Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Министерство науки и высшего образования российской федерации - файл


скачать (46.3 kb.)


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

Таврическая академия

Факультет информационно-полиграфических технологий

Кафедра рекламы и издательского дела

Самостоятельная работа по дисциплине:

«Организация работы рекламных и PR-агентств»
ВОПРОС 1. ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ

Выполнила: Анишко Алина Владимировна,

обучающаяся 4 курса, очной формы обучения

Направление подготовки: 42.03.01

Реклама и связи с общественностью



Проверил: Веретехин Андрей Васильевич,

старший преподаватель кафедры рекламы

и издательского дела

Симферополь, 2020



Функции рекламы

Согласно Федеральному Закону «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.



Известное выражение «реклама – двигатель торговли» подтверждает главное предназначение рекламы – стимулирование продаж. Благодаря рекламе потребители узнают о новых товарах и услугах, их преимуществах, проявляют интерес и совершают покупки. Это и есть основные цели рекламы, достижение которых осуществляется через реализацию ее функций.
Выделяют следующие функции рекламы:

  1. Экономическая функция

Экономическая функция рекламы является базовой и заключается в стимулировании спроса на товары и услуги. Реклама информирует, привлекает внимание и интерес, формирует потребность в товаре или услуге и побуждает потребителя к совершению покупки. Это соответственно влияет на увеличение прибыли компании-производителя, которая вкладывает полученные с реализации средства в разработку и изготовление высококачественной продукции. Благодаря эффективной рекламе, которая приносит прибыль, компания-производитель сохраняет и создает новые рабочие места, снижая уровень безработицы, а также способствует стабильной деятельности рекламных агентств. Это говорит о главном предназначении рекламы как экономического явления – это способствование социально-экономическому развитию общества.

  1. Маркетинговая функция

Данная функция схожа с экономической, но отличается тем, что компания не просто продвигает товар с целью его сбыта и получения прибыли, а вызывает интерес к товару, доказывая его необходимость и полезность потребителю. Но не стоит, и забывать про снижение расходов на распределение продукции от производителя к потребителю. Реклама является составляющей системы маркетинга, а точнее маркетинговых коммуникаций наряду с паблик рилейшнз, стимулирование сбыта и личными продажами. Поэтому она подчинена целям и задачам, которые преследует маркетинговая деятельность компании, а именно удовлетворение потребностей потребителей. Маркетинговая функция рекламы позволяет понять потенциальному покупателю, какими преимуществами обладает товар или услуга, убеждает в необходимости обратиться в определенную организацию для его приобретения. Она создает потребность у покупателя в отдельно взятом товаре или бренде, а для предприятия повышает уровень его репутации.

  1. Коммуникативная функция

Реклама – это элемент системы маркетинговых коммуникаций, который направлен на передачу информации о товаре или услуге целевой аудитории. Но при этом реклама параллельно создает положительный образ компании или бренда в сознании потребителя.
Коммуникативная функция рекламы реализуется через предоставление потребителям неких информационных моделей рекламируемых товаров или услуг, при этом рассчитывая на получение обратной связи.

  1. Социальная функция

Эта функция рекламы заключается в формировании у человека общественного и индивидуального сознания, определенных стандартов поведения в обществе, поддержании и закреплении привычек потребителей. Она реализуется через следующие подфункции: знакомство и привитие национальных ценностей пропаганда положительного образа жизни и повышение уровня благосостояния населения воспитание культуры поведения создание новой модели потребления в результате внедрения инновационных продуктов. Американский социолог Дэниел Бурстин считал, что реклама в середине девятнадцатого века создала американскую нацию, унифицируя потребности и вкусы населения, определяя потребительские приоритеты и в то же время превращая товары в символы страны.

Кроме основных и универсальных функций, выделяют следующие:

- Эстетическая, которая включает в себя обращение к способности человека чувствовать и переживать красоту, гармонию, композиционное и стилевое, художественное решение рекламного сообщения;

- Номинативная, идея которой состоит в том, что «посредством рекламы товар получает наименование, название, определение, которое отличает его в сознании человека от всех других, подобных ему, товаров. Это своего рода функция «навешивания ярлыка», некая маркировка, помогающая отличить один товар от другого.



- Идеологическая функция рекламы заключается в том, что реклама отражает и внедряет в общество определенную идеологию, соответствующую интересам влиятельной социальной группы, ее целям и способам их реализации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е. Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2017.

  2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О рекламе".

  3. Функции рекламы, Справочник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/funkcii_reklamy/ (01.10.2020).

  4. Коммуникативная функция рекламы, StudFiles [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/3883364/page:2/ (01.10.2020).



Скачать файл (46.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации