПД валопровода.



кВт

Эффективная мощность ГД (СОД с двухступенчатым планетарным редукто-ром):



, (1.16)

где – КПД передачи




















Лист

















Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата





кВт

Длительная максимальная мощность (ДММ):



, (1.17)

где – номинальный коэффициент использования ДММ.



кВт

Эффективная мощность ГД (МОД с прямой передачей):



,

кВт

Длительная максимальная мощность (ДММ):



,

кВт
Производим сравнение двух подобранных двигателей (таблица 1.2)
Таблица 1.2 – Характеристики рассматриваемых ГД

Параметры

Показатели

Фирма

Ман-Бурмейстер и Вайн

Марка двигателя

S60MC

S50МС

Эффективная мощность, кВт

14280

11440

Геометрические показатели

-

-

Номинальная частота вращения, об/мин

105

127

Число цилиндров

7

8

Цилиндровая мощность, кВт

2040

1430

Удельный расход топлива, г/(кВтч)

170

171

Удельный расход смазочного масла, г/(кВт*ч)

0,95÷1,5

0,95÷1,5




















Лист

















Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата



Продолжение таблицы 1.2



Параметры

Показатели

Удельная масса, кг/кВт

28,8-33,5

25,2-29,9

Среднее эффективное давление, МПа

-

-

Расстояние между осями цилиндров, cм

107

89

На сухогрузе целесообразно использовать малооборотный двигатель S60MC фирмы "Ман-Бурмейстер и Вайн", он имеет следующие преимущества над среднеоборотным двигателем S50МС той же фирмы: меньшую частоту вращения, что позволяет использовать прямую передачу; простоту конструкции и обслуживания; меньший расход топлива.



1.4 Расчёт судовой электростанции и подбор оборудования

1.4.1 Определение требуемой мощности электростанции

Мощность судовой электростанции на ходовом режиме:



, (1.18)

где – эффективная мощность принятого главного двигателя, кВт; кВт – мощность наибольшего из периодически включаемых потребителей (компрессор) или мощность бытовых потребителей (вентиляция, кондиционирование камбуз).

Мощность судовой электростанции на стояночном режиме без грузовых операций:

(1.19)

Мощность судовой электростанции на стояночном режиме с грузовыми операциями:



, (1.20)

















Лист

















Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата



где – число кранов или лебедок; – грузоподъемность кранов, т.;



– скорость подъема груза краном, .


1.4.2 Выбор типа привода генератора и количества генераторов

= 

= кВт

Выбираем 3 дизель-генератора (3 основных и 1 аварийный) марки ДГР-200/500-2 (таблица 1.3)

Таблица 1.3 – Характеристика подобранного ДГ


Параметры

Показатели

Дизель- генератор марки ДГР-200/500-2

Мощность, кВт

200

Частота вращения, об/мин

500

Длина, мм

5290

Ширина, мм

1600

Высота, мм

2600

Масса, кг

15400

Дизель марки 6Ч 25/34-2

Эффективная мощность, кВт

220

Удельный расход топлива, г/(кВт*ч)

218

Генератор марки СГД625-1500М

Степень автоматизации

1

Частота тока, Гц

50

Напряжение, В

230, 400




















Лист

















Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата








Скачать файл (701.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации