Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа По дисциплине: «Устройство отечественного и иностранного автотранспорта» - файл


скачать (171.8 kb.)


Министерство образования Российской Федерации

Российский Государственный Профессионально-Педагогический Университет

Машиностроительный институт

Контрольная работа


По дисциплине:

«Устройство отечественного и иностранного автотранспорта»

Выполнил студент группы _______ _______________

Проверил _________________

Екатеринбург 2010

1. Трансмиссия автопоездов
Трансмиссия автомобиля — это ряд взаимодействующих между собой механизмов и агрегатов, передающих вращающий момент от двигателя к ведущим колесам, изменяя его и частоту вращения колес по величине и направлению. На базовых автомобилях ведущими являются обычно задние колеса (рис. 1, а). На автомобилях повышенной проходимости ведущими могут быть как большинство колес (рис. 1, б), так и все колеса (рис. 1, в).

Рис. 1. Схемы трансмиссий: а — с двумя ведущими колесами (4x2); б — с четырьмя ведущими колесами (6×4); в — с шестью ведущими колесами (6×6); 1 — сцепление; 2 — коробка передач; 3 — карданная передача; 4 — ведущее колесо; 5— полуоси ведущих колес; 6 — дифференциал; 7— главная передача; 8 — промежуточный (средний) ведущий мост; 9 — карданный шарнир равных угловых скоростей; 10 — раздаточная коробка


 Для характеристики автомобиля применяют колесную формулу, в которой первая цифра означает число колес, а вторая — число ведущих колес. Например, колесная формула 4×2 означает, что у автомобиля имеются четыре колеса, из которых два — ведущие. В трехосных автомобилях вращающий момент от двигателя к промежуточному и заднему ведущим мостам может подводиться одним общим валом (см. рис. 1, б) или раздельно двумя валами. В первом случае промежуточный мост имеет проходной ведущий вал.

В трехосных и двухосных автомобилях со всеми ведущими колесами предусмотрена раздаточная коробка 10 для выключения привода переднего моста. При раздельном приводе промежуточного и заднего ведущих мостов раздаточная коробка может иметь межосевой дифференциал, распределяющий вращающий момент между этими мостами. В трансмиссиях, выполненных по схеме, показанной на рис. 1, б, межосевой дифференциал установлен в картере промежуточного моста.

На автопоездах, состоящих из тягача и прицепа (полуприцепа), предназначенных для движения по дорогам с твердым покрытием, трансмиссию имеет только автомобиль-тягач. На автопоездах, предназначенных для движения по бездорожью, прицепы (полуприцепы) часто также имеют ведущие мосты. Привод дополнительного оборудования, например лебедки, насоса подъема платформы и т.п., осуществляют с помощью коробки отбора мощности, которую присоединяют к коробке передач.




Скачать файл (171.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации