скачать (29.2 kb.)
- Смотрите также:
- Урок закрепления лексических навыков Цель урока: развитие навыков диалогической речи [ документ ]
- Взаимосвязь мышления и речи [ документ ]
- Алалия [ лекция ]
- Развитие речи у ребенка до 3-х лет [ лабораторная работа ]
- Занятие Развитие речи учащихся с нарушениями речи на уроках литературы [ документ ]
- Особенности ВНД человека. Развитие речи в онтогенезе и её нарушения [ лабораторная работа ]
- Общее недоразвитие речи [ лекция ]
- Рабочая программа «Развитие речи» [ документ ]
- Особенности развития детей от 1 года до 3 лет [ реферат ]
- Культура деловой речи [ лабораторная работа ]
- Развитие словаря у детей с алалией [ курсовая работа ]
- Влияние мышления на развитие речи старших дошкольников [ документ ]
Тема урока: Развитие речи. Изложение прочитанного текста. (Упр.349)
Цель урока:
развитие умений читать и передавать впечатление от произведения искусства с опорой на текст искусствоведческого характера, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
Прежде чем мы перейдем к теме урока, давайте сначала вспомним, что такое.
1.Тема текста (это то, о ком или о чем говорится в тексте).
2. Главная мысль текста (то главное, что хотел сказать автор этим текстом).
3. Изложение (пересказ текста, чаще письменный, направленный краткую (или подробную) передачу основного содержания исходного текста).
3.Целеполагание и мотивация.
Вы уже догадались какова тема нашего урока? (Изложение)
1.Объявление темы урока.
Слово учителя: Сегодня будем работать с текстом для изложения.
1)Во-первых, будем практиковаться с пересказом текста.
2)Во-вторых, необходимо понять, с какой целью написан текст, чего хотел автор: рассказать что-либо, сообщить о чем-то, научить чему-то, привлечь внимание какой-то проблеме т.д.
3)Будем читать и анализировать текст.
4.Анализ текста.
Давайте сейчас прочитаем текст упражнения 349 на странице 42. (Учитель читает).
Ребята, о чем этот тест? (О том, как много птиц в доме у Пушкина).
В России есть старинная традиция: выпускать из клеток птиц в день Благовещения. Люди воспринимали этот весенний праздник как символ начала всеобщего благоденствия — и в природе, и в жизни человека. Вот и выпускали на волю птиц, сидевших у печей долгую зиму. Свято соблюдал Пушкин этот прекрасный народный обычай в Михайловском, как, впрочем, соблюдал и многие другие русские обычаи и традиции.
А почему именно птицы? (Это символ добра и плодородия).
Ребята, всем ли известно слово плодородие? Кто-то может дать его толкование? (Плодородная земля – та, которая способна родить много урожая, то есть, плодов). Вам знакомо прилагательное «фаянсовый»? (изделия тонкой керамики, плотные, непрозрачные, мелкопористые, обычно белые, покрытые глазурью). Есть ли еще непонятные слова в этом тексте?
Как вы думаете, какую основную задачу поставил автор: сообщить и объяснить точные факты или словами нарисовать увиденную картину, вызвать у читателя определенные чувства?
Как можно озаглавить текст? (Птицы в доме Пушкина).
Тип речи (повествование с элементами описания). Стиль речи (художественный).
Еще раз прочитайте текст. На сколько частей можно его поделить. Составьте план текста.
Всюду птицы (тканые, вышитые, нарисованные, на скатертях, полотенцах, салфетках, простынях.
Птица – это символ/ Символы и знаки птиц (знаки добра, здоровья, символы жизни, радости, плодородия земли.
Птицы в предметах (перо гусиное, лебединое, аистиное, у самовара кран в виде птичьего клюва, тарелки и блюда расписанные птицами.
5.Работа с орфограммами.
Также в тексте много орфограмм. Давайте с вами поработаем над ними по цепочке. Комментируйте орфограмму и записывайте верное написание слова в черновиках.
(На)рисованные, бел..снежных, п..л..тенцах, ск..тертях, с..лфетках, пр..стынях, здоров..я, плод..родия, гусин…, лебедин…, аистин…,(суффикс ин) сам..вар, сам..вара, птич(?)его, горшку-вод..лею, золото..о, т..релки, фаянсов..е, утренн...му, (не)большие.
6. Пересказ текста.
Я предлагаю вам сейчас подготовить устный пересказ текста. При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования. (Прослушивание пересказа, оценивание).
5. Изложение.
Ребята, сейчас прочитайте текст в последний раз. Закройте учебники. Вы можете пользоваться словами, орфограммы в которых мы разбирали письменно, чтобы напомнить себе содержание текста. Приступайте к работе.
После написания работ учениками предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.
6. Рефлексия. Вам понравилось работать с этим текстом? Как вы думаете, вы справились с заданием?
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/02/01/tehnologicheskaya-karta-uroka-russkogo-yazyka-v-5-klasse-po
Скачать файл (29.2 kb.)