Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Развитие речи. Изложение прочитанного текста. (Упр. 349) - файл


скачать (29.2 kb.)


Тема урока: Развитие речи. Изложение прочитанного текста. (Упр.349)

Цель урока:

развитие умений читать и передавать впечатление от произведения искусства с опорой на текст искусствоведческого характера, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Прежде чем мы перейдем к теме урока, давайте сначала вспомним, что такое.

1.Тема текста (это то, о ком или о чем говорится в тексте).

2. Главная мысль текста (то главное, что хотел сказать автор этим текстом).

3. Изложение (пересказ текста, чаще письменный, направленный краткую (или подробную) передачу основного содержания исходного текста).

3.Целеполагание и мотивация.

Вы уже догадались какова тема нашего урока? (Изложение)



1.Объявление темы урока.

Слово учителя: Сегодня будем работать с текстом для изложения.

1)Во-первых, будем практиковаться с пересказом текста.

2)Во-вторых, необходимо понять, с какой целью написан текст, чего хотел автор: рассказать что-либо, сообщить о чем-то, научить чему-то, привлечь внимание какой-то проблеме т.д.

3)Будем читать и анализировать текст.

4.Анализ текста.

Давайте сейчас прочитаем текст упражнения 349 на странице 42. (Учитель читает).

Ребята, о чем этот тест? (О том, как много птиц в доме у Пушкина).

В России есть старинная традиция: выпускать из клеток птиц в день Благовещения. Люди воспринимали этот весенний праздник как символ начала всеобщего благоденствия — и в природе, и в жизни человека. Вот и выпускали на волю птиц, сидевших у печей долгую зиму. Свято соблюдал Пушкин этот прекрасный народный обычай в Михайловском, как, впрочем, соблюдал и многие другие русские обычаи и традиции.

А почему именно птицы? (Это символ добра и плодородия).

Ребята, всем ли известно слово плодородие? Кто-то может дать его толкование? (Плодородная земля – та, которая способна родить много урожая, то есть, плодов). Вам знакомо прилагательное «фаянсовый»? (изделия тонкой керамики, плотные, непрозрачные, мелкопористые, обычно белые, покрытые глазурью). Есть ли еще непонятные слова в этом тексте?

Как вы думаете, какую основную задачу поставил автор: сообщить и объяснить точные факты или словами нарисовать увиденную картину, вызвать у читателя определенные чувства?

Как можно озаглавить текст? (Птицы в доме Пушкина).

Тип речи (повествование с элементами описания). Стиль речи (художественный).

Еще раз прочитайте текст. На сколько частей можно его поделить. Составьте план текста.

Всюду птицы (тканые, вышитые, нарисованные, на скатертях, полотенцах, салфетках, простынях.

Птица – это символ/ Символы и знаки птиц (знаки добра, здоровья, символы жизни, радости, плодородия земли.

Птицы в предметах (перо гусиное, лебединое, аистиное, у самовара кран в виде птичьего клюва, тарелки и блюда расписанные птицами.

5.Работа с орфограммами.

Также в тексте много орфограмм. Давайте с вами поработаем над ними по цепочке. Комментируйте орфограмму и записывайте верное написание слова в черновиках.

(На)рисованные, бел..снежных, п..л..тенцах, ск..тертях, с..лфетках, пр..стынях, здоров..я, плод..родия, гусин…, лебедин…, аистин…,(суффикс ин) сам..вар, сам..вара, птич(?)его, горшку-вод..лею, золото..о, т..релки, фаянсов..е, утренн...му, (не)большие.

6. Пересказ текста.

Я предлагаю вам сейчас подготовить устный пересказ текста. При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования. (Прослушивание пересказа, оценивание).

5. Изложение.

Ребята, сейчас прочитайте текст в последний раз. Закройте учебники. Вы можете пользоваться словами, орфограммы в которых мы разбирали письменно, чтобы напомнить себе содержание текста. Приступайте к работе.

После написания работ учениками предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.

6. Рефлексия. Вам понравилось работать с этим текстом? Как вы думаете, вы справились с заданием?



https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/02/01/tehnologicheskaya-karta-uroka-russkogo-yazyka-v-5-klasse-po


Скачать файл (29.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации