Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспект по ценообразованию - файл 1.docx


Конспект по ценообразованию
скачать (30.3 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx31kb.17.11.2011 11:25скачать

содержание

1.docx

Ценообразование и цена. Функции цены.

Ценообразование – процесс образования цены на товары и услуги.

Различают 2 системы ц/о:

  • Рыночная (цена формируется под воздействием спроса и предложения)

  • Государственное регулирование цен (цена формируется федеральными и муниципальными органами на основе средних издержек и с учетом функций цены)

Цены являются главным регулятором сделки купли – продажи.

Каждый субъект рынка выступает поочередно, то в роли покупателя, то в роли продавца, и рынок находится в равновесии, если пропорции обмена или системы цен удовлетворяют всех субъектов.

В системе цен выделяют уровень, динамику и структуру цены.

Уровень – абсолютное денежное выражение стоимости.

Структура – удельный вес составляющих цены, выраженный в %, долях, единицах.

Любое коммерческое предприятие создается для получения прибыли, поэтому цена должна покрывать следующие издержки или с/с единицы продукции и приносить некоммерческую прибыль

P=ATC+АТП

ATC=AVC+HFC

AVCP;AFCP;АТПP
Структура цены в долях на единицу


АТС – средние издержки; АТП – удельная прибыль; AVC – удельные переменные издержки; HFC – удельные постоянные издержки

Сущность цены наиболее полно выражается в выполняемых ею функций:

  • Учетно-измерительная. Функция показывает во что обходится обществу производство того или иного товара, сколько при этом затрачивается материальных, трудовых и финансовых ресурсов

  • Балансирующая. Обеспечивает балансирование спроса и предложения в условиях рынка свободной конкуренции. Эта функция является стихийным регулятором общественного производства. Если спрос на некоторые товары падает, то сокращаем его производство, а высвободившиеся ресурсы направляем на увеличение производства товаров пользующихся спросом

  • Стимулирующая. Проявляется через уровень удельной прибыли в цене. Предприниматели в первую очередь вкладывают капиталы в производство тех товаров, в цене которых высокий уровень удельной прибыли

  • Перераспределительная. Проявляется в отклонении цены от стоимости. Государство с помощью различного рода доходов (НДС и акцизов) добивается повышения цены товаров, появившиеся ресурсы перераспределяют между отраслями, регионами и отдельными группами населения. Для отдельных групп населения товары могут реализовываться по цене ниже стоимости

  • Размещение производства. Обеспечивает перелив капитала в те отрасли, регионы, где высок спрос на товар, высока доля удельной прибыли в цене, низка доля удельных затрат.





Виды и индексы цен. Оценка темпов инфляции.

В зависимости от обслуживания конкретных отраслей экономики выделяют:

  • Оптовые цены промышленности

  • Закупочные цены на с/х продукцию

  • Цены на строительную продукцию

  • Цены на услуги пассажирского, грузового транспорта (тариф)

  • Цены обслуживающие внешний и внутренний товарооборот

Средние внешнеторговые цены различают на:

  • Мировые

  • Твердые (утвержденные и не пересматривающиеся)

  • Скользящие (цена прописана в контракте, на момент поставки)

  • С последующей фиксацией (цена указана по бирже)

По этапам прохождения товара от производителя к потребителю различают:

  • Отпускные цены предприятия

  • Цены оптовых посредников

  • Торговые цены (по которым закупают магазины)

  • Розничные цены

В статистике и учете выделяют:

  • Действительные (текущие) цены. Цены фактических сделок в конкретном месте в конкретный период времени

  • Неизменные (базисные) цены. Цены базисного года. Базисный год определяется решением правительства. Позволяет отслеживать динамику физического объема производства

  • Реальные (сопоставимые) цены. Цены, приведенные к условиям определенного времени, цены, освобожденные от инфляции. Цена действительная деленная на индекс изменения цен: Pреал=PдейстY

В качестве индекса рассматриваются:

  1. На отдельные товары или группу товаров

  2. Изменение уровня стоимости жизни

  3. Изменение дефлятора ВНП (валового национального продукта)

С помощью индекса изменения цен, отслеживаются темпы инфляции:

τ=τ-1*100 →J=1+τ100

Ц/о в условиях рынка представляет собой сложный процесс, подверженный воздействию множества факторов. Факторы делятся на внутренние (зависящие от фирмы) и внешние (независящие от фирмы).

К внутренним факторам относятся:

  • Реклама, чем удачнее организована реклама, тем выше может быть цена на товар

  • Специфика производимой продукции, чем выше качество, тем выше цена

  • 

  • Особенности производственного процесса (тип производства). Продукция мелкосерийного индивидуального производства, как правило, имеет цену выше, чем продукция массового производства

  • Рыночная стратегия и тактика производителя, при ориентации производителя на один сегмент рынка его цена выше, чем при ориентации на два и больше



Специфика жизненного цикла продукции

Выделяют 5 стадий:

  1. Внедрение

  2. Рост

  3. Зрелость

  4. Насыщение

  5. Спад

*Цена товаров 4 и 5 ниже, чем на 1,2,3

Длительность продвижения товара по цепочке производитель-потребитель: чем больше посредников, тем выше цена товара.

Имидж производителя

Чем выше степень доверия покупателя к фирме, тем выше цена товара.

К внешним факторам от фирмы не зависимым относятся:

  • Политическая стабильность в стране производителя и потребителя. Чем ниже уровень политической стабильности, тем выше цена

  • Характер регулирования государственной экономики. Чем выше степень вмешательства государства в экономику, тем выше цена товара

  • Наличие или отсутствие на свободном рынке необходимых ресурсов. Наличие ограничений на свободный доступ к ресурсам, увеличивает цену товаров

  • Уровень и динамика инфляции. Чем выше темпы инфляции, тем выше цена товара

  • Объем и отличительные черты покупательского спроса. Увеличение спроса, увеличивает цену товара

  • Наличие и уровень конкуренции. Наличие конкуренции усредняет цену товара

Нижнюю границу цены определяют издержки производства и реализации единицы товара на с/с, так называется цена выживаемости, ниже которой продавать запрещено:

Pвыж=ATC

Цены конкурентов дают средний уровень цены. Верхнюю границу цены определяет спрос, который описывает поведение покупателя.

Величина или объем спроса – то количество единиц товара, которое может быть приобретено на рынке в определенный период времени при некотором уровне цены и прочих неизменных факторов.


^ Кривые и функции спроса и предложения. Равновесная цена

Главным фактором, влияющим на величину спроса, является цена. Поэтому зависимость между спросом и ценой пытаются отразить в виде кривой спроса или функцией спроса. Кривая спроса 

отражает зависимость от одного фактора цены при неизменных прочих факторах, при изменении какого-либо прочего фактора через (.) А и В может пройти другая кривая спроса


Функция спроса отражает зависимые величины спроса от многих факторов, в т.ч. для рынка потребляемых товаров.

Функция спроса находит применение, если на ее основе можно построить уравнение спроса. При линейной зависимости функции спроса от фактора, уравнение спроса имеет вид:

Qd=ЭtР+Э2Ps+ЭзСд+Э4В+Э6R+Э6К+ЭzТ

Эt-коэффициент

Предложение описывает поведение продавца.

Цена предложения – минимальная цена, по которой продавец согласен продать некоторое количество товаров.

Цена оказывает влияние на величину спроса и предложения, зависимость между спросом и ценой на большинство товаров обратная, цена падает, спрос растет. Зависимость между предложением и ценой на все товары прямая (цена растет)

На объем предложения, кроме цены, оказывают влияние следующие факторы:

  1. Цены, количества и качества применяемых ресурсов

  2. Уровень совершенства применяемых технологий

  3. Число продавцов и их ожидания

  4. Другие источники получения прибыли

1 и 2 влияют на с/с единицы товара и тем самым определяет нижнюю границу цены. Число продавцов определяет тип рынка, их характер поведения. Если у продавца имеются другие источники прибыли, кроме реализации данного товара, он может сократить объем производства или прекратить продажу и тем самым искусственно повысить спрос на товар, следственно и цену.

Цена, при которой объемы спроса и предложения совпадают, наз. Равновесной

Рравн= ЭсQ+S+(Q-S)ЭсQ+S-(Q-S)*P



Q-оценка спроса на товар в какой-то момент времени; S-объем или величина произведения в этот момент времени; Эс -коэффициент эластичности спроса по цене, берется по абсолютному значению; Р- цена сложившаяся к данному моменту времени (средняя розничная цена).


Скачать файл (30.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации