Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Урока №7 класс, 12. 10. 2020г. Основы безопасности жизнедеятельности. Тема урока: Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия. Тип урока: - файл


скачать (39.3 kb.)


Технологическая карта урока № 6.

7 класс, 12.10.2020г. Основы безопасности жизнедеятельности.



Тема урока: Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия.

Тип урока: Изучение новых знаний.

Вид урока: Урок – беседа.

Цель: Познакомить учащихся с опасными и чрезвычайными ситуациями.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, рабочие тетради, учебник.

Структура и ход урока





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, организует рабочее место, делает отметку на электронном журнале.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

2

Актуализация опорных знаний. Повторение знаний и переход к новым знаниям.

Приводит пример ЧС природного характера.

1. Дайте определения обвала и снежной лавины.

2. Назовите основные причины возникновения этих природных явлений.

3. Когда и при каких условиях эти природные явления могут представлять угрозу для жизнедеятельности человека.

Анализ и выход из ЧС. Переход к вопросам новых знаний. (использую презентацию. Слайд 2).


Учащиеся анализируют предложенную информацию. Отвечают на вопросы.
Включаются в работу используя тетради
Готовятся к изучению нового материала.

3

Введение нового материала

Предлагает вопросы и план работы по усвоению нового материала.

Включает дидактические элементы при предложении новых знаний: Доска, презентация (слайды 3-8).

Выводит учащихся на диалог.

Погода – это состояние атмосферы в данном месте и в данный момент времени (слайд 3).

Ветра Изменение давления воздуха является причиной движения воздуха (слайд 4)

Ураган – это ветер огромной разрушительной силы, имеющий скорость более 30 м/с. Многолетние метеонаблюдения показывают, что скорость ветра при ураганах достигала в большинстве районов европейской части России 30-50 м/с, а на Дальнем Востоке – 60-90 м/с и более (слайд 5).

Буря – это ветер, скорость которого меньше скорости урагана, она достигает 15-20 м/с. (Отметим, что кратковременное усиление ветра до скорости 20-30 м/с называется шквалом.) (слайд 6).

Циклон – это мощный атмосферный вихрь с пониженным атмосферным давлением в центре. Поперечник циклона достигает от 100 км до нескольких тысяч километров. (слайд 7).

Шкала Бофорта (слайд 8)

Предлагает ученикам дополнить знания самостоятельно (учебник).



Отмечают в тетради вопросы и план работы.

Формируют конспект опорных знаний нового материала.

Включаются в диалог с учителем.

Задают вопросы.

Высказывают свое мнение.

Исследуют материал с помощью учебника.



4

Закрепление изученного материала.

Предлагает ответить на ряд вопросов темы урока.

  1. Охарактеризуйте стихийные бедствия – ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

  2. Чем обусловлена разрушительная сила ураганов и бурь?

  3. Как измеряется сила ветра?

Контролирует оформление знаний учениками в опорный конспект в тетради.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Оценивают эффективность работы на уроке и усвоение новых знаний.


5

Рефлексия (подведение итогов урока)

Подводит итоги работы класса.

Анализирует трудности при усвоении нового материала.

Выставляет оценки.


Учащиеся анализируют свою работу и трудности в освоении материала.

Дают рекомендации учителю по улучшению усвоения учениками нового материала.



6

Выдача домашнего задания.

Учитель выдает домашнее задание.

 1) Запишите примеры ураганов и бурь, имевших место на территории России, опишите их последствия. Объясните причину их возникновения.



2). Вы попали в пургу. Ваши действия?

Учащиеся записывают задание в тетради или дневнике.



Скачать файл (39.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации