Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения - файл


скачать (206.7 kb.)


Одной из установленных законом обязанностей субъектов транспортной деятельности является организация и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Соответствующие требования сформулированы в статье 20 ФЗ БДД. В соответствии с нею, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

– организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

– соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

– организовывать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

– обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

– обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

– осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей данных транспортных средств;

– обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

– оснащать транспортные средства тахографами – техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

– соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок (далее – ПОБ) пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

– создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

– обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

– обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

– анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

Перечисленные обязанности направлены, в первую очередь, на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий, что и составляет предмет обеспечения безопасности дорожного движения (далее – ОБДД).

Обеспечение безопасности эксплуатируемых автотранспортных средств.

В любой организации, эксплуатирующей автотранспорт, должен быть определен и назначен приказом сотрудник, который отвечает за обеспечение технического состояния транспортных средств и обеспечение их безопасной эксплуатации.

Основными обязанностями сотрудника, ответственного за обеспечение технического состояния транспортных средств и их безопасную эксплуатацию, являются:

– обеспечение безаварийной работы транспортных средств на линии, выпуск их на линию и выявление неисправностей при приеме с линии по окончании работы;

– контроль правильности эксплуатации транспортных средств и

надзор за состоянием транспортных средств на линии;

– организация периодических ТО транспортных средств в соответствии с требованиями изготовителей на основе соответствующего плана-графика;

– контроль качества работ по техническому обслуживанию транспортных средств;

– оформление документации, необходимой для ремонта транспортных средств с аварийными повреждениями;

– контроль правильности межсменного хранения транспортных средств;

– организация своевременного проведения технического осмотра транспортных средств;

– организация и (или) непосредственное участие в ежедневном контроле технического состояния транспортных средств, выходящих на линию и возвращающихся на места хранения;

– контроль выполнения условий договора с организацией, которая выполняет техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (если ТО и ТР выполняются силами сторонней организации);

– контроль за техническим состоянием спидометров и тахографов.

Сотрудник, ответственный за обеспечение технического состояния транспортных средств и их безопасную эксплуатацию, должен быть наделен следующими полномочиями:

– возможностью не выпускать на линию транспортные средства с техническими неисправностями;

– не принимать из ТО и ТР транспортные средства с невыполненным объемом работ или имеющие неисправности;

– запрещать выпуск на линию транспортных средств, не прошедших периодический технический осмотр или не зарегистрированных в установленном порядке.

Указанные обязанности и полномочия должно быть отражены в должностной инструкции сотрудника, ответственного за обеспечение технического состояния транспортных средств и их безопасную эксплуатацию.

Регистрация транспортных средств.

Для выполнения перевозок пассажиров и грузов необходимо использовать транспортные средства, допущенные к эксплуатации в

установленном порядке. Это означает следующее:

– транспортные средства должны быть в установленном порядке зарегистрированы и иметь государственные номерные знаки;

– на каждое транспортное средство должен быть оформлен документ, подтверждающий осуществление владельцем обязательного страхования своей гражданской ответственности в соответствии с законом;

– транспортные средства должны проходить периодический технический осмотр в соответствии с требованиями, установленными для данного типа транспортных средств.

Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Документом, на основе которого организуется своевременное техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, является план-график технического обслуживания транспортных средств.

Такой план-график разрабатывается сотрудником, ответственным за обеспечение технического состояния транспортных средств и их безопасную эксплуатацию, согласовывается со службой эксплуатации и утверждается руководителем организации.

Предрейсовый и послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния, запрещается.

Организация проведения послерейсового контроля подвижного состава при возврате с линии позволяет немедленно выявить возникшие неисправности (в том числе, по замечаниям водителя) и в кратчайший срок подготовить транспортное средство к дальнейшей безопасной эксплуатации.

Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию и возврате с линии, а также проверка качества выполнения технического обслуживания производится на контрольно-техническом пункте (далее – КTП).

КТП должен иметь следующее основное оборудование:

– смотровая канава (эстакада, подъемник) для осмотра ходoвой чaсти, трaнсмиссии, тормoзных систeм и рулeвого управлeния;

– приборы для измерения люфта рулевого управления, для прoверки и рeгулировки свeта фaр, для прoверки сoдержания врeдных вещeств в отработaвших газаx двигaтеля автoмобиля, для проверки давления в шинах колес;

– комплект слесарного инструмента.

Все измеритeльные прибoры дoлжны имeть свидетельство о государственной поверке и проходить ее ежегодно в уполномоченных органах.

На КТП должны также иметься контрольно-регулировочные данные для всех типов и марок подвижного состава, эксплуатируемого организацией.

Если проведенный контроль выявил наличие неисправностей, исключающих выпуск автотранспортного средства на линию, необходимо устранение выявленных несоответствий и проведение повторного контроля технического состояния.

Сведения о контроле технического состояния транспортного средства фиксируются в путевых листах.

Обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников автомобильного транспорта.

Профессиональная компетентность и профессиональная пригодность являются важнейшими характеристиками персонала организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства, от которых напрямую зависит уровень безопасности движения и перевозок.

Профессиональная компетентность представляет собой совокупность профессиональных знаний, навыков и умений, которая формируется в результате профессиональной подготовки, переподготовки и накопления практического опыта.

Для успешного выполнения конкретной работы профессиональная компетентность должна быть дополнена профессиональной пригодностью – комплексом профессионально значимых качеств личности и ее психо-физиологических возможностей, включая состояние здоровья на момент выполнения конкретной работы.

Основной акцент в обеспечении профессиональной надежности персонала в организациях, эксплуатирующих автомобильный транспорт, по понятным причинам делается на работу с водителями.

Профессиональная компетентность и профессиональная пригодность водителей обеспечиваются на основе следующих мероприятий:

– контроля допуска к работе в качестве водителей только лиц, имеющих соответствующие этой работе документы;

– контроля состояния здоровья водителей в рамках системы обеспечения медицинской безопасности дорожного движения;

– контроля режима труда и отдыха водителей;

– стажировок водителей;

– инструктажей водителей;

– периодического повышения квалификации в рамках прохождения программы обучения;

– периодического информирования водителей путем проведения бесед, собраний, подготовки информационных бюллетеней и листков, размещения на видных местах информационных табло и т.п.

Профессиональная компетентность и профессиональная пригодность работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), обеспечивается:

– проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки соответствующих категорий работников;

– наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.

Система организации медицинского обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает комплекс мероприятий, включающих как медицинскую профилактику дорожно-транспортных происшествий, так и медицинскую помощь при их совершении.

Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность дорожного движения за счет значительного роста количества автотранспортных средств предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья. Своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей возможно лишь при регулярном прохождении ими медицинских освидетельствований и осмотров.

Важное значение имеет также проведение санитарно-просветительной и методической работы.

В соответствии со ст. 23 ФЗ БДД, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает:

– медицинские освидетельствования;

– обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;

– проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

– обучение водителей навыкам оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

Обязательные медицинские освидетельствования проводятся в целях определения наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

Обязательные медицинские освидетельствования проводятся в следующих случаях:

– обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители;

– обязательное медицинское освидетельствование водителей в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);

– внеочередное обязательное медицинское освидетельствование тех водителей, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения;

– обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся при приеме водителей на работу;

– обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени водителя не реже одного раза в два года. Автотранспортное предприятие обязано контролировать сроки прохождения водителями периодических медицинских осмотров и своевременно направлять водителей на такие осмотры;

– обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы водителя;

– обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени водителя, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей проводятся как привлекаемыми, так и штатными медицинскими работниками. В последнем случае в организации может быть создано специализированное подразделение (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинская часть и др.).

В соответствии с ПОБ, субъект транспортной деятельности обеспечивает документальный учет и анализ результатов всех видов обязательных медицинских осмотров водителей с целью выявления работников, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употреблению наркотических или иных средств, страдающих хроническими заболеваниями, влияющими на выполнение трудовых функций.

Инструктажи по охране труда для водителей.

Инструктажи для водителей транспортных средств являются неотъемлемой частью обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 22 Приказа Министерства транспорта РФ № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» – субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.

Инструктажи по охране труда проводятся с абсолютно всеми сотрудниками организации, в том числе и с водителями и предназначены для предупреждения травматизма и улучшения условий пребывания на рабочих местах. Инструктажи по охране труда проводит сотрудник организации прошедший соответствующее обучение.

Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда.

В дальнейшем водитель проходит:

– повторный инструктаж на рабочем месте (не реже 1 раза в 6 месяцев);

– инструктаж на соответствующую квалификационную группу по электробезопасности (1 раз в год);

– обучение правилам оказания первой помощи пострадавшим на производстве (1 раз в год);

– внеплановые и целевые инструктажи;

– предрейсовый, сезонные инструктажи по безопасности дорожного движения;

– ежегодную проверку знаний Правил дорожного движения.

О проведении инструктажа и проверке знаний работник обязательно расписывается в соответствующих журналах регистрации.

Каждый работник несет ответственность за несоблюдение требований инструкции, производственный травматизм и аварии, которые произошли по его вине, в соответствии с действующим законодательством.

Обеспечение безопасности при перевозках пассажиров.

Одним из важнейших механизмов обеспечения безопасности при перевозках пассажиров является лицензирование соответствующей деятельности.

Лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление определенного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Видами деятельности по перевозке пассажиров, подлежащими лицензированию, являются регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а также регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Лицензированию подлежат указанные перевозки, если они выполняются транспортными средствами, оборудованными для перевозки более 8 человек.

Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

– наличие у соискателя лицензии (далее – лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

– наличие у лицензиата водителей, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

– наличие у лицензиата специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, или наличие договора с медицинской организацией, имеющей соответствующую лицензию;

– наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения лицензируемых перевозок транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

– использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

– использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

– соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 ФЗ БДД;

– соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с ФЗ УАТ и ППП.

Таким образом, комплекс лицензионных условий направлен на обеспечение безопасности и включает значительное число требований, общих для всех субъектов транспортной деятельности, выполняющих перевозки.

Грубые нарушения лицензионных требований влекут за собой установленную законом ответственность вплоть до аннулирования лицензии.

Обеспечение безопасности при организации и выполнении регулярных перевозок пассажиров.

Регулярные перевозки пассажиров – это перевозки, которые осуществляются по установленным маршрутам и по расписаниям.

Требования безопасности при организации и выполнении регулярных перевозок пассажиров установлены п.п. 61-67 ПОБ. Эти требования сводятся, в основном, к следующему.

Маршруты регулярных перевозок пассажиров организуются с учетом качества дорог. В частности, маршруты регулярных перевозок автобусами организуются на автомобильных дорогах I - IV категорий.

Регулярное автобусное движение на участках дорог V категории может быть организовано в целях осуществления автобусных перевозок на подъездах к сельским населенным пунктам автобусами, относящимися к категории транспортных средств М210, при наличии на участках таких дорог твердого дорожного покрытия, а также местных уширений проезжей части, достаточных для разъезда транспортных средств в зоне видимости с транспортными средствами встречного направления.

Организация автобусного маршрута регулярных перевозок пассажиров, проходящего через нерегулируемый железнодорожный переезд, осуществляется по согласованию с владельцем данного переезда.

Запрещается организация маршрута регулярных перевозок городского наземного электрического транспорта, проходящего через железнодорожные переезды основных магистралей общей сети, а также через электрифицированные внешние и внутренние подъездные пути.

Для обеспечения безопасности регулярных перевозок пассажиров субъекты транспортной деятельности:

– разрабатывают на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков на нем;

– при разработке графиков движения по маршрутам учитывают безопасные скорости движения на отдельных участках маршрута, а также требования соблюдения режимов труда и отдыха водителей;

– обеспечивают каждого водителя, выполняющего регулярные пассажирские перевозки, графиком движения на маршруте, схемой маршрута с указанием опасных участков;

– выбирают типы и марки подвижного состава в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий;

– разрабатывают графики выпуска подвижного состава на линию с учетом колебания пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости.

Водителю запрещается отклонение от установленного схемой маршрута пути следования или осуществление остановок в местах, не предусмотренных схемой маршрута, кроме случаев, когда это вызвано необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения.

Субъекты транспортной деятельности должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на обслуживаемых ими маршрутах регулярных перевозок пассажиров, анализировать причины несоблюдения водителем расписания (графика) движения и при необходимости корректировать расписание (график) движения.

Воздействие вредных факторов окружающей среды в городских транспортных потоках.

При выполнении работ, связанных с эксплуатацией городского электротранспорта, на работников возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе: движущихся транспортных средств; повышенной запыленности воздуха рабочей зоны; повышенной загазованности воздуха рабочей зоны; повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны; повышенного уровня шума на рабочем месте; повышенного уровня вибрации; повышенной или пониженной влажности воздуха; повышенной или пониженной подвижности воздуха; повышенного значения напряжения в электрической цепи; повышенного уровня электромагнитных излучений; повышенной напряженности электрического поля; недостаточной освещенности рабочей зоны; расположения рабочих мест на значительной высоте относительно поверхности земли (пола); психофизиологических производственных факторов.

При организации выполнения работ, связанных с воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, в автотранспортном предприятии должны быть приняты меры по их исключению или снижению до уровней допустимого воздействия.

При невозможности исключения или снижения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов до уровней допустимого воздействия в связи с характером и условиями производственного процесса выполнение работ без обеспечения работников соответствующими средствами индивидуальной защиты запрещается.

При невозможности исключения воздействия вредных факторов используют следующие методы защиты:

– удаление человека на безопасное расстояние от источника вредного фактора;

– уменьшение времени пребывания в зоне действия вредного фактора;

– применением средств защиты.

Средство защиты человека – это средство, предназначенное для предотвращения или уменьшения воздействия на работника опасных и (или) вредных производственных факторов.

Средства защиты подразделяются на:

– средства коллективной защиты, обеспечивающие защиту всех работников данного производства, связанные конструктивно и (или) функционально с производственным оборудованием, производственным процессом, производственным помещением (зданием) или производственной площадкой;

– средства индивидуальной защиты, обеспечивающие защиту одного человека и надеваемые на тело человека или его части.

Средства защиты не должны быть источником опасных и вредных производственных факторов, должны отвечать требованиям технической эстетики и эргономики. Выбор конкретного типа средства защиты работающих должен осуществляться с учетом требований безопасности для данного процесса или вида работ.

Перечень средств индивидуальной защиты для водителей изложен в Приложении №1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 22.06.2009 № 357н.

Экологичность перевозок, платежи за выброс отработавших газов в атмосферу.

Автомобили оказывают вредное воздействие на природу и человека, так как в отработанных продуктах содержатся опасные для здоровья и окружающей среды компоненты.

Мероприятиями по уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать снижение токсичности отработавших газов и уровня шума.

Основными загрязняющими веществами при эксплуатации автотранспорта являются: выхлопные газы; нефтепродукты при их испарении; пыль; продукты истирания шин, тормозных колодок и дисков сцепления, асфальтовых и бетонных покрытий; противогололедные реагенты, соли и песок.

Законом «Об охране окружающей среды» установлена плата за негативное воздействие на окружающую среду, которую вносят организации и физические лица, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (или плата за загрязнение окружающей среды) является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей природной среде, и перечисляется предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается с природопользователей, осуществляющих выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 (с изменениями на 12 февраля 2003 года). Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года № 344 установлены два вида нормативов платы по каждому загрязняющему веществу (отходу), с учетом степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения:

– за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками в пределах допустимых нормативов;

– за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками в пределах установленных лимитов.

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ установлены в рублях за 1 тонну по 214 видам загрязняющих веществ.

Расчет платежей производится организациями (индивидуальными предпринимателями) с применением нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года № 344.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.



Исходными данными для определения фактической массы выброса могу: служить данные контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, данные о расходе топлива, сырья, материалов и др.

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду подлежат зачислению в полной сумме на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.


Скачать файл (206.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации