Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

«Понятие о психическом здоровье, норме и патологии психологического развития. Этапы проведения исследования» - файл


скачать (77.5 kb.)


Выполнила студентка 3 курса, группы Дошкольное образование, факультета Психологии, Глазова Надежда Сергеевна.

Тема: «Понятие о психическом здоровье, норме и патологии психологического развития. Этапы проведения исследования».

Задание: составить содержательные и технологические компоненты психологического кабинета в ДОО.

Под рабочим местом практического психолога образования понимается «сбалансированный комплекс функций его деятельности, обеспеченный средствами для их реализации, накладывающий соответствующие обязанности и дающий необходимые права, требующий определенной ответственности».



Цели и задачи.

Выполнение задач эффективного функционирования кабинета педагога-психолога предполагает соблюдение следующих условий:

1. Максимальная изоляция кабинета, как территориальная, так и звуковая: кабинет не должен быть проходным или смежным с такими помещениями как физкультурный и музыкальный залы.

2. Пространство кабинета следует разделить на функциональные зоны: рабочее место психолога, зона индивидуального приема, зона для индивидуальных и групповых занятий (на 10 - 12 человек).

3. Психологический кабинет является своеобразным полем взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и учителями, в центре которого сосредоточены, прежде всего, интересы ребенка.

Доступ к психологическому кабинету должен быть свободен и для субъектов образовательного пространства, и для родителей. Это, соответственно, предполагает либо двойной вход (со стороны улицы и основного помещения), либо удобное расположение по отношению к остальным рабочим (группы, кабинеты и пр.) помещениям. Безусловно, полной изоляции от шумовых и технических проникновений в условиях образовательного учреждения достичь довольно трудно, но этого и не требуется. Достаточным будет снижение общего шумового фона, а также возможности ситуативного отвлечения (деконцентрации) и эмоционального напряжения детей.

Психологический кабинет – самостоятельное функциональное пространство, поэтому его нельзя располагать на площадях методического кабинета, игровых комнат, групп продленного дня, а также делить его с другими специалистами (логопедами, медицинским персоналом, завучами, методистами и т.п.). Подобные способы организации психологического кабинета не только не способствуют компетентной профессиональной деятельности специалиста, но и могут значительно исказить результаты диагностических и развивающе-реабилитационных мероприятий, так как изначально закладывают в них высокий процент погрешности.

Основной принцип оформления помещения для работы психолога — ничего лишнего. Увлечение декорированием, не обоснованным функциональностью, разрушает пространственный оптимум и неизбежно сказывается на результатах деятельности специалиста. Как таковой, рабочий кабинет психолога не может быть ни комнатой отдыха и развлечений для персонала, ни «красным» уголком или выставочным помещением образовательного учреждения. Кроме того, чем меньше кабинет психолога будет похож на официальный кабинет, тем свободнее будет чувствовать себя посетитель в этом пространстве.






Скачать файл (77.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации