Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспект по Международным фрахтовым и транспортным операциям - файл 1.docx


Конспект по Международным фрахтовым и транспортным операциям
скачать (40.9 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx41kb.17.11.2011 12:01скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Виды фрахтования судов и договоров морской перевозки.


По договору фрахтования (contract of affreigntment) одна сторона судовладелец (carrier) обязуется предоставить судно, а другая сторона – фрахтователь (charterer) предъявить груз и оплатить провозную плату (фрахт).

Виды фрахтования


1. Рейсовое (на 1 рейс, на круговой, на последнее)

2. На срок (тайм-чартер, аренда (димайз чартер, бербоут чартер))

3. Прочие виды (по генеральному контракту, дейли чартер, спейс чартер)

1. Общим для всех видов рейс фрахтования является то, что судовладелец несет ответственность за техническое, эксплуатационное и коммерческое состояние, а также по судовождению.

Доходы при рейсовом фрахтование определяются исходя из фрахтовой ставки (rate of freight) и количества груза. Фрахтовая ставка устанавливается на фрахтовую единицу (freight unit) (тонн, м3, контейнеры), фрахтовая ставка = доллары на тонну

В чартере оговаривается количество груза, за которое рассчитывается фрахтователь, количество груза может быть погруженное, коносаментное и выгруженное. Чаще всего расчет фрахта производится за выгруженное количество груза.

    1. Фрахтование за один рейс (chartering of single voyage) – соглашение по которому судовладелец обязуется перевести на обусловленном судне согласованный груз из одного или нескольких портов отправления в один или несколько пунктов назначения за обусловленную провозную плату (фрахт). Этот вид фрахтования оформляется чартером (charter party).

    1. Фрахтование на круговой рейс (chartering on round voyage) – соглашение по которому судовладелец обязуется перевезти груз, как в прямом, так и в обратном направлении, при этом оформляется 2 разных договора морской перевозки, которые подписываются одновременно. Этот вид фрахтования применяется редко, так как требуется загрузка в обратном направлении. Как правило, перевозка груза в обратном направлении оплачивается по более низкой рыночной ставке фрахта.

    2. Фрахтование на последние рейсы (chartering on consecutive voyages) (осуществляет 1 судно). Этот вид фрахтования применяется при перевозках больших партий однородного массового груза одним и тем же судном, поэтому в соглашении судовладелец, сразу после выгрузки, обязуется вернуться в порт погрузки для совершения следующего рейса. Период фрахтования определяется либо промежутком времени, либо числом рейсов которое должно выполнить судно. Например, нужно перевезти 10 тысяч тонн груза из-за габаритных ограничений могут быть использованы суда грузоподъемностью 2,5 тонны. На каждый рейс оформляется чартер и распечатывается фрахт при идентичности коммерческих условий перевозки. Замена судна (субститут) даже если предусмотрено чартером, возможно только по согласованию с фрахтователем.



  1. Фрахтование на срок.

Общим для групп фрахтования на срок является распределение расходов и ответственности между судовладельцем и фрахтователем. Расчеты осуществляются исходя из арендной ставки (hire), которая устанавливается либо за какую-то техническую характеристику в сутки, либо в целом по судну в сутки доля (BRT – сутки или доля (сутки).

2.1. Тайм-чартер – договор фрахтования на время по которому судовладелец оставаясь собственником судна и сохраняя контроль над экипажем передает его фрахтователю на определенный срок для выполнения любых законных перевозок. При фрахтование в тайм-чартер обычно оговаривается географический район работы судна, фрахтователю предоставляется все грузовые помещения судна, включая палубу. Судовладелец несет все постоянные расходы (по поддержанию судна в мореходном состоянии, заработная плата и содержание экипажа, амортизационные отчисления, страхование и прочие административные расходы), 

фрахтователь оплачивает все переменные расходы (топливо, портовые сборы и платы за услуги, оплата грузовых работ, сверхурочных)

2.2. Аренда (lease) – временное пользование каким-либо имуществом за определенное вознаграждение.

Дилайз чартер – договор аренды, по которому судовладелец передает судно фрахтователю с передачей прав контроля над экипажем (судовладелец свой экипаж увольняет, а фрахтователь этот же экипаж нанимает)

Бербоут чартер – фрахтование на условиях «голый корпус», то есть судовладелец никакого участия в формировании экипажа не принимает – этот вид фрахтования используется для приобретения судов в рассрочку, когда помимо арендной платы оплачивается определенный процент от стоимости судна. После завершения расчетов судно переходит в собственность фрахтователя.

  1. Прочие.

3.1. Фрахтование по генеральному контракту (charter by general contract) – этот вид фрахтования используется при перевозках крупных партий массовых грузов в течение продолжительного периода времени (например, в течение навигации) в генеральном контракте оговариваются типы судов, порядок поставки, порядок расчеты сталийного времени, демереджа, оговаривается фрахтовая ставка и другие коммерческие условия. На каждый рейс выписывается чартер либо коносамент (charter party), в котором делается отметка, что перевозка осуществляется в счет исполнения генерального контракта.

3.2. Дейли-чартер (daily charter) – занимает промежуточное положение между рейсовым фрахтованием и фрахтованием в тайм-чартер. Судовладелец несет те же расходы что и при рейсовом фрахтование, за исключением оплаты портовых сборов, плат за услуги и агентирование. Расчеты осуществляются исходя из ставки, установленной за сутки эксплуатации судна (раздельно на ходу и на стоянке). Этот вид фрахтования применяется, когда сложно определить продолжительность рейса и расходы по нему. Например, плавание в ледовых условиях, рейдовая погрузка-разгрузка.

3.3. Спейс-чартер (space charter) – тоже самое, что и рейсовое фрахтование, но расчеты осуществляются за сутки в зависимости от занимаемого места, ячейки для размещения контейнеров на судне.
^

Виды договоров морской перевозки.


По договору морской перевозки (contract of carriage by sea) – одна сторона судовладелец обязуется принять в порту отправления обусловленный в договоре груз, доставить его грузополучателю. Другая сторона обязуется оплатить провозную плату – фрахт.

Вид договора морской перевозки определяется формой организации перевозок. В международном судоходстве сложились 2 основных формы перевозки:

- трамповая (tramp shipping)

- линейная (line shipping)

При трамповой форме организации перевозок суда работают на различных направлениях в зависимости от наличия груза и конъюнктуры фрахтового рынка. На трамповых судах перевозится в основном массовые грузы. Договором морской перевозки является чартер, условия которого согласовываются между судовладельцем и фрахтователем и ими же чартер подписывается.

При линейной форме организации перевозок – договором перевозки является линейный коносамент (liner bill of lading). Условия разрабатываются судовладельцем самостоятельно без согласования с фрахтователем. Линейный коносамент - суда работают по расписанию, на строго определенных регулярных линиях, на линейных судах перевозят в основном генеральные грузы.

Существует предварительный договор морской перевозки: букинг нот (booking note) и берс ноте (berth note)

Букинг ноте – применяется при линейной форме организации перевозок, при перевозках мелких партий груза. Первым букинг нот подает грузовладелец судовладельцу с целью бронирования места на судне. 

Оформляется букинг нот, в виде соглашения, которое подписывает сначала грузовладелец, а потом судовладелец. Условия которые оговариваются в букинг нот:

- наименование грузовладельца

- наименование судовладельца

- название судна (с правом замены)

- род груза

- кол-во груза

- размещение груза ( в трюме или на палубе)

- порты погрузки-выгрузки

- предполагаемое время подачи судна под выгрузку

- фрахтовая ставка

- проформа коносамента

После погрузки груза на борт судна, оформляется коносамент и букинг нот теряет свою силу.

Берс нот применяется как при трамповой, так и при линейной форме организации перевозок. При перевозках частичного груза первым берс нот подает судовладелец грузовладельцу в случае не догрузки судна. Обращается чаще всего судовладелец к грузовладельцу на том же причале, где грузилась основная партия груза, поэтому берс нот называется «причальной запиской».

Оформляется берс нот в виде официального письма, которое вначале подписывает судовладелец, а потом грузовладелец. Линейные суда могут догружаться грузами, которые перевозятся на не линейных условиях (т.е. массовыми)

В берс нот помимо условий оговоренных в букинг нот согласовываются нормы погрузки-выгрузки и порядок расчета сталийного времени.

В международном морском судоходстве используются типовые проформы чартеров, которые в настоящее время насчитываются более 400, все они могут быть систематизированы по принципу разработки, сфере применения, по форме построения.

По принципу разработки существует проформа чартеров, разработанная авторитетными организациями BIMCO. В этих чартерах в достаточной мере сбалансированы интересы судовладельца и фрахтователей, наряду с ними существуют проформы чартеров, разработанные крупными фрахтователями или их ассоциациями, заключение сделок по таким проформам следует избегать, так как они в основном защищают интересы фрахтователей. По сфере использования существуют специальные и универсальные проформы чартеров.

Специальные проформы разработаны для массовых грузов (угольные, лесные и т.д.).

Универсальные проформы чартеров, разработанные для перевозки генеральных грузов, но в силу своей универсальности путем внесения в них изменений и исключений, они могут быть использованы для перевозки массовых грузов, для которых не разработаны специальные проформы чартеров.

По принципу разработки существуют традиционные, в которых заполняемые статьи, отражающие условия конкретной фрахтовой сделки чередуются по всему тексту с типовыми статьями правового характера, которые идентичны во всех чартерах.

Американская (боксовая) форма построения – в этих чартерах все заполняемые статьи выносятся на первый лист в определенные боксы.



Каждая проформа чартера имеет полное наименование, которое отражает либо род перевозимого груза, либо географический район, из порта которого осуществляется перевозка, а иногда и то и другое. Например, «Советский лесной чартер», для перевозки балансов, пробсов, кругляка и бревен с советского порта Балтийского и Белого морей.

Помимо полного наименования каждая проформа имеет кодовое название, которое используется в оперативной работе (Совьет Вуд).

Каждая проформа содержит дату разработки, утверждения и очередного пересмотра, что является рекомендацией к использованию последней проформы, а не предшествующей.

Проформа также содержит наименование организаций, которые разработали, одобрили или рекомендовали к использованию. Все статьи чартера делятся на: заполняемые и типовые, напечатанные типографским текстом.

К заполняемым статьям относятся, например: место и дата подписания чартера, наименование судовладельца и фрахтователя, их полные юр. адреса. К типовым статьям - оговорка о девиации, о залоговом праве и т.д.

В проформу чартера могут вноситься изменения и заключения, кроме того проформа чартера может быть оформлена специальным дополнением - аддендум (addendum), нумерация статей аддендума продолжает нумерацию статей чартера и подписывается судовладельцем и фрахтователем.
^

Условия фрахтовых сделок при рейсовом фрахтовании судов относительно к судну, грузу и рейсу.

Данные по судну. Наименование, флаг, технические характеристики, условия о мореходности судна, право замены судна и местонахождение судна в момент подписания чартера.


Перед наименованием судна указывается тип (пароход, теплоход, турботеплоход).

Флаг судна свидетельствует о возможности захода судна в те или иные порты.

Технические характеристики. В основном указывается валовая дробь, чистая регистровая вместимость, дедвейт, грузоподъемность, осадка, класс судна.

Условия о мореходности. Судовладелец заблаговременно до начала рейса должен привести судно в мореходное состояние, укомплектовать экипаж, снарядить всем необходимым, обеспечить снабжение, а так же подготовить трюмы для приема и сохранной перевозки груза.

Право замены судна (substitute). Судовладельцу предоставляется право замены наминированного судна другим сходным по технико-эксплуатационным характеристикам и пригодным для перевозки данного типа груза.

Местонахождение судна в момент подписания чартера. Обычно указывается в рейсе на переходе «заканчивает выгрузку в … порту, заканчивает бункировку в … месте».

Данные по грузу. Наименование, его транспортный вид, грузовой опцион (cargo option), количество груза, месторасположение на судне


Наименование груза указывается в соответствии с его торговым терминалом, который иногда требует уточнения. Например, боксы разных марок имеют разный удельный погрузочный объем , поэтому грузоотправитель должен заказать газовый бокс.

Транспортный вид – навалом, в мешках, в контейнерах.



Грузовой опцион – право предоставляемое фрахтователю с заменой груза из числа перечисленных в чартере. При замене интересы судовладельца должны быть соблюдены, то есть он должен получить фрахт не меньше, чем до замены судна.

Количество груза в чартере может быть указано в твердофиксированной цифре (30 контейнеров). По массовым грузам предусматривается марджин (mardgin) – отклонение от номинированного количества груза на 5-10%. Марджин предоставляется перевозчику, так как он заранее не знает какие у него будут запасы по судну и плотность укладки. Обычно указывают «5000т +- 10%, min 2700т, max 3000т в опционе перевозчика». Иногда количество груза в численном выражении не дается, а приводится условие полный груз (full cargo), т.е. такое количество груза, которое достаточно для полного использования грузоподъемности или грузовместимости судна. Единица измерения – т, м3 и т.д. Если количество груза указывается в тоннах, то требуется уточнение, какие имеются ввиду тонны (одна метрическая тонна – 1000кг, одна длинная английская тонна – 1016кг, одна короткая американская тонна – 907кг, одна регистровая тонна – 2,83м3).

Месторасположение груза. В лесных чартерах предусматривается перевозка груза на палубе, на риск фрахтователя судна. Если такого условия в чартере нет, то нужно согласовать перевозку груза на палубе с фрахтователем.
^

Данные по рейсу. Порты погрузки-выгрузки, географический опцион, географическая ротация, девиация, время подачи судна под погрузку и извещение.


Обычно в чартере указывается 1 порт погрузки и 1 порт выгрузки, несколько портов погрузки-выгрузки, может быть указан рендж (range) – отрезок береговой полосы между определенными портами (Антверпен-Гамбург-рендж). Если перевозка осуществляется в замкнутом бассейне, то указываются: название моря, страна (1 безопасный Балтийский порт). Для перевозчика является наиболее удобным, если указываются 1 или несколько портов погрузки-выгрузки. Он знает расстояние, может определить продолжительность рейса и планировать последующую работу.

Если в чартере указано несколько портов погрузки-выгрузки, то предусматривается географический опцион (geographical option) – право выбора порта захода, которое предоставляется фрахтователю. По порту погрузки фрахтователь должен дать указание погрузчику (выдать ордер) за несколько дней до окончания выгрузки по предыдущему рейсу. По порту выгрузки, он должен дать указание по подписанию коносамента.

Если несколько портов, предусматривается географическая ротация (geographical rotation) – последовательность заходов в порты. Географическая ротация может быть прямой, обратной, или ломаной. Прямая ротация, когда каждый последовательный порт является ближайшим к порту захода.

В чартерах также предусматривается девиация (deviation) – отклонение от заданного курса в целях спасения судна, груза, имущества, буксировки судна, терпящего бедствие, а также для завершения рейса (пополнение бункера, продовольствия). Время подачи судна под погрузку определяется временем, которое называется позиция судна. Этот промежуток времени ограничен 2 датами: ранняя дата прихода (laydays) – самая ранняя дата прихода судна в порт, до этой даты фрахтователь не должен принимать судно под погрузку и самая поздняя дата подачи судна под погрузку (concelling dute) – если судно опаздывает к дате конселлинга, то фрахтователь имеет право расторгнуть договор, предварительно известив об этом судовладельца или продлить дату конселлинга (about ten concelling twenty)

Извещение (notice) – существуют предварительные нотисы, нотисы о готовности к грузовым операциям. Предварительные нотисы (preliminary notice) – в разных чартерах оговариваются разные даты подачи предварительных нотисов, чаще всего предварительные нотисы по порту погрузки выдаются при выходе из порта выгрузки, при прохождении согласованных географических мест, при подходе к порту погрузки. По порту выгрузки выдается 2 обязательных нотиса: при выходе из порта погрузки и при подходе к порту выгрузки. Нотисы о готовности к грузовым операциям (notice of readiness to loady discharge) должны быть выполнены следующие условия:

  1. Судно должно прибыть в коммерческую зону порта или встать к причалу;

  2. Судно должно быть фактически готово к грузовым операциям, т.е. должен быть доступ к судну, трюмам; В юридическом смысле, т.е. судно должно получить свободную практику (free practique) – 

  3. разрешение на свободное общение с берегом, которое выдается портовыми санитарными властями; судно может подать нотис о готовности к грузовым операциям.
^

Условия фрахтовых сделок при рейсовом фрахтовании, относящиеся к оплате грузовых работ, фрахту.


В рейсовых чартерах в части распределения расходов по оплате грузовых работ предусматриваются следующие условия:

  1. ФИО (FIO = Free in and out) – перевозчик свободен от расходов по погрузке-выгрузке, расходы по погрузке-выгрузке несет фрахтователь;

  2. ФИОС (FIOS = Free in and out and stowed) – перевозчик свободен от расходов по погрузке-выгрузке и укладке грузов;

  3. ФИОТ (FIOT = free in and out and trimmed) – перевозчик свободен от расходов по погрузке-выгрузке и разравнивания груза;

  4. Фри ин (free in) – перевозчик свободен от расходов по погрузке, расходы по погрузке возлагаются на фрахтователя, но перевозчик несет расходы по выгрузке;

  5. Фри аут (free out) – перевозчик свободен от расходов по выгрузке, расходы по выгрузке возлагаются на фрахтователя, но перевозчик несет расходы по погрузке;

  6. Гросс термс (gross terms) – перевозчик оплачивает расходы по погрузке-выгрузке;

  7. При трамповой форме организации перевозок применяются линейные условия перевозок (liner terms), когда перевозчик оплачивает погрузку-выгрузку, доставку груза от борта судна на склад и обратно.

  8. *сверхурочные работы (overtime) оплачивает та сторона, которая их заказала.
^

Оплата фрахта


Фрахт = фрахтовая ставка х количество груза

Существуют особые способы расчета фрахта:

  1. Люмпсум (Lumpsum) – провозная плата, взимаемая в целом за судно, или часть грузовых помещений, не зависимо от количества погруженного груза. Этот способ применяется, когда перевозится разнохарактерный груз, массу и объем которого сложно определить (металлолом) или когда фрахтователь не может гарантировать полное использование грузоподъемности или грузовместимости судна. Люмпсум всегда оплачивается на условии ФИО;

  2. С учетом «мертвого» фрахта (Dead freight) – убыток, возмещаемый судовладельцам, фрахтователю при непредъявлении груза по чартеру, против полного груза с учетом марджина. Из мертвого фрахта также вычитаются расходы по погрузке-выгрузке, если они идут за счет судовладельца;

  3. Ад валоре (ad valore) – применяется при перевозке ценных грузов (предметы искусства, драг. металлы, благородные камни, предметы культа, дорогие меха). В этом случае провозная плата рассчитывается в процентах (1,5-5%) от стоимости перевозимого груза;

  4. С учетом экстра фрахта (extra freight) – надбавка к базисным ставкам фрахта за дополнительные порты захода. Рассчитывается в зависимости от какой-либо технической хар-ки судна и цель начисления – покрытие портовых сборов и плат за услуги;

  5. По дедвейту (on deadweight basic) – применяется при фрахтовании судна под еще не известный груз.

Если оплата фрахта производится в порту выгрузки, то судовладелец в праве требовать аванс фрахта (advance) для оплаты портовых сборов и плат по порту погрузки.

Судовладелец имеет залоговое право (lien) на груз в случае неоплаты ему фрахта, мертвого фрахта, демереджа (demurrage) -штраф за непроизводительный простой судна.

Брокерская комиссия (brokerage) – она может составлять от 1 до 5% от суммы фрахта, мертвого фрахта, демереджа. Ее оплачивает судовладелец брокера за подыскание груза, ведение переговоров, помощь в подписании чартера.


^



Сталийное время и взаиморасчеты по нему. Понятия о сталийном, контрсталийном, сверхконтрсталийном и стояночном времени.


Сталийное время (lay time, lay days) – нормированное стояночное время для производства грузовых работ и не совмещенных с ними вспомогательных операций.

По окончании сталийного времени начинается непроизводственный простой – контрсталийное время (time on demurrage) – если в чартере оговорена норма контрсталийного времени в проформе чартера (Дженкон 10 текущих суток на демередж) то по окончании сталийного времени наступает сверхконтрсталийное время (time on detention).

Стояночное время – все время нахождения судна с момента его прихода в порт (окончания швартовки к причалу или постановке на якорь) и до отхода судна из порта (начала отшвартовки или снятия с якоря).
^

Способы расчета сталийного времени


  1. Сталийное время может задаваться определенным числом дней (6 текущих дней) – 6 running days.

  2. Сталийное время может определяться исходя из загрузки судна и норм грузовых работ (t=Q/N, суток)

  3. Сталийное время в численном выражении не дается, а приводится одна из следующих формулировок: «так быстро, как судно может принимать/сдавать груз» (as fast as the vessel can receive/deliver) или по обычным портам (customs of the port).
    Для перевозчика наиболее выгодным является, когда сталийное время задается в численном выражении – пункт 1 и 2.
^

Порядок расчета сталийного времени.


Если сталийное время в чартере указано в численном выражении, т о возможен следующий порядок его расчета:

  1. В текущих днях (running days), т.е. в последних календарных днях, включая воскресные и праздничные дни, продолжительностью каждого в 24 часа;

  2. В текущих днях, исключая воскресные и праздничные дни (running days, Sundays and holidays excepted);

  3. В рабочих днях (working days) – дни, когда в порту производятся работы с грузами, помимо исключений, воскресных и праздничных дней. В этом случае частично исключаются субботние и праздничные дни, а также понедельник и постпраздничные дни;

  4. В погожих днях (welter working days) – исключая непогожее время, т.е. когда невозможно производить работы с грузом;

  5. Условия реверсивл (reversible) – сталийное время рассчитывается в целом за рейс, т.е. в месте по порту загрузки и порту выгрузки. Этот способ не выгоден для перевозчика, т.к. непроизводственный простой судна по порту погрузки может быть перекрыт досрочной обработкой груза по порту выгрузки, а штраф за непроизводственный простой судна, как правило, превышает в 2 раза премию за досрочную обработку.
^

Условия начала отсчета сталийного времени.


Для начала отсчета должны быть выполнены 3 условия (см. Условия фрахтовых сделок).

Между датой о вручении нотиса о готовности судна к грузовым операциям и начала отсчета сталийного времени предусмотрен льготный период (period of grace), он дается фрахтователю для подготовки к грузовым операциям, если по чартеру предусмотрено несколько портов захода, при одном фрахтователе, то льготный период дается только по первому порту. В международном морском судоходстве сложились следующие варианты расчета льготного периода:

  1. Если нотис подан до 12 часов дня, то отсчет сталийного времени начинается с 13 часов этого же дня;

  2. Если нотис подан после 12, то отсчет сталийного времени начинается с 6 часов утра следующего рабочего дня;

  3. Независимо от времени подачи нотиса, отсчет сталийного времени начинается с начала следующего рабочего дня;

  4. 

  5. Отсчет сталийного времени начинается через 24 часа после вручения нотиса о готовности к грузовым операциям.

Нотис подается в официальные часы работы порта с 9 до 17 часов.

Если в льготный период производились льготные работы, то по договоренности сторон, это время может считаться как сталийное время, либо как половина сталийного льготного периода.
^

Учет времени ожидания судном причала.


В чартере возможны следующие условия постановки судна к причалу:

  1. Свободно от очереди (free of turn), т.е. время ожидания причала считается сталийным временем;

  2. В порядке очереди (in regular turn), т.е. время ожидания причала идет за счет перевозчика;

  3. Несколько текущих суток в ожидании причала идут за счет перевозчика или фрахтователя.
^

Взаиморасчеты по сталийному времени.


За контрсталийное время фрахтователь выплачивает судовладельцу штраф (demurrage), который покрывает дополнительные расходы судовладельца, связанные с непроизводственным простоем судна.

Ставка демереджа обычно начисляется за какую-либо техническую характеристику ($/brt сутки), либо в целом по судну ($/сутки).

За сверхконтрсталийное время фрахтователь оплачивает судовладельцу штраф – детеншн (detention), который выше ставки демереджа и покрывает не только дополнительные расходы судовладельца, связанные с непроизводственным простоем судна, но и частично убытки от потери фрахта.

За досрочную обработку судна, судовладелец выплачивает страхователю премию – диспатч (dispatch), ставка по которому, как правило, составляет 50% от ставки демереджа.
^

Документальное оформление сталийного и стояночного времени


Time sheet – документ, в котором производится расчет сталийного, контрсталийного времени и «спасенного» времени, а также приводятся ставки демереджа и диспатча.

Стояночное время оформляется стайтмент оф фактс (staitment of facts), в нем приводятся все элементы стояночного времени с момента прихода судна в порт и до отхода его из порта. На основании SOFF в пароходстве рассчитываются сталийное, контрсталийное, «спасенное» время, демередж и диспатч.
^

Универсальный тайм-чартер «Балтайм» 1939г.


Принят комитетом по документациям Палаты судоходства соединённого королевства, издан 05,02,1999, пересмотрен 01,01,2001г. Опубликован балтийской и международной морской конференцией.

  1. ^ Описание судна. Наименование судовладельца и фрахтователя с указанием их юр. адресов, название судна, технические характеристики (валовая/чистая вместимость, класс, мощность, дедвейт, зерновая вместимость, ёмкость постоянных бункеров, скорость при потреблении топлива), местонахождение судна в момент подписания тайм-чартера. Период ,порт, время, продолжительность фрахтования, порт сдачи и время сдачи судна в аренду (указывается конкретный порт, требования к нему и требования к судну).

  2. ^ Использование судна. Оговариваются требования к портам, грузу и географическим районам работы судна. Перечень запрещённых к перевозке грузов (нельзя живой скот, вредные, воспламеняющиеся, опасные грузы). В то же время фрахтователь может оговорить возможности перевозки следующих грузов (т.е. предусмотрен опцион фрахтователя по выбору груза):

1. Живой скот: порода, размещение его по грузовым помещениям, согласование с капитаном;

2. Не допускаемая перевозка: … Фрахтователь может назначить наблюдателя за грузом (суперкарго) с предоставлением ему помещения и питания на судне по согласованной с судовладельцем ставке.

  1. 

  2. Обязанности судовладельца. Поддерживать судно в мореходном состоянии, выплачивать з/п, оплачивать страхование судна, снаряжение и снабжение, т.е. судовладелец несет все постоянные расходы.

  3. Обязанности фрахтователя. Оплачивает все переменные расходы: топливо, портовые сборы и пошлины за услуги, стивидорные работы и др работы, связанные с перевозкой груза.

  4. Бункер. При сдаче судна в аренду и при выдаче судна с аренды определено топливо на борту и производится взаиморасчёт по нему и оговаривается запас топлива при сдаче судна из аренды

  5. Аренда. Указывается арендная ставка за сутки или за любые технические хар-ки/сутки. Условия платежа (наличными в оговоренной валюте за 30 дней вперед). Если аренда не выплачивается вперед, то судовладелец имеет право расторгнуть договор.

  6. ^ Выдача судна из тайм-чартера. Судно должно быть возвращено после истечения оговоренного периода в эксплуатационном состоянии в указанный безопасный порт в установленный период времени.

Безопасный порт – если при заходе судно гарантировано от возможного ущерба по навигационным и даже политическим причинам.

Нотис. Фрахтователи обязаны дать судовладельцам не менее чем за 10 дней нотис с указанием порта и времени сдачи судна из аренды. Судовладельцы должны дать не менее чем за 5-10 дней нотис о сдаче судна в тайм-чартер в согласованный порт. По тайм-чартеру оговаривается марджин (когда фрахтователю предоставляется ±10-15 дней, т.е. фрахтователь может задержать судно или выдать его раньше судовладельцу в 10-15 дней).

По тайм-чартеру оговаривается опцион фрахтователя на продление срока тайм-чартера. Если такой опцион предусматривается, должна быть оговорена крайняя дата, когда такой опцион будет заявлен и период продления тайм-чартера. Фрахтователи могут задержать судна сверх установленного срока, но при увеличении арендной ставки.

  1. ^ Грузовые помещения судна. Все грузовые помещения и палуба в распоряжении фрахтователя.

  2. Капитан. Вопросы вождения и внутреннего распорядка. Судовладельцы не несут ответственности за действия капитанов и при необходимости фрахтователи могут ставить вопрос о замене капитана.

  3. ^ Распоряжение фрахтователей. Судовой журнал. Фрахтователи должны снабдить капитана всякими инструкциями, указаниями в части выполнения рейса. Капитан и старший механик должны вести вахтенные журналы в наиболее правильной и полной форме. Фрахтователь имеет право доступа к журналам.

  4. ^ Прекращение выплаты аренды. 1. Если судно не сможет нормально эксплуатироваться по причинам, за которые отвечает судовладелец (неукомплектованность экипажа, нехватка снабжения, снаряжения, повреждение корпуса, двигателей) и продолжительность вывода из эксплуатации более 24 часов, выплата аренды прекращается. Все ранее выплаченные авансы подлежат в последующем урегулированию. 2. Если судно вынуждено прекратить эксплуатацию по причинам от него не зависящим (плохая погода, мелководье), то выплата аренды не прекращается.

  5. Ответственность. Судовладелец отвечает за некачественную перевозку, только если она явилась результатом ненадлежащего состояния судна или личным поступком или ошибкой судовладельца. Фрахтователь несет ответственность по убыткам или повреждениям, причинённым судну, если товар грузился в нарушение условий чартера или ненадлежащей - небрежной бункеровкой, укладкой, погрузкой, выгрузкой судна или ненадлежащим действиям со стороны фрахтователя.

  6. Авансы. Судовладелец может требовать у фрахтователя выдачи ему аванса для оплаты портовых сборов и услуг, в последующем эти авансы вычитаются из арендной платы.

  7. Исключительные порты. Причины исключения: эпидемия, политическая обстановка, навигационные причины.

  8. Гибель судна. Если погибло/пропало без вести: 1. Если известна точная дата гибели, то аренда не выплачивается с этой даты. 2. Если дата гибели не известна, то аренда в ½ с момента получения последнего известия с судна и до расчётной даты прибытия судна в порт назначения. Все ранее выплаченные авансы подлежат последующему урегулированию.

  9. Сверхурочные. Оплачивает фрахтователь.

  10. Залоговое право. Судовладельцы имеют залоговое право на груз, фрахт, субфрахт а обеспечение различных претензий по чартеру. Фрахтователь – право на судно в обеспечение различных сумм, выплаченных, но не заработанных судном.

  11. ^ Вознаграждение за спасение. Из вознаграждения вычитается затраты связанные с этим спасением, доля, причитающаяся экипажу и судебные издержки. После этого остатки делятся между фрахтователем и судовладельцем.

  12. Субаренда. При необходимости фрахтователь имеет право сдать судно в субаренду, известив об этом судовладельца, при этом ответственность перед судовладельцем несет первый фрахтователь.

  13. 

  14. Военная оговорка.

  15. Канцелирование. Если судно не будет сдано в тайм-чартер к оговоренной крайней дате договора, то он может быть расторгнут но при этом фрахтователь обязан уведомить в течение 48 часов после получения от него извещения об опоздании.

  16. Арбитраж. Место рассмотрения споров – Лондон, если иное не оговорено в чартере. Споры рассматриваются двумя арбитрами (фрахтователя и судовладельца), если они не придут к единому мнению, то ими назначается суперарбитр. Решение арбитража является обязательным и окончательным для обеих сторон.

  17. ^ Общая авария. Аренда не несёт долевого участия в расходах по общей аварии.

  18. Комиссия. Судовладельцы выплачивают вознаграждение в определённом размере в % от арендной платы, но не менее фактических расходов брокера. При этом размеры вознаграждения не могут превышать годовую сумму арендной платы.



Скачать файл (40.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации