Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Введение - файл


скачать (425.3 kb.)


МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Введение

Современные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество выполнения деятельности и её результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, которая в свою очередь определяет выбор средств и приёмов, их упорядочение для достижения целей, т.е. мотивация обозначает систему факторов, определяющих поведение человека.

Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков в средней школе. Практический опыт убеждает нас в том, что самое главное в обучение иностранному языку – это мотивация учащихся. Она является источником активности учащихся и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего возникает активность. В настоящее время формирование познавательной мотивации необходимо, так как это придает деятельности учащегося особый личностный смысл. Опыт показывает, что происходит её снижение от класса к классу. До момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация.

Однако когда начинается процесс овладения иностранным языком, отношение некоторых учащихся меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления "строительного материала", преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось. В результате уменьшается мотивация, пропадает активность, снижается в целом успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию.



Актуальность вышеизложенной проблемы определила следующую тему исследования: «Мотивация учащихся при обучении иностранному языку».

Объектом исследования является проблема мотивации учебной деятельности.

Предмет исследования – мотивация как фактор оптимизации учебного процесса.

Цель исследования – выявить наиболее эффективные пути, методы, средства повышения познавательной мотивации к обучению иностранному языку.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:



  • дать определение понятию «мотивация »;

  • выявить основные виды учебной мотивации;

  • рассмотреть мотивацию как фактор оптимизации учебного процесса;

  • изучить факторы формирования мотивации к обучению иностранному языку;

  • исследовать пути повышения мотивации при обучении иностранному языку.

В процессе теоретического изучения проблемы применялись следующие методы исследования:

1. Теоретический (анализ литературы по различным вопросам психологии, дидактики, методики преподавания иностранного языка).

2. Педагогический (изучение и обобщение передового педагогического опыта, анализ программ, учебников и учебных пособий).

Новизна работы состоит в том, что выявлены особенности формирования мотивации изучения иностранного языка, выявлены педагогические условия, способствующие формированию положительной мотивации изучения иностранного языка.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что определены и охарактеризованы уровни сформированности мотивации изучения иностранного языка, дополнены критерии и показатели мотивов при изучении иностранного языка.

Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при совершенствовании методов обучения иностранному языку в средней школе.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность курсовой работы, определяются цель, задачи и методы исследования, выделяется объект исследования.

В первой главе рассматривается мотивация как фактор оптимизации учебного процесса; теоретические аспекты мотивации учащихся при обучении иностранному языку.

Во второй главе характеризуются основные педагогические средства и способы повышения мотивации изучения иностранного языка.

В заключении излагаются основные итоги исследования, формулируются общие выводы.






Скачать файл (425.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации