скачать (24.5 kb.)
- Смотрите также:
- Трубникова Т.А., Гудинов К.К., Двуреченский С.А., Гусев В.П. Цифровая фотоаппаратура [ документ ]
- 12 мониторы монитор, как известно, еще не весь компьютер, а лишь его лицо, отображающее информацию от самого компьютера [ документ ]
- Разработка вывода графического изображения с помощью языка PostScript [ документ ]
- Тест - Устройство ПК [ шпаргалка ]
- Аппаратное обеспечение персонального компьютера [ документ ]
- Устройства ввода-вывода [ реферат ]
- по лабораторной работе №1 Современные устройства ввода и вывода информации их характеристики 21. 03. 02. 6721. 768 Р [ документ ]
- 4 лабораторные работы (3 семестр) [ документ ]
- Отчет по лабораторной работе №1 по дисциплине «Криптографические методы защиты информации» [ документ ]
- Ответы по информатике [ шпаргалка ]
- Курсовой проект разработка модуля ввода-вывода информации, сопрягаемого с Эвм через шину Usb [ курсовая работа ]
- 1 задание Проверить возможность соединения с узлом 8 Результат занести в файл [ документ ]
Монитор компьютера предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации.
Прежде всего он должен нормально работать на разрешении 1280 х 1024 при частоте вертикальной развертки хотя бы 85 Гц. Хороший монитор должен поддерживать частоту обновления как минимум 85 Гц. Лучше, конечно, больше — 100-120 Гц, так как многие на частоте 85 Гц все еще ощущают мерцание. Кроме всего прочего, запас частоты говорит о классе монитора — у дорогих и качественных моделей частотные характеристики лучше.
Второй немаловажный фактор — это размер точки или ширина ячейки апертурной решетки. Он должен быть не более 0,24-0,25 мм.
Характеристики мониторов
В настоящее время существует большое разнообразие типов мониторов. Их можно охарактеризовать следующими основными параметрами.
Тип экрана:
электронно-лучевая трубка или ЭЛТ (CRT);
жидкокристаллический дисплей (ЖКД);
плазменный дисплей.
Размер по диагонали (обычно от 14'до 2 Г).
Цветность (цветные или монохромные).
Размер зерна (обычно от 0,24 до 0,31 мм).
Частота кадров (обычно от 50 до 100 Гц),
Видеосигнал (цифровой или аналоговый).
Прочие характеристики (функции управления растром, система энергосбережения, защита от излучения, вес, габариты, потребляемая мощность).
Информация о графическом изображении хранится в специальном разделе оперативной памяти компьютера, который называется видеопамятью. В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана. Если каждый пиксель может принимать только два состояния: светится - не светится (белый - черный), то для кодировки достаточно одного бита памяти (1-белый, 0-черный). Если нужно кодировать большее количество состояний (различную яркость свечения или различные цвета), то одного бита на пиксель недостаточно.
Цвет точки на экране формируется из трех основных цветов: красного, синего, зеленого. Различные цвета получаются в результате наложения световых пятен, возникающих под действием лучей трех электронных пушек. Цветовая палитра увеличивается, если имеется возможность управлять интенсивностью (яркостью) основных цветов.
Различные комбинации красного, зеленого и синего дают нам 8 главных и 8 фоновых (с пониженной яркостью) цветов. Палитра может включать 64 цвета. В этом случае также используются три составляющие (красный, зеленый, синий). Однако каждый цвет теперь кодируется не одним, а двумя независимыми сигналами - основным (большей интенсивности) и дополнительным (меньшей интенсивности).
Необходимый размер видеопамяти зависит от размера графической сетки (количества пикселей), и от количества цветов, которые требуется получать на экране.
• 1 Мбайт видеопамяти предоставляет миллионы цветов на 14-дюймовом мониторе и тысячи — на 15-дюймовом;
• 2 Мбайт видеопамяти дают миллионы цветов на 14- и 17-дюймовых мониторах, тысячи цветов — на 19-дюймовом мониторе или на мониторе размером в 21 дюйм.
Растровые изображения, особенно высокого разрешения и с большой цветовой глубиной, занимают значительные объемы памяти. Попробуем подсчитать, сколько места в памяти займет цветная картинка формата А4 (8.2х11.6 дюйма), если ее отсканировать с разрешением 300dpiи цветовой глубиной 24 бита.
Подсчитаем размер изображения в пикселах:
X=11.6х300=3480
Y=8.2х300=2460
Картинка состоит из 3480х2460=8560800 точек. На каждую точку отводится 24 бита или 3 байта. Тогда общий объем памяти для хранения изображения будет равен 8560800х3=25682400 байт или 24.5 Мб.
Очевидно, работать с файлом такого размера затруднительно. Поэтому во многих форматах хранения растровых изображений предусмотрено сжатие информации. Можно сказать, что при сохранении изображения в таком формате включается программа-архиватор, сжимающая данные.
Скачать файл (24.5 kb.)