Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Указания для проведения песенок-игр и занятий к CD дискам Железновой Е. из серии Музыка с мамой - файл 1.docx


Указания для проведения песенок-игр и занятий к CD дискам Железновой Е. из серии Музыка с мамой
скачать (129.1 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx130kb.17.11.2011 05:37скачать

содержание

1.docx

  1   2   3   4   5
ОГЛАВЛЕНИЕ К КОМПАКТ - ДИСКАМ ИЗ СЕРИИ «МУЗЫКА С МАМОЙ»

ДАНО НА ВКЛАДЫШАХ.

ЗДЕСЬ ДАНЫ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕСЕНОК-ИГР И ЗАНЯТИЙ К КОМПАКТ - ДИСКАМ №№ 2, 3, 4, 12, 14, 8, 7, 9, 13


CD2 Мамины уроки

ПЕРВЫЕ УРОКИ

2. Пора вставать (от 0 до 3 мес.)

Будите малыша песенкой, поглаживая ручки и ножки. После пробуждения переворачивайте со спинки на животик и обратно.

3. Массаж (от 0 до 6 мес.)

Поглаживайте ребенка, напевая. Затем еще раз спойте песенку, поглаживая ребенка кусочком шелковой или шерстяной ткани или ваткой.

^ 4. Похлопаем в ладоши (от 0 до 6 мес.)

Взяв ладошки малыша, хлопать ими, подпевая. На слова «отдохнем» - опускайте ручки, на слово «нажмем» - дотрагивайтесь до носика малыша.

^ 5. Кыш, муха (от 0 до 6 мес.)

На слова «кыш» и «хоп» дотрагивайтесь до разных частей тельца малыша. Напевая слово «жужжу», медленно водите своим указательным пальцем перед глазами малыша и следите, смотрит ли малыш на палец.

^ 7. Королевский марш (от 3 до 12 мес.)

Положив малыша на спинку, возьмите его ножки за лодыжки и, подпевая, поочередно сгибайте их в коленях.

8. Наши пальчики (от 3 до 12 мес.)

Растирать пальчики малыша, начиная с большого, а на слово «тут» щекотать ладошку. Если малышу уже 9 месяцев, нарисуйте на подушечках ваших пальцев глазки и рот и, подпевая, качайте пальчиками. На слово «тут» слегка щекотать малыша.

^ 9. Кораблик (от 3 до 12 мес.)

Дав малышу ухватиться двумя руками за ваши большие пальцы, поднимите его и раскачивайте над диваном, а на припев опускайте на диван, давая отдохнуть.

^ 10. А мы скажем (от 3 до 12 мес.)

Посадив ребенка на колени лицом к себе, пойте песенку и после слова «так» издавайте смешной звук: щелкайте языком, чмокайте, обязательно используйте звуки, которые уже произносил сам малыш.

^ 11. Посмотри (от 3 до 12 мес.)

Держа малыша под мышками лицом к себе, носите его по комнате в соответствии с текстом. Ребенка после 9 месяцев можно подбрасывать.

^ 12. Мы все делаем вот так (от 3 до 12 мес.)

Возьмите малыша на руки и, управляя им как мягкой игрушкой, подпевая, помогайте ему выполнять соответствующие тексту движения.

^ 13. Что это такое (от 6 до 12 мес.)

Погладьте ладошку малыша, а затем ладошкой ребенка гладьте предметы в соответствии с текстом песенки. Постарайтесь к мелодии приспособить также слова про колючую щетку, скользкое мыло, шершавое полотенце и так далее.

^ 14. Танцы с мамой (от 6 до 12 мес.)

Потанцуйте с большой куклой перед малышом, двигая ее в соответствии с текстом песенки и подпевая. Затем так же танцуйте с ребенком.

^ 15. Музыкальные игрушки (от 6 до 12 мес.)

Пропевая слова каждого куплета первый раз, взрослый играет, сидя напротив малыша. В припеве каждого куплета слова повторяются, и взрослый, взяв ручку малыша, помогает ребенку играть в такт пению.

^ 16. Игрушки-зверюшки (от 6 до 12 мес.)

Расставьте игрушки в ряд перед малышом, называя каждую. Во время пения «кормите» зверят. После песенки побуждайте малыша подражать голосам зверей и помогите ему «покормить» их.

^ 17. Как на новый год (от 6 до 12 мес.)

Взяв колокольчик или погремушку, катайте, подпевая, малыша на коленках. На припеве помогайте ребенку звонить или стучать в такт пению. После песенки, взяв ребенка на руки, поищите в комнате пакет с игрушками, попросите малыша достать какую-либо игрушку.

^ 18. Киска (от 10 мес.)

Подпевая, показывайте малышу соответствующие тексту движения. После песенки спросите, как киску гладят, как киску кормят… помогите ребенку выполнить эти действия.

^ 19. Танец с платком (от 10 мес.)



Придерживая малыша как куклу, помогайте ему выполнять движения в соответствии с текстом песенки. При повторении песенки танцуйте перед малышом сами или с куклой.

^ 20. Поезд игрушек (от 10 мес.)

К коробке привяжите ленту и попросите малыша посадить мишку «в поезд». Зайца, куклу, киску рассадите по углам. Малыш берет ленту и вы водите его по комнате или несете на руках.

^ МАМИНЫ УРОКИ

21. Мышки.

Держа малыша на руках или положив на кроватку, перебирайте пальцами по спине, по ручкам, ножкам ребенка в соответствии с текстом песенки. В конце песенки - пощекотать.

22. Поросята.

Берите и поглаживайте пальчики малыша по очереди, сначала мизинец и безымянный, затем средний и указательный. На припеве можно поцеловать пальчики или показать их малышу. Последний куплет - большой пальчик зажать в кулачок малыша.

23. Крокодил

Поиграйте с малышом «в крокодила»: приподнимите его ножки - пусть ходит на одних ручках. Играть можно и на полу и на (лужайке).

^ 24. Первая песенка

Эта песенка может понравиться ребенку, и он будет пытаться подпевать вам. В начале фраз можно издавать смешные звуки: фыркать, щелкать, бренчать на губах, воспроизводить смешные звуки, которые издает сам ребенок.

25. Игрушки

Поставьте на пол коробку с мячами, кубиками, медвежонком и кошечкой. В соответствии с текстом песенки показывайте игрушки малышу и выполняйте движения.

Можно, нажав после проигрыша клавишу стоп, поиграть дальше без музыки, сколько хочет ребенок.

^ 26. У зеркала.

Встав перед зеркалом, помашите рукой. Помогите ребенку махнуть рукой и кивнуть головой. В конце песенки наденьте шапочку и нажмите пальцем на нос.

27. Платочек

Возьмите несколько легких (газовых) платков и сядьте на пол вместе с ребенком.

Подбрасывайте в воздух шарфик. Ловите вместе с ребенком, придерживая его ручки.

28. Прятки

Посадите ребенка на колени лицом к себе. Держите платок, закрывая свое лицо, пойте первый куплет. Затем, на проигрыше, опустите платок и скажите «ку-ку». Пропевая 2-й куплет, держите платок перед лицом ребенка. На проигрыше скажите «Ау-ау», затем опустите платок.

^ 29. Вечерняя песенка

Покачивая ребенка на руках, напевайте эту колыбельную. Можно поднести ребенка к окну и что-то сказать о том, что темнеет, об огоньках в окнах, о луне. Спеть песенку еще раз.

^ 30. Что мы любим.

Сядьте напротив ребенка и, напевая песенку, показывайте движения малышу. Если вы будете петь под фонограмму «караоке», вы можете показывать движения столько, сколько нужно. Можно помогать ребенку выполнять движение, а также подобрать свои движения и соответствующие слова (мелодии).

^ 31. В ванной

32. Картинки

Заранее нарисуйте или вырежьте из журналов изображения того, что знакомо ребенку (животные, люди, игрушки и др.) и наклейте их на листочки картона. Картинки можно заклеить прозрачной пленкой. Пропевая песенку, выкладывайте несколько картинок перед малышом. Если ребенок не может выбрать, расскажите о том, что на картинке.

^ 33. Хлопаем в ладошки

Сядьте с ребенком на диван или на пол, повернув его к себе лицом. Напевая песенку, хлопайте ладошами малыша. На последних словах помогите ребенку спрятать ручку.

34. Пора гулять!

Когда малыш начнет самостоятельно делать первые шаги, покажите ему, что он может толкать легкий стул перед собой.

Во время передвижения - пойте песенку.

35. Котенок

Дайте подержать игрушечного котенка малышу и у него на глазах спрячьте под одеяло или коробку. Держа голову у игрушки, помяукайте и попросите найти котенка. Спойте песенку, слово «мяу» не пойте, а тоненько говорите.

Для игры можно использовать пищащую игрушку.

36. Ням, ням

Положите маленькие кусочки банана на блюдце перед малышом. Начиная петь куплет, берите кусочек банана, на слова «ням-ням» - кладите банан себе в рот или малышу.

^ 37. Раз, два, три



Положите рядами кубики и игрушки, возьмите малыша за руку и, напевая песенки, обходите препятствия. Можно также пробовать перешагивать через игрушки.


CD3 Мишка с куклой (ПЕСЕНКИ-ИНСЦЕНИРОВКИ)


^ ПЕСЕНКИ - ИНСЦЕНИРОВКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 6 МЕС. ДО 2 ЛЕТ

Русские народные песенки в обработке А.Лядова адаптированы для показа

игрушек, игр-плясок и игр с водой. Замечательные народные мелодии, тонкая обработка разовьют музыкальный вкус детей, а сюжетные игры с куклами вызовут интерес детей, будут способствовать интеллектуальному и эмоциональному

развитию, научат элементарным танцевальным движениям и игровой деятельности, создадут атмосферу эмоционального комфорта.


От 6 месяцев:

1.Таусеньки.

Возьмите малыша подмышки. Раскачивайте из стороны в сторону или вперёд-назад. Затем - подбрасывайте или поднимайте к потолку и опускайте вниз. В конце песни - "уроните" на кроватку или ковёр.


2.Ходит мишка.

Водите игрушечного мишку на уровне глаз малыша. Крутите головой

мишки, шевелите его лапами, стараясь заинтересовать малыша. На слова «нашёл мишка» - обнимите малыша игрушкой, побуждайте ребёнка погладить мишку.


3.Матушка Волга.

Посадите малыша к себе на колени, обнимите его.

1 куплет - качайте на коленях из стороны в сторону.

2 куплет - взяв малыша подмышки, поднимайте его вверх и сажайте обратно на колени.

3 куплет - встаньте на ноги и раскачивайте малыша из стороны в сторону.

В конце песни сядьте обратно на стул или «упадите» на ковёр.


4.Уж я сяду.

Сядьте вместе с малышом на стул (у окошка).

1 куплет - подбрасывайте или укачивайте ребёнка на коленках.

2 куплет - хлопайте ручками малыша в ладоши.

3 куплет - сгибайте ножки малыша или стучите ножкой о ножку.


От 9 месяцев:

5.Гуленьки.

Во время колыбельной укачивайте игрушку на глазах у ребёнка («Куколка устала, надо её укачать»). Предложите малышу самому уложить куколку спать.

Также можете укачивать самого малыша, взяв его на руки.


6.Все мы песни перепели.

1,2 куплет - взяв малыша на руки, приплясывайте с ним (или, поддерживая за обе ручки, помогите поплясать самому, выполняя пружинки).

3 куплет - раскачивайте малыша из стороны в сторону (взяв за ручки или подмышки).

4 - 6 куплеты - посадив малыша себе на плечи или закорки, раскачивайтесь из стороны в сторону.

7 - 8 куплеты - взяв малыша подмышки, поднимайте к потолку и опускайте вниз.

В конце - «упадите» вместе с ребёнком на кроватку или коврик.


7.Пчёлка.

Для игры вырежьте из бумаги пчёлку и несколько цветных листочков (красный, жёлтый, зелёный).

1 вариант (9 - 15 мес.)

Водите пчёлкой перед глазами малыша, побуждая следить за ней взглядом, дотрагивайтесь до ручек, ножек, животика.

Затем - прячьте пчёлку под один из листочков и находите её - подняв листик.



После игры побуждайте малыша поднять или сдвинуть листик самостоятельно, стимулируя реакцию ребёнка на словесную подсказку (подними красный листик, жёлтый листик, и.т.д.).

2 вариант (с 15 мес.)

Просите ребёнка находить пчёлку в процессе исполнения песенки.


8.Музыкальные игрушки.

Сядьте напротив малыша. Инструменты лежат так, чтобы ребёнок их не видел. Поочерёдно, в соответствии с текстом песни, доставайте колокольчик, погремушку, ложки и, поиграв на них, прячьте обратно.

После игры дайте ребёнку возможность самому поиграть на инструментах.

С 15 месяцев помогайте ребёнку играть на инструментах во время песенки или в момент проигрыша.


От 12 месяцев:

9.А кто у нас умный.

Посадите малыша на закорки или на плечи (придерживая за руки).

Попляшите и попрыгайте по комнате, не отпуская малыша.

В конце - «упадите» на кроватку или ковёр вместе с ребёнком.


10.Сидит мишка.

Расположите мишку в поле зрения малыша.

1 куплет - мишка спит (переворачивается с боку на бок).

2 куплет - мишка просыпается, гуляет, кланяется.

3 куплет - мишка 2 «ловит» малыша, дотрагиваясь до ручек, ножек, животика.

В конце песенки мишка обнимает ребёнка.

С 18 месяцев во время 3 куплета на слова «Лови, мишка…» - побуждайте ребёнка убегать от мишки.


11.Где же наши ручки.

Посадите малыша себе на колени. Взяв его ручки, помогайте «прятать» ножки, ушки, пальчики, закрывая их ладошками.

С 15 месяцев побуждайте ребёнка выполнять действия самостоятельно, по вашему показу (или по показу игрушки).


12.Что мы будем делать.

Для игры нужен мишка. Расположите его в поле зрения ребёнка.

Сначала мишка пританцовывает, приближаясь и удаляясь от малыша.

Затем - выполняет действия, соответствующие тексту песни: хлопает, топает, скачет. В конце песни мишка обнимает малыша.

С 15 месяцев сам малыш может быть «мишуткой». Взяв его за ручки, помогите выполнять действия, соответствующие тексту.


13.Покажи-ка, куколка.

Для игры приготовьте куклу, расположите её в поле зрения ребёнка.

Под музыку закрывайте и показывайте глазки, кудри, ручки, ножки куклы.

После песни - попросите малыша самому показать части тела у куколки.

Со временем «роль» куклы может выполнять сам ребёнок.

От 15 месяцев:

14.Кашка.

Во время песенки кормите игрушку «кашкой». Побуждайте самого малыша «накормить игрушку».

При желании, вы можете включать песенку в процессе кормления малыша.


15.Листочки.

Для проведения игры нарежьте цветных листочков (3 - 4 основных цвета), разбросайте их по комнате.

Сначала ходите с малышом по комнате, взяв его за ручки. Старайтесь не наступать на листочки, перешагивая или перепрыгивая через них.

На слова «Мы листочки вверх бросали…» - поднимайте листочки с пола и подбрасывайте вверх.

После песенки - соберите листочки в кучки, обращая внимание на цвет (соберём только красные/жёлтые листочки…).


16.Около берёзки.



Для игры приготовьте несколько игрушек, разложите их на небольшом расстоянии друг от друга. Также приготовьте подушку, под которую игрушка будет спрятана.

До игры поиграйте с малышом, показав, как можно спрятать игрушку под подушку. Постарайтесь научить его делать это самостоятельно, по словесной подсказке.

1 куплет - возьмите малыша за ручки, помогайте ему прыгать вокруг вас.

2 куплет - помогите малышу попрыгать по комнате и взять игрушку.

3 куплет - побуждайте малыша спрятать игрушку под подушку.


17.По дорожке.

Для игры приготовьте две игрушки - мишку и куклу с сумочкой или пакетиком. Также сделайте «сцену» из коробки, скамеечки, и.т.д.

1,2 куплет - по «сцене» гуляет одна кукла. Она подходит к малышу, отходит, приплясывает.

3 куплет - на слова «А за куклой шёл медведь» на «сцене» появляется мишка (до того момента малыш его не видел).

Мишка идёт за куклой следом. На слова «Отдавай мне пироги» - забирает у куклы сумку и убегает.


18.Кораблик.

Для игры сделайте кораблик из бумаги или пенопласта. Опустите его в ванночку или тазик с водой. На кораблик можете поместить «матросов» (шарики из пластилина).

Покажите малышу, как можно перегонять кораблик от берега к берегу, дуя на него.


От 18 месяцев:

19.Пляшет медвежонок.

Для игры нужен мишка и игрушечная кроватка.

Во время песенки, в соответствии с текстом, покажите малышу, как мишка танцует (на кровати, под кроватью…).

После того, как вы проведёте игру несколько раз, попросите малыша показать, как будет танцевать мишка. Можете приготовить двух мишек (для себя и малыша) и провести игру по показу.


20.Как весною.

Для игры вам понадобится тазик или ванночка с водой, кусок пенопласта, маленький мишка.

Положите пенопласт в воду, посадите на него мишку. Вместе с малышом водите в воде руками, стараясь не опрокинуть «островок». На слова «мишутку утащу» - побуждайте малыша схватить мишку и посадить его на край тазика, ванночки или на коленки.


21.Я хожу ли.

Перед игрой спрячьте в комнате мишку. Обратите внимание малыша на то, что мишка куда-то пропал, спрятался. Предложите его поискать.

Возьмите малыша за ручки, ходите по комнате и ищите мишку в соответствии с текстом песни (в кроватке, в шкафу, и.т.д.).

Побуждайте малыша позвать мишеньку («Ау!»). А затем - вместе найдите игрушку.


22.Над водой.

Для игры приготовьте тазик с водой и крупные цветные буквы (типа магнитной азбуки). Познакомив малыша с 2 - 3 буквами (или напомнив их ребёнку), положите буквы в воду.

Побуждайте ребёнка водить в воде ручками и по словесной подсказке доставать одну из букв. Количество букв постепенно увеличивайте.


23.Я с комариком.

Возьмите малыша за ручки, станьте друг напротив друга и потанцуйте.

Можно выполнять небольшие приседания, пружинки, «пилу», перетопы, прыжки, кружения, «фонарики».

Меняйте движения в соответствии с желанием ребёнка, поощряйте, если он сам начнёт выполнять какое - либо движение.


24.Баюшки.


^ CD4 Аэробика для малышей


АЭРОБИКА



2. Автобус.

1 куплет.

"Вот мы в автобусе сидим"-дети сидят на стульчиках или на полу, опустившись на колени. Шлёпают поочерёдно руками в такт музыке по ногам.

"...глядим" - смотрят из-под ладони-козырька то в одну, то в другую сторону.

2 куплет.

"Глядим назад..."-поворачивают голову или корпус то в одну, то в другую сторону.

"Что ж нас..."-пожимают плечами.

3 куплет.

"Колёса закружились..."-совершают круговые движения руками сбоку от туловища.

4 куплет.

"А щётки..." - качают согнутыми в локтях руками перед лицом.

5 куплет.

"Крутят руль" и бибикают.

6 куплет.

Подпрыгивают на месте.

На проигрыш дети идут или бегут по залу, "крутят руль"

^ 3. Танец червяков.

Дети танцуют, стоя полукругом лицом к преподавателю.

1 куплет:"Хоть у нас..."-крутят вытянутыми руками перед собой.

"И у нас..."-руки поднимают над головой или прижимают к туловищу. Шевелят бёдрами, делают пружинку, извиваются.

2 куплет: "Будем хвостиком..." - руки отводят назад (делают "хвостик"), шевелят "хвостиком"

"Извиваться..." - делают пружинки, извиваются.

Далее действия соответствуют тексту песни.

В последнем куплете дети танцуют, как и в 1-м. Детям постарше можно предложить придумать свои движения и показать их на 2-ю половину куплета и во время проигрыша.

^ 4. Пора начинать.

Действия соответствуют тексту песни. Это упражнение можно проводить в начале урока для концентрации внимания.

5. Пугало.

Во время запевов дети сидят или лежат на полу и делают вид, что спят. На слово "распевать"-встают. "Я всю ночь..."-руки разведены в стороны, дети качаются из стороны в сторону. Далее действия соответствуют тексту песни.

6. Медвежата.

Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю ".... медвежонка прыгали..."-подпрыгивают на месте (ноги на ширине плеч).

"упал вниз...."-наклоняются, голову опускают вниз и трясут ею

"медвежонка увели домой"-переваливаются с ноги на ногу, стоя на месте

Во время проигрыша дети гуляют по залу, как медвежата.

^ 7. На диване.

Действия соответствуют тексту песни.

8. Ква-ква.

Во время запева дети прыгают на месте (детишкам постарше можно предложить делать первый прыжок большой.) Во время припева - действия, соответствующие тексту песни.

9. Мороз.

Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю.

1. "Вот так холод..." - хлопают в ладоши, трут их друг о друга.

"Чтоб согреть его..." - трут нос кончиками пальцев.

2. "Будем ножки..." - подпрыгивают на месте.

"Очень холодно стоять..." - хлопают по ножкам, трут их.

3. Дети бегут по залу.

4. Действия соответствуют тексту песни.

5. Дети бегут по залу.

10. Шарики.

Дети играют с шариками в соответствии с текстом песни.

11. Охотник и заяц.

"Шёл охотничек..." - идут друг за другом по залу.

"А под кустиком..." - приседают, делают ушки (как у зайчика), качают головой.

"Ну-ка, зайка..." - грозят пальчиком.

"Не хочу..." - крутят головой.

"Прыг..." - подрыгивают на месте.

12. Марш.



1 куплет - дети идут по залу.

Припев: "...наверх" - поднимают руки, тянутся вверх.

"...назад" - наклоняются вниз.

"и просто..." - шагают на месте.

2 куплет - дети прыгают по залу как зайчики-руки согнуты в локтях, кисти свободно опущены.

13. Лягушата.

1 куплет - дети сидят на полу(на коленях).Пальцы растопырены, дети раскачиваются из стороны в сторону. Во время припева качают головой, кулачки сжимают - разжимают, то вытягивая руки перед собой, то поднимая их вверх.

Во время 2 куплета - "...нырнул...заснул" - наклоняются вниз, ложась туловищем на колени. Глаза закрывают (спят).

"...червяков едят" - садятся ровно, ладошки раскрывают и поочерёдно вытягивая руки вперёд.

Далее все действия повторяются в соответствии с текстом песни.

14. Утята.

Дети стоят полукругом лицом к преподавателю. 1 куплет. "Купаются..." - совершают плавательные движения (наклоняются, разводя руки и поднимаются). "вниз головой..." - кивают головой. "хвостик..." - руки отводят назад, делая "хвостик" и наклоняются. Во время проигрыша - выполняют плавательные движения. 2 куплет. "А голуби..." - дети разводят руки в стороны, качают кистями рук (или вращают ими). "Только..." - хлопают перед собой. "Сразу..." - машут руками "как крыльями". Проигрыш - дети бегут по залу, руки разведены в стороны. 3 куплет. "Кошки..." - кладут руки под щёку, делая вид, что спят. "Спать все они..." - перебирают мягкими кистями рук перед собой (как кошечки) Во время проигрыша - идут по классу мягким пружинящим шагом, перебирая руками перед собой. 4 куплет. Дети берутся за руки (парами или образуя хоровод), раскачивают руками в такт музыке. Выполняют танцевальные движения - сами или по показу.

^ 15. У жирафов.

Во время 1-го куплета - хлопают ладошками по всему телу (пятна). Во время 2-го - "собирают складки" - щипают себя. Во время 3-го - поглаживают всё тело (шёрстка). Во время 4-го - проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски). Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.

^ 16. Вместе с нами.

Стоя полукругом, лицом к преподавателю, дети выполняют действия в соответствии с текстом песни.

17. Попрыгаем.

Движения соответствуют тексту песни.

^ 18. Мамины помошники.

1 куплет. "Пойте..." - раскачивают руками. "Увидят..." - разводят руками, "Как трудится..." - хлопают по груди ладошками. Далее движения соответствуют тексту. Во время проигрыша дети могут выполнить наиболее понравившиеся действия.

19. Зайка.

Дети, стоя полукругом, лицом к преподавателю, выполняют действия в соответствии с текстом песни. "Зайка прыгал..." - подпрыгивают на месте. "Хвостиком..." - руки отводят назад (делают хвостик), шевелят им. "И ушки..." - прижимают руки к голове ("как ушки зайчика"). "И услышал..." - шевелят ушками. "Посмотрел..." - поворачивают голову то в одну, то в другую сторону. "И прыгнул..." - прыгают вперёд и приседают.

20. Лимпопо.

Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю и выполняют движения соответствующие тексту песни.


^ ЗАБАВНЫЕ УРОКИ

21."Мыши" (2-3,6).

Перед игрой детям можно показать картинку с мышами, игрушку-мышку.

Детям от 3 лет можно сперва предложить догадаться "Кто это" (маленький,шустрый,с длинным хвостом,тоненько пищит,боится кошки,и.т.д),а уже после-показать картинку и обсудить,как мышка выглядит и что делает.

Можно раздать детям шуршащие пакеты,листы бумаги или барабаны и попытаться создать звуковые картины: шуршат,скребутся,делают гнёздышко,крадутся,убегают от кошки).

1 вариант:(2-2,6)

1 куплет-Дети на цыпочках бегут по залу "тихо,как мышки",можно попросить при этом пищать (большие-маленькие мышки).Руки прижаты к корпусу,согнуты в локтях,кисти свободно опущены (мышкины лапки).

Припев-"Берегитесь же..."-грозят пальчиком,"Рано ль..."-топают ногой.

(действия в припеве одинаковы на протяжении всй игры)

2 куплет-"мышки едят"-дети садятся на корточки и делают вид,что едят.



3 куплет-"мышки прыгают-дети подпрыгивают на месте,руки перед собой.

Проигрыш-действия,как в 1 куплете.

2 вариант:(2,6-3,6)

Взрослые или педагог и часть детей образуют хоровод-мышеловку,соединяя руки платочками (один человек деожит платок за кончик,следующий берётся не за руку,а за противоположный конец платка).Остальные дети вбегают и выбегают из "мышеловки".

По желанию-могут попрыгать,"поесть".

На слова "Попадётесь всё равно"-"мышеловка" закрывается: дети или взрослые сужают круг,накрывая "мышек",которые не успели выбежать,платочками.

На проигрыш можно предложить детям придумать для мышек танец или повторить наиболее понравившиеся действия.

^ 22."Где же ручки" (1,6/2-2,6)

Перед игрой можно попросить малышей показать ручки,ножки,самих себя(хлопки по груди).Потренировать "пляски",которые будут использоваться в процессе игры.

1 куплет:

Дети стоят,спрятав ручки за спину.На слова "Вот ручки..."-выполняют движение "фонарики"(можно чередовать с хлопками в ладоши).

2 куплет:

Дети закрывают ноги руками (или приседают,обхватывая колени).

На слова "Вот ножки..."-шлёпают по коленочкам (можно чередовать с топанием ножек).

3 куплет:

Прячутся сами детки (закрывая лицо ладошками).На слова "Вот детки"-хлопают себя по груди,"Пляшут,пляшут наши детки"-совершают танцевальные движения-выставляют ножку на каблучок,прыгают,кружатся.

^ 23."Листочки" (1,6/2-3)

Для игры необходимо приготовить "листочки",вырезанные из цветной бумаги.Для детей 1,6-2,6 можно использовать 3-4 основных цвета,2,6-3 года- в игре можно использовать 5-6 разных цветов.

Можно объяснить детям,что осенью дует ветерок и срывает с деревьев листочки (показать "листья",чётко называя их цвета).Предложить детям подуть "как ветерок".

Во время игры дети дуют на листочки.Педагог (или взрослые) разбрасывают их вокруг себя.В конце песни дети собирают листочки и отдают их взрослому.

Не говорящих детей следует призывать собирать листочки по словесной подсказке: сначала соберём все красные листочки.Указывая на ошибку следует ещё раз подчёркивать названия цветов: "Машенька принесла жёлтый листочек,а нам нужны красные.Посмотрите,нам Сашенька принёс красный листочек.Машенька,принеси,пожалуйста,такой же.

Начиная от 2 лет,детей необходимо побуждать называть цвет,отдавая листочек.(Можно собирать листочки любого цвета,но обязательно говорить-какого).

^ 24."Чистюли" (2/2,6-3)

Перед игрой можно попросить малышей показать,как они умываются,моют ушки и шейку,чистят зубки.Если дети затрудняются-предложить свой вариант и попросить повторить.Показать,как водичка бежит из душа (проводить кончиками пальцев от макушки до стоп и обратно).

1 куплет:

"Кто умеет чисто мыться..."-хлопки в ладоши

"Это мы..."-хлопки по груди

Проигрыш-водичка бежит из душа.

2 куплет:

"Кто не хочет..."-хлопки в ладоши

"Моет личико и ушки"-изображают умывание

Проигрыш-тереть ушки (сначала медленно,потом-быстро)

3 куплет:

"Умываться мы умеем..."-хлопки в ладоши

"И вот так..."-трут шейку

Проигрыш-трут шейку (быстро-медленно).Необходимо обратить внимание детей,чтобы они "мыли шейку" со всех сторон.

4 укплет:

"Кто почистит как большой..."-хлопки в ладоши

"И вот так..."-сжимают кулачок,вытягивают указательный пальчик (зубная щётка).Начинают "чистить зубки" (проводят пальчиком перед губами)

Проигрыш-"чистят зубки" то быстро,то медленно.

5 куплет:

"Мы помылись,как большие..."-стряхивающие движения руками.

"Это мы..."-хлопки по груди

Проигрыш-"течёт водичка",хлопки в ладоши.



25."Цапля" (2,6/3-3,6)

Перед игрой детишкам нужно показать картинку с цаплей (рассмотреть её клюв) и объяснить,что она ловит лягушек.Но если лягушата будут сидеть тихо и не шевелиться,цапля пройдёт мимо и не заметит.

Педагог (или взрослый) берёт в руки палочку (или карандаш)-клюв.Он-цапля.

1 куплет:

"Вот лягушки скачут..."-дети подпрыгивают на месте.Пальчики растопырены,руки согнуты в локтях.

2 куплет:

"Если ходит по болоту цапля..."-дети садятся на пол и замирают.Взрослый-цапля идёт между детьми и тихонько "клюёт" тех лягушат,которые шевелятся.

На последующих занятиях роль цапли можно доверить старшим детям.

В семейных группах мамы могут "превратиться" в лягушек,а дети-в цапель (от 3 лет)

^ 26."Паровоз" (2-3)

Перд игрой детям можно показать картинку с паровозом (или игрушечный паровозик),спросить-что это.Попросить погудеть,как паровоз (у-у-у).

^ 1 вариант: 2-2,6

Всем детям раздаются маракасы (погремушки,бутылочки с насыпанной в них крупой),чтобы они могли шуметь,"как паровозики".

Во время проигрыша дети свободно стоят по залу,играют на маракасах (паровоз шумит).

1,2 куплет:

Идут по залу.Руками можно совершать круговые движения (колёса паровоза)

или просто играют на зажатых в кулачках маракасиках.

Проигрыш-дети останавливаются (паровоз приехал на станцию),играют на маракасах,стоя на месте (можно стучать по коленочкам,носочкам).

3 куплет:

Дети свободно бегут по залу,играя на маракасах.В конце проигрыша необходимо остановиться (паровоз приехал).

^ 2 вариант: 2,6-3

Выбирается несколько "паровозиков".Остальные дети-вагончики (в руках у них погремушки или маракасы)

1,2 куплет:

"Паровозики" едут по залу (руками совершают круговые движения).

"Вагончики" стоят на месте,играют на инструментах.

3 куплет:

Все дети едут по залу,"как паровозики".

^ 27."Флажок" (1,6/2,6)

Дети стоят группкой, держа в руках флажки. Взрослый находится от них на некотором расстоянии. На первые строчки куплета взрослый разводит руки в стороны, подзывая малышей к себе. Те подбегают и поднимают флажок над головой (сперва - по подсказке, потом - самостоятельно). В конце песни взрослый убегает от детей, а они стараются его догнать. Игра проводится заново.

^ 28."Прогулка" (1,6/2-2,6)

Перед игрой детям необходимо раздать игрушки (или малыши приносят их на занятие).

Объяснить детям,что они сейчас возьмут игрушки и будут с ними играть.

1 куплет:

Дети берут игрушку за руку (или прижимают к себе) и свободно гуляют по залу.

2 куплет:

Берут игрушку двумя руками,вытгивают руки перед собой и танцуют с игрушкой (можно покружится;куколка может потанцевать над головой или внизу,у пола.

3 куплет:

Дети укачивают игрушку.Необходимо побуждать детей,убаюкивая игрушку,петь колыбельную (баю-бай,а-а-а).

^ 29."Бабочки" (1,6/2-3)

Перед игрой детям можно показать иллюстрации с бабочками (рассмотреть их крылышки).Затем педагог говорит,что сейчас раздаст крылышки (ленточки,платочки),и детишки превратятся в бабочек.

Дети бегают (летают) по залу,машут крылышками.Педагог (или взрослые) стоит в стороне,держа в руке сачок-большой платок (его можно привязать к палке).

На слова "Хорошо с сачком ходить..."-педагог идёт вокруг детей с сачком и ловит "бабочек".

Если игра проводится в "семейных" группах,дети и родители могут меняться ролями (от 2,6 лет).Мамы могут превратиться в бабочек,а малыши-ловить их сачком.

^ 30."Выбирай" (2-3)

1 вариант:

Дети,поставив руки на пояс,легко бегут друг за другом по залу.В конце куплета-берут соседа за руку и танцуют с ним: прыгают,кружатся,раскачивают ручками.

Далее действия повторяются.



2 вариант:(для "семейных" групп)

Взрослые берут в руки игрушки и образуют большой круг.

Куплеты-дети бегут по внутреннему кругу (руки на поясе)

Припев:"Выбирай скорее друга..."-подбегают к взрослому,берут игрушку и танцуют с ней.

^ 31."Платочек" (1,6/2-3)

Для проведения игры нужны лёгкие газовые платочки,которые будут медленно падать при подбрасывании.

1 вариант:

Дети берут двумя ручками один платок,держат его перед собой.

"Кружится,кружится..."-качают руками в разные стороны в такт музыке (Рисуют перед собой кружочек,держа платок одной или двумя руками)

"Дождик закапает"-накрывают голову платочком (прячутся от дождика)

Припев: подбрасывают платочек над головой и ловят его.

2 вариант:

Дети держат платочки в обеих руках.

"Кружится..."-выполняют круговые движения руками перед собой.

"Дождик закапает..."-поднимают руки с платками над головой,сводят их "крышей".

Припев: раскачивают руки с платочками вперёд-назад.Также можно подбрасывать вверх оба платочка и пытаться их поймать.

В "семейных" группах во время припева можно перекидывать платочек друг-другу (взрослый-ребёнок).

^ 32."Медведь" (3-3,6)

Перед игрой детям необходимо рассказать о пчёлах (показать картинку),объяснить,что они собирают мёд,который очень любит мишка (можно вспомнить Винни-Пуха).Затем следует выбрать медведя (им может быть взрослый или же старший из детей),в руки ему можно дать игрушечного мишку.Остальные дети-пчёлки.Они будут летать по классу,жужжать (можно потренироваться), собирать "мёд" (это могут быть кубики разного цвета) и складывать "мёд" в "соты" (коробочку).

Проигрыш:

"Медведь" сидит на стульчике в середине зала и спит.Дети-пчёлы собирают "мёд".

Куплет:

"Медведь" просыпается,потягивается и идёт по залу (переваливаясь с ноги на ногу).Дети-пчёлки сидят на корточках.

В конце песенки "медведь" пытается унести "соты",пчёлки встают,машут руками-крыльями,жужжат и прогоняют "мишку".

Когда игра усвоена-можно сделать несколько видов "мёда" (кубиков),и каждый кубик необходимо отнести в свои "соты" (коробку,отмеченную тем же цветом,что и кубик.

^ 33."Каблучок" (2-3).

Дети и взрослые встают в хоровод.

1 куплет:

"За руки друзей берём..."-идут по кругу хороводным шагом.

Припев:

"А весёлый каблучок..."-останавливаются,поворачиваются лицом в круг и,не отпуская рук,топают ножками (По очереди обеими или четыре раза одной ногой и четыре другой).Можно также выставлять ногу на каблук.

2 куплет:

"Прыгай,прыгай..."-отпускают руки и подпрыгивают на месте (руки на поясе).

3 куплет:

"Гляньте,пальчики у нас..."-дети выполняют движение "фонарики" или сжимают-разжимают кулачки.

4 куплет:

"И опять идёт,идёт..."-идут по кругу хороводным шагом.

^ 34."Мы скакали" (2-3,6)

1 вариант:

Дети подпрыгивают на месте (если сложно-взрослые поддерживают их за руки).На слова "чтобы не стоять"-должны быстро сесть на ковёр.

2 вариант.

На слова "Чтобы не стоять..." дети должны занять определённое место:

сесть на стульчик,в обруч,встать на карточку определённого цвета или с какой-то буквой.

Для старших детей (от 3 лет)-количество мест может быть на 1 меньше,чем самих детей.

^ 35."Птички" (1,6/2-3)

Перед игрой можно посмотреть картинки с птичками и обсудить увиденное (пёрышки,хвостики,и.т.д).Далее педагог говорит детям,что он сейчаст раздаст крылышки (ленты,платочки) и все детки превратятся в птичек.

^ 1 вариант (1,6/2-2,6):

Вступление:



Дети сидят на корточках (птички спят на дереве).

1 куплет:

Дети-птички летят по залу,машут крылышками.

2 куплет:

Птички клюют-дети приседают на корточки и стучат указательными пальчиками по полу (или по коленям).

3 куплет:

На слова "На прощание сказали..."-стоя на месте,машут крылышками (жест "до свидания").

На слова "Мы обратно улетаем..."-бегут по залу,машут крыльями (птички улетают).

^ 2 вариант (2,6-3):

Педагог выбирает несколько детей,которые будут птичками,раздаёт им "крылья".Дети-птички отходят в сторону.Остальные дети (и взрослые) ведут хоровод."Птички" стоят в сороне и машут крылышками.

На слова "С нами,птички,поиграйте"-хоровод останавливается и птички залетают в домик (под руками стоящих-в круг).

2 куплет:

"Птички" сидят на корточках в кругу и "клюют крошки" (стуча указательными пальцами по полу).Остальные дети хлопают в ладоши.

Во время 3 куплета на слова "На прощание сказали"-дети машут птичкам руками,"птички"-крылышками.

На слова "Мы обратно улетаем..."-"птички" улетают,дети продолжают махать руками.

^ 36."Прятки" (1,6/2-2,6)

Педагог раздаёт детям по лёгкому платочку.Говорит:"Сейчас вы спрячетесь под платочек и будете сидеть тихо-тихо.А когда я поиграю на погремушках-вы подбежите и возьмёте их у меня".

1 вариант:

Проигрыш и 1 куплет

"Все детишки убежали..."

Дети сидят на полу,накрывшись платочками,педагог идёт по залу между детьми,в руках несёт коробку или корзинку с погремушками.

2 куплет

"Погремушки,погремите..."

Педагог играет на погремушках.Дети снимают с головы платочек,подбегают к педагогу.Во время проигрыша педагог раздаёт детям погремушки (дети,взяв погремушку,играют на ней в такт музыке)

^ 2 вариант:(Для детей и родителей)

Проигрыш и 1 куплет:

Дети сидят на полу,накрывшись платочком.Мамы ходят по залу,держа в руках погремушку,но стараются не шуметь.

2 куплет:

Мамы играют на погремушках,дети подбегают,берут погремушки и играют на них в такт музыке.

Также при повторе игры можно поменяться ролями (теперь прячутся мамы,а дети их ищут).

После игры "Прятки" можно провести игру "Погремушка"

^ 37."Лягушата" (2-3)

Перед игрой детишкам можно показать героев песенки (рисунки с лягушками,медвежатами,комариками,цыплятами).Спросить детей-кто это,как они разговаривают (при затруднении-показать и попросить повторить).

1 куплет:

"Лягушата прыгать любят..."-дети подпрыгивают на месте,ладошки растопырены,руки согнуты в локтях (лапки,как у лягушек)

Проигрыш-дети квакают

"А когда они устанут..."-садятся на корточки.

2 куплет:

"Медвежата топать любят..."-стопы повёрнуты внутрь,руки чуть согнуты в локтях.Дети топают ногами.

Проигрыш-дети рычат (р-р-р или э-э-э)

"А когда..."-садятся на корточки

3 куплет:

"Все цыплята бегать любят..."-руки отведены назад.Дети легко (на цыпочках) бегут по залу.

После слов "Пик-пик-пик они пищат"-начинают пищать (можно продолжать движение,а можно остановиться и махать крылышками).

"А когда..."-приседают на корточки

4 куплет:

"Комары кружиться любят..."-руки разведены в стороны.Дети медленно кружатся.

Проигрыш-показывают хоботок,как у комарика (указательный пальчикик носу и говорят з-з-з)

"А когда..."-приседают

5 куплет:

"Мы в ладоши хлопать любим..."-хлопают в ладоши



Проигрыш-сопровождают хлопки проговариванием (хлоп-хлоп)

"Не прошло..."-приседают

^ 38."Спрячу куклу" (2-3)

Во время 1 куплета дети стоят, закрыв лицо ладонями. Взрослый прячет куклу. Во время проигрыша дети ищут куклу. Во время 2 куплета и проигрыша ребёнок, нашедший куклу, танцует с ней, а остальные дети хлопают в ладоши.

^ 39."Строим дом" (3-3,6)

Перед игрой детей можно спросит о том,что делают строители (мастера).

Продемонстрировать подражательные движения,которые будут использоваться в игре,попросить повторить.

Игра проводится в соответствии с текстом песни.

Дети стоят в кругу,держась за руки.

1 куплет-не отпуская рук,раскачивают ими.

Припев-начиная со слов "тара-тара.." стучат кулачком о кулачок (можно чередовать руки) и подпевают.

^ 40."Наш пёс" (3-4)

Ребёнок-водящий сидит на стуле, закрыв глаза. В руках у него игрушечная собачка, а перед ним - предмет, изображающий косточку. Остальные дети стоят перед водящим. Во время 2 куплета взрослый указывает на того ребёнка, который должен взять косточку. После песенки водящий открывает глаза и пытается угадать, кто взял косточку. Угадав, лает на "воришку". Если водящий не удадал - можно повторить попытку. Водящим становится тот, кто взял "косточку".

^ 41."Карусели" (2-3)

1 вариант:

Для проведения игры нужен обруч (карусель).Дети держатся за него одной рукой (по ходу движения).

Куплеты-дети идут по кругу, топая ногами.

Припев- держась за обруч, бегут (от 2,6-на цыпочках).

2 вариант:

Куплеты- держась за обруч, дети бегут по кругу.

Припев- останавливаются и топают 8 раз одной ногой и 8 раз другой.

^ 3 вариант (от 2,6)

Дети (и взрослые) берутся за руки и, повернувшись друг за другом ,бегут по кругу.

Во время припева- хлопают в ладоши.

42."Погремушка" (1,6/2-2,6)

Для проведения игры нужны погремушки с ручкой (или маракасы).

Педагог демонстрирует детям погремушку .Играет на ней, привлекая внимание малышей . Показывает, как можно играть на погремушке: потрясти, постучать по ножке ,по ладошке, по полу.

Затем раздаёт детям погремушки (лучше в каждую ручку)

1 куплет:

Дети играют на погремушках по показу взрослого. Также можно чередовать игру перед собой и над головой.

2 куплет:

Дети прячут погремушки за спину (стоя на месте или присев на корточки).

^ 43."Пузырь (1,6-3)

1 вариант:

Взрослый и ребёнок берутся за руки и присаживаются на корточки друг напротив друга. На первых словах песни - начинают постепенно вставать и расходиться в разные стороны, поднимая руки вверх. На слова "Да не лопни, смотри" - грозят пальчиком. На слово "Хлоп" - резко садятся на корточки, хлопнув руками по полу.

2 вариант:

Дети образуют круг и сходятся к центру. При первых словах песни дети постепенно начинают расходиться, медленно поднимая руки вверх. После окончания песни дети говорят "Хлоп", при этом хлопая в ладоши и сбегаются к центру.

^ 44."Котик" (1,6/2-2,6)

Перед игрой малышам можно показать мягкую игрушку-кошечку.Попросить показать,как она разговаривает.Можно погладить её по шёрстке.Посмотреть,какие у неё ушки (маленькие)

1 куплет:

"Наш котёнок очень грустный..."-сидят на корточках (или на коленочках),сделав руками маленькие ушки и качают головой в такт музыке.

"Котик,котик..."-поднимаются на ноги и хлопают в ладоши

"Твои лапки хороши..."-движение "фонарики"

Проигрыш:

Дети выполняют танцевальные движения по показу педагога (выставляют ножку на каблучок,кружатся,шлёпают по ногам,подпрыгивают,и.т.д)

^ 45."Мы ногами топ-топ-топ" (2-3)



Дети,стоя полукругом, выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песни по показу педагога.Дети от 2,6 лет на 4-5 занятии могут танцевать самостоятельно.В "семейных" группах на первых занятиях мамы должны помогать детишкам выполнять повороты.

  1   2   3   4   5



Скачать файл (129.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации