Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство скважин на нефть и газ (ВСН 39-86) - файл 1.doc


Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство скважин на нефть и газ (ВСН 39-86)
скачать (1272.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1273kb.17.11.2011 04:08скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6
Реклама MarketGid:
Загрузка...
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ


ИНСТРУКЦИЯ О СОСТАВЕ,

ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,

СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ

НА СТРОИТЕЛЬСТВО СКВАЖИН

НА НЕФТЬ И ГАЗ


ВСН 39-86

Миннефтепром СССР


Издание официальное



Министерство

нефтяной

промышленности

СССР

Министерство

газовой

промышленности

СССР

Министерство

геологии

СССР


Москва ВНИИОЭНГ 1987г.


РАЗРАБОТАНА ВНИИОЭНГ Миннефтепрома СССР

(к.э.н. Б.С. Лазарян, инж. В.А. Блинков).


ПОДГОТОВЛЕНА К УТВЕРЖДЕНИЮ ВНИИОЭНГ Миннефтепрома СССР

(к.э.н. Б.С. Лазарян, инж. В.А. Блинков), Главбурнефтью Миннефтепрома СССР (Д.Д. Пастухова), Главгоргпроектом (Ю.Т. Комаров, Н.М. Ширяев) и Главным управлением экономики и совершенствования хозяйственного механизма Госстроя СССР (А.Д. Бобров, А.А. Селищев).


С введением в действие ВСН 39-86 Миннефтепром СССР «Инструкция о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство скважин на нефть и газ» утрачивает силу «Инструкция по составлению проектно-сметной документации на строительство нефтяных и газовых сквжин» (М., 1964).


Согласовано Госстроем СССР 3 июля 1986г.

№ ИИ-3321-2/2


© Всесоюзный научно-исследовательский институт организации, управления и экономики нефтегазовой промышленности (ВНИИОЭНГ), 1987


Министерство нефтяной промышленности СССР (Миннефтепром СССР)

Министерство

газовой

промышленности

СССР (Мингазпром СССР)

Министерство

геологии

СССР (Мингео СССР)

Ведомственные строительные нормы

ВСН 39-86

Миннефтепром СССР

Инструкция о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство скважин на нефть и газ

Взамен инструкция по составлению проектно-сметной документации на строительство нефтяных и газовых скважин (М., 1964).




^ 1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ


1.1. Настоящая инструкция содержит положения, регламентирующие состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство скважин на нефть и газ на суше и в морских условиях, а также на строительство специальных скважин станками нефтяного ряда, к которым отнесены скважины для сброса промысловых и сточных вод, отработанного и бурового раствора; водозаборных скважин; скважин, бурящихся на йод, бром, щелочные, термальные воды; для водоснабжения, шахтоосушения, вентиляции, искусственного закрепления грунтов; для целей газохранения и других технических целей.1

Проектно-сметная документация на строительство скважин, сооружаемых на основе компенсационных соглашений и контрактов с фирмами капиталистических стран, разрабатывается согласовывается и утверждается в порядке установленном Госстроем СССР. Проектирование строительства скважин за границей осуществляется в установленном порядке.

1.2. Инструкция составлена в соответствии с положениями Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений и отражает специфику строительства скважин.

1.3. Разъяснения по применению настоящей инструкции производится ВНИИ организации, управления и экономики нефтегазовой промышленности (ВНИИОЭНГ) Миннефтепрома СССР.


1 В дальнейшем именуются «сквжины».

Внесены Главбурнефтью Миннефтепрома СССР

Утверждены приказом Министерства нефтяной промышленности СССР от 6 августа 1986г. №443, приказом министерства газовой промышленности СССР от 4 декабря 1986г. №275, приказом Министерства геологии СССР от 31 декабря 1986г. №705

Срок введения в действие с 1 января 1987г.

Издание официальное

1.4. Проектно-сметная документация на строительство скважин разрабатывается всесоюзными (территориальными) научно-исследовательскими и проектными институтами, а также проектно-сметными подразделениями1 промышленных, производственных, производственных геологических объединений2 в зависимости от решения министерства.

1.5. Проектирование строительства скважин осуществляется в одну стадию – рабочий проект.

1.6. При разработке проектно-сметной документации необходимо руководствоваться законами СССР, указами Президиума Верховного Совета СССР, решениями Правительства СССР, другими нормативными актами по проектированию и строительству скважин, в том числе:

нормативными документами по проектированию, строительства скважин, утвержденными Госстроем СССР, нормативные документы, связанные с проектированием и строительством скважин, утвержденными Миннефтепромом СССР, Мингео СССР, органами государственного надзора и другими организациями по согласованию с Госстроем СССР;

государственными стандартами;

едиными техническими правилами ведения работ при строительстве скважин на нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождениях, утвержденными в установленном порядке;

другими нормативными актами, действующими в Миннефтепроме СССР, Мингазпроме СССР и МингеоСССР, по вопросам проектирования, техники, технологии и организации строительства скважин на нефть и газ;

техническими и технологическими регламентами на этапы и комплексы работ, утвержденными в порядке, установленном министерством;

требования по научной организации труда и управления производством при строительстве скважин.

1.7. Проектные и изыскательские организации должны предусматривать в проектно-сметной документации повышение эффективности вложений в капитальное строительство скважин, обеспечение приростов запасов нефти и газа и ускоренной подготовки нефтяных и газовых месторождений к примышленной разработке на основе:

сокращения сроков ввода в действие проектируемых производственных мощностей (скважин) по добыче нефти и газа;

высоких технико-экономических показателей строительства скважин;

снижение материалоемкости, трудоемкости и сметной стоимости строительства;

реализации новейших достижений отечественной и зарубежной нуки и техники, внедрение прогрессивных материалов, укрупненных монтажных блоков оборудования, строительных конструкций и изделий высокой заводской готовности и монтаже способности, передового опыта организации производства и труда;

наиболее экономичных транспортных схем завоза материалов, конструкций и оборудования на скважину;

рационального использования земли, эффективных средств охраны окружающей природной среды, исключающих загрязнение атмосферы, морей, водоемов и почвы вредными выбросами и стоками;

обеспечение сейсмостойкости, взрыво- и пожапроопасности;

улучшение условий труда и быта работающих;

автоматизация системы управления технологическими процессами;

использование изобретений и рационализаторских предложений в области техники и технологии строительства скважин.


1 В дальнейшем именуется «проектная организация»

2 В дальнейшем именуется «объединение»

Разработанная проектно-сметная документация подлежит оценке в соответствии с Основными положениями системы оценки качества и технического уровня рабочего проекта на строительство скважин.

1.8. Важнейшими направлениями в проектировании должны быть прогрессивность строительных, технических и технологических решений и обеспечение их единства, унификация строительных и монтажных работ, и также широкое применение технических и технологических регламентов на все этапы и комплексы работ строительства скважин.

Проектирование строительства скважин осуществляется с учетом технических условий производства работ, наличия соответствующих производственных баз, техники и материальных ресурсов у генерального подрядчика1 и субподрядных организаций и перспективы их материально-технического обеспечения.

1.9. Технические средства, материалы и технологические процессы, впервые разработанные в рабочем проекте, подлежат проверке проектной организацией на патентность и патентную чистоту, по результатам которой в установленном порядке должен быть составлен патентный формуляр. В случаях, когда в проектных решениях используются впервые применяемые изобретения, в подразделе «Список нормативно-справочных и инструктивно-методических материалов, используемых при принятии проектных решений и строительстве скважин» необходимо указывать номера авторских свидетельств и заявок на используемые изобретения, по которым принято решение о выдаче авторских свидетельств.

1.10. Проектные и изыскательские работы выполняются на основании договора, заключенного заказчиком с проектной организацией – генеральным проектировщиком в соответствии с Правилами о договорах на выполнение проектных и изыскательских работ, или заказа-наряда в установленном министерством порядке. Для разработки проектно-сметной документации генеральный проектировщик может привлекать на договорных началах специализированные проектные организации и научно-исследовательские институты.

1.11. Выбор площадки (трассы) для строительства скважин, коммуникаций, линий электропередачи, а также подъездных путей к скважинам осуществляется при составлении проектов геологоразведочных работ или технологических схем (проектов) разработки площадей (месторождений). В случаях, когда при составлении проектов геологоразведочных работ или технологических схем (проектов) разработки площадей (месторождений) выбор площадки (трассы) для строительства не осуществлялся, ее выбор производится согласно требованиями приложения 1.

1.12. Задание на проектирование строительства скважин составляется заказчиком рабочего проекта с участием проектной организации – генерального проектировщика на основе утвержденных проектов геологоразведочных работ по площадям в разведочном бурении и технологических схем (проектов) разработки площадей (месторождений) – в эксплуатационном бурении – на основе требований Основных положений системы оценки качества и технического уровня рабочего проекта на строительство скважин.

В задании на проектирование заказчик рабочего проекта должен устанавливать требования по внедрению новой техники и технологии, передового опыта, показатели эффективности капитальных вложений, снижению материалоемкости, трудоемкости и росту производительности труда строительства скважин.


1 Генеральным подрядчиком (генеральной подрядной организацией) именуются Управление буровых работ (УБР), Управление разведочного бурения (УРБ), экспедиция и другие предприятия (организации), осуществляющие бурение, крепление и испытание скважин.


Генеральный проектировщик по поручению заказчика направляет задание на проектирование на согласование генеральной подрядной организации. Порядок и сроки согласования задания на проектирование, устранение разногласий между сторонами, устранение разногласий между заинтересованными сторонами, внесение изменений устанавливаются министерством. Задание на проектирование утверждается объединением. Состав данных и требований, приведенных в задании на проектирование, устанавливается в соответствии с приложением 2.


^ 2. РАБОЧИЙ ПРОЕКТ


2.1. Рабочий проект разрабатывается в целом на строительство отдельной скважины (индивидуальный рабочий проект), на усредненную скважину для строительства группы скважин одной площади (групповой рабочий проект) или нескольких площадей (зональный рабочий проект).

2.2. Строительство первых поисковых скважин производится по индивидуальным и зональным рабочим проектам.

Строительство опорных, параметрических и опорно-технологических скважин производится только по индивидуальным рабочим проектам.

Строительство скважин на кустовой площадке (суша) производится по рабочему проекту, составляемому с включением работ по сооружению основания под кустовую площадку. На строительство морских оснований (отдельных платформ, эстакад) и на их последующее расширение составляется в установленном порядке отдельный рабочий проект, на включаемый в состав проектно-сметной документации на строительство скважин.

Строительство скважин на воду для целей водоснабжения разведочных и других скважин осуществляется по отдельно разработанным проектам. При выполнении этих работ станками нефтяного ряда строительство осуществляется по рабочему проекту, разработанному в соответствии с требованиями настоящей инструкции.


Примечание. При строительстве скважин другими станками

разработка проекта осуществляется в установленном порядке


2.3. Разработка рабочих проектов на строительство скважин в разведочном бурении осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке проектов геологоразведочных работ по площадям, а в эксплуатационном бурении – на основе технологических схем (проектов) разработки площадей (месторождений), материалов по выбору площадки (трассы) для строительства и в соответствии с заданием на проектирование.

2.4. Рабочие проекты должны разрабатываться без лишней детализации, в минимальном объеме и составе, достаточном для выполнения проектных решений, определения объемов работ, потребности в оборудовании, конструкциях и материалах, сметной стоимости строительства скважин.

Разделы рабочего проекта должны характеризовать проектные решения и излагаться в четкой и лаконичной форме, а приведенные в них показатели и результаты инженерных расчетов – оформляться в виде таблиц.

В состав проектно-сметной документации, передаваемой заказчику, не должны включаться инженерные расчеты, а также материалы инженерных изысканий.

Проектно-сметная документация, разработанная субподрядными проектными организациями, используется генеральной проектной организацией при составлении общей пояснительной записки и других разделов рабочего проекта, представляемого на экспертизу и утверждение, и включаются в состав материалов, передаваемых заказчику.

Проектная организация – генеральный проектировщик несет ответственность за качество, технико-экономический уровень рабочего проекта в целом и единства изложения и оформления материалов всех разделов рабочего проекта в соответствии с положениями настоящей инструкции. Субподрядная проектная организация несет ответственность за качество и технико-экономический уровень разрабатываемых ею проектных решений.

В случаях выполнения научно-исследовательских и опытно экспериментальных работ в процессе проектирования и строительства в материалах проекта должен приводится их перечень.

Все материалы рабочего проекта с проектом акта оценки качества проектно-сметной документации передаются заказчику проектной организацией – генеральным проектировщиком в четырех экземплярах, а субподрядной проектной организацией – генеральному проектировщику в пяти экземплярах.

При наличии технической возможности генеральный проектировщик может выдавать по просьбе заказчика дополнительное число экземпляров рабочего проекта сверх установленного настоящей инструкцией.

2.5. Рабочий проект на строительство скважин включает следующие разделы:

Общая пояснительная записка;

Организация строительства;

Охрана окружающей природной среды;

Сметная документация;

Паспорт рабочего проекта.

Составной частью рабочего проекта является рабочая документация.

Состав и содержание рабочего проекта установлены в приложениях 3-7.

2.6. Проектная организация – генеральный проектировщик при разработке групповых и зональных рабочих проектов группирует скважины и производит усреднение показателей при наличии общности следующих факторов:

назначение скважин (поисковые, разведочные, эксплуатационные и специальные);

цели бурения (эксплуатационные, разведочные);

глубин. Допускается включение скважин, имеющих отклонение по стволу от средней глубины по рабочему проекту в пределах +-250м (для наклонно направленного бурения +-500м);

конструкции скважин – одинаковые диаметры обсадных колонн, не считая направления. Отклонение длинны колонн от предусмотренной в рабочем проекте не должно превышать +-250м (для наклонно направленного бурения отклонение по длине эксплуатационной колонны +-500м);

полностью бурового раствора отличается от предусмотренной в рабочем проекте в пределах +-0,2 г/см3;

горно-геологических условий проводки скважин;

расположение площадок для строительства скважин (суша, отдельные морские основания, эстакады, связанные и не связанные с материком, плавучие буровые установки, буровые суда).

В групповые и зональные рабочие проекты допускается включение скважин при различии следующих факторов:

а) объем подготовительных работ к строительству, рекультивации земель, строительство скважины на воду, топографо-геодезических работ;

б) комплект бурового оборудования и вида строительства (первичный, повторный и передвижки);

в) вида привода (электрический, двигатель внутреннего сгорания (ДВС), газотурбинный и др.);

г) установок, применяемых при испытании скважин (буровая установка или специализированный агрегат);

д) вида бурения (вертикальный, наклонно направленный, разветвленно-горизонтальный и др.);

е) расстояние до скважины (отклонение расстояния до транспортировки одноименных грузов и вахт по видам транспорта от среднего расстояния, предусмотренного в зональном рабочем проекте, превышает 30км).

В этих случаях составляются соответствующие варианты проектных решений и сметной документации. Варианты могут не сопоставляться при различии факторов, определенных пунктом а.

В групповые и зональные рабочие проекты допускается включение скважин, строительство которых производится разными генеральными подрядами организациями на территории одного района строительства.

В отдельных случаях с разрешения объединения в групповые и зональные рабочие проекты (наклонно направленного бурения) допускается включение скважин с отклонением по стволу от средней глубины по рабочему проекту и длине колонн +-500м и плотности бурового раствора от предусмотренной в рабочем проекте в пределах +-0,4г/см3. При этом составляются соответствующие варианты проектных решений и сметной документации, учитывающие отклонения глубин и длин колонн конкретных скважин от средних показателей по соответствующему варианту до 250м в сторону увеличения или уменьшения, а плотности бурового раствора – в пределах +-0,2г/см3.

2.7. Решение о повторном применении индивидуальных, групповых и зональных рабочих проектов в качестве проектно-сметной документации для строительства последующих скважин принимается инстанцией, ранее утвердившей рабочий проект, по представлению заказчика при наличии согласования с проектной организацией – генеральным проектировщиком. Повторно применение рабочих проектов допускается при условиях, предусмотренных в п.2.6. настоящей Инструкции, и при этом технико-экономический уровень проектных решений отвечает требованиям Основных положений системы оценки качества и технического уровня рабочих проектов на строительство скважин.

Возможность повторного применения рабочих проектов рассматривается проектной организацией - генеральным проектировщиком по поручению заказчика.


Примечание. На вновь открытых месторождениях с разрешения инстанции, утвердившей рабочий проект, допускается повторное применение индивидуальных, групповых и зональных рабочих проектов на строительство поисковых скважин для строительства первых трех разведочных скважин.


2.8. Не допускается строительство скважин по рабочим проектам, когда технико-экономический уровень проектных решений не отвечает требованиям Основных положений системы оценки качества и технического уровня рабочих проектов на строительство скважин. В этом случае рабочие проекты должны бить пересмотрены проектной организацией – генеральным проектировщиком по поручению заказчика.

2.9. В процессе строительства скважин рабочий проект пересматривается проектной организацией - генеральным проектировщиком по поручению заказчика при изменении цели бурения (разведочное на эксплуатационное и наоборот).

Рабочий проект разрешается пересматривать в случаях, указанных в п. 6.7. Решение о пересмотре принимается заказчиком рабочего проекта по представлению генерального подрядчика при наличии согласования проектной организации – генерального проектировщика.

2.10. При пересмотре рабочих проектов проектная организация - генеральный проектировщик должна внести в эти рабочие проекты изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.

При пересмотре рабочих проектов в процессе строительства скважин указанные изменения должны быть учтены в части объемов, подлежащих выполнению.


Примечание. В действующих и повторно применяемых проектах, разрешение на применение которых принято без их пересмотра, изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов, не предусматриваются.


2.8. Не допускается строительство скважин по рабочим проектам, когда технико-экономический уровень проектных решений не отвечает требованиям Основных положений системы оценки качества и технического уровня рабочих проектов на строительство скважин. В этом случае рабочие проекты должны быть пересмотрены проектной организацией – генеральным проектировщиком по поручению заказчика.

2.9. В процессе строительства скважин рабочий проект пересматривается проектной организацией – генеральным проектировщиком по поручению заказчика при изменении цели бурения (разведочное на эксплуатационное и наоборот).

Рабочий проект разрешается пересматривать в случаях, указанных в п.6.7. Решение о пересмотре принимается заказчиком рабочего проекта по представлению генерального подрядчика при наличии согласования проектной организации – генерального проектировщика.

2.10. При пересмотре рабочих проектов проектная организация – генеральный проектировщик должна внести в эти рабочие проекты изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.

При пересмотре рабочих проектов в процессе строительства скважин указанные изменения должны быть учтены в части объемов, подлежащих выполнению.


Примечание. В действующих и повторно применяемых проектах, разрешение на применение которых принято без их пересмотра, изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов, не предусматриваются


2.11. Материалы рабочего проекта должны быть подписаны:

раздел – общая пояснительная записка – директором (главным инженером) проектной организации, главным инженером проекта, начальником отдела, лицом, осуществляющим нормоконтроль, и исполнителями;

другие разделы рабочего проекта - главным инженером проекта, начальником отдела и исполнителями;

геолого-технический наряд - главным инженером проекта, начальником отдела и исполнителями;

сметная документация – должностными лицами, указанными в соответствующих формах этих документов.


^ 3 РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ


3.1. Рабочая документация разрабатывается в целом на строительство скважин. В состав рабочей документации должны входить:

рабочие схемы;

сметные расчеты, составляемые в порядке, установленном настоящей инструкцией;

ведомости потребности в материалах, составляемые по ГОСТ 21.109-80 (Ведомости потребности в материалах).

3.2. Разработка рабочих схем осуществляется в следующем составе:

план площадки для строительства скважины;

план кустовой площадки для строительства скважины;

план площадки для строительства вертодрома (аэродрома) на скважине;

схемы, разрезы и профили подъездных путей (дорог) к площадке скважины, основания для кустовых площадок;

схемы трассы для транспортировки (перетаскивания) буровых установок;

схемы разрезы внешних коммуникаций к площадке для строительства скважины (трубопроводы различного назначения, линии связи и электропередачи);

схемы расположения фундаментов под буровую установку, дополнительное оборудование и привышечные сооружения;

схемы расположения (монтажа) коммуникаций бурового оборудования;

схемы расположения оборудования при цементировании скважины;

схемы обвязки устья скважины при бурении и испытании;

схемы расположения (монтажа) оборудования для испытания скважин на продуктивность;

схемы расположения фундаментов по оборудование для испытания скважин на продуктивность;

схемы профиля наклонно направленной скважины;

геолого-технический наряд. Форма геолго-технического наряда приведена в приложении 8.

При наличии у подрядной организации указанных схем, утвержденных в установленном порядке, в составе рабочей документации эти схемы не приводятся. При этом в рабочей документации приводятся ссылки на соответствующие схемы и даты их утверждения.



  1. ^ СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ


4.1. Для определения сметной стоимости строительства скважины в составе рабочего проекта составляется сводный сметный расчет стоимости строительства. В составе рабочей документации составляются сметные расчеты и интервальная шкала сметной стоимости 1м бурения. В составе рабочего проекта могут предусматриваться несколько вариантов сводных сметных расчетов, а в составе рабочей документации – несколько вариантов сметных расчетов, учитывающих особенности строительства отдельных скважин.

4.2. Сметная стоимость строительства скважины определяется сводным сметным расчетом. Утвержденная сметная стоимость является лимитом на весь период строительства.

4.3. Сметная стоимость строительства скважины должна определяться с применением, как правило, укрупненных показателей стоимости строительства (УПСС), других укрупненных сметных нормативов, обеспечивающих необходимую достоверность подсчета и сокращение объем сметной документации, а при отсутствии – по расценкам сборников ЕРЕР на строительство скважин, а также по сметным ценам или оптовым ценам (калькуляции) на материалы, конструкции и изделия, калькуляциям транспортных расходов. При отсутствии расценок в сборниках ЕРЕР на строительство скважин разрешается применять другие сборники ЕРЕР с необходимыми поправками по территориальным районам. Порядок определения сметной стоимости материальных ресурсов и услуг приведен в приложении 9.

4.4.При строительстве скважин подрядными организациями одного района строительства скважины на территории другого района сметная стоимость определяется по расценкам, установленным для района, в котором ведется строительство. В случаях, обеспечение материалами, оборудованием, машинами и механизмами, услугами и др. осуществляется объединением генерального подрядчика (субподрядчика), ведущего работы в другом районе, сметная стоимость этих затрат и услуг с разрешения министерства определяется по расценкам, действующим в районе базирования генерального подрядчика (субподрядчика). Предусматриваются также затраты по транспортировке вахт и грузов из района базирования в район строительства скважины.

При вахтовом методе строительства скважин, кроме того, в сводном сметном расчете учитываются дополнительные затраты, связанные с этим методом работ.

4.5. Сметная документация на строительство скважин на суше составляется на первичное, повторное строительство и передвижки.

4.6. При строительстве скважин на кустовых площадках (морских основаниях) сметная документация может составляться на:

первично (повторное) строительство первой скважины на кустовой площадке в нескольких вариантах в зависимости от расстояния передвижки буровой установки до 5м; на 15-20 и 40-50м и др.;

строительство последней скважины на кустовой площадке с учетом соответствующей передвижки буровой установки перед началом бурения этой скважины, а также первичного (повторного) демонтажа в зависимости от вида строительства первой скважины;

строительство скважин начинаемое с наклона вышки без передвижки бурового оборудования.

4.7. К сметной документации в состав утверждаемого рабочего проекта прилагаются пояснительная записка, в которой приводится перечень сметных нормативных документов, принятых для составления сметной документации, и необходимые расчеты. Если при расчете затрат имеются ссылки на отчетные данные подрядных и других организаций, должна быть приложена справка, подтверждающая эти затраты. При необходимости приводятся другие сведения о порядке определения сметной стоимости, а также данные о наличии специальных решений Совета Министров СССР, Госстроя СССР, министерств и ведомств по ценообразованию и льготам для строительства.

4.8. В сводном сметном расчете стоимости строительства скважины, составляемом по форме, приведенной в приложении 10, средства распределяются по следующим главам:

  1. Подготовительные работы к строительству скважины.

  2. Строительство и разборка (передвижка) вышки, при вышечных сооружений, монтажа и демонтажа бурового оборудования; монтажа и демонтажа установки для испытания скважины.

  3. Бурение и крепление скважины.

  4. Испытание скважины на продуктивность.

  5. Промыслово-геофизические работы.

  6. Дополнительные затраты при строительстве скважины в зимнее время.

  7. Накладные расходы.

  8. Плановые накопления.

  9. Прочие работы и затраты.

  10. Авторский надзор.

  11. Проектные и изыскательские работы.

  12. Резерв на передвижные работы и затраты.

Примечание.

Дополнительные средства на возмещение затрат подрядной организации, выявившихся после утверждения рабочего проекта в связи с введением по решениям правительства повышающих коэффициентов, льгот, компенсаций и т.п., должны включаться в сводный сметный расчет отдельной строкой (после главы 12) с последующим изменением итоговых показателей стоимости строительства с утверждением произведенных уточнений инстанцией, утвердившей рабочий проект.


4.9. В сводном сметном расчете отдельной строкой (глава 12) предусматривается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, возникающие при строительстве скважин по причинам, не зависящим от исполнителя работ и не предусмотренных рабочим проектом, в размере 5% итога по главам 1-11 за вычетом следующих затрат, учитываемых в главе 9:

а) доставка вахт и грузов авиатранспортом;

б) разница в стоимости оборудования и инструмента;

в) аренда оборудования и средств.

Резерв средств может расходоваться только на строительство скважины, предусмотренного утвержденным проектом или повторно применяемым. При этом часть резерва в размере до 2% итога по главам 1-11 за вычетом затрат, указанных в пп.а, б, в передается в распоряжение генерального подрядчика путем увеличения стоимости выполненного объема работ на величину указанного резерва и предназначена для возмещения затрат, на предусмотренных рабочим проектом и возникающих при строительстве скважин по причинам, не зависящим от исполнителя работ. Норматив резерва в пределах до 2% и перечень работ и затрат, подлежащих возмещению, утверждаются объединению по целям бурения министерством. При изменении условий строительства скважин для вновь составляемой проектно-сметной документации норматив и перечень работ и затрат пере утверждается в установленном порядке.

4.10. В сводном сметном расчете после главы 12 показывается общий итог «Всего по сводному сметному расчету». За итогом сводного сметного расчета указываются возвратные суммы.

4.11. Позиции сводного сметного расчета стоимости строительства скважины должны иметь ссылку на номер сметного расчета или на соответствующие нормативные источники. При отсутствии работ и затрат, предусматриваемых соответствующей главой, эта глава пропускается без изменения нумерации последующих глав.

4.12. В сметных расчетах стоимости предусмотрены прямые затраты без накладных расходов и плановых накоплений, а также других лимитированных затрат (зимнее удорожание работ, премии выплаты, полевое довольствие и др. Состав и формы сметных расходов приведены в приложении 11.



Примечание.

При строительстве скважин в морских условиях формы, состав и содержание сметных расчетов на подготовительные работы к строительству скважин, строительные и монтажные работы, услуги морского транспорта устанавливаются министерством.



4.13. Сметная документация на строительство скважин, финансируемых по элементам затрат, составляется по форме, приведенной в приложении 11.

4.14. Содержание глав сводного сметного расчета стоимости строительства и сметных расчетов приведено в приложении 12. В сводном сметном расчете и сметных расчетах стоимости строительства скважин по решению министерства может быть предусмотрен показатель «Нормативная трудоемкость, чел.-час». Порядок расчета и выделения нормативной трудоемкости (затраты труда рабочих, занятых в строительстве скважин) устанавливается министерством.

4.15. Сметная документация на проектные и изыскательские работы составляется по формам, приведенным в Инструкции о порядке составления смет на проектные и изыскательские работы для строительства.

4.16. При выполнении работ и оказании услуг генеральному подрядчику сторонними организациями1 затраты определяются в порядке, установленном для этих организаций, и отражаются в главе 9 сводного сметного расчета.

4.17. При применении новых или не предусмотренных сборниками ЕРЕР на строительство скважин типов (марок) оборудования, инструмента, металлоконструкции, при вышечных сооружений и т.д. сметная документация составляется в следующем порядке:

стоимость монтажа оборудования (металлоконструкций), отличного по массе предусмотренной расценками, но аналогичного по технической характеристики и сложности монтажа, определяется проектной организацией в соответствии с установленным ею аналогом этого оборудования, исходя из технических характеристик и сложности монтажа;

в остальных случаях разрабатываются временные сметные нормы и расценки, которые подвергаются экспертизе и утверждаются министерством сроком действия на 2 года с последующим утверждением их Госстроем СССР.

4.18. Укрупненные сметные нормы и укрупненные расценки на строительство скважин, разработанные на основе элементных сметных норм и единичных расценок, подвергаются экспертизе и утверждаются министерством, УПСС утверждаются министерством по согласованию с Госстроем СССР.

4.19. Исполнительные сметные расчеты (ИСР) составляются на непредвиденные работы и затраты, возникающие при строительстве скважин по причинам, на зависящим от исполнителя работ, и не предусмотренные рабочим проектом ИСР являются дополнительной сметной документацией, не включенной в рабочий проект, и составляются в соответствии с требованиями настоящей инструкции. Накладные расходы, плановые накопления, а также другие лимитированные и прочие затраты начисляются в том же порядке и размере что и при определении сметной стоимости строительства.

ИСР не составляются на непредвиденные работы и затраты, возмещаемые за счет части резерва средств сводного сметного расчета, переданных в распоряжение генерального подрядчика.

ИСР разрешается не составлять в случаях:

А) при увеличении объемов работ в пределах номенклатуры сметных расчетов рабочего проекта (увеличении протяженности дорог, трубопроводов, линий электропередач, изменения продолжительности испытания первого и последующего объектов, изменения уровня затрат, зависящих от объема работ, при испытании), в этом случае стоимость единицы работ принимается по соответствующим расценкам сметного расчета;

Б) при применении обсадных труб более дорогостоящих, чем предусмотрено в сметной документации на строительство скважин по причинам, не зависящим от исполнителя работ. Разница в стоимости обсадных труб определяется на основании бухгалтерской справки и сметной документации рабочего проекта;

В) при увеличении глубины скважины против глубины, предусмотренной рабочим проектом.

Основанием для составления ИСР являются двухсторонние акты производства непредвиденных работ и затрат, подписанные представителями генерального подрядчика и заказчика. К актам прилагаются справки, подтверждающие расход материалов, машин и механизмов, спецтехники, затраченное время на производство работ и затрат, подписанные начальником планового отдела и главным (старшим) бухгалтером генерального подрядчика.

1 Сторонними организациями именуются подрядные строительно-монтажные и другие организации, не входящие в состав подрядных буровых организаций.

ИСР являются основанием для оплаты непредвиденных работ и затрат, возникающих при строительстве скважины по причинам, на зависящим от исполнителя работ, и не предусмотренных рабочим проектом, за счет общего лимита сметной стоимости строительства скважины. При недостатке общего сметного лимита проектно-сметная документация пере утверждается в порядке, установленном в п.6.7. настоящей Инструкции.



Примечание.

ИСР на перебазирование в новые районы подрядных организаций и организаций обслуживающих строительство скважин, являются основанием для оплаты этих затрат за счет ассигнований на бурение.



Примерный перечень непредвиденных работ и затрат, на которые составляются ИСР, приведен в приложении 13.

4.20. Сметная документация составляется с округлением до рубля, а стоимость единицы объема работ и затрат – в рублях и копейках.



  1. ^ ПРОЕКТНАЯ ЗАПИСКА СО СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ.


5.1. Проектная записка со сметной документацией (заменяющие рабочий проект) составляется на работы и затраты связанные с:

а) Организацией бурения на новых площадях1, впервые вводимых в разведку, а также на эксплуатационных площадях (месторождениях) при опережающем строительство скважин;

б) содержанием в межсезонный период СПБУ, ППБУ, БС и судов обеспечения, занятых на строительстве скважин в морских условиях в разведочном бурении.

5.2. Проектная записка со сметной документацией составляется как самостоятельная проектно-сметная документация и является основанием для оплаты предусмотренных работ и затрат за счет общих ассигнований на бурение в зависимости от цели, утверждается в порядке, предусмотренным п.6.4.

5.3. Организация бурения на новых площадях, впервые вводимых в разведку, а также на эксплуатационных площадях (месторождениях) при опережающем строительстве скважин.

5.3.1. В проектной записке приводятся следующие данные: основание для проектирования (дата и номер приказа о вводе площади); планируемое количество одновременно работающих буровых установок на площади; наименование генерального подрядчика на строительство скважин на площади; перечень, характеристика и количество временных зданий и сооружений, подлежащих строительству; продолжительность организационного периода, схемы транспортировки оборудования, инструмента, привозных и местных материалов.

5.3.2. В сметной документации могут предусматриваться следующие затраты на: Транспортировку на базу бурового оборудования, металлоконструкций, емкостей, бурильных труб, инструмента и инвентаря буровых организаций, оборудования и инструмента мастерских и гаража, материалов и пр.;


1 Под новой площадью понимается вновь вводимая в разведку площадь, на которой скважины закладываются с целью разведки нижележащих отложений.

Отвод земельного участка;

Лесопорубочный билет;

Возмещение землепользователям убытков, причиненных временным занятием земельных участков;

Строительство коммуникаций: подъездных путей, сооружений для производственного и бытового водоснабжения, линий передачи, погрузочно-разгрузочных площадок, причалов, складских помещений, линий связи, водопроводов, тепловых, электросетей и пр.;

Строительство зданий и сооружений производственного назначения: временные здания и сооружения для баз производственного обслуживания; цехи проката оборудования и инструмента; склады горюче-смазочных материалов, оборудования; кернохранилища; противопожарные сооружения и водоемы; гаражи, тепло-, паропроводы: обустройство территории баз производственного обслуживания, производственных зданий; затраты, связанные с организацией и обустройством карьеров п добыче глины, песка, гравия и камня и с их ликвидацией; строительство временных вертолетных площадок и аэродромов на базах и подбазах;

Строительство жилых и коммунально-бытовых объектов (жилые здания, общежития, медицинские пункты, столовые, хлебопекарни, бани-душевые, детские сады и ясли, овощехранилища, магазины и склады для них, красные уголки, библиотечные пункты и другие жилищно-коммунальные объекты), включая затраты по монтажу оборудования;

Строительство объектов подсобного хозяйства;

Переезд к месту работы рабочих и полевое довольствие согласно действующему положению;

Проектные и изыскательские работы.

Накладные расходы предусматриваются в установленном для генерального подрядчика размере, а плановые накопления – в размере 8%.

5.3.3. При повторном использовании ранее построенных зданий в сметную документацию включаются затраты по их разборке, транспортировке и сборке на новом месте и ремонтно-восстановительные работы.

5.3.4. При экономической целесообразности временных зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания ряда близко расположенных разведочных площадей, при опережающем строительстве скважин на эксплуатационных площадках допускается строительство этих сооружений в одном пункте при наличии утвержденного в установленном порядке титульного списка.

5.3.5. Стоимость работ и затрат, связанных с организацией бурения на новых площадях, впервые вводимых в разведку, а так же на эксплуатационных площадках при опережающем строительстве скважин определяется оп сборнику ЕРЕР на строительство скважин, а при отсутствии в нем соответствующих расценок – по другим действующим сметным нормативам. При выполнении работ сторонними организациями затраты определяются в установленном порядке.

5.4. Содержание в межсезонный период СПБУ, ППБУ, БС и судов обеспечения, занятых на строительстве скважин в разведочном бурении (море). Состав и содержание проектной записки со сметной документацией устанавливаются министерством.


^ 6 СОГЛАСОВАНИЕ И УТВРЖДЕНИЕ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

6.1. Проектно-сметная документация на строительство скважин, разработана в соответствии с нормами, правилами, инструкциями и государственными стандартами (что должно быть установлено соответствующей записью главного инженера проекта в материалах рабочего проекта), а также рабочие схемы, разработанные в составе рабочей документации в соответствии с утвержденными рабочими проектом, не подлежат согласованию с органами государственного надзора.

Документация, выполненная с обоснованными отступлениями от действующих норм, правил и инструкций, подлежит согласованию в части этих отступлений с органами государственного надзора и организациями, утвердившими эти нормы, правила и инструкции.

В отдельных обоснованных при изменении в процессе проектирования согласованных решений при выборе площадки (трассы) строительства, а также при отступлении от условий на присоединение к инженерным сетям и коммуникациям заказчик с участием генерального проектировщика субподрядных проектных организаций согласовывает с соответствующими органами государственного надзора и заинтересованными организациями эти изменения и отступления в проектных решениях. Согласование проектных решений организациями государственного надзора и заинтересованными организациями должно производится в одной инстанции данного органа в срок до 15 дней, а в отдельных случаях – до 30 дней.

6.2. Заказчик проекта согласовывает с генеральной подрядной организацией раздел рабочего проекта «Организация строительства», а также сметную документацию (сводный сметный расчет и сметные расчеты). По разделу рабочего проекта «Общая пояснительная записка» генеральная подрядная организация дает заключение.

Генеральная порядная организация рассматривает с привлечением субподрядных организаций указанные материалы и замечания по ним представляет заказчику в срок не более 45 дней со дня их получения. При неполучении замечаний в этот срок проектно-сметная документация считается согласованной и может быть представлена заказчиком на утверждение. По поручению заказчика проектная организация – генеральный проектировщик вносит в проектно-сметную документацию изменения, вытекающие из принятых заказчиком замечаний генеральной подрядной организации, в срок не более 30 дней с момента поручения заказчика.

6.3. Порядок и сроки согласования экспертизы, устранения разногласий между заинтересованными сторонами, внесение изменений проектной организацией – генеральным проектировщиком по замечаниям генеральной подрядной рганизации по заключению экспертизы в проектно-сметную документацию на строительство скважин устанавливаются министерством.

6.4. Проектно-сметная документация (рабочий проект) на строительство скважин подвергается экспертизе и утверждается:

а) по скважинам сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше – союзными и союзно-республиканскими министерствами;

б) по скважинам сметной стоимостью 4 млн. руб. – в порядке, установленном союзными или союзно-республиканским министерством.

6.5. ИСР на непредвиденные работы и затраты, возникающие при строительстве скважин по причинам, не зависящим от исполнителя работ, и не предусмотренные рабочим проектом, подвергаются экспертизе1 и утверждаются заказчиком проекта по представлению генеральной подрядной организации.


1 В системе Миннефтепрома СССР и Мингазпрома СССР предусматривается экспертиза объединений, а в системе Мингео СССР – экспертиза территориальных партий.

Примечание.

ИСР на перебазирование в новые районы подрядных организаций и организаций, обслуживающих строительство скважин, утверждаются инстанцией, давшей разрешение на перебазирование.


6.7. Переутверждение проектно-сметной документации на строительство скважин в связи с увеличением сметной стоимости на строительство скважин, вызванным уточнением горно-геологических условий их проводки, заменой отечественного оборудования, специальной техники, инструмента и материалов на импортные, проведением консервации, реконсервации и пробной эксплуатации скважин, производится в порядке, установленном для вновь разработанных рабочих проектов.


Приложение 1


^ УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ПЛОЩАДКИ (ТРАССЫ) ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА


1. Ответственность за выбор площадки (трассы) для строительства скважин, коммуникаций, линий электропередачи, а также подъездных путей к скважинам, согласование с землепользователем трассы транспортировки (перетаскивания) буровых установок с учетом предложений генерального подрядчика, подготовку необходимых материалов для передачи генеральному проектировщику и полноту намечаемых решений несет заказчик рабочего проекта.

2. Площадка (трасса) для строительства выбирается в соответствии с Основами земельного, водного законодательства СССР и союзных республик, другим законодательством, а трассы – с учетом также общесоюзных и региональных схем развития соответствующих коммуникаций и сетей, железных и автомобильных дорог, нефте- и газопроводов, энергосистем, сетей связи и др.

3. Ходатайство о выборе площадки (трассы) для строительства возбуждается заказчиком в порядке, предусмотренном земельным, водным и другим законодательством союзной республики, на территории которой намечается строительство.

4. Заказчик рабочего проекта с участием проектной организации – генерального проектировщика, а в необходимых случаях - специализированных проектных, изыскательских и других организаций, осуществляет:

проведение проектных и изыскательских работ на строительство скважин, в том числе на разработку песчано-гравийных карьеров для строительства подъездных путей и площадок, исследований грунтов;

разработку необходимых дополнительных материалов и обосновывающих расчетов на основе утвержденных в установленном порядке проектов геологоразведочных работ по площадям, технологических схем (проектов) разработки площадей (месторождений), других проектных документов;

подготовку предложений по рациональному выбору площадки (трассы) для строительства.

Указанные материалы и обосновывающие расчеты по рекомендуемой площадке (трассе) заказчик направляет на заключение заинтересованным организациям и органам государственного надзора, которые должны принимать участие в выборе площадки (трассы) для строительства. Заключение по указанной документации должно быть представлено в указанный срок. При наличии разногласий между заказчиком и заинтересованными организациями, органами государственного надзора или при предъявлении ими дополнительных требований, противоречащих положениям действующего законодательства, решения в этих случаях принимаются в установленном порядке.

5. Заказчик рабочего проекта с участием проектной организации – генерального проектировщика согласовывает с соответствующими органами и организациями намечаемые решения, разработанные с учетом полученных заключений, по выбранной площадке (трассе) в части: места, расположения и размеров площадки (трассы) для строительства; вырубке леса на площадке (трассе); подключение к источникам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, телефонизации, инженерным сетям и коммуникациям, места спуска сточных вод; условий работ в зоне воздушных линий электропередачи и линий связи; мероприятий по охране окружающей природной среды; приведение площадки (трассы) в состояние, пригодное для использования по назначению. В случае необходимости осуществляется также согласование решений, обеспечивающих безопасность полетов воздушных судов (при размещении площадки (трассы) в районе специальных сооружений) и других особых условий.

6. Для выбора площадки (трассы) для строительства объединением создается комиссия из представителей заказчика рабочего проекта, генерального проектировщика, субподрядных проектных и изыскательских организаций (в необходимых случаях); исполкомов местных Советов народных депутатов; генерального подрядчика; территориальных и местных органов государственного надзора; штабов военных округов и штабов гражданской обороны и других заинтересованных организаций.

Комиссия составляет акт о выборе площадки (трассы) для строительства, которой оформляется подписями всех ее членов.

Акт о выборе площадки (трассы) для строительства утверждается объединением в установленном законодательном порядке и является документом о согласовании принятых решений и условий на присоединение к источникам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, телефонизации, инженерным сетям и коммуникациям, а также намечаемых решений, мероприятий по охране окружающей природной среды.


Приложение 2


^ ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

  1   2   3   4   5   6



Скачать файл (1272.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации