Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Информационные системы и технологии - файл 1.doc


Информационные системы и технологии
скачать (274.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc275kb.17.11.2011 10:13скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4   5   6

Лекция №1 1

1. Введение. Основные понятия и роль информационных систем и технологий в управлении предприятиями. 2

2. Экономическая информация на предприятиях и способы ее описания. 6

Классификация 8

Лекция №2 10

1.Современные подходы к разработке информационных систем. 10

Лекция №3 18

1. Автоматизация управления проектами на предприятиях. 18

2.Способы создания и обеспечения автоматизированных информационных технологий на предприятиях. 21

Лекция №4 27

Автоматизация процессов бизнес-планирования инвестиционных проектов и стратегическая оценка бизнеса. 27

1. Общая характеристика программных продуктов для бизнес-планирования инвестиционных проектов. 27

2. Программные продукты «COMFAR» и «PROPSPIN». 28

3. Программные продукты фирмы «Альт». 31

4. Программные продукты «Project Expert». 32

Изменение плана работ 33

Лекция №5 35

1. Эволюция информационных систем. 35

Математические модели и алгоритмы могут быть представлены в виде, который предусматривает этап программирования, и в форме, готовой для прямого использования при решении задачи. Исходящая информация может быть представлена в различных вариантах. 36

Фактически проблема лежит в творческой части труда ответственной группы работников организационного управления. 40

Лекция №6 45

1.Сущность экспертных систем. 45

2. Научно-познавательная деятельность и ЭС. 47

3. Структура и функции ЭС. 49

4. Механизм вывода. 50

5. Система объяснений. 51

6. Интерфейс с пользователем. Классификация ЭС. 52

Лекция №7 54

1. Интегрированные информационные системы управления предприятием. 54

8 лекция 59

1.Особенности информационных систем для транснациональных корпораций. 59

2. Организационное строение корпорации. 60

3. Требования к проектированию системы для ТНК. 61


Преподаватель: Псарева И.С.
^

Лекция №1


  1. Введение. Основные понятия и роль информационных систем и технологий в управлении предприятиями.

  2. Экономическая информация на предприятиях и способы ее описания.
^

1. Введение. Основные понятия и роль информационных систем и технологий в управлении предприятиями.


Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественно стали называть “бумажной информатикой”.

Положение в корне изменилось с появлением электронных вычислительных машин (ЭВМ). Первые ЭВМ использовались как большие автоматические арифмометры. Принципиально новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли к их использованию для комплексной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по переработке информации.

Так появилось определение «система». В переводе с греческого «systema» – целое, которое состоит из частей. Термин «система» существует уже более двух тысячелетий. На сегодняшний день существует свыше 500 определений термина, однако, используя любой из них, в первую очередь необходимо иметь ввиду то задание, которое ставит перед собой исследователь. Системой может быть и один компьютер, и автоматизированная линия или технический процесс, в которых компьютер является лишь одним из компонентов, и несколько разных предприятий, которые функционируют, как единая система в одном направлении промышленности. Изучая систему более детально, понимаешь, что она может состоять из подсистем или быть одним из элементов большой системы. В данном случае целью предмета является – показать, где и как возникают информационные системы.

Существование производственных и экономических объектов определяется их назначением удовлетворять те или иные потребности общества. Каждая такая организация вступает в определенные отношения с окружением, которое состоит из массы элементов, взаимодействие которых и обеспечивает его существование и выполнение им своего назначения. Результатом взаимодействия организации с окружением являются изменения разного характера. Эти изменения могут иметь две противоположные формы – деградация (разрушение) и развитие (накопление информации).Эти изменения в организации вызывают необходимость в управлении, т.е. целенаправленных действий, которые обеспечивают достижение целей, стоящих перед организацией. В связи с чем в организации можно выделить объект управления и орган управления. Их совокупность является системой управления. Взаимодействие органа с объектом управления осуществляется как передача информации. Так образуется замкнутый информационный контур, который вместе со способами информации, ее передачи, обработки и сохранении, а так же с персоналом, который осуществляет данные действия образует информационную систему данной организации.

^ Информационные системы – это совокупность взаимосвязанных средств, которые осуществляют хранение и обработку информации. В информационную систему данные поступают от источника информации. Эти данные отправляются на хранение либо претерпевают в системе некоторую обработку и затем передаются потребителю. Потребителем может быть человек, устройство или другая информационная система. Между потребителем и собственно информационной системой может быть установлена обратная связь. В этом случае информационная система называется замкнутой. Канал обратной связи необходим, когда нужно учесть реакцию потребителя на полученную информацию.

Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были так называемые административные системы обработки данных: автоматизация банковских операций, бухгалтерского учета, резервирования и оформления билетов и т.п. Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы. Это означает, что в памяти ЭВМ постоянно сохраняется информация, нужная для решения тех задач, на которые рассчитана система. Она и составляет содержимое информационной базы соответствующей системы.

Информация – это объекты, явления, события, которые уменьшают меру неопределенности, недостатка знаний, которые можно осуществлять путем передачи устным, письменным или другим способом.

Таким образом:

  • информация – несет в себе что-то новое, что уменьшает неопределенность;

  • информация – это отображение действительности в мышлении человека;

  • информация – стала уведомлением, поскольку она выражена определенным языком в виде знаков;

  • информация – передается по каналам общественных коммуникаций.











Когда ведут речь об информации, то имеют ввиду следующее:

  • информация достоверна, если она не искажает истинного положения дел;

  • информация полная, если ее достаточно для принятия и исполнения решений;

  • информация четкая и понятная, если она выражена языком, понятным для тех, кому она предназначена;

  • ценность и качество информации – это мера развития и расширения совокупностей знаний, находящихся в распоряжении пользователя, мера продвижения к цели;

  • адекватность информации – это определенный уровень ответственности, который создается с помощью полученной информации, образа реального объекта, процесса, явления и т.д.

При решении очередной задачи система нуждается во вводе только небольшой порции дополнительной информации, остальное берется из информационной базы. Каждая порция вновь вводимой информации изменяет информационную базу системы. Эта база (информационная, или база данных) находится, таким образом, в состоянии непрерывного обновления, отражая все изменения, происходящие в реальном объекте, с которым имеет дело система.

Хранение информации в памяти ЭВМ придает этой информации принципиально новое качество динамичности, т.е. способности к быстрой перестройке и непосредственному ее использованию в решаемых на ЭВМ задачах. Устройства автоматической печати, которыми снабжены современные ЭВМ, позволяют в случае необходимости быстро представить любую выборку из этой информации в форме представления на бумаге.

По мере своего дальнейшего развития административные системы обработки данных перерастают в автоматизированные системы управления соответствующими объектами, в которых, как правило, не ограничиваются одной ЭВМ, а в составе двух и более ЭВМ объединяют в вычислительный комплекс.

В этом ряду особое место занимают базы данных и другое программное обеспечение, связанное с их использованием в качестве инструмента для управления предприятиями и рационализации труда. Их использование позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке документации, что дает для предприятия прямой экономический эффект.

Поэтому в настоящее время велика потребность предприятий в компьютерных программах, поддерживающих и согласующих работу управленческого и финансового звеньев компании, а также в информации о способах оптимального использования имеющегося у компании компьютерного оборудования.

  1   2   3   4   5   6



Скачать файл (274.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации