Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа №1 вариант 1 по русскому языку и культуре речи - файл


скачать (48.4 kb.)




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №_____1_________вариант________1________

по_русскому языку и культуре речи_____________________________________


Студент _____1_______курса, шифр____17-ск-181_______________________
Специальность__08.03.01_____________________________________________
Фамилия __Федоров__________________________________________________
Имя ____Олег___________ Отчество ___Сергеевич_______________________
Дата поступления работы _____________________________________________
Оценка ___ Рус-Брюшинина Инес Валентина____________________________
Рецензент_____________________________________________________
«_____» ___________________ 20___ г. Подпись ____________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

алкогОль
алфавИт
досУг
дефИс
инсУльт
коклЮш
портфЕль
трИптих

(заглавными буквами выделены слоги, на которые падает ударение)


Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Произведите синонимические замены иностранных слов.

1) Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекает внимание от главного – Обилие деталей отягощает сюжет, отвлекает внимание от главного.

2) В классе нерегулярно вентилируют помещение – В классе нерегулярно проветривают помещение.

3) Выступающий оперирует положительными примерами – Выступающий приводит положительные примеры.
2. Устраните ошибки, связанные с употреблением слов без учета их семантики в контексте и с неточным словоупотреблением.

1. Один поступок Чацкого привел меня в неясность - Один поступок Чацкого привел меня в негодование.

2. «Гранатовый браслет» – одно из самых подтверждающих произведений Куприна - «Гранатовый браслет» – одно из самых выдающихся произведений Куприна.

3. Любовь поэта к Родине часто возрождала его от упаднических настроений - Любовь поэта к Родине часто спасала его от упаднических настроений.

4. Перед началом учебы я обратно прочел рассказы Чехова - Перед началом учебы я заново прочел рассказы Чехова.
3. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.

1. На поляне мы увидели высокий земляной холм.

2. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонемент.

3. Любой проступок заслуживает осуждения.

4. Студент быстро усвоил материал.

5. Молодой рабочий освоил профессию токаря.


Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.

1. Подберите к каждому предложению подходящие по смыслу устойчивые выражения.

1. Обычно он много болтает.

2. Он все умеет делать.


3. Он – главный мой помощник.
4. Братья очень похожи друг на друга.

5. Они неразлучные друзья.


А. Правая рука.
Б. Язык без костей.
В. Водой не разольешь.

Г. Как две капли воды.

Д. Мастер на все руки.

1 - Б
2 - Д


3 - А
4 - Г
5 - В

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных. К существительным общего рода подберите согласованные определения.

Бездарь (жен.р.); воротила (общ.р) – финансовый воротила, банковская воротила; выскочка (общ.род) – надоедливая выскочка, упрямый выскочка; жертва (жен.р.); коллега (общ.р) – дружелюбный коллега, любимая коллега; лакомка (общ.р) – маленький лакомка, большая лакомка; лиса (жен.р); марионетка (жен.р); невежда (общ.р) – полный невежда, полная невежда; стрекоза (жен.р); тряпка (жен.р); тупица (общ.р) – ужасный тупица, полная тупица; ябеда (жен.р); судья (общ.р) – молодая судья, строгий судья; старшИна (жен.р), старшинА (муж.р).


2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа единственного числа и согласуйте с ними подобранные определения.

Жирафы – крупного жирафа; яблоки – сладкого яблока; гуси – белого гуся; клавиши – быстрой клавиши; манжеты – резиновой манжены; босоножки – летней босоножки; пожарища – старого пожарища; грозди – виноградной грозди; шампуни – дорогого шампуня; боты – парусного бота.


3. Напишите цифры прописью.

1. Частное от деления шести тысяч восьмисот восьмидесяти четырёх на шесть равно одной тысяче ста сорока четырём.

2. Библиотека института ежемесячно пополняется тремястами книгами.

3. Разность между восемьюдесятью семью и пятьюдесятью восемью составит двадцать девять.

4. Это небольшой старинный город с четырьмя тысячами шестьюстами семьюдесятью пятью жителями.
Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, поставив заключенные в скобки слова в нужном падеже.

Встретиться с другом, мечта о счастье, преклонение перед талант, долг перед Родиной, уплатить за квартиру, восхищаться другом, вдохнуть свободы, скучать по родителям.
2. Найдите ошибки в употреблении деепричастия и деепричастного оборота.

1. Как приятно знать, что, придя домой после работы, котенок встретит меня радостным мяуканьем - Как приятно знать, что, когда я приду домой после работы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.

2. Читая этот рассказ, создается впечатление, что Куприн был сам шахтером – Когда я читаю этот рассказ, создается впечатление, что Куприн был сам шахтером.

3. Сергей Эфрон, вернувшись на Родину, был арестован и убит - . Сергей Эфрон был арестован и убит после возвращения на Родину..

4. Встретившись с Хлебниковым, в душе Ромашова наступил перелом - Встретившись с Хлебниковым, Ромашов почувствовал перелом в душе.
Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.



Тяжелые тучи обложили горизонт. Холодный ветер рванул и со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес. Он дул из-под черной тучи, неся с собой облака пыли, запах дождя и мокрой зелени. Лунный свет, бледный и дрожащий, стал как будто грязнее, звёзды еще больше нахмурились, и видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени. Теперь вихри, кружась и увлекая с земли пыль, сухую траву и перья, поднимались под самое небо. 


Скачать файл (48.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации