скачать (74.4 kb.)
- Смотрите также:
- Подробный план курса Общей психологии В [ документ ]
- Ответы к экзамену по социальной психологии личности [ документ ]
- №2 [ документ ]
- Учебник Юнита 2 - Личность и политика [ лекция ]
- 1. Место психологии в системе наук о человеке. Психология как наука. Специфика психологического знания [ документ ]
- Сущность социально-психологического тренинга [ документ ]
- Влияние социально-психологического статуса подростка в группе на агрессивность поведения [ документ ]
- Юридическая психология: конспект лекций (в вопросах и ответах) [ лекция ]
- Занятие к теме: Понятие консультативной психологии. Понятие психологического консультирования [ документ ]
- Структура личности [ документ ]
- Методы активного социально-психологического обучения [ документ ]
- по гендерной психологии [ реферат ]
СЕМИНАР 1.
Тема1: ЛИЧНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Цель занятия: Изучить специфику социально-психологического подхода к пониманию личности.
Содержание занятия:
1. Специфика социально-психологического понимания личности в отличие от общей психологии и социологии.
2. «Я» концепция. Зависимость формирования «Я» концепции от общества.
3. Социальные установки. Изменение установок. Когнитивный диссонанс.
4. Диспозиционная регуляция социального поведения личности.
5. Социальные стереотипы поведения.
Методические рекомендации к подготовке вопросов:
К первому вопросу. Социально-психологическое понимание личности. Характеристика социального типа личности как специфического образования, продукта обстоятельств, ее структуры, совокупности ролевых функций, их влияния на общественную жизнь. Взаимоотношение личности с группой как главный ориентир для социальной психологии. Раскройте соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность.
К второму вопросу. Подходя к вопросу о личности необходимо подчеркнуть два момента: 1) целостность личности как феномена и 2) социальную сущность. Попробуйте ответить на вопрос: какую личность следует считать целостной, как степень целостности сказывается на внутреннем «Я» и отношениях с внешним миром? Что такое «Я» - структуры? Объясните, что такое предрасположение в пользу своего «Я». Дайте понятия «локус-контроля», «зависимой» и «независимой» позиции личности.
Ко третьему вопросу. Раскройте понимание установки в социальной психологии. Известно, что многие установки очень тяжело подвергаются изменениям. Что способствует этому, каковы причины изменения установок? Не случайно в рамках именно этого вопроса поставлена проблема когнитивного диссонанса, так как именно он существенно влияет на изменение установок и последующего поведения. Объясните, как?
К четвертому вопросу. В данном случае к рассмотрению предлагается диспозиционная концепция В.А.Ядова. Выстройте схематично иерархическую систему диспозиции.
К пятому вопросу. Дайте определение стереотипа поведения. Рассмотрите его как адаптированную схему поведения. Каким образом данные стереотипы, по Вашему мнению, встраиваются в стратегию поведения человека. Как социальный стереотип влияет на предрассудки.
Ответ к четвертому вопросу
Скачать файл (74.4 kb.)