скачать (27.2 kb.)
- Смотрите также:
- Ф. И. О. (полностью), студентка курса, группы специальности [ документ ]
- Самостоятельная работа по дисциплине «Иностранный язык» Студентка 3 курса гр. К1972/9з Бахметова Назира Ильхамовна [ документ ]
- Общие вопросы стоматологии [ документ ]
- Врачебная тайна [ документ ]
- Чуванова Мария Владимировна студентка 1 курса направления 38. 03. 02 «Менеджмент» [ документ ]
- Анализ производства и реализации продуктов животноводства в сельскохозяйственных организация и фермерских хозяйствах [ документ ]
- Фгбоу во «мордовский государственный педагогический институт имени м. Е. Евсевьева» [ документ ]
- на тему средства, влияющие на афферентную иннервацию студентка iii курса 340гр [ документ ]
- по теме аэрозоли и их применение в медицине (обзор литературы) студентка 1 курса [ документ ]
- по дисциплине: «линейная алгебра. Математический анализ» студентка 1-го курса заочного отделения [ документ ]
- Отчет по производственной практике выполнила студентка 1 курса (подпись) [ документ ]
- «Понятие о психическом здоровье, норме и патологии психологического развития. Этапы проведения исследования» [ документ ]
Выбор форм воспитания
Выполнила: студентка 2 курса
Группы 05-906
Халилова Рузалина
• В науке существуют различные подходы к определению сущности форм воспитательной работы, их функций, классификации.
• Одни авторы под формой понимают выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений педагогов и детей. Другие определяют ее как установленный порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение соответствующих педагогических задач
(воспитательных и организационно- практических); совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, которые обеспечивают внешнее выражение воспитательной работы.
• Задача педагога заключается в том, чтобы правильно управлять этим процессом, строить его на основе уважения личности, признания его индивидуальности, прав и свобод. Педагог должен опираться на потенциальные личностные возможности, способствуя их развитию, и на внутреннюю активность детей.
Из всего многообразия форм можно выделить несколько типов,
которые различаются между собой по определенным признакам.
Выделяют три основных типа: мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам: по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным возможностям.
• Мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе,
организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
• Дела - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому- либо, в том числе и самим себе.
• Игры - это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.
Основные формы воспитания
психологического характера:
• консультации;
• дискуссии;
• лекции;
• беседы;
• психологические упражнения.
Чтобы умело пользоваться этими приемами, воспитателю необходимо иметь специализированные знания.
Кроме того, без определенных педагогических навыков и умений невозможно развить доверительные отношения с учениками. Ведь только в таких условиях они смогут максимально раскрыться.
Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов в зависимости от следующих признаков:
• от цели воспитания;
• от содержания и направленности воспитательных задач;
• от возраста учащихся;
• от уровня их воспитанности и личного социального опыта;
• от особенностей детского коллектива и его традиций;
• от особенностей и традиций региона;
• от технических и материальных возможностей школы;
• от уровня профессионализма учителя.
Цель проведения массовых событий — вызвать
шквал коллективных эмоций. Главным
средством влияния на психику детей в этой
методике служат совместные переживания.
Именно они формируют лучшие стороны
личности человека.
• Учителям нужно регулярно организовывать:
• походы;
• олимпиады;
• субботники;
• экскурсии;
• утренники;
• конкурсы или концерты;
• спартакиады;
• вечеринки;
• тимуровские отряды.
• Все типы форм работы имеют свое педагогическое значение, и каждый из них по-своему ценен в процессе воспитания.
Каждому типу форм присущи свои специфические воспитательные возможности, и они должны быть полностью реализованы.
• Воспитательный процесс - это объективно сложное и разноплановое явление, поэтому эффективная воспитательная деятельность может быть организована только путем комплексного использования различных форм организации педагогического процесса.
• Установлено, что эффективность развития творческого потенциала ребёнка зависит от формы организации воспитательного процесса.
При решении вопроса о выборе форм воспитательной деятельности целесообразно руководствоваться следующими положениями:
1)Учесть воспитательные задачи, которые определены на очередной период работы (год, четверть); каждая форма работы должна способствовать решению этих задач.
2) На основе задач определить содержание работы, основные виды деятельности, в которые целесообразно включить детей.
3) Составить набор возможных способов реализации намеченных задач, форм работы с учетом: а) принципов организации воспитательного процесса; б) возможностей, подготовленности детей, интересов и потребностей;
в) материальной базы; г) внешних условий (культурные центры, производственное окружение); д) возможностей педагогов, родителей.
4) Организовать поиск форм работы на основе коллективного целеполагания, при этом продумав способы:
а) обогащения опыта детей новыми идеями, формами, например через обращение к опыту других, изучение имеющихся опубликованных материалов, постановку конкретных вопросов и т.д.;
б) проверки подготовленных педагогом вариантов форм, ненавязчивого проведения их через участников работы.
5) В процессе поиска и выбора важно обеспечить непротиворечивость содержания и форм воспитательной работы.
Скачать файл (27.2 kb.)