Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа По менеджменту Тема : вариант Функции руководства. Содержание Теоретическая часть 3 Практическая часть 16 - файл


скачать (187.8 kb.)



Контрольная работа

По менеджменту

Тема : вариант 7.

Функции руководства.




Содержание


Теоретическая часть 3

Практическая часть 16

Список использованных источников 18

План.

    1. Функции руководства

    2. Содержательная характеристика функции руководства

    3. Роли руководителя (по г. Минцбергу)

    4. Система методов управления

    5. Эффективность управления организацией (Т. Питерс, Р. Уотермен)

    1. Представить супермаркет в виде организации по г. Минцбергу





Теоретическая часть

1.1 Функция руководства. Содержательная характеристика функции руководства. Роли руководителя (по Г. Минцбергу). Система методов управления. Эффективность управления организацией (Т. Питерс, Р. Уотермен).


Функция руководства состоит в координации деятельности различных управленческих подразделений – это «сверхфункция», «надфункция», мозг всего управления.

Под руководством также понимают отношения между людьми, возникающие в процессе выполнения и по поводу управления, поэтому оборотная сторона отношений руководства – отношения подчинения.

Отношения руководства реализуются через деятельность руководителя любого уровня, т.е. должностного лица, наделенного формальным статусом и отвечающего за деятельность организации, и ее подразделений.

В современной теории организации и управления различают следующие виды руководства:



  • прямое (при помощи приказов, распоряжений, санкций за отклонение от программы и т.д.);

  • опосредованное (использование механизмов мотивации).

Руководитель - это человек, который одновременно является лидером и управляет своими подчиненными. Его цель — влиять на других индивидуумов таким образом, чтобы они эффективно выполняли работу, порученную организации (подразделению, группе).

1.2 В литературе приводится следующий перечень основанных навыков менеджера, без которых невозможно эффективное руководство1:



  • навык постановки целей подчиненному;

  • коммуникативный навык – важным является не только то, что поручается, но и как поручается;

  • навык разработки стандартов - управление функциями, которые повторяются изо дня в день, гораздо эффективнее осуществлять не с помощью целей, а с помощью стандартов исполнения, руководителю нужно понимать, какие функции подлежат стандартизации, уметь разрабатывать реалистичные стандарт, и уметь их до подчиненного доносить;

  • навык осуществления контроля - регулярный контроль позволяет руководителю и подчиненному знать положение вещей и делать соответствующие поправки, кроме этого, периодическое общение менеджера среднего звена с подчиненными по поводу качества работы и достижения целей обеспечивает мотивирование персонала и повышение квалификации сотрудников, если оно поставлено грамотно и следует определенным правилам.

Пример требований к руководителю организации: квалификационный уровень – высшее профессиональное образование и установленный стаж работы (например, не менее 5 лет) на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли народного хозяйства.

Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

Различают лидерство [2]:


  • формальное – процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности;

  • неформальное – процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям.

Руководители должны оказывать влияние таким способом, который легко предсказать и который ведет не просто к принятию данной идеи, а к действию - фактическому труду, необходимому для достижения целей. Для того чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен развивать и применять власть.
Профессор Генри Минцберг — признанный авторитет в сфере теории менеджмента. Изучая руководителей разных уровней управления и сфер деятельности, ученый пришел к выводу, что работа менеджера заключается в принятии нескольких взаимосвязанных функций. С помощью ролевой методологии Минцберг отразил разнообразие функциональных специализаций управленца. Универсальность методики в том, что она объясняет, что делает менеджер и какие знания и навыки ему нужны [2].

1.3 Классификация управленческих ролей по Г. Минцбергу предлагает руководителям инструмент самооценки и совершенствования. В исследовании ученый выделил шесть особенностей современного управленца, которые выделяют его среди других профессий. По Г. Минцбергу менеджер: занимается запрограммированной деятельностью с неожиданными задачами. является узким специалистом и универсалом одновременно; предпочитает информацию, полученную вербальным путем, но полагается на данные из разных источников; выполняет разнообразные, часто краткосрочные, задачи; рассчитывает на интуицию и чутье; сталкивается с постепенным усложнением функций2.

Объясняя в исследовании специфику деятельности менеджера, профессор Минцберг упоминает о мифах, связанных с этой профессией. Менеджер всегда поступает обдуманно, его решения запланированы. На самом деле, руководитель чаще импровизирует. Для его работы характерна краткость, разнообразие и прерывистость. Планирование уступает действию. У эффективных менеджеров нет постоянных обязанностей. В реальности многие обязанности менеджера носят церемониальный, и даже ритуальный характер. Например, деловые встречи и переговоры. Топ-менеджеры используют обработанную информацию из управленческих информационных систем. В действительности работе с документами они предпочитают живое общение. Менеджмент — это профессия и точная наука. Фактически понимание принципов управления приходит с опытом. Управленческие программы (принятие решений, обработка информации, распределение времени) руководитель хранит в голове.

Опираясь на свои исследования, Минцберг выделил 10 ролей менеджеров, которые принимает любой руководитель в разные периоды. Он разделил их на три категории: роли по принятию решений, информационные и межличностные. Исследователь считает их взаимозависимыми. 10 ролей руководителя по Г. Минцбергу определяют объем и содержание административной работы вне зависимости от характера и сферы деятельности компании



.

Таблица 1 - 10 ролей менеджера по Минцбергу



Роль

Характер деятельности

Описание

Межличностные



Скачать файл (187.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации