Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лабораторная работа №6 Проверка работоспособности датчика детонации - файл


скачать (69.8 kb.)


Лабораторная работа № 6 Проверка работоспособности датчика детонации

Цель работы: Изучение устройства, принципа работы, способов проверки датчика детонации.

Оборудование и материалы: датчик детонации, стенд для проверки датчика, осциллограф, цифровой амперовольтомметр Д-838, ЭВМ Пентиум-100.

Теоретические сведения

На двигателе ЗМЗ-4062.10 применяется датчик детонации (пьезокварцевый акселерометр) KS 0261231046 Bosch или GT-305. Он служит для определения детонации при работе двигателя. Детонация это несанкционированное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При работе двигателя в таком режиме возникают сильные вибрационные и термические нагрузки на детали двигателя. Работа двигателя с детонацией может привести к разрушению деталей двигателя (например: поршня, прокладки головки блока и др.). Датчик детонации установлен на правой стороне блока цилиндров (рис.

6.1).


Рис. 6.1. Расположение датчика детонации на двигателе

Устройство пьезоэлектрического датчика детонации показано на рис.6.2. Основными элементами датчика являются: кварцевый пьезоэлемент 7 и инерционная масса 6, (шайба). При работе двигателя возникает вибрация его деталей. Инерционная масса 6 датчика воздействует на пьезоэлемент 7 и в нем возникают электрические сигналы определенной величины и формы.

Возникновение детонации в работе двигателя приводит к резкому увеличению вибрации, что вызывает увеличение амплитуды напряжения электрических сигналов датчика. Электрические сигналы датчика передаются в блок управления. По сигналам датчика детонации блок управления корректирует угол опережения зажигания до прекращения детонации. При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.



Рис. 6.2. Датчик детонации. 1 - штекер, 2 - изолятор, 3 корпус, 4 - гайка, 5 - упругая шайба, 6 - инерционная шайба, 7 - пьезоэлемент, 8 - компактная пластина

Процесс детонации в двигателе может быть вызван различными причинами - изменением октанового числа бензина, нарушением в системе топливоподачи и в системе впуска воздуха и т.д. Поэтому в. систему управления введен контур гашения детонации. Наличие датчика детонации в системе позволяет электронному блоку контролировать наличие детонации в области активных режимов работы двигателя и за счет управления углом опережения зажигания обеспечить допустимый уровень детонации. Датчик детонации выдает переменное напряжение, отвечающее уровню вибрации стенок цилиндров двигателя.

Блок управления обрабатывает входной сигнал датчика:



  • отсеивает случайные механические шумы;

  • отслеживает и хранит в памяти шумы бездетонационной работы двигателя; - определяет уровень детонационного шума в двигателе.

Электронный блок управляет углом опережения зажигания:

  • формирует смещение УОЗ по цилиндрам;

  • выдает управляющий сигнал на катушки зажигания, сохраняя работу двигателя с допустимым уровнем детонации.

Диаграмма управления УОЗ по признаку детонации показана на рис. 6.3. Исправность датчика можно проверить по наличию напряжения на выходных клеммах осциллографом, тестером или при работе двигателя прибором DST-2 или подключением ЭВМ с программой «Мотор-тестер». Неисправный датчик подлежит замене.

Рис. 6.3. Схема регулятора УОЗ по признаку детонации






Скачать файл (69.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации