Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Доклад с презентацией про оптовую и розничную торговлю - файл Доклад-итог.docx


Доклад с презентацией про оптовую и розничную торговлю
скачать (1098.6 kb.)

Доступные файлы (5):

1 (2).pptxскачать
Доклад-итог.docx103kb.27.02.2011 23:03скачать
ПРОЕКТ 1.docx29kb.28.02.2011 11:39скачать
ПРОЕКТ2.docx39kb.28.02.2011 12:02скачать
ПРОЕКТ.docx29kb.28.02.2011 10:16скачать

содержание
Загрузка...

Доклад-итог.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
N 381-ФЗ ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 18 декабря 2009 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года

Статья 2: торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;

оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

5) стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения;

6) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

7) площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей;

8) торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации;

9) продовольственные товары - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.




Статья 3. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности

  1. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется

    1. Гражданским кодексом Российской Федерации,

    2. Федеральным законом 381-ФЗ ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в РФ,

    3. Законом РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей",

    4. другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,

    5. законами субъектов Российской Федерации,

    6. иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.


2.Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

3. Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.


Статья 4. Методы государственного регулирования торговой деятельности


1. Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:

1) установления требований к ее организации и осуществлению;

2) антимонопольного регулирования в этой области;

3) информационного обеспечения в этой области;

4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.


  1. Не допускается применение не предусмотренных частью 1 настоящей статьи методов государственного регулирования торговой деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами.





Оборот оптовой торговли - выручка от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне, в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи).

Оборот оптовой торговли включает как данные по организациям для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющих оптовую торговлю.

Кроме того, в соответствии с требованиями системы национальных счетов оборот оптовой торговли досчитывается на объемы скрытой деятельности.

Оборот оптовой торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы и аналогичные обязательные платежи. Сумма вознаграждения комиссионеров (поверенных, агентов) отражается по фактической стоимости, включая НДС.

  • В 2010г. оборот оптовой торговли составил 31454,3 млрд.рублей, или 101,3% к 2009 году. На долю субъектов малого предпринимательства приходилось 33,4% оборота оптовой торговли.




    Млрд.

    рублей

    В % к

    соответствующему периоду предыдущего года

    предыдущему

    периоду

    I квартал

    7195,1

    99,7

    87,9

    II квартал

    7514,3

    104,8

    103,4

    I полугодие

    14709,4

    102,2

    -

    III квартал

    7820,3

    100,6

    100,5

    IV квартал

    8924,6

    100,3

    109,9

    Год

    31454,3

    101,3

    -

  • В 2010г. оборот оптовой торговли на 81,3% формировался организациями оптовой торговли, оборот которых составил 25665,6 млрд.рублей, или 98,5% к 2009 году.





2 слайда По результатам выборочного обследования конъюнктуры и деловой активности, проведенного в IV квартале 2010г. ситуация для предпринимательской деятельности в оптовой торговле не претерпела существенных изменений. Как "благоприятную" и "удовлетворительную" ее охарактеризовали 89,4% руководителей торговых организаций против 89,3% в III квартале 2010г., как "неблагоприятную", соответственно, 10,6% и 10,7%.


В то же время снизился уровень положительной оценки предпринимателями своего экономического положения в оптовой торговле топливом (как "благоприятную" и "удовлетворительную" в IV квартале 2010г. ее оценили 87,7 % респондентов против 90,7% в III квартале 2010г.), химическими продуктами (соответственно 86,8% и 88,8%), автомобильных деталей, узлов и принадлежностей (соответственно 90,6% и 92,5%). Стабильно высоким остается этот показатель в оптовой торговле парфюмерными и косметическими товарами (98,3%), пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями (92,7%).

Несколько снизилась уверенность предпринимателей в благоприятном развитии экономической ситуации. Так, если в III квартале 2010г. 89,5% из них полагали, что в следующем квартале ситуация будет благоприятной, в том числе 20,7% рассчитывали на ее улучшение, то в IV квартале 2010г. - соответственно 85,1% и 16,2%.



Среди факторов, ограничивающих деятельность оптовых организаций в наибольшей степени, респонденты выделяют неплатежеспособность покупателей - 70,5%, недостаток финансовых средств - 56,4%, высокий уровень налогов - 52,6%.

Слайд

Относительным показателем изменения оборота оптовой торговли в динамике является индекс его физического объема. Индекс физического объема оборота характеризует совокупное изменение товарной массы в текущем периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом и показывает, как изменился оборот в результате изменения только его физического объема при исключении влияния изменения цен.

Индекс физического объема оборота оптовой торговли (ИФО) рассчитывается по формуле:

ИФО = О1 \ Д *100 \ О0

ИФО - индекс физического объема оборота оптовой торговли;

О1, О0 - оборот оптовой торговли соответственно за отчетный и базисный периоды;

Д - индекс-дефлятор оборота оптовой торговли.

Исходными данными для исчисления специальных дефляторов служат индексы потребительских цен на товары, индексы цен производителей на отдельные виды промышленных товаров и товарная структура оборота оптовой торговли.



^ ЧИСЛО ОРГАНИЗАЦИЙ
ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
на 1 января 2010 года




Розничная торговля




Оборот розничной торговли в 2010г. составил 16435,8 млрд.рублей, что в товарной массе составляет 104,4% к 2009г., в декабре 2010г. - 1764,4 млрд.рублей, или 103,4% к соответствующему периоду предыдущего года.




Млрд.

рублей

В % к

соответствующему периоду предыдущего года

предыдущему

периоду

I квартал

3624,5

101,8

86,9

II квартал

3928,8

105,4

106,1

I полугодие

7553,3

103,6

-

III квартал

4194,9

106,0

104,6

IV квартал

4687,6

104,1

107,9

Год

16435,8

104,4

-


В 2010г. оборот розничной торговли на 87,3% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 12,7% (в 2009г. - соответственно 86,5% и 13,5%), в декабре 2010г. - соответственно 87,6% и 12,4% (в декабре 2009г. - 87,0% и 13,0%).




ПРОБЛЕМЫ развития сферы торговли





Скачать файл (1098.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации