Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Билеты и ответы на ГОСы по менеджменту на специалиста 2011 - файл ГОС Стратегич. мен-т.doc


Билеты и ответы на ГОСы по менеджменту на специалиста 2011
скачать (2627.7 kb.)

Доступные файлы (4):

ГОС Инновац. мен-т.doc1034kb.09.04.2011 14:35скачать
ГОС Мен-т орг..doc2033kb.28.03.2011 14:21скачать
ГОС Стратегич. мен-т.doc265kb.28.03.2011 14:21скачать
ЗАДАЧИ ГОС.doc888kb.28.03.2011 13:59скачать

ГОС Стратегич. мен-т.doc

  1   2   3
  1. Стратегічний менеджмент і планування|. Задачі та етапи| стратегічного| планування|. Модель стратегічного планування.


Планирование - это процесс определения целей, которых предприятие предполагает достичь за определенный промежуток времени. При планировании определяется способ достижения этих целей.

Стратегияобщее направление на котором следует искать пути достижения целей организации. Образ действий, определяющий линию поведения орг. На долгосрочную перспективу.

Стратег м-т это повышение реакции п/й на изменения условий рынка, поведения конкурентов и развитие новых технологий.

Стратег м-туправленческая деятельность связанная с опред. Целями и зад. организации в установленных взаимоотношениях между организацией и внешней средой.

Стратег планирование – это адаптивный процесс, с помощью к-рого осущ постоянная разработка и коррекция достаточно формализованных планов, пересмотр содержания мероприятий касательно их выполнения на основе безостановочного контроля и оценки изменений, к-рые происходят снаружи и внутри п/я.

Стратег планирование – это формализованные усилия всего п/я направленные на разработку и организацию выполнения стратег планов. Разработка планов как последовательный интегральный процесс, состоит из нескольких взаимосвязанных этапов: установление целей; опред стратегий («стратегического выбора») и мероприятий касательно их реализации; организация выполнения плановых заданий; учет, контроль и анализ их выполнения.

Задача стратег планирования – установить опред порядок действий для подготовки эфф-ного фун-ния конкур.способного п/я. Основные задачи: определение цели и направлений деятельности организации; выработка политики, которая обеспечит достижение целей организации.

Концепция стратег планирования: 1 миссия организации → 2 анализ внутренней и внешней среды → 3 диагностика положения организации → 4 разработка стратегии → 5 разработка проектов и программ → 6 реализация стратегии → 7 стратегический контроль. Концепция стратегического планирования развивается циклично, но с временными границами 3 – 5 лет.

Процесс страт. планир. можно представить такими элементами (етапи| стратегічного| планування):

- миссия и цели орг.

- анализ внешней среды

- анализ внутренней среды в виде оценки слабых и сильных сторон п-я.

- анализ альтернатив и выбор стратегии

- управление реализауией стратегии

- оценка стратегии.



  1. ^ Концепція стратегічного| управління| підприємством|.

Концепция стратегического уп-ния п-ем. Любая модель упр-я организацией базируется на соответственной концепции. Цикличная с периодом 3-5 лет для украинских предприятий .

Миссия орг. → анализ внутренней и внешней среды орг.(СВОТ ананализ) → анализ стратегических альтернатив → выбор стратегии → разработка планов и программ → реализация стратегии → стратегич. контроль → повторяется с начала.

Концепция уп-ния – это система идей, принципов, представлений, к-рые обуславливают цель фун-ния организации, механизмы взаимодействия субъекта объекта уп-ния, характер взаимоотношений между отдельными звеньями его внутр. структуры, а также необходимую степень учета влияния внеш. среды на развитие организации.

Структура уп-ния – это реализация концепции, в к-рой объединяются целевой и интегральный подходы к д-сти организации, что дает возможность устанавливать цели развития, сравнивая их с существующими возможностями (потенциалом) организации и приводит их в соответствие путем разработки и реализации системы стратегий. Концепция стратег уп-ния лежит в основе стратег мышления и находит выражение в характерных чертах ее применения. Характерными чертами системы стратег уп-ния опред организации зависит от взаимодействия таких факторов: отраслевой принадлежности; размеров организации; типа произ-ва, уровня специализации, концентрации и кооперации; наличия научно-технического потенциала; уровня уп-ния; уровня квалификации персонала и т.п.

Стратег м-т это повышение реакции п/й на изменения условий рынка, поведения конкурентов и развитие новых технологий.

Стратег м-т – управленческая деятельность связанная с опред. Целями и зад. организации в установленных взаимоотношениях между организацией и внешней средой.

Стратегия – общее направление на котором следует искать пути достижения целей организации. Образ действий, определяющий линию поведения орг. На долгосрочную перспективу.



  1. ^ Характеристика етапу целіутворення. Місія підприємства| як основа стратегічного| планування|.

Цели – это конкретное состояние отдельных хар-тик п/я, достижение к-рых для него явл желанным и на достижение к-рых направляется его деят-сть. Установление целей в общем виде предусматривает прохождение 4-х обязательных этапов:

1.выявление и анализ тенденций, к-рые можно наблюдать в окружении. Руководство должно предусмотреть, в каком состоянии будет среда и устанавливать цели соответственно исходя из этого;

2.установление общей цели организации. При установлении целей организации в целом важно опред, какую из широкого круга возможных хар-тик деят-сти п/я необходимо взять в качестве общей цели (задачи) организации;

3.построение иерархии целей («дерева целей»). Допускается опред таких целей для всех уровней организации, достижение к-рых отдельными ее подразделениями приведет к достижению общеорганизационных целей;

4.установление индивидуальных целей и заданий как инструмента обеспечения их выполнения. В этом случае каждый работник как бы через личные цели включается в процесс общего достижения конечных целей п/я.

Миссия организации - это основа стратегического планирования или генеральная цель организации.

Цель - желаемое состояние чего - либо.

План - это способ достижения цели.

Задачи - четкие привязанные к срокам результаты, которых предприятие намерено добиться в ходе своих действий.

Программы - совокупность мероприятий осуществляемых фирмой для реализации своих стратегических целей.

Миссия организации


Стратегия задачи планы мероприятия

К миссии предъявляют ряд требований:

1. Миссия должна быть реальной.

2. Миссия должна быть актуальной.

3. Миссия должна быть четкой и стимулирующей.

4. Миссия не должна характеризовать только продукцию, должна характеризовать все предприятие, его цель.

Роль миссии:

1. формирует взгляды высшего руководства на долгосрочные планы.

2. снижает риск некачественного управления и риск принятия необоснованных решений.

3. формирует цели организации и выступает для сотрудников стимулом.

4. помогает руководителям структурных подразделений формировать свои цели и задачи; и объединять политику своего подразделения с политикой всей организации.

5. облегчает подготовку организации к будущим изменениям.

Содержание миссии: описание продуктов и услуг, характеристика ынков, цели орг., технологии, философия фирмы, внутренняя концепция компании, внешний образ имидж организации.

При формировании миссии следует придерживаться таких рекомендаций:

- Не придерживаться слишком широких представлений о миссии,

- Нецелесообразно руководствоваться только критерием потенциальной прибыльности фирмы,

- Полезно постоянно пересматривать генеральную цель компании,

- Основой миссии должна быть технология, специфика продукции и потребность в ней.

Стратег планирование – это адаптивный процесс, с помощью к-рого осущ постоянная разработка и коррекция достаточно формализованных планов, пересмотр содержания мероприятий касательно их выполнения на основе безостановочного контроля и оценки изменений, к-рые происходят снаружи и внутри п/я.

Стратег планирование – это формализованные усилия всего п/я направленные на разработку и организацию выполнения стратег планов. Разработка планов как последовательный интегральный процесс, состоит из нескольких взаимосвязанных этапов: установление целей; опред стратегий («стратегического выбора») и мероприятий касательно их реализации; организация выполнения плановых заданий; учет, контроль и анализ их выполнения.



  1. ^ Поняття стратегії підприємства|, фактори|, що| впливають| на її формування|. Спеціальні стратегії залежно від життєвого циклу підприємства та їх характер.

Формирование стратеги фирмы – логический и аналитический процесс обоснования и будующего положення фирмы в зависимисти от внешних русловий. При этом используют след. принципы: учет изменений, происх. во внешней бреде; альтернативность или многовариантность; специфичность; наличие архитектоники орг.

Стратегия – это опред. перспективных ориентиров д-сти п/й на основе оценки его возможностей и предвиденье развития внешней среды. Для опред стратегии нужно дать ответы на следующие вопросы: 1.кто мы? (оценка своей организации); 2.где мы? (оценка внешней среды); 3.куда мы идем? (наша цель); 4. какими мы хотим быть? (цель и планы); 5.когда мы достигнем нашей цели?.

Предприятие – учреждение, завод фабрика, мастерская. Образует соціально – экономическую систему. Орг. Которая имеет статус юридической особы.

На опред стратегии влияет ряд факторов: соц-полит и гражданские регулированные нормы; привлекательность отрасли и условия конкуренции; рыночные возможности и угрозы; сильные и слабые стороны орг-ции; личные амбиции и взгляды менеджеров. Способы разработки стратегии:

1. главный стратег подход. 1.стратегию разрабатывает лично руководитель. Подготовка и последнее решение за руководителем;

2. делегирование полномочий. Разработка стратегии передается подчиненным. Подбирается персонал по стратег планированию. Руководит разработкой комплексный или стратегический менеджер;

3. общий подход. Когда генеральная идея гл рук-ля может подправляться или корректироваться подчиненными;

4. инициативный подход. Стратегия движется полностью снизу в верх. Применяется в крупных компаниях, которые имеют массу подразделений и руководителям виднее какая стратегия более перспективна.

Основная задача стратегии – обеспечение внедрения инноваций и изменений путем распределения ресурсов, адаптации к внешней среде, внутренняя координация и предвидение будущих изменений.

На этапе зарождения и выхода на рынок стратегия ориентированна на рост.

На этапе развития – стратегия быстрого роста.

Этапе зрелости – на стабильность.

Этапе насыщения и спада –стратегия убывания.

Виды стратегий в зависимости от уровня управления:

^ Корпоративные (общие), (высший уровень управления). Конкурентные (деловые, стратегии бизнеса), (высший уровень управления). Функциональные -производственные - финансовые - маркетинговые - кадровые), (средний уровень управления). Оперативные (низший уровень управления). Классификация стратегий по характеру поведения на рынке: 1. активная стратегия. 2. пассивная стратегия.

Активная стратегия бывает диверсификационной (перепрофилирование) и технологической (меняются какие-то технологии). ^ Пассивная стратегия - это концентрация деятельности предприятия на определенном сегменте рынка.

Пассивная стратегия разделяется на оборонную (фирма защищает свою продукцию) и рыночную ориентацию с элементами адаптации.


  1. Інформаційне забезпечення| процесу| розробки| стратегії|.

Информация – это новые сведения, к-рые хар-ют состояние окр мира и также управленческую ситуацию снижающую уровень неопределенности. Реализация концепции стратег уп-ния тесно связано с инфо. При выборе и внедрении любых стратегий каждое п/е должно: опред тип и объемы для стратег деяк-сти инфо; разработать эф-ную систему сбора, обработки, исп и хранения инфо; создать условия для эф-ного исп необходимой инфо для принятия стратег решений, к-рые непосредственно опред долю п/я, влияют на его развитие и жизнедеятельность. Сферами возникновения информации явл: внутригос-ная эконом инфо о нац развитии; международная эк-ская инфо о мировом развитии; отраслевая информация о развитии отрасли и рынков; научно-техническая информация о развитии техники, технологии, новых товаров; внутрифирменная информация о загруженности произв-ных мощностей, продвижение товаров, формах и методах управ-ния.

К основным инф. компонентам сис. страт. управления относятся: система целей, модель управления, стратегическая база данных(отраслевые и хозяйственные критерии, сильные и слабые стороны фирмы, внешние возможности и факторы риска, положение фирмы на рынке, ее конкуренты)

Стратегияобщее направление на котором следует искать пути достижения целей организации. Образ действий, определяющий линию поведения орг. На долгосрочную перспективу.



  1. ^ Співвідношення понять стратегії|, політики|, тактики.

Стратегия – это программа, всесторонний план, генеральный курс субъекта упр-ния, задание п/ю по достижению им стратег долгосрочных целей развития.

Стратегия организации – это опред долговременных целей, таких как: 1) повышение качества товара, к-рый производится; 2) уменьшение цены товара при сохранении без изменений других стратегий; 3) снижение с/сти товара за счет сбыта для старого или нового товара.

Политика организации – генеральная миссия, система стратег мероприятий, к-рая осущ руководством организации в любой сфере деят-сти (технической, фин, соц, внешнеэкономической и др.).

Политика- провозглашение намерений организации. Плмлгает руководству компании сузить круг альтернативних решений по реализации стратеги и ориентировать свою команду на конкретную задачу.

Тактика – это совокупность методов и мероприятий по выполнению стратег целей и задач в краткосрочном периоде. Тактические планы рассчитываются на более короткий период времени, реализуется принцип «кто должен выполнять планы, а кто их разрабатывает».



  1. ^ Стратегічне значення| конкурентних| сил. Зміни в структурі| конкурентних| сил і зовнішньому| середовищі| підприємства| та організації|.

В соответствии с моделью «отраслевой конкуренции» М. Портера выделяют 5 основных конкурентных сил в отрасли: функционирующие фирмыконкуренты, которые уже надежно закрепили свои позиции; новые конкуренты; поставщики; потребители; товары – заменители. Функционирующие фирмы – конкуренты. Конкур борьба возникает между фирмами, к-рые предлагаю одни и те же товары и услуги. Интенсивность конкуренции зависит от того, какие способы конкурентной борьбы исп конкурирующие ф-мы. Это могут быть: предложение товаров по сниженной цене, улучшенное качество товаров, более высокий уровень обслуживания потребителей, реклама, сервисное обслуживание и т.п.. Обычно, конкуренты пытаются придать опред черты, к-рые отвечают желаниям потребителей и исп слабые стороны друг друга. Стратегия фирмы зависит от стратегии конкурентов. Новые конкуренты. Новые фирмы и отрасли владеют новыми производительными мощностями, желая обеспечить себе часть рынка, а иногда и крупными ресурсами необходимыми для конкурентной борьбы. Серьёзность угрозы появления новых конкурентов зависит от двух факторов: препятствий на пути проникновения на рынок, ожидания реакции фирм, к-рые действуют на рынке, на появление нового соперника. Если новому конкуренту трудно получит часть рынка или его состояние менее благополучное, нежели фирм, уже действующих на данном рынке, это значит, что в отрасли сущ п/я к проникновению на рынок. Поставщики, могут влиять на конкуренцию в области, угрожая поднять цену или снизить качество услуг. Они могут влиять на рынок только тогда, когда предложение их продукции ограничено, а покупатель испытывают на столько острую в ней необходимость, что соглашаются на условия поставщика. Потребители: конечные потребители; организации потребители. Покупатели становятся влиятельной конкур силой, если ув. их возможность регулировать цены, уровень обслуживания и другие условия продаж. Товары – заменители. Фирмы одной отрасли часто вступают в острую конкуренцию с фирмами другой отрасли, поскольку их товары взаимозаменяемы. Их влияние на уровень конкуренции достаточно велик, поскольку они ограничивают уровень возможной прибыльности.

Внешняя среда - это макросреда и микросреда. Различают факторы прямого действия (микросреда): - поставщики; - потребители; - конкуренты; - трудовые ресурсы (сезонные рабочие); - государственные органы управления.

КС пр - это степень ее соответствия в опред момент требованиям потребителя или рынка. КС пр прямо пропорциональна качеству и обратно пропорциональна цене и зависит от конъюнктуры рынка.

Стратегия – это программа, всесторонний план, генеральный курс субъекта упр-ния, задание п/ю по достижению им стратег долгосрочных целей развития.

Конкуренция - как экономическая категория, это борьба между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров и за получение наибольшей прибыли



  1. ^ Основні характеристики зовнішнього| середовища| організації|.

Внешняя среда п/я – это все то, что окружает п/е, т.е. это микро и макро среда. Это состояние экономики, политической и соціально – культурной обстановки.Различают факторы прямого действия, т.е. микро среда п/я – это поставщики, потребители, конкуренты. Факторы непрямого действия, т.е. макро среда – это состояние экономики, полит обстановка, соц-культурная обстановка.

Внешняя среда п/я – это совокупность факторов, к-рые формируют долгосрочную прибыльность орг-ции и на к-рые организация не может влиять вообще или имеет незначительное влияние. Факторы внешней среды классифицируются по таким группам: Экономические – факторы, к-рые связаны с оборотом денег, товаров, информации и энергии; Полит – факторы, к-рые влияют на полит взгляды и разделяют людей на отдельные полит группы; Социально-демографические - факторы, к-рые влияют на уровень и продолжительность жизни людей, а также формируют их ценностную ориентацию; Технологические – факторы, к-рые связаны с развитием техники, оборудования, инструментов, процессов обработки и изготовления продуктов; Конкурентные – факторы, которые отображают будущие и текущие действия конкурентов, изменения в частях рынков, концентрации конкурентов; Географические – факторы, связанные с размещением, топографией местности, климатом и натуральными продуктами.

Внешнюю среду разделяют на 2 группы: микросреду (поставщики, потребители, посередники, конкуренты) и макросреду(«екологія фирмы», политические, эконом. И внешнеэконом. факторы, технологи. соц. и междунар.)

Предприятие – учреждение, завод фабрика, мастерская. Образует соціально – экономическую систему. Орг. Которая имеет статус юридической особы.



  1. ^ Елементи внутрішнього| середовища| організації|. Визначення сильних| і слабких| сторін| організації|.

Внутренняя среда п/я – это совокупность факторов, к-рые формируют его долгосрочную прибыльность и находятся под непосредственным контролем руководителей и персонала п/я. Для анализа внутренней среды опред след показатели: Производство – это мощность и размеры, технологии и тип оборудования, источники мат ресурсов, уровень брака в производстве, с/сть, рентабельность; Фин состояние – это активы п/я, показатели баланса, денежные поступления, размер прибыли; Маркетинг – доля рынка, ассортимент продукции, организация продаж; Конкур.способность продукции – фондоотдача, продуктивность труда, система качества; Экологичность производства – охрана всех видов ресурсов; Соц эф-сть и управление персоналом – процесс подбора персонала, система стимулирования, текучесть кадров, охрана здоровья и труда; Имидж п/я – имидж персонала, имидж руководителя, качество обслуживания. К сильным сторонам принадлежат внутренние возможности (опыт, потенциал) или ресурс, к-рые могут обеспечить формирование конкур преимущества: Полная компетентность по ключевым вопросам; Позитивный имидж потребителей; Экономия на масштабах производства; Опыт в разработке новых товаров; Конкурентные преимущества (уникальность); Достаточные фин ресурсы; Хорошо изучен рынок потребности покупателей и т.п. К слабом сторонам принадлежат виды деят-сти, к-рые п/е совершает не очень хорошо, или ресурсы, подсистема потенциала, к-рая не правильно исп: Низкая прибыльность; Низкое качество управленческого аппарата; Внутри-производственные проблемы; Низкий имидж на рынке; Высокая с/сть изделий; Плохо отработанная стратегия компании; Очень узкий ассортимент продукции и т.д.

Для формиров. базы данных о внутр. ср необходимо собрать инф. по элем. среды:

Размеры пр-ва, мощность, тип и возраст оборудов., качество и номенклатура прод., активы и долги п-я, тип, отнош. между руководителями и подчиненными, обычаи, нравы.



  1. SWOT-| аналіз| як етап| стратегічного| планування|.

SWOT-анализ – это метод оценки внутренней и внешней среды организации. SWOT – аббревиатура заглавных букв английских слов: сила, слабость, возможности, угрозы; SWOT-анализ имеет такие особенности: Субъективность характера отбора факторов, к-рые составляют сильные или слабые стороны п/я по степени их собственности; Вероятность и риск отнесения факторов к той или иной группе; Быстро изменяясь, среда требует постоянного внимания к себе. П/е для обеспечения эф-ного применения стратег управления используют SWOT-анализ по выбранному перечню и оценкам факторов 1 раз в квартал. Широкое применение и развитие SWOT-анализ объясняется такими причинами: стратег управление связано с большим объемом инфо, к-рую необходимо собирать, обрабатывать, анализировать, использовать, а значит возникает потребность поиска, разработки и применения соответ методов организации такой работы.

Схема матрицы SWOT-анализ

Внешняя среда

Возможности Угрозы


Поле 1 Поле 2




Поле 3 Поле 4 (кризисное поле)


Поле 1 - стратегия формируется с использованием сильных сторон для получения отдачи от возможностей внешней среды.

Поле 2 - предусматривает использование сильных сторон для избежания влияния угроз макро и микросреды.

Поле 3 - стратегия строится таким образом, чтобы за счет новых возможностей преодолеть слабые стороны.

Поле 4(кризисное поле) - стратегия направлена на преодоление угроз и усиление слабых сторон организации.

Итогом SWOT - анализа является определение выбора стратегии, направленной на использование определенных преимуществ.

Проведение SWOT - анализа сост. из 3 этапов:

1 этап – описан. внутр. среды орг. Т.е. опред. Сильных и слабых сторон и описание внешней среды орг. Т.е опред. Возможностей и угроз развития орг.

2 этап – построение матрицы и опред. Поля в котором находится орг.

3 этап – формиров. будующей стратегии.

Стратег планирование – это адаптивный процесс, с помощью к-рого осущ постоянная разработка и коррекция достаточно формализованных планов, пересмотр содержания мероприятий касательно их выполнения на основе безостановочного контроля и оценки изменений, к-рые происходят снаружи и внутри п/я.

Стратег планирование – это формализованные усилия всего п/я направленные на разработку и организацию выполнения стратег планов. Разработка планов как последовательный интегральный процесс, состоит из нескольких взаимосвязанных этапов: установление целей; опред стратегий («стратегического выбора») и мероприятий касательно их реализации; организация выполнения плановых заданий; учет, контроль и анализ их выполнения.



  1. ^ Конкурентоспроможність продукції| підприємства,| її показники| та необхідність| її визначення|.

Конкурентоспособность продукции (пр) - это сравнит хар-ка, опред-я отличия данной пр от пр конкурента и содержит оценку особенностей товара, привлекающих потребителя. КС пр - это степень ее соответствия в опред момент требованиям потребителя или рынка. КС пр прямо пропорциональна качеству и обратно пропорциональна цене и зависит от конъюнктуры рынка.

Для опрд КС товара на рынке опред следующ параметры: 1. Технические параметры: способы произ-ва и исп товара; фун-ное назначение (функции товара); технологические процессы (отраслевые); 2. экономические параметры: уровень затрат на производство единицы продукции; затраты на покупку, обслуживание и утилизацию товара; 3. нормативные параметры: соответствие товара нормам, стандартам и требованиям, обусловленным законодательными и нормативными документам.

Конкуренция - как экономическая категория, это борьба между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров и за получение наибольшей прибыли



  1. ^ Конкурентоспроможність підприємства,| її показники| та необхідність| її визначення|.

Конкурентоспособность п/я - это сравнительная хар-ка, отражающая степень преимуществ совокупности оценочных показателей деят-сти п/я, к-рая опред его успех на определенном рынке за определенный промежуток времени относительно совокупности показателей п/й - конкурентов.

Выделяют 4 уровня КС п/я: п/я 1 уровня - руководство ставит цель только выпуска продукции. п/я 2 уровня - продукция п/я полностью отвечает стандартам и сертификатам. п/я 3 уровня – п/е не придерживается общих стандартов производства, установленных в отрасли. п/я 4 уровня - достижение в конкуренции становится ф-цией управ и понятие КС наиболее полно. В Украине большинство п/й относят ко 2 и 3 уровню.

Показатели КС п/я:1) показатели эффективности производства: рентабельность; затраты на единицу продукции; стабильность ассортимента; стабилизация производства; состояние технологий.2) финансовые показатели: оборачиваемость средств; собственный капитал; заемный капитал; инвестиции.3) показатели, характеризующие конкурентный потенциал производства: фондоотдача; продуктивность труда; 4) показатели эффективности маркетинга: рентабельность продаж; ассортимент; эффективность рекламы; эффективность экспорта. 5) показатели экологичности производства: уменьшение объема сточных вод; уменьшение объема вредных выбросов. 6) показатели социальной сферы. 7) показатели кадрового потенциала.

Конкуренция в отрасли может быть представлена в виде равнодействующей пяти сил конкуренции (по Портеру): 1. Соперничество среди конкурирующих продавцов товаров данной отрасли. 2. Потенциальное вхождение новых конкурентов. 3. Попытки компаний других отраслей расширить круг потребителей своих товаров-заменителей. 4. Торговая мощь и "рычаг" поставщиков факторов производства. 5. Торговая мощь и "рычаг" покупателей продуктов отрасли.

Анализ конкурентов включает: изучение действий и поведения ближайших конкурентов;распознавание стратегий конкурентов ;определение того, кто собирается стать главным игроком в отрасли ;прогнозирование следующих шагов конкурентов.

Предприятие – учреждение, завод фабрика, мастерская. Образует соціально – экономическую систему. Орг. Которая имеет статус юридической особы.

Конкуренция - как экономическая категория, это борьба между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров и за получение наибольшей прибыли



  1. ^ Сучасний стан національної| економіки|, розповсюдження| практики стратегічного| менеджменту в Україні.

Стратегическая проблематика сегодняшнего дня в Украине связана не только с завоеванием новых рынков, сколько с общим экономическим кризисом страны и критическим состоянием производства. В этих тяжелых условиях много наших предприятий считают, что разработка и внедрение стратегического менеджмента в данное время преждевременны. «Объективность» такого мнения очень ошибочна, а неспособность предвидеть и непроинформированность о явных методах и приемах антикризисного управления и планирования при спаде производства, его нестабильности некоторых руководителей может привести к полному банкротству предприятия. Только успешное овладение методами и подходами современного менеджмента по учету рынка появления кризисных ситуаций и его успешное внедрение позволит предприятиям работать стабильно и обеспечить им перспективу роста.

Стратегияобщее направление на котором следует искать пути достижения целей организации. Образ действий, определяющий линию поведения орг. На долгосрочную перспективу.

Стратег м-т
  1   2   3



Скачать файл (2627.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации