Краткий справочник по русскому языку для подготовки к ЕГЭ в 2011 году (грамматика)
скачать (215.1 kb.)
Доступные файлы (1):
1.rtf | 216kb. | 17.11.2011 08:44 | ![]() |
содержание
- Смотрите также:
- Справочник для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2011 году (морфология) [ справочник ]
- Краткий справочник по английскому языку на ЕГЭ в 2011 году (грамматика) [ справочник ]
- Краткий справочник для сдачи ЕГЭ по физике в 2011 году [ справочник ]
- Краткий справочник по математике для подготовки к ЕГЭ в 2011 году [ справочник ]
- Справочник для подготовки к ЕГЭ по немецкому языку в 2011 году [ справочник ]
- Краткий справочник для сдачи ЕГЭ по физике в 2011 году (Термодинамика) [ справочник ]
- Краткий справочник для сдачи ЕГЭ по физике в 2011 году (Механика, кинематика и динамика) [ справочник ]
- Краткий справочник для сдачи ЕГЭ по физике в 2011 году (формулы школьной физики) [ справочник ]
- Краткий справочник для сдачи ЕГЭ по физике в 2011 году (Электрический ток в различных средах) [ справочник ]
- Справочник для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2011 году [ справочник ]
- Краткий справочник по истории на ЕГЭ в 2011 году [ справочник ]
- Краткий справочник для сдачи ЕГЭ по физике в 2011 году (Законы сохранения в механике. Механические колебания и волны) [ справочник ]
1.rtf
Краткий грамматический справочникСклонение имен существительных в единственном числе
Склонение имен существительных во множественном числе
Склонение имен прилагательных
Основные, самые употребительные значения падежей
Видовременные характеристики глагола
Основные структурные модели русского простого нераспространенного предложения
1. Склонение имен существительных в единственном числе
| | І скл. м.р., ср.р. | ІІ скл. ж.р. | ІІІ скл. ж.р. |
И | кто? что? | дом_, учитель, озеро, море | страна, земля | жизнь, ночь |
Р | кого? чего? | дома, учителя, озера, моря | страны, земли | жизни, ночи |
Д. | кому? чему? | дому, учителю, озеру, морю | стране, земле | жизни, ночи |
В. | кого? что? | дом_, учителя, озеро, море | страну, землю | жизнь, ночь |
Т. | кем? чем? | домом, учителем, озером, морем | страной, землей | жизнью, ночью |
П | о ком? о чем? | о доме, об учителе, об озере, о море | о стране, о земле | о жизни, о ночи |
2. Склонение имен существительных во множественном числе
| | І скл. м.р., ср.р. | ІІ скл. ж.р. | ІІІ скл. ж.р. |
И | кто? что? | дома, учителя, озëра, моря | страны, земли | жизни, ночи |
Р | кого? чего? | домов, учителей, озëр_, морей | стран_, земель_ | жизней, ночей |
Д. | кому? чему? | домам, учителям, озëрам, морям | странам, землям | жизням, ночам |
В. | кого? что? | дома, учителей, озëра, моря | страны, земли | жизни, ночи |
Т. | кем? чем? | домами, учителями, озëрами, морями | странами, землями | жизнями, ночами |
П | о ком? о чем? | о домах, об учителях, об озëрах, о морях | о странах, о землях | о жизнях, о ночах |
3. Склонение имен прилагательных
| | м.р., ср.р. | ж.р. | мн.ч |
И | какой,-ое, -ая,-ие? | новый, последний, новое, последнее | новая, последняя | новые, последние |
Р | какого, -ой, -их? | нового, последнего | новой, последней | новых, последних |
Д. | какому, -ой, -им? | новому, последнему | новой, последней | новым, последним |
В. | какой, (-ого), -ую, -ие,(-их)? | как И.п или как Р.п. | новую, последнюю | как И.п или как Р.п. |
Т. | каким, -ой, -ими? | новым, последним | новой, последней | новыми, последними |
П | о каком, -ой, -их? | о новом, о последнем | о новой, о последней | о новых, о последних |
4. Основные, самые употребительные значения падежей
И. | кто? что? подлежащее, именное сказуемое | брат, сестра; друзья, соседи (Брат читает. Иван и Саша – мои друзья.) |
Р. | кого? чего? нет | брата, сестры, друзей, соседей, хлеба, письма, молока |
| какого, - ой, -их? / чей? чье? чья? чьи? | ответ брата, книга сестры, письма друзей |
| сколько? | два брата, три сестры, много друзей |
| у кого? у чего? (есть) | у брата..., у сестры..., у друзей... |
| из чего? = откуда? | от брата, из школы с работы |
Д. | кому? чему? (подарить; нравится) | брату, сестре, друзьям |
| кому? чему? (холодно, интересно, скучно...) | брату, сестре, друзьям, мне, тебе, ему, нам, вам, им |
В. | кого?, что? (знать, любить...) | брата, сестру, иностранный язык_, своих друзей |
| когда? | в два, в понедельник_, в среду |
| куда? | в школу, на работу, в университет_ |
Т. | с кем? с чем? | с братом, с сестрой, с друзьями, с сумкой |
| чем? (совершать действие) | резать, ножом, есть вилкой |
П. | о ком? о чëм? (говорить, сообщать) | о брате, о сестре, о друзьях, о проблемах |
| когда? | на этой неделе, в мае, в этом году |
| где? | в школе, на работе, в газетах, на мосту |
5. Видовременные характеристики глагола
| несовершенный вид – что делать? | совершенный вид – что сделать? |
настоящее время | пишу, -ешь,...; люблю, -ишь,...; интересуюсь, -ешься,...; | - |
прошедшее время | писал, -а, -о, -и; любил, -а, -о, -и; интересовался, -ась, -ось, -ись | написал, -а, -о,.-и; полюбил, -а, -о, -и; заинтересовался, -ась, -ось, -ись |
будущее время | буду писать, будешь писать,...; буду любить,...; буду интересоваться,... | Напишу, напишешь,...; полюблю, полюбишь,...; заинтересуюсь, заинтересуешься,... |
6. Основные структурные модели русского простого нераспространенного предложения
Простое предложение (Кто что делает/сделает?) | Мы изучаем русский язык. |
Предложения с составным глагольным сказуемым | Я хочу рассказать вам о себе. |
Предложения с составным именным сказуемым | ^ - огромная страна. Он будет (был) художником. |
Неопределенно-личные предложения | В газетах пишут об Олимпиаде. |
Обобщенно-личные предложения | Что посеешь, то и пожнешь. Век живи, век учись. |
Безличные предложения | Ребятам очень весело. На улице потеплело. Легко дышится. |
У кого (есть) что? кто? У кого нет кого? чего? | У Андрея большая семья. У меня нет брата. |
Назывные предложения | ^ |
Скачать файл (215.1 kb.)