Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Федеральное агентство воздушного транспорта - файл


скачать (106.2 kb.)


Министерство транспорта Российской Федерации

(Минтранс России)

Федеральное агентство воздушного транспорта

(Росавиация)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»
Кафедра №23

Регистрационный №_____________

Дата регистрации________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине _________Транспортная инфраструктура_______________

(наименование дисциплины)


Выполнил:

студент заочного факультета

_________________________________

(курс) (профиль шифр)

_________________________________

(подпись) (фамилия и.о.)



Проверил:

________________________________

(ученая степень, звание, должность)

________________ ________________

(подпись) (фамилия и.о.)

___________________________________________

(оценка)
Санкт-Петербург

2019 г.


Регионом проживания студента является город Санкт-Петербург.

В соответствии с указаниями по выбору варианта задания необходимо выполнить анализ инфраструктуры Ленинградской области.

Ленинградская область — субъект Российской Федерации, расположенный на северо-западе европейской части страны. Входит в состав Северо-Западного федерального округа и Северо-западного экономического района.

Территория — 83 908 км², что составляет 0.49 % площади России. По этому показателю область занимает 39-е место в стране. С запада на восток область протянулась на 500 км, а наибольшая протяжённость с севера на юг составляет 320 км.

Численность населения — 1 791 916 чел. (2019).

Транспортный комплекс Ленинградской области – важнейшее звено общероссийской и мировой транспортной системы. Через регион проходят экономически эффективные маршруты транспортировки экспортно-импортных грузов, в первую очередь газа, нефти, нефтепродуктов.

Потребность в транзитных и внутрирегиональных перевозках обеспечивается за счет развитой транспортной системы, включающей все виды транспорта: трубопроводный, водный, железнодорожный, автомобильный.

Рассчитаем показатели, характеризующие транспортную инфраструктуру Ленинградской области. Для этого используем 2 основные формулы:

Lдор. уд. на 1 кв. км. = Lдор. общ./Sобщ (1)

где Lдор. уд. на 1 кв. км. – протяженность конкретного типа дороги, км

Sобщ. – площадь территории региона, км2

Lдор. уд. на 1 кв. км. = Lдор. общ.общ (2)

где Lдор. уд. на 1 кв. км. – протяженность конкретного типа дороги, км

Чобщ. – численность населения региона, тыс. чел.


Показатели, характеризующие протяженность сухопутных путей, а также показатели, рассчитанные по формулам (1) и (2), представлены в таблице 1.

Таблица 1

Расчет показателей удельной плотности сухопутных путей Ленинградской области

Тип сухопутных путей

Общая длина

Удельная плотность (на 1 тыс. чел.), км/тыс. чел

Удельная плотность (на 1 кв. км.), км/кв.км

Автомобильные дороги, км

10909

6,09

130,01

-региональные дороги, км

9664

5,39

115,17

-федеральные дороги, км

1245

0,69

14,84

Железные дороги, км

3000

1,67

35,75

Итого сухопутных путей, км

13909

7,76

165,76

Численность населения, тыс. чел.

1792

Общая территория, кв.км.

83908


Сравним рассчитанные показатели со средними.

По протяженности автомобильных дорог общего пользования область занимает в России 12-е место, по их плотности – 16-е.

На 1000 кв.км территории приходится 130 км автомобильных дорог с твердым покрытием.

За последние годы значительно расширилась сфера рационального применения автомобильного транспорта. Ленинградская область также располагает развитой сетью автомобильных дорог.

Основные территориальные дороги выполняют функцию связующих звеньев между направлениями федеральных автомагистралей, обслуживая межрайонные и межобластные связи.

Основу сети дорог общего пользования составляют семь федеральных дорог. Важнейшие среди них - автодороги "Россия", "Скандинавия" и Санкт-Петербург-Псков, которые обслуживают транспортные связи Ленинградской области с другими регионами России, входят в состав 9-го интермодального транспортного коридора и служат выходом для России в страны Западной и Северной Европы.

По территории области проходят два наиболее крупных евроазиатских коридора: IХ-й интермодальный транспортный коридор "Север - Юг", основное направление которого - Финляндия - Санкт-Петербург - Москва - Астрахань - Каспийское море - Иран - страны Персидского залива, Индия, и "Транссиб": Владивосток (Находка) - Екатеринбург - Киров - Санкт-Петербург.

Общая протяженность железных дорог - 3 000 км. (30% из них электрофицировано).

Железнодорожная сеть в Ленинградской области почти в 6 раз превышает среднестатистический показатель по плотности.

На каждую 1 000 км2 территории приходится 35,75 км. железных дорог. Четыре отделения Октябрьской железной дороги позволяют каждому городу и районному центру области связываться не только с Санкт-Петербургом, но и с любым городом России. Железнодорожным транспортом перевозится более 100 млн. тонн народнохозяйственных грузов в год.

В 2016 году на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы г. Ленинградской области (далее – Координационный совет) была утверждена Стратегия развития транспортной системы Ленинградской области на период до 2030 года, которая призвана учитывать интересы двух субъектов.

Стратегия определяет цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере развития транспортной системы двух субъектов на федеральном, региональном и муниципальных уровнях, содержит инвестиционные и организационные мероприятия, предусматривающие согласованное развитие всех видов транспорта, транспортной и терминально-логистической инфраструктуры. 

Стратегической целью развития транспортной системы Ленинградской области на период до 2030 года является обеспечение спроса населения и отраслей экономики на транспортные услуги с требуемыми показателями доступности, надежности, экономичности и безопасности, эффективное развитие транспортной инфраструктуры для повышения конкурентоспособности Ленинградской области, улучшения качества жизни населения и устойчивого экономического роста. 

При формировании целей Стратегии развития транспортной системы Ленинградской области обеспечено их соответствие целям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.


Реализация стратегической цели развития транспортной системы Ленинградской области требует достижения следующих долгосрочных целей:

Рассмотрим основные цели стратегии.



  • Формирование сбалансированной эффективной транспортной инфраструктуры Ленинградской области в составе единого транспортного пространства Российской Федерации.

  • Обеспечение спроса на грузовые перевозки, создание эффективной системы управления грузопотоками, применение передовых логистических технологий, формирование добавленной стоимости за счет обработки грузов и предоставления широкого спектра транспортно-логистических услуг в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

  • Обеспечение спроса на пассажирские перевозки, развитие международных и межрегиональных пассажирских сообщений, совершенствование транспортного обслуживания жителей Ленинградской области, создание эффективной системы управления пассажиропотоками.

  • Интеграция региональной транспортной системы в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала Ленинградской области.

  • Повышение экономичности, экологичности, энергоэффективности и безопасности транспортной системы Ленинградской области.

  • Формирование инновационного кластера разработки нового поколения транспортных средств и технологий, эффективных методов строительства, содержания и ремонта объектов транспортной инфраструктуры на основе использования научно-производственного и образовательного потенциала Ленинградской области.

В результате реализации мероприятий Стратегии развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года будут достигнуты следующие основные результаты: 

  • построено по инновационному варианту 486,8 км автомобильных дорог общего пользования федерального значения, 77,0 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ленинградской области, 100,6 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга, по консервативному варианту – 314,2 км, 49,6 км и 77,1 км соответственно;

  • реконструировано по инновационному варианту 838,5 км автомобильных дорог общего пользования федерального значения, 292,3 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ленинградской области, 70,8 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга, по консервативному варианту – 500,0 км, 194,9 км и 47,2 км соответственно;

  • доля протяженности автомобильных дорог I технической категории, проходящих по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, увеличится с 5,3% в 2015 г. до 9,5% в 2030 г. по инновационному варианту, до 7,5% – по консервативному варианту;

  • доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составит в 2030 г. по инновационному варианту 17%, по консервативному варианту – 30% (в 2015 г. – 23%);

  • доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составит в 2030 г. по инновационному варианту 35%, по консервативному варианту – 54% (в 2015 г. – 44%);

  • доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ленинградской области, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составит в 2030 г. по инновационному варианту 0,5%, по консервативному варианту – 1,8% (в 2015 г. – 0,7%);

  • доля автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории Ленинградской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит по инновационному варианту 92%, по консервативному варианту – 90%;

  • доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ленинградской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит по инновационному варианту 55,0%, по консервативному варианту – 46,4%;

  • доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ленинградской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит по инновационному варианту 83%, по консервативному варианту – 77%;

  • введено в эксплуатацию 40 ед. новых путепроводов над железными дорогами на территории г. Санкт-Петербурга, 37 ед. – на территории Ленинградской области по инновационному варианту, соответственно 20 ед. и 18 ед. – по консервативному варианту;

  • построен грузовой аэропорт «Усть-Луга»;

  • построено три крупных транспортно-логистических центра в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по инновационному варианту и один центр по консервативному варианту;

  • введено в эксплуатацию 3,3 млн кв. м качественных складских площадей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (инновационный вариант);

  • создано десять парковок для грузового автомобильного транспорта емкостью 2500 машино-мест по инновационному варианту и семь парковок емкостью 1750 машино-мест – по консервативному варианту;

  • создана система управления движением грузовых автомобилей по территории Санкт-Петербурга;

  • создано три информационно-управляющих логистических центра в морских портах на основе единой платформы информационного взаимодействия и единых стандартов электронного оформления и сопровождения грузовых перевозок по инновационному варианту, два центра – по консервативному варианту;

  • обустроено 7,8 тыс. машино-мест на перехватывающих парковках по инновационному варианту, 5,7 тыс. машино-мест – по консервативному варианту.

Также установлены конкретные сроки реализации проекта:

- I этап (2017-2020 гг.): максимальное использование существующих транспортных мощностей и применение современных инвестиционных технологий с целью повышения эффективности развития транспортной системы. 



- II этап (2021-2030 гг.): основной объем строительства новой автодорожной, портовой, железнодорожной, аэропортовой и терминально-складской инфраструктуры.
Список использованной литературы

  1. Стратегия развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года

  2. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru/



Скачать файл (106.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации