Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Пояснительная записка кп. ВэпиГЗ. 00. 08. 00. Пз выполнил студент группы э-41 2020 г - файл


скачать (124.7 kb.)


Департамент образования и науки Приморского края
краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Спасский индустриально-экономический колледж»

специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Эксплуатация и ремонт электрооборудования и сетей цеха завода жби

Вариант 2

Пояснительная записка

КП.ВЭПиГЗ.00.08.00.ПЗ

Выполнил

студент группы Э-41 «___»___________ 2020 г.

Руководитель

курсового проекта «___»___________ 2020 г.

2020


Содержание

Введение


1 Общая часть

1.1 Краткая характеристика электрооборудования мостового крана



Среди кранов мостового типа различают краны с ручным и электрическим приводом механизмов подъема и передвижения. Последние наиболее часто используются на крупных предприятиях, поскольку позволяют обслуживать цеха и склады с большим грузопотоком.

Электрооборудование мостового крана разделяют на основное, обеспечивающее передвижение моста и грузовой тележки и подъем/опускание груза, и вспомогательное, выполняющее различные дополнительные функции, не связанные напрямую с основной работой крана.

Основное оборудование

- асинхронные электродвигатели переменного тока;

- контроллеры, контакторы, реле управления, магнитные пускатели, рубильники и прочая аппаратура, позволяющая осуществлять управление электродвигателями;

- электромагниты, электрогидравлические толкатели и другие устройства, обеспечивающие работу стопорных тормозов;

- автоматические выключатели, предохранители, реле тока и другие устройства электрической защиты;

- ограничители грузоподъемности, ограничители движения в крайних положениях и другие устройства механической защиты.

Вспомогательное оборудование

- осветительное оборудование (прожекторы и прочие приборы рабочего и ремонтного освещения);

- приборы звуковой сигнализации;

- приборы обогрева (электропечь в кабине управления краном, работающим под открытым небом или в неотапливаемом помещении);

- измерительная аппаратура;

- дополнительная защита.

1.2 Исходные данные

Размеры цеха, м a*b*h – 100*40*8

Коэффициент отражения, % p*p*p – 50*30*10

Норма освещённости, лк – 300

Грузоподъёмность, тонн – 45

Вес моста, тонн – 65

Вес крюка, тонн – 1,75

Вес тележки, тонн – 3,3

Высота подъёма, м - 7

Скорость подъёма, м/с – 0,13

КПД мех. подъёма – 0,7

Кратность полиспаста – 2

Число циклов в час – 5

Скорость передвижения моста, м/с – 1,6

Скорость передвижения тележки, м/с – 0,44

Скорость подъёма, м/с – 0,15

Путь моста, м – 80

Путь тележки, м/с – 22

Высота подъема, м - 7

Диаметр хода колеса тележки, м – 0,2

Диаметр шейки оси, м – 0,1

Расчёт ЭО механизма – П-С (Подъем-Спуск)

2. Расчетная часть

2.1 Расчет мощности электродвигателя механизма подъема-спуска

Сила тяжести поднимаемого груза определяется по формуле (1)



(1)



Статическая мощность на валу электродвигателя при подъеме груза:



Мощность электродвигателя при подъеме пустого грузозахватывающего устройства:



Мощность на валу электродвигателя при опускании груза:



Мощность на валу электродвигателя при опускании пустого крюка:



2.2 Расчет суммарного времени паузы

Определяем длительность цикла:



– количество циклов

Время работы механизма:





– высота подъема

– скорость подъема

Суммарное время пауз:



Время одной паузы:



2.3 Расчетная продолжительность включения двигателя



Стандарт ПВ = 15%; 25%; 40%; 60%


2.4 Расчет эквивалентной статической мощности

Выбираем ближайший ПВ стандартный – 40%, пересчитываем эквивалентную мощность на выбранную ПВ:



С учетом коэффициента запаса мощность двигателя составит





По справочнику выбираем асинхронный двигатель с фазным ротором серии МТН 512 – 6



, при ПВ=40%

асинхр.

,об/мин



,%

,Н м

J, кг

, В



синхр.

, об/мин

55

955

0,81

88

2,9

1,03

285

122

1000

Построим нагрузочную диаграмму – Приложение А Рисунок - 1

2.5 Проверка двигателя по обеспечению пускового режима

Проверка двигателя по допустимой перегрузке и условиям осуществимости пуска выполняется из отношения



– коэффициент запаса = 1,2

– момент динамический.

а – ускорение механизма, по справочнику принимается для крановых механизмов 0,3.

V– скорость при подъеме груза

Номинальная скорость вращения





Рассчитаем маховый момент системы электродвигатель – крановый механизм приведенный к валу выбранного двигателя





– маховый момент электродвигателя,

Q – грузоподъёмность, тонн




– момент инерции.









2.6 Расчет и построение механической характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором серии МТН 512 – 6

Номинальный момент электродвигателя

Перегрузочная способность двигателя





Номинальное скольжение двигателя



Критическое скольжение двигателя



Номинальный ток двигателя



Пиковый момент



Момент переключения



Задаваясь значениями скольжения от 0 до 1 определяем значение момента и частоты вращения по формулам









S





M,

n, об/мин

S = 0

0

0

0

n (асинхр) = 955



0,2

4,4

690

912

0,1

0,5

2

1270

859



1

1

1560

764

0,3

1,5

0,6

1520

668

0,4

2

0,5

1270

573

0,5

2,5

0,4

1100

477

0,8

4

0,25

750

191



5

0,2

610

0

Построим механическую характеристику – Приложение Б Рисунок - 2

2.7 Расчет и выбор пусковых резисторов графическим методом

Пуск в ход асинхронных двигателей с фазным ротором производится с помощью резисторов, включённых в цепь ротора. Это уменьшает пусковой ток и позволяет получить пусковой момент, близкий к максимальному моменту двигателя.

Произведём расчёт пусковых резисторов графическим методом







Номинальное сопротивление ротора





– ЭДС ротора, В = 285 В

– ток ротора, А = 122 А

Внутреннее активное сопротивление ротора



Находим масштаб для вычислений сопротивлений отдельных секций резисторов электродвигателя













Построение механической характеристики электродвигателя торможением противовключения

Торможение противовключением – это такой режим работы электродвигателя при котором происходит вращение двигателя рабочим органом в сторону противоположную направлению момента (ротор вращается в направлении обратном вращению магнитного поля статора).

При остановке ротора ток в нем будет достигать 5 – 6 кратных значений. В режиме противовключения когда скольжение S больше 1 роторный ток будет еще больше , а момент машины будет мал. Для повышения момента в цепь ротора включают активное сопротивление, таким образом уменьшая ток ротора.

2.9 Расчет сопротивления резисторов ступеней торможения противовключения

Скольжение противовключения



Номинальное скольжение противовключения





– момент противовключения

Полное сопротивление цепи ротора





2.9 Расчет и выбор аппаратов управления и защиты

2.9.1 Выбор контакторов и магнитных пускателей

Контакторы переменного и постоянного токая являются коммутационными аппаратами с самовозвратом.

Контакторы обеспечивают большое число включений и отключений при дистанционном управлении ими.

Магнитные пускатели предназначены для пуска, остановки, реверсирования и тепловой защиты асинхронных двигателей.

Условия выбора контакторов и магнитных пускателей:

380 ≥ 220 117 ≥ 110
2.9.2 Выбор командоконтроллера

Командоконтроллер – электрический аппарат, предназначенный для осуществления различных переключений в схемах управления электроприводами, а также коммутации силовых цепей.

По справочнику Алексеев Ю.В «Крановое электрооборудование» выбираем по данным командоконтроллер типа –

2.9.3 Расчет и выбор автоматического выключателя

Следует выбрать автоматический выключатель с тепловым и электромагнитным расцепителем, так как требуется защита от токов к.з. и от перегрузки





– кратность пускового тока

Автоматический выключатель – ВА 52 - 33



125 110



Проверка при несрабатывании пускового тока











2.9.4 Расчет и выбор питающих кабелей

КГ – кабель гибкий медный (сечение 4*25 )



2.10 Расчет и выбор тормозных электромагнитов

Тормозной момент тормозов, устанавливаемых на механизмах горизонтального размещения, определяется исходя из условий обеспечения удержания механизма при наибольших возможных внешних статических нагрузках, с учетом заданного максимального выбора механизма и установки




S – допустимый выбег, после начала торможения.

– КПД механизма

– скорость перемещения

Q – масса, тонн

G – масса перемещения механизма, тонн

– кратность полиспаста

3 Расчет освещения цеха

A – длина помещения = 100 м

B – ширина помещения = 40 м

H – высота помещения = 8 м

Е – норма освещенности = 300 лк







По таблице 4.4 для данного вида помещения определяем коэффициент запаса и высоту от пола рабочей поверхности.





Определяем расчётную высоту светильников над рабочей поверхностью по формуле:



Н – высота помещения



– высота стены

– свес (расстояние от потолка)

м, при выборе ламп типа ДРЛ

Определим индекс помещения по формуле:



По таблице 5.9 определяем коэффициент использования светового потока:



a> м




a<40 м




а - =90-2,8=

b -

n=17*10=170 – количество света в цеху





n=170


Находим расчётный световой поток одной лампы по формуле:



– норма освещённости 1 лампы

– площадь цеха

– коэффициент запаса

z – коэффициент минимальной освещённости=1,3

n – число светильников

– коэффициент использования



21000>12388

Выбираем ДРЛ 250.

Номинальная мощность 250 Вт.

Световой поток 13000 Лм.

Световая отдача 48 Лм/Вт.



Вт/

По таблице 5.40:



,что удовлетворяет выбору данных ламп.


Скачать файл (124.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации