Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Практическая работа - Реструктуризация компании BETON - файл 1.doc


Практическая работа - Реструктуризация компании BETON
скачать (277 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc277kb.17.11.2011 07:23скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Федеральное агентство по образованию

Бийский технологический институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова»

(БТИ АлтГТУ)


Кафедра «Экономики и предпринимательства»




Практическая работа




Реструктуризация компании «BETON»


Выполнил: студент гр. УК-61

Борчева Е.Н

Проверил: проф. Ладыгин Ю.И


Бийск 2008

Содержание



  1. Общее описание компании «BETON»…………………………………...3

  2. Описание миссии и стратегических целей компании…………………..5

    1. SWOT- анализ компании……………………………………………...5

    2. Корреляционный анализ компании………………………………….9

    3. Определение стратегических задач………………………………….10

    4. Стратегический план………………………………………………….10

  3. Описание основного бизнеса компании………………………………...11

  4. Анализ рынка……………………………………………………………...12

  5. Составление матрицы бизнес-процессов верхнего уровня…………….15

  6. Классификация функций и организационных звеньев…………………18

  7. Описание структуры компании «Как должно быть»…………………...21

7.1 Положение об организационной структуре BETON……………….23


  1. Общее описание компании


Общество с ограниченной ответственностью «BETON»


Юридический адрес: 603105,

г. Нижний Новгород, ул. Чачиной, 39

Тел. (831) 415-39-39, 296-18-03

Эл. почта: info@betonnn.ru

http://www.betonnn.ru – официальный сайт компании «BETON»


Компания BETON начала свою работу в июне 2004 года со строительства производственной базы в центре Нижнего Новгорода и монтажа современного бетоносмесительного комплекса Cobra 30C финской компании Tecwill Oy, позволявшего производить до 30 куб.м. бетона в час. В это же время подбирался и подготавливался квалифицированный управленческий и инженерно-технический персонал. Первый бетон был отгружен заказчику уже в феврале 2005 года. В декабре 2006 года была организована испытательная лаборатория, обеспечивающая стабильность рецептуры и точное соответствие производимого бетона ГОСТ и требованиям заказчиков. Менее чем через год, в октябре 2007 года компания перешла на новый виток развития и приобрела более совершенный бетонный завод Tecwill Oy Cobra 80C, производительностью 80 куб.м./час. Это позволило улучшить возможности бесперебойного снабжения бетоном крупных строительных объектов и увеличить число клиентов.

В настоящее время, компания BETON – успешная динамичная научно производственная организация с современным менеджментом, обладающая новейшей производственной, транспортной и контрольно-экспериментальной базой.

Направления деятельности компании BETON — это производство и продажа и товарного бетона и строительного раствора, доставка бетона, услуги по лабораторному испытанию бетонных строительных материалов и их составляющих, а также услуги по прогреву бетона. Компания так же предоставляет в аренду мобильный бетонный насос.

Предприятие выпускает весь широкий ассортимент требуемой рынку продукции, благодаря уникальному автоматизированному оборудованию, приготавливаемому бетонную смесь по заложенному в программе рецепту, а также благодаря наличию высококвалифицированных специалистов по разработке рецептов и наличию полного комплекта оборудования по лабораторному испытанию, как выпускаемых марок бетона, так и разрабатываемых.

Компания индивидуально работает с каждым клиентом, разрабатывает новые образцы продукции, своевременно обновляет транспортный парк, эффективно следит за состоянием производственной базы, а также систематически проводит обучение и повышение квалификации персонала – все это является критериями успешной работы в будущем.

Структура компании обеспечивает активную рыночную деятельность и работу с клиентами, производство бетона и раствора на собственном бетонном заводе, контроль качества и испытание продукции, а также доставку ее потребителю.

Коллектив менеджеров, инженеров и специалистов компании BETON обладает глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом, постоянно повышает свою квалификацию, что позволяет успешно решать любые задачи и находить оптимальные решения в сотрудничестве с клиентами.

Численность сотрудников компании 24 человека. Каждый сотрудник организации специализируется в той или иной конкретной области при управлении и производстве бетона. Это обеспечивает безупречную слаженность действий на любом этапе работы и делает сотрудничество с компанией легким и удобным для клиентов.


  1. ^ Описание миссии и стратегических целей компании

Миссия компании BETON — содействовать развитию бизнеса своих клиентов, надежно и качественно решая возложенные на нас задачи.

2.1 SWOT- анализ

Для того чтобы получить ясную оценку сил компании и ситуации на рынке, проводим SWOT-анализ. Это позволит выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы, сравнивая внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает рынок.

  • Сильные стороны (Strengths) - преимущества компании;

  • Слабости (Weaknesses) - недостатки компании;

  • Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества компании на рынке;

  • Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение компании на рынке.




^ ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

Параметры оценки

Сильные стороны компании «BETON»

Слабые стороны компании «BETON»

1. менеджмент и администрирование

  • компания имеет сильный, соответствующий ситуации на рынке, менеджмент

  • предприимчивость, энергичность и личностные качества генерального директора обеспечивают атмосферу сотрудничества в коллективе.

  • Позитивный Имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность)




  • компания молодая, на рынке всего 3 года

  • не сформирована четкая структура компании

  • дублирование функций




2. продукт и услуга




  • широкий ассортимент требуемой рынку продукции

  • вся продукция проходит контроль качества в лаборатории

  • автоматизированное производство обеспечивает точность рецептуры

  • специфика продукции обуславливает необходимость реализация сразу после производства

  • продукция и услуги компании ориентированы на крупные строительные компании округа.

  • малоэффективная реклама




3. персонал

  • высококвалифицированные специалисты обладают большим практическим опытом

  • постоянное повышение квалификации

  • каждый сотрудник организации специализируется в той или иной конкретной области при управлении и производстве бетона

  • команда профессионалов, уверенная в качестве и востребованности своей работы

  • Текучесть основных рабочих кадров из-за круглосуточной и напряженной работы




4. логистика, транспортные потоки

  • компания обладает собственным парком техники необходимой для доставки бетона и сырья

  • отсутствие дополнительных наценок на отгрузку в ночное время и выходные дни

  • система позиционирование транспорта, связь с диспетчерской службой

  • коммуникация устойчивая

  • документооборот не систематизирован




5. характеристика систем мониторинга и контроля

  • полный комплект оборудования по лабораторному испытанию

  • контроль качества основных составляющих - сырья на входе

  • контроль соответствия готовой продукции заданным требованиям

  • Отсутствие сертифицированной системы менеджмента качества




6. инновации

  • современное оборудование и новейшие технические достижения производства

  • введение в бетонную смесь специфических добавок (противоморозные, пластификаторы итп)










^ ВНЕШНЯЯ СРЕДА

Параметры оценки

Возможности компании «BETON»

Угрозы компании «BETON»

1. законодательные, регулирующие/политические силы

  • получение гос. заказа на поставку продукции

  • получение сертификатов, патентов международного значения

  • партнерство с банками

  • бюрократический аппарат затрудняет получение сертификатов и патентов

2. общественные силы, социальные факторы

  • Гарантия качества продукции и предоставляемых услуг

  • Вывод новых торговых марок

  • Постоянное обновление сайта, новостей, разработок, возможность заказа по Интернету




  • Малоэффективная реклама влечет неузнаваемость

3. технологические силы

  • Расширение объемов производства за счет уникального для города оборудования

  • Постоянное развитие отросли путем инновационных внедрений




  • Новые товарные марки могут оказаться дорогостоящими и не пользоваться спросом

4. экономическая ситуация



  • Перспективы строительства в городе обеспечивают постоянную работу компании

  • Уменьшение рентабельности строительства в городе

  • Резкий рост курса Евро может привести к росту цен на сырьё, добавки и компоненты и уменьшить спрос

  • Экономический кризис




5. конкуренция

  • Создание нового бизнеса по аренде техники и укладке бетона в конструкции




  • Переход заказчиков к дешевым производителям

6. экологические факторы

  • Сокращение шумового излучения по средствам установки новых комплектующих для оборудования

  • Публичные заявления в прессе об экологически чистых технологиях производства компании

  • Круглосуточная работа завода вблизи населенного района может привести к жалобам и переход на другой режим работы

7. факторы сбыта

  • Плотная интеграция с предприятиями - заказчиками получение больших скидок

  • Консультации специалистов на всех этапах сотрудничества

  • Удобное расположение завода вблизи от наиболее крупных строек позволяет снизить затраты

  • Доставка и отгрузка по согласованному с заказчиком графику










    1. Корреляционный SWOT - анализ компании


возможности

угрозы





СиВ


СиУ


СлВ


СлУ

сильные

слабые



СиВ – объекты приоритетного развития

СиУ – объекты неопределенности

СлВ – объекты неопределенности

СлУ – объекты реформирования




Возможности

Угрозы







1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7




сильные стороны

1

х

х




х




х




х

х




х




х




8

2

х




х

х

х













х

х

х







7

3




х

х

х







х




х
















5

4

х







х







х













х







4

5

х

х







х

х




х




х













6

6

х




х




х







х



















4

Слабые стороны

1

х

х



















х




х







х

4

2







х

х
















х




х

х




4

3
















х

х










х










3

4

х







х







х



















х

3

5

х































х







1

6











































0

сумма

8

4

4

6

3

3

4

3

3

4

4

4

2

2

48




    1. Определение стратегических задач


Корреляционный SWOT-анализ показывает, что поле СиВ наиболее заполнено, следовательно, необходимо эффективнее использовать сильные стороны компании для реализации возможностей, предоставляемых внешней средой, а именно добиться выгодных отношений с наиболее крупными строительными фирмами, развивать новые отрасли компании итд.

Что касается объектов реформирования поля СлУ, то компании необходимо избавиться от слабостей, предотвратить угрозы со стороны, позаботиться о конкурентоспособности фирмы.

Поля СлВ и СиУ обозначили перед компанией стратегические задачи по преодолению слабостей за счет возможностей внешней среды и использование внутренних сильных сторон для устранения угроз со стороны соответственно.

Исходя из полученных данных, определим список конкретных стратегических задач компании «BETON» таким образом составим стратегический план.


2.4 Стратегический план


  1. развивать основные бизнес - направления компании за счет предоставляемых возможностей.

  2. получение патента, на разработанные товарные марки бетона, сертифицировать СМК

  3. расширение сферы влияния компании за счет создания представительств компании в других регионах страны

  4. поиск и развитие долгосрочных надежных взаимоотношений с заказчиками

  5. создание эффективной системы мотивации сотрудников




  1. Описание основного бизнеса компании

Основной бизнес компании «BETON» базируется на производстве и реализации товарных марок бетона, строительных растворов, услуг по доставке, укладке, прогреву бетона, аренды техники и другое. Преимущества компании – точность, комплексность, удобство. Полностью автоматизированный бетонный завод – производит бетон согласно заданной рецептуре, соответствующий требованиям заказчика, ГОСТ и ТУ. Такое оборудование позволяет неукоснительно следовать рецептуре без вмешательства человеческого фактора.
Наличие собственной испытательной лаборатории позволяет контролировать качество сырья и готовой продукции, экспериментировать с добавками и марками бетона по желанию клиента, достигая оптимального результата по свойствам продукции.

Благодаря точному дозированию, тщательному подбору заполнителей и постоянному выходному контролю компания добивается высочайшего качества продукции. Применение широкого ассортимента добавок – пластифицирующих, водоотталкивающих, противоморозных, замедлителей схватывания, твердения и др., — позволяет производить бетон с различными техническими свойствами и расширяет сферу применения; Продукция компании способна обеспечивать высокие параметры эксплуатационной надежности зданий и сооружений и значительно сократить сроки строительства. Все это крайне важно для всех организаций — участников процесса современного строительства.

Бетонный завод, мощностью более 80 куб/м в час позволяет обеспечить непрерывную поставку больших объемов бетонных смесей.

Круглосуточный режим работы и удобное расположение завода, в центре Нижнего Новгорода обеспечивают оперативную доставку продукции на строительные площадки. Автотранспорт компании BETON оборудован системами позиционирования и связи с диспетчерской службой, что позволяет избежать простоя и корректировать время и объем доставки продукции в течение рабочего дня.

Так как развитие урбании стремительно прогрессирует, то востребованность в качественном, надежном и обеспечивающим практичность строительном материале, так же возрастает. Компания «BETON» способна предложить такой материал, в достаточных объемах и в срок.

Несмотря на то, что опыт компании мал, она уже смогла зарекомендовать себя на рынке, благодаря хорошей организации и эффективному менеджменту.


  1. ^ Анализ рынка

Кратко и наглядно классифицировать каждую ассортиментную группу по её доли на рынке строительных материалов относительно конкурентов и темпов роста отрасли компании «BETON» поможет матрица БКГ.

В основе матрицы лежит предположение, что чем больше доля подразделения на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономий от масштабов производства, накопленного опыта и улучшений позиций при заключении сделок.


Относительная доля на рынке

Темпы роста





высокие


низкие


высокие


«звезда»

  • Товарный бетон с добавками

  • Строительный раствор с добавками

  • Услуги по укладке и прогреву бетона




«трудный ребенок»

  • Аренда мобильного насоса

низкие

«дойная корова»


  • Товарный бетон марок М100-М400

  • Строительный растворМ50-М200

  • Доставка бетона




«собака»


  • Услуги по лабораторному испытанию бетонных строительных материалов и их составляющих для экспертиз



«Звезда»

Товар или услуга компании занимает лидирующее положение на

рынке в развивающейся отросли, основная цель которого поддержать отличительное преимущество компании в условиях растущей конкуренции. Звезда дает значительные прибыли, но требует больших объемов ресурсов для финансирования будущего роста.


«Трудный ребенок»

Не значительно воздействует на рынок в развивающейся отросли. Поддержка потребителей малая, отличительные преимущества не ясны, а ведущее положение занимают товары или услуги конкурентов. Для увеличения доли на рынке необходимы значительные средства.


«Дойная корова»

Занимает лидирующее положение в относительно зрелой или сокращающейся отросли. Конкурентам сложно переманить потребителей на свою сторону. Необходима напоминающая реклама, ценовые скидки, стимулирование повторных покупок.


«Собака»

Ограничен объем сбыта в зрелой отросли, несмотря на достаточно длительное присутствие на рынке. Не удалось привлечь к себе достаточное количество потребителей, и компания существенно отстает от конкурентов по сбыту, образу, структуре издержек. Компания может выйти на специализированный рынок, извлечь прибыль из ликвидации до минимума обеспечивающего обслуживания или убрать товар с рынка.

Таким образом, компания «BETON» занимает не только лидирующее положение на рынке по производству и продаже строительных растворов и бетона, а так же сопутствующих услуг, но и имеет «звездную» продукцию на рынке большого масштаба. «Трудным ребенком» компании может стать услуга по аренде мобильного бетонного насоса, так как компания сама производит большую часть работ связанных с укладкой бетона в данном округе. «Собакой» компании может стать услуга по лабораторному испытанию бетонных строительных материалов и их составляющих. Лаборатория имеет большое значение для компании, по контролю качества собственной продукции, разработки новых товарных марок и.т.д, однако предоставление подобных услуг другим лицам не приносят компании большой прибыли, однако и не влекут дополнительных издержек, но плюсом является практическое отсутствие конкурентов. Компания успешна, постепенно расширят сферу влияния, однако вскоре приобретет «дойную корову» для которой необходимо создавать условия, для извлечения максимума прибыли – основной цели всех коммерческих организаций


^ 5. Составление матрицы бизнес-процессов верхнего уровня

Классифицируем бизнес-процессы компании «BETON» по классическому подходу.



^ Основные бизнес-процессы создают добавленную стоимость продукции, создают саму продукцию и предоставляют услуги компании, ценные для клиентов, в целом это процессы, целью которых является получение прибыли.

^ Бизнес-процессы управления – это процессы, которые обеспечивают конкурентоспособность компании, её развитие, выживание на рынке, долгосрочную деятельность, процесс в целом направленные на управление всей организацией.

^ Бизнес-процессы обеспечения – обеспечение деятельности основных процессов, подразделений компании, поддерживающие инфраструктуру организации



  1. ^ Классификация функций и организационных звеньев

Генеральный директор

Леконцева Наталья Александровна

Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.

Отдел продаж и клиентской поддержки

Директор по продажам: Кузьминова Зоя Сергеевна

BETON — клиент-ориентированная организации, нацеленая на долгосрочное сотрудничество. Поэтому для плодотворной и эффективной работы с каждым из клиентов создано специальное подразделение.

Инженерно-технический отдел

Главный инженер: Бахтин Алексей Владимирович

Специалисты компании BETON непрерывно следят за технической эксплуатацией и обеспечением бесперебойной работоспособности бетоносмесительного оборудования. Сложным оборудованием управляют операторы, высокий уровень квалификации которых постоянно поддерживается за счет систематически проходящего обучения. 
^

Отдел комплектации


Начальник отдела: Бахтиярова Софья Семеновна

Обеспечение бесперебойного снабжения производства бетона комплектующими позволяет компании BETON непрерывно осуществлять свою деятельность, а, следовательно, своевременно выполнять заявки.

Финансовый отдел

Финансовый директор: Канова Ольга Викторовна

Главный бухгалтер: Балашова Анастасия Васильевна
^

Испытательная лаборатория


Начальник лаборатории: Миронова Надежда Павловна

Вся продукция компании BETON проходит контроль качества в лаборатории. Высококлассные специалисты проводит испытания образцов бетона и раствора на прочность, морозостойкость и водонепроницаемость. Испытательная лаборатория оказывает услуги по проверке характеристик строительного бетона и бетонных конструкций.
^

Транспортный отдел


Руководитель отдела: Катранов Вячеслав Валерьевич

Компания BETON обладает собственным парком техники необходимой для доставки продукции (бетона) и сырья.

Функция – устойчивая совокупность однородных специализированных работ, в результате которых происходит обеспечение действий бизнес-процессов. Для описания функций и организационных звеньев компании «BETON» (как есть) используем классификаторы в программном продукте Биг-мини.

Распределение функций обеспечения деятельности и функций менеджмента по структурным звеньям

^ 4.1 Генеральный директор

Функции менеджмента:

3.2 Изучение успешных организационных структур и систем управления

3.4.1 Подбор кадров и управление персоналом

3.4.2 Обучение персонала

3.4.3 Проверка соблюдения законодательства подразделениями

3.7 Учет технологического оборудования предприятия

^ 4.2 Финансовый отдел

4.2.1Финансовый директор

Функции менеджмента:

3.1.1.1 Ценообразование

3.1.2.2 получение из банка денежных средств

3.6.1 планирование затрат в основном производстве

3.5.3 ведение договоров аренды

^ 4.2.2 Главный бухгалтер

3.1.1.2 оплата счетов

3.1.2.1 ведение текущих платежных операций

3.1.3 осуществление расчетов с персоналом

4.3 Отдел продаж и клиентской поддержки

4.3.1Директор по продажам

Функции менеджмента:

3.1.4 консалтинг

2.4.3 заключение договоров с заказчиками

^ 4.4 Инженерно-технический отдел

Функции обеспечения деятельности:

4.1 Контроль над технической эксплуатацией оборудования

4.2 Обеспечение бесперебойной работы оборудования

^ 4.5 Системный администратор

Функции обеспечения деятельности:

2.2.5.5 Размещение рекламы в Интернете

2.4.6 обновление сайта

2.4.7 тех.обслуживание оргтехники и сетей

Функции менеджмента:

3.5.5.1 Изучение и анализ рынка информационного обеспечения

3.5.5.2 Изучение и анализ рынка программного обеспечения

^ 4.6 испытательная лаборатория

Функции обеспечения деятельности:

4.8.2 Экспертная оценка качества готовой продукции

4.8.3 Испытания образцов бетона на морозостойкость, прочность, водонепроницаемость

Функции менеджмента:

2.2 управление качеством продукции

2.2.2.Разработка инновационных свойств продукции

^ 4.7 Отдел комплектации

Функции обеспечения деятельности:

2.1.1 Составление заявки на приобретение расходных материалов

2.1.4 учет приема, отпуска сырьевых материалов, добавок, комплектующих оборудования

^ 4.8 Транспортный отдел

Функции обеспечения деятельности:

2.1.4 Прием сырьевых материалов

2.3.1 Перевоз сырьевых материалов и готовой продукции.

2.3.2 Поддержка автотранспорта в технически исправном состоянии



  1. Описание структуры компании «Как должно быть»


Анализ компании в состоянии «как есть» показал несоответствие структуры компании поставленным стратегическим целям. Поэтому компания нуждается в реструктуризации. Большее внимание компания должна уделить составлению дерева работ и, главным образом, распределение ответственности между сотрудниками, для наглядности необходимо составление матрицы ответственности. Такой подход обеспечит каждому четкое определение своих функций, обязанностей, обеспечив устранение слабостей внутри организации. Введение сертифицированной СМК на предприятии обеспечит прогрессивный рост компании не только на местном рынке, но и за его пределами. Анализ рынка показал, что компании следует выделить отдельное бизнес-направление деятельности – аренда мобильного оборудования и специализированного автотранспорта. Так же есть смысл заказывать рекламу у профессионального рекламного агентства, имеющего высокие показатели своей деятельности, таким образом, расходы на рекламу будут более оправданы.

В целом предложения по реинжинирингу данной компании носят рекомендательный характер и реализацию по мере роста и развития компании.


Организационная структура компании «BETON»



7.1 Положение об организационной структуре

BETON

^ I. Функции обеспечения деятельности

2.1 организация закупок

2.1.1 поиск поставщиков

2.1.2 заказ специфических производственных компонентов

2.1.3 заключение контрактов и договоров

^ 2.2 организация сбыта

2.2.1 заключение договоров реализации

2.2.2 ценовая политика по сбыту

2.3 организация транспортной доставки

2.3.1 согласование графика отгрузки и доставки с заказчиком

2.3.2 диспетчерская служба

2.3.3 контроль за продвижением продукции

2.3.4 заключение договоров по доставке продукции

^ 2.4 техническое обеспечение

2.4.1 контроль за технической эксплуатацией и обеспечением бесперебойной работы оборудования

2.4.2 обеспечение оргтехникой и программым обеспечением

^ 2.5 административно-хозяйственное обеспечение

2.5.1 коммунальное обслуживание

2.5.2 коммуникационные сети

2.5.3 соблюдение санитарно-гигиенических требований

2.5.4 ремонт основных зданий и офисов компании

^ 2.6 юридическое обеспечение деятельности

2.6.1 согласование договоров поставки, аренды, подряда итд

2.7 информационное обеспечение

2.7.1 обновление веб-сайта

2.7.2 анализ рынка

2.7.3 сотрудничество СМИ

^ 2.8 Аудиторское обеспечение

2.8.1 оценка финансового состояния компании

2.8.2 проведение внутреннего аудита

II. Функции менеджмента

3.1 Финансы

3.1.1 Оперативное управление финансами предприятия

3.1.1.1 Расчеты с внешними и внутренними контрагентами

3.1.1.1.1 Контроль своевременной оплаты по договорам с потребителями

3.1.1.1.2 Контроль за погашением задолженностей

3.1.1.2 Контроль за своевременным осуществлением банками платежных операций

3.1.2 Оценка и планирование финансового состояния предприятия

3.1.2.1 Разработка финансовых показателей и нормативов

3.1.2.2 Проведение анализа финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета

3.1.2.3 Разработка учетной политики на предприятии

3.1.3 Бюджетирование

3.1.3.1 Формирование операционных бюджетов и отчетов об их исполнении

3.1.3.2 Формирование графиков платежей и отчетов о платежах

3.1.3.3 Формирование бюджетов доходов и расходов (БДР)

3.1.3.4 Бюджетный контроль

3.1.4 Контроль доходов и расходов от не основной деятельности

3.1.4.1 Ведение договоров аренды

3.1.4.1.1 Начисление и изменение размеров арендных платежей

3.1.4.1.2 Контроль за своевременной оплатой арендных платежей

3.1.4.2 Оказание транспортных услуг сторонним организациям

3.1.4.3 Определение финансовых результатов от реализации материальных ценностей

3.1.5 Работа на внешних финансовых рынках

3.1.5.1 Привлечение заемных средств

3.1.5.1.1 Подготовка кредитных договоров

3.1.5.1.2 Погашение кредитов

3.1.5.2 Размещения свободных средств

3.1.6 Выработка и реализация инвестиционной политики компании

3.1.6.1 Разработка инвестиционных проектов

3.1.6.2 Оценка и сравнение альтернативных инвестиционных проектов

3.1.6.3 Выбор наиболее перспективных проектов

^ 3.2 Стратегическое управление и развитие

3.2.1 Проведение стратегического анализа

3.2.1.1 Анализ внешней среды

3.2.1.2 Анализ внутренней среды

3.2.1.3 Проведение SWOT-анализа

3.2.2 Разработка миссии и стратегических целей фирмы

3.2.2.1 Разработка и актуализация миссии фирмы

3.2.2.2 Разработка корпоративных стратегических целей фирмы

3.2.2.3 Разработка функциональных стратегических целей фирмы

3.2.3 Разработка стратегии

3.2.3.1 Разработка корпоративных стратегий

3.2.3.2 Разработка функциональных стратегий

3.2.3.2.1 Проведение технико-экономического обоснования проектов

3.2.3.2.2 Предварительное экономическое обоснование выпуска новых изделий или модернизации старых

3.2.3.3 Бизнес-планирование

3.2.4 Организация реализация стратегии

3.2.4.1 Управление мотивацией реализации стратегических задач

3.2.4.1.1 Определение ответственности за реализацию стратегических задач

3.2.4.1.2 Подготовка предложений по мотивации ответственных исполнителей стратегических задач

3.2.4.1.3 Анализ эффективности используемой системы мотивации ответственных исполнителей стратегических задач

3.2.4.1.4 Корректировка используемой системы мотивации ответственных исполнителей стратегических задач

3.2.4.2 Привлечение инвестиций и долгосрочных кредитов

3.2.4.2.1 Управление размещением инвестиций

3.2.4.2.2 Управление привлечением инвестиций

3.2.4.2.3 Управление привлечением долгосрочных кредитов

3.2.4.3 Управление стратегическим партнерством

3.2.5 Контроль реализации стратегии

3.2.5.1 Анализ выполнения планов

3.2.5.1.1 Проведение сравнений целевых и фактических значений

3.2.5.1.2 Дифференциация установленных отклонений от планов

3.2.5.2 Мониторинг и анализ исполнения директив

3.2.5.3 Мониторинг реализации стратегических управленческих решений

3.2.5.4 Подготовка управленческих решений об устранении отклонений от стратегического плана

3.2.5.5 Подготовка проектов управленческих решений по корректировке стратегического плана

3.2.5.6 Контроль реализации управленческих решений, принятых с целью корректировки стратегического плана

3.2.6 Организация системы стратегического управления

3.2.6.1 Организация системы планирования (в том числе долгосрочного) на предприятии

3.2.6.2 Разработка системы планов и показателей

3.2.6.3 Координация (согласование) всех планов, разрабатываемых на предприятии

3.2.6.4 Консультирование в области планирования

3.2.6.5 Разработка нормативной документации по стратегическому анализу

^ 3.3 Организационное управление

3.3.1 Организационная структуризация

3.3.1.1 Описание организационной структуры

3.3.1.1.1 Сбор информации об организационной структуре посредством анектирования, интервьюирования и изучения документации

3.3.1.1.2 "Вертикальное" описание организационной структуры

3.3.1.1.2.1 Разработка классификаторов

3.3.1.1.2.1.1 Разработка классификатора направлений деятельности

3.3.1.1.2.1.2 Разработка классификатора функций обеспечения направлений деятельности

3.3.1.1.2.1.3 Разработка классификатора функций менеджмента

3.3.1.1.2.1.4 Разработка классификатора структурных звеньев

3.3.1.1.2.1.5 Разработка классификатора ответственностей

3.3.1.1.2.1.6 Разработка классификатора полномочий

3.3.1.1.2.1.7 Разработка классификатора квалификационных требований

3.3.1.1.2.2 Разработка матриц проекций

3.3.1.1.2.2.1 Разработка матрицы проекций направлений деятельности на структурные звенья

3.3.1.1.2.2.2 Разработка матрицы проекций функций обеспечения направлений деятельности на структурные звенья

3.3.1.1.2.2.3 Разработка матрицы проекций функций менеджмента на структурные звенья

3.3.1.1.2.2.4 Разработка матрицы проекций ответственностей на структурные звенья

3.3.1.1.2.2.5 Разработка матрицы проекций полномочий на структурные звенья

3.3.1.1.2.2.6 Разработка матрицы проекций квалификационных требований на структурные звенья

3.3.1.1.3 Актуализация описания организационной структуры в соответствии с проходящими именениями в организации

3.3.1.1.4 Представление проектов организационной структуры на утверждение руководству

3.3.1.1.5 Доведение "Положения о подразделениях" до структурных подразделений

3.3.1.2 Анализ организационной структуры

3.3.1.2.1 Изучение успешных организационных структур и систем управления

3.3.1.2.2 Сравнение организационной структуры компании с референтными моделями успешных бизнесов

3.3.1.2.3 Анализ соответствия организационной структуры стратегии

3.3.1.2.4 Исследование полноты и достаточности функций

3.3.1.2.5 Выявление дублирования функций

3.3.1.2.6 Выявление "провисших функций"

3.3.1.2.7 Анализ соответствия полномочий и ответственности

3.3.1.2.8 Анализ распределния ответсвенности

3.3.1.2.9 Анализ соответствия квалификационных требований выполняемым функциям

3.3.1.3 Совершенствование организационной структуры

3.3.1.3.1 Разработка решений по изменению организационной структуры

3.3.1.3.2 Разработка модели организационной структуры "как надо"

3.3.1.3.3 Обучение персонала

3.3.1.3.4 Реализация и контроль внедрения новой организационной структуры управления

3.3.2 Управление системой качества

3.3.2.1 Управление проектированием и разработкой системы качества

3.3.2.2 Управление внедрением и сопровождением системы качества

3.3.3 Управление администрированием

3.3.3.1 Управление исполнительской дисциплиной

3.3.3.2 Формирование и ведение базы данных по исполнительской дисциплине

3.3.3.3 Управление подготовкой управленческих решений

3.3.3.4 Управление организацией труда руководителей

3.3.3.5 Управление делопроизводством

3.3.4 Управление правовым обеспечением управления

3.3.4.1 Управление информационно-консультационным обеспечением структурных звеньев

3.3.4.2 Правовая экспертиза всех нормативных документов

3.3.4.3 Правовое обеспечение деятельности органов управления

3.3.4.4 Разработка локальных нормативных актов по правовым вопросам

3.3.4.5 Проверка соблюдения законодательства подразделениями

3.4 Маркетинг

3.4.1 Рынок

3.4.1.1 Рыночные исследования

3.4.1.1.1 Емкость рынка

3.4.1.1.1.1 Проведение оценки емкости рынка

3.4.1.1.1.2 Анализ тенденций изменений рынка

3.4.1.1.1.3 Прогноз объема продаж

3.4.1.1.1.2 Конкуренты

3.4.1.1.2.1 Получение информации о конкурентах

3.4.1.1.2.2 Анализ базы данных о конкурентах

3.4.1.1.2.3 Прогнозирование поведения конкурентов на рынке

3.4.1.3 Планирование рынка

3.4.1.3.1 Выработка региональной политики

3.4.1.3.2 Расширение рынков

3.4.2 Продукция

3.4.2.1 Исследования продукции

3.4.2.1.1 Изучение новой продукции, поступающей на рынок

3.4.2.1.2 Изучение потребности выпуска новой продукции

3.4.2.1.3 Изучение производственных возможностей по выпуску новой продукции

3.4.2.2 Планирование продукции

3.4.2.2.2 Разработка предложений по развитию на предприятии новых продуктовых направлений

3.4.2.2.3 Разработка предложений по созданию и выпуску на предприятии новых продуктов

3.4.2.2.4 Формирование продуктовой программы (портфеля заказов) предприятия

3.4.3 Ценообразование

3.4.3.1 Анализ ценовой политики

3.4.3.2 Формирование цен на продукцию

3.4.3.2.1 Разработка ценовой стратегии

3.4.3.2.2 Анализ ценообразующих факторов

3.4.3.2.3 Анализ цен

3.4.3.2.4 Установление цен

3.4.3.2.5 Оптимизация цен с учетом рыночной конъюнктуры и сумм покрытия

3.4.3.2.6 Корректировка прейскурантов цен

3.4.4 Распределение

3.4.4.1 Разработка системы распределения

3.4.4.2 Организация дилерской сети

3.4.4.3 Анализ эффективности системы распределения

3.4.4.4 Анализ системы распределения

3.4.5 Продвижение

3.4.5.1 Предварительный анализ и оценка средств продвижения

3.4.5.2 Формирование системы продвижения

3.4.5.3 Анализ системы продвижения

3.4.5.4 Реклама

3.4.5.5 Public relations

3.4.5.6 Стимулирование продаж

3.4.6 Маркетинг поставок и продаж

3.4.6.1 Анализ рынка потребляемых материальных ресурсов

3.4.6.2 Изучение и анализ цен на материальные ресурсы

3.4.6.3 Изучение новых технологий производства продукции

3.4.6.4 Оценка перспектив развития отраслевой техники

3.4.6.5 Изучение и анализ рынка информационных технологий

3.4.6.5.1 информационного обеспечения

3.4.6.5.2 программного обеспечения

3.4.6.6 Анализ рынка рабочей силы

3.5 Учет

3.5.1 Бухгалтерский учет

3.5.1.1 Учет готовой продукции

3.5.1.2 Учет затрат на социальную сферу

3.5.1.3 Учет основных средств

3.5.1.3.1 Поступление оборудования

3.5.1.3.1.1 Сдача и получение документации на новую технику

3.5.1.3.2 Учет в ходе эксплуатации

3.5.1.4 Налоговый учет

3.5.1.4.1 Начисление платежей в бюджет

3.5.1.4.2 Предоставление бухгалтерской отчетности в налоговые органы

3.5.1.7 Финансовый учет

3.5.1.7.1 Учет задолженности

3.5.1.7.2 Учет финансирования

3.5.1.7.3 Учет кредитов

3.5.1.7.4 Учет фондов и резервов

3.5.1.7.9 Учет реализации

3.5.1.7.9.2 товаров

3.5.1.7.9.3 выполненных работ

3.5.1.7.9.4 оказанных услуг

3.5.1.7.10 Учет движения денежных средств

3.5.1.8.1 Учет расхода на предприятии энерго- и теплоресурсов

3.5.1.8.2 Учет оплаты энергоресурсов

3.5.1.9 Учет затрат материальных ресурсов

3.5.1.9.1 Использования материалов и запасных частей

3.5.2 Управленческий учет

3.5.2.1 Сводный учет затрат на производство

3.5.2.1.1 Учет фактических затрат на производство

3.5.2.1.2 Определение фактической себестоимости

3.5.3 Организация и координация учета

3.5.3.1 Организация и контроль деятельности бухгалтерского аппарата

3.5.3.2 Ведение учетных регистров в соответствии с принятым планом счетов

3.5.3.3 Подготовка бухгалтерских отчетов в соответствии с действующим законодательством

3.5.3.4 Контроль за своевременностью предоставления данных в систему финансового анализа

3.5.3.5 Совершенствование методов учета, применяемых на предприятии

3.6 Экономика

3.6.1 Управление издержками предприятия

3.6.1.1 Разработка и организация системы управления затратами на предприятии

3.6.1.2 Планирование затрат в основном производстве

3.6.1.3 Анализ фактических затрат в основном производстве

3.6.1.4 Анализ расходов по элементам и местам возникновения затрат

3.6.2 Управление себестоимостью продукции

3.6.2.1 Планирование себестоимости

3.6.2.1.1 Нормирование и расчет затрат

3.6.2.1.2 Калькуляция себестоимости выпускаемой продукции

3.6.2.2 Проведение анализа факторов себестоимости

3.6.2.2.1 Анализ фактической отчетности по расходованию материалов по нормам выпуска продукции

3.6.2.2.2 Анализ производственных затрат на ремонт и обслуживание оборудования

3.6.2.2.3 Анализ норм времени и фактических трудозатрат на ремонт

3.6.2.2.4 Анализ затрат на содержание и эксплуатацию энергооборудования

3.6.2.2.5 Анализ себестоимости снабженческих операций

3.6.2.2.6 Анализ затрат на автотранспорт

3.6.3 Экономический анализ

3.6.3.1 Организация анализа производственно-хозяйственной деятельности

3.6.3.2 Контроль за соблюдением экономических нормативов и показателей

3.6.3.3 Проведение операционного анализа затрат

3.7 Логистика

3.7.1 Закупочная логистика

3.7.1.1 Определение потребности в материальных ресурсах (МР)

3.7.1.2 Исследование рынка закупок

3.7.1.3 Выбор поставщиков

3.7.1.4 Осуществление закупок

3.7.1.5 Подготовка и управление договорами поставки

3.7.1.6 Контроль поставок

3.7.1.7 Подготовка бюджета закупок

3.7.2Производственная логистика

3.7.2.1 Управление выпуском продукции

3.7.2.2 Управление производственными мощностями

3.7.2.3 Сокращение времени производственно-технологического цикла

3.7.2.4Система качества (СК)

3.7.4 Транспортная логистика

3.7.4.1 Осуществление процедуры выбора при организации транспортировки

3.7.4.2 Планирование и контроль отгрузки

3.7.4.3 Расчет потребности в собственном транспорте (внешнем и внутреннем)

3.7.4.4 Управление собственным транспортом

3.7.5 Распределительная логистика

3.7.6.1 Управление заказами

3.7.6.2 Выбор каналов распределения

3.7.6.3 Организация сбыта основной продукции

3.7.6.4 Развитие и организация работы дилерской сети

3.7.6.5 Формирование эффективной системы сервиса

3.7.6.6 Организация сбыта сопутствующей продукции

3.8 Персонал

3.8.1 Поиск и прием на предприятие сотрудников

3.8.1.1 Определение потребности в кадрах на предприятии

3.8.1.2 Подбор кадров

3.8.1.2.1 руководителей структурных подразделений

3.8.1.2.2 специалистов

3.8.1.2.3 рабочих

3.8.1.2.4 служащих

3.8.1.3 Организация набора рабочих и служащих требуемых специальностей и квалификации в соответствии со штатным расписанием

3.8.1.4 Тестирование работников при приеме на работу

3.8.1.5 Прогнозирование потребности в кадрах на предприятии

3.8.1.6 Обеспечение связи с центром занятости

3.8.2 Обучение и профессиональный рост

3.8.2.1 Организация работ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров

3.8.2.2 Составление плана-графика повышения квалификации руководителей и специалистов

3.8.2.3 Организация работы по аттестации кадров

3.8.2.4 Разработка системы замещения руководителей

3.8.3 Организация работ по нормированию труда на предприятии

3.8.3.1 Разработка нормативов по труду

3.8.3.1.1 норм выработки

3.8.3.1.2 норм обслуживания

3.8.3.2 Корректировка норм времени на ремонт энергосистем

3.8.3.2.1 Разработка и внедрение норм труда в соответствии с установленными нормативами

3.8.3.3 Своевременный пересмотр действующих норм выработки на предприятии

3.8.4 Регистрация и учет

3.8.4.1 Контроль численности

3.8.4.1.1 Планирование численности

3.8.4.1.2 Анализ численности РСИС

3.8.4.2 Штатное расписание

3.8.4.2.1 Разработка штатного расписания предприятия

3.8.4.2.2 Корректировка штатного расписания предприятия

3.8.5.2.3 Контроль за соблюдением штатной дисциплины

3.8.5.2.4 Анализ текучести кадров на предприятии

3.8.5.4 Оформление документов для загранкомандировок работникам предприятия

3.8.5.5 Организация учета кадров

3.8.5.5.1 Подготовка (оформление) контрактов с работниками предприятия

3.8.5.5.2 Оформление трудовых отношений с работниками предприятия

3.8.5.5.2.1 прием

3.8.5.5.2.2 перевод

3.8.5.5.2.3 увольнение

3.8.5.5.2.4 ведение соответствующей документации

3.8.5.5.3 Организация учета военнообязанных

3.8.5.5.4 Подготовка статистической отчетности по кадрам

3.8.6 Оплата труда и мотивация

3.8.6.1 Система оплаты труда

3.8.6.1.1 Разработка и совершенствование системы оплаты труда работников

3.8.6.1.2 Разработка положений по системе стимулирования на предприятии

3.8.6.1.3 Анализ эффективности применяемой формы системы оплаты труда и материального поощрения

3.8.6.1.4 Совершенствование работ по нормированию труда на предприятии

3.8.7 Организация труда

3.8.7.1 Контроль за соблюдением функциональных обязанностей

3.8.7.2 Анализ и контроль трудовой дисциплины на предприятии

3.8.7.3 Составление статистической отчетности по труду

III. Перечень структурных звеньев

4.1 генеральный директор

4.1.2 коммерческий директор

4.1.3 директор по производству

4.2 отдел продаж и клиентской поддержки

4.2.1 директор по продажам

4.3 инженерно-технический отдел

4.3.1 главный инженер

4.3.2 системный администратор

4.4 отдел комплектации

4.4.1 начальник отдела

4.5 финансовый отдел

4.5.1 финансовый директор

4.5.2 главный бухгалтер

4.6 испытательная лаборатория

4.6.1 начальник лаборатории

4.7 транспортный отдел

4.7.1 руководитель транспортного отдела

4.8 отдел хозяйственного обеспечения


Скачать файл (277 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации