Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовая работа по учебной дисциплине «Экономика организации» по теме: «Экономическая эффективность оказания услуг в организации» - файл


скачать (502.2 kb.)


Учреждение образования

«Минский государственный областной колледж»


КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине «Экономика организации»

по теме: «Экономическая эффективность оказания услуг в организации»

Выполнила учащаяся

2 курса, специальность

2-26 02 03 Маркетинг

группы_______ ______________ ______________ _______________



(дата сдачи) (подпись) (Ф.И.О.)

Руководитель ______________ ______________ _______________



(дата проверки) (подпись) (Ф.И.О.)
Курсовая работа оценена ________________________

Сеница 2020

Содержание


Введение

4

1 Понятие и сущность экономической эффективности оказания услуг в организации в современных условиях хозяйствования

6

2 Организационно - экономическая характеристика СООО «Либретик»

12

3 Экономическая эффективность оказания услуг в СООО «Либретик»»

18

3.1 Перечень оказываемых услуг в СООО «Либретик»

18

3.2 Конкурентоспособность оказываемых услуг в СООО «Либретик»

19

3.3 Экономическая эффективность оказываемых услуг в СООО «Либретик»

22

3.4 Пути повышения экономической эффективности оказания услуг в СООО «Либретик»

25

Выводы и предложения

26

Список использованных источников

28

Введение

Любая деятельность организации в какой-либо степени сталкивается с проблемой эффективности - проблемой выбора. Это выбор того, что производить, каким способом, из каких материалов, какого объема, определение будущих рынков сбыта с учетом ограниченности ресурсов, желания экономить время и получать при этом максимальное количество продукции, следовательно, и максимальную прибыль. В экономике организации в самом общем виде эффективность означает результативность производственно-хозяйственной деятельности, соотношение между достигнутыми результатами и затратами труда.

Пищевая промышленность Беларуси активно развивается, рынок расширяется, а количество заинтересованных иностранных инвесторов постоянно растет. Большие перспективы заключаются в самом секторе пищевой промышленности, но существуют также хорошие возможности инвестирования в сферу предоставления услуг компаниям, действующим в секторе пищевой промышленности.



Оказание услуг в Беларуси считается одной из самых перспективных и быстро развивающихся сфер экономики, которая формирует сферу услуг, охватывающую транспорт, связь, туризм, информацию, издательские услуги, общественное питание, торговлю, аренду, оказание медицинских услуг, услуги фото и видеосъемки и т.д. Сфера услуг занимает одно из ведущих мест в мировом хозяйстве и является наиболее перспективной и быстроразвивающейся отраслью экономики.

Сегодня сфера услуг становится все более значимой в экономике, так как она создает многочисленные рабочие места и вносит существенный вклад во внутренний национальный продукт. Кроме того, значимость услуг определяется не только их вкладом в создание рабочих мест, но и тем, что многие виды деятельности, не имеющие самостоятельного значения для конечных покупателей, по существу являются услугами, которые потребляются промежуточными покупателями, такими как отделы и подразделения организаций.

В экономике организации в самом общем виде эффективность означает результативность производственно-хозяйственной деятельности, соотношение между достигнутыми результатами и затратами труд. Качество и эффективность оказания услуг организацией повышает их конкурентоспособность, что в свою очередь повышает заинтересованность других лиц в оказании этих услуг.

Описанное выше раскрывает актуальность темы.

Целью написания курсовой работы является изучение экономической эффективности, оказание услуг в организации и приобретения навыков самостоятельной работы, а так же овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала.

Для достижения этих целей поставлены следующие задачи:

-определить сущность экономической эффективности в современных условиях хозяйствования;

-рассчитать и проанализировать производственно-экономические показатели деятельности организации;

-описать оказываемые услуги в организации, определить их конкурентоспособность и экономическую эффективность.

При написании курсовой работы были использованы следующие методы: математический, аналитический, расчетный.

1 Понятие и сущность экономической эффективности в современных условиях хозяйствования




Оптимальное управление предприятием предполагает достижение заданной цели его развития с наибольшей при заданных условиях эффективностью.

Основным критерием принятия и обоснования экономического решения является эффективность.

Проблема эффективности – это проблема выбора. Выбор касается того, что производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределить и какой объем ресурсов использовать для текущего и будущего потребления.

Эффективность (лат. еffectus – исполнение, действие) результат, следствие каких-либо причин, действий. В буквальном смысле слова, «эффективный» означает «дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный».

Экономическая эффективность означает результативность производства, степень использования ресурсов или отдачу затрат, которая определяется соотношением между достигнутыми результатами и используемыми ресурсами или осуществленными затратами [6, с.37].

Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственного потенциала, которая выявляется соотношением результатов и затрат общественного производства.

Поскольку основной целью предпринимательской деятельности является выпуск конкурентоспособной продукции, обеспечивающей получение прибыли и обеспечение ее роста, то в качестве критерия экономической эффективности выступает максимизация прибыли на единицу затрат капитала (ресурсов) при высоком качестве и обеспечении конкурентоспособности продукции.

Критерий эффективности - это методологический подход к ее измерению с учетом достижения основных экономических целей. Он дает качественную характеристику результативности производства [7, c.122].

Систематическое повышение эффективности производства является закономерным процессом любой экономической системы, ибо общество в целом и каждый хозяйствующий субъект заинтересованы в том, чтобы при минимуме затрат получить максимум эффекта [6, с.37].

Организация всегда стремится к превышению результатов над затратами. В самом общем виде эффективность (Э) можно выразить следующим отношением:


ДП = Р/З, (1.1)
где Р – результат;

З – затраты.

Различают общую и сравнительную экономическую эффективность.

Общая (абсолютная) эффективность затрат и ресурсов может определяться на всех уровнях хозяйствования и характеризует общую величину экономического эффекта в сопоставлении с отдельными видами затрат ресурсов.

Уровень экономической эффективности производства определяется с помощью системы показателей. Показатель экономической эффективности – мера ее количественного измерения. В отличие от критерия показатель эффективности всегда количественно определен.

Различают обобщающие и частные (дифференцированные) показатели эффективности.

Обобщающие показатели характеризуют экономическую эффективность производства в целом по республике, региону, предприятию, а дифференцированные показатели экономической эффективности характеризуют эффективность использования конкретных видов ресурсов.

Экономическая эффективность организации в целом определяется полученными в процессе этой деятельности результатами и соотнесенными с величиной совокупных, примененных и потребленных ресурсов.

Классификация результатов работы организации включает три группы показателей:

1. Объемные показатели включают натуральные и стоимостные показатели объема произведенной продукции:

– продукция в натуральных измерителях;

– валовая продукция;

– товарная продукция;

– реализованная продукция;

– объем строительно-монтажных работ.

2. Конечные результаты определяются на различных уровнях управления:

– объем выпуска продукции в действующих ценах;

– объем продаж в соответствующих ценах;

– общая прибыль;

– чистая продукция.

3. Социальные результаты:

– повышение уровня жизни населения (рост заработной платы, обеспечение жильем);

– свободное время и эффективность его использования;

– условия труда (сокращение текучести кадров, занятость населения);

– состояние экологии.

К системе обобщающих показателей экономической эффективности предприятия традиционно относят показатели рентабельности продукции, рентабельности производственных фондов, затраты на 1 рубль товарной продукции, относительную экономию основных и оборотных фондов, а также материальных, трудовых затрат и фонда оплаты труда.

Принципами построения системы показателей экономической эффективности являются объективность информации, сопоставимость показателей, наличие показателей в отчетности организации, системная взаимосвязь показателей, взаимосвязь с целевой концепцией деятельности организации.

Существует ресурсный и затратный методы построения системы показателей экономической эффективности. Данные методы не противоречат один другому, а, наоборот, при таком подходе к их определению возможно более глубоко исследовать движение эффективности, определить резервы и наметить конкретные пути ее повышения.

Ресурсный метод использует примененные (авансированные) ресурсы – это реальный капитал, который измеряется в стоимостной форме и включает величину основных средств, оборотных средств, трудовых ресурсов.

Затратный метод использует потребленные производственные ресурсы – это текущие затраты живого и овеществленного труда в виде издержек производства и обращения. К ним относятся амортизационные отчисления, материальные затраты, заработная плата.

Дифференцированные показатели указывают на эффективность какого-либо вида затрат или ресурсов.

Формула дифференцированного показателя:

ДП = Р/З, (1.2)
где ДП – дифференцированный показатель;

Р – результат (эффект);

З – определённый вид затрат.

Различают следующие виды дифференцированных показателей экономической эффективности:

1. По методике построения:

– прямые показатели:


ДП = Р/З;
– обратные показатели:
ДП = З/Р.
2. По элементному составу:

– показатели динамики результата (эффекта);

– показатели динамики затрат (экономии).

Дифференцированными показателями экономической эффективности являются:

1) показатели эффективности использования основных фондов;

2) показатели эффективности использования оборотных средств;

3) показатели эффективности использования материальных ресурсов;

4) показатели эффективности использования трудовых ресурсов.

К дифференцированным показателям относят выработку, трудоемкость, фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность, а также коэффициент оборачиваемости оборотных средств, материалоемкость, материалоотдачу и т.д.

Выработка — это количество продукции (в натуральном или денежном выражении), произведенное в единицу рабочего времени одним среднесписочным работником (рабочим).

Расчет показателей производительности труда (выработки) производится либо как отношение объема произведенной продукции к среднесписочной численности работников (Пр1), либо как отношение объема произведенной продукции к затратам рабочего времени на производство этой продукции
Пр1 = ОП / Чср; (1.3)
Пр2 = ОП / РВ, (1.4)
где ОП - объем произведенной продукции в натуральном или денежном выражении за определенный период;

Чср - среднесписочная численность работников (промышленно-производственного персонала) за тот же период, чел.;

РВ - затраты рабочего времени на производство продукции, человеко-дни или человеко-часы;

Пр1 - объем произведенной продукции в среднем на одного работника за определенный период (день, месяц, год);

Пр2 - объем произведенной продукции в среднем за один человеко-день или человеко-час в течение определенного периода.

Различают среднечасовую, среднедневную, среднемесячную, среднеквартальную и среднегодовую выработку.

Наряду с показателями производительности труда для оценки эффективности затрат труда используют показатель трудоемкости продукции.

Трудоемкость продукции - это затраты живого труда на производство единицы продукции. Расчет показателя трудоемкости (Тр):


Тр = РВ /ОП (1.5)
Трудоемкость показывает, сколько рабочего времени в человеко-днях или человеко-часах затрачено на производство единицы продукции (или на производство 1 тыс. руб. продукции).

Показатель выработки является прямым показателем производительности труда: чем выше выработка (при прочих неизменных условиях), тем выше производительность труда. Трудоемкость — показатель, обратный выработке (Пр2), поэтому чем ниже трудоемкость, тем выше производительность труда. Между изменением трудоемкости и выработки существует взаимосвязь.

Фондоотдача (Фо), которая показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущено на 1 руб. стоимости основных производственных фондов.
Фо = РП / ОФср, (1.6)
где РП - объем реализованной (или товарной) продукции за период, руб.;

ОФср - средняя стоимость основных производственных фондов за этот же период, руб.;

Фондоемкость (Фе), которая показывает среднегодовую стоимость основных фондов, приходящуюся на 1 руб. товарной (или реализованной) продукции.
Фе = ОФср / РП, или Фе = 1/ Фо; (1.7)
Фондовооруженность — отношение среднегодовой стоимости основных фондов к среднесписочной численности работников;
Фв = ОСсрг / Чср (1.8)
Скорость (коэффициент) оборачиваемости средств (Коб) характеризует количество оборотов средств за рассматриваемый период и рассчитывается как отношение объема реализованной продукции (РП) к средней сумме оборотных средств (ОСср) за период (например, год, квартал, месяц) по формуле: [2 , с. 97]
Коб = РП/ОСср (1.9)
Назначение сравнительной экономической эффективности состоит в определении наиболее экономически выгодного варианта решения хозяйственной задачи.

Сравнительная экономическая эффективность определяется при разработке и внедрении новой техники, при проектировании строительства и реконструкции действующих организаций, при решении вопроса по производству и применению взаимозаменяемых материалов и продукции. Она характеризует преимущества одного варианта по сравнению с другими.

При определении сравнительной экономической эффективности в качестве величины экономического эффекта принимается экономия, полученная от снижения себестоимости продукции, в качестве затрат – дополнительные капитальные вложения, обусловившие эту экономию.

При сравнении вариантов часто возникают ситуации, когда вариант с меньшими текущими затратами (себестоимостью) характеризуется большими единовременными затратами (капитальными вложениями). В этом случае необходимо соизмерение дополнительных капитальных вложений с экономией на текущих затратах, которую будут получать благодаря более низкой себестоимости продукции. Такое соизмерение производится на основе определения срока окупаемости дополнительных капитальных вложений.

Срок окупаемости определяет время, в течение которого дополнительные капитальные вложения окупаются экономией от снижения себестоимости продукции.

Показатель, обратный сроку окупаемости, называется коэффициентом эффективности дополнительных капитальных вложений.

Выбор оптимального варианта определяется альтернативной стоимостью (выгодой) самого лучшего из рассматриваемых вариантов. Соизмеряя предельные выгоды и предельные издержки можно выявить сравнительные преимущества альтернативных решений. Одним из самых простых видов альтернативных издержек являются приведенные затраты, величину которых по каждому варианту рекомендуется использовать при их сравнении.

Приведенные затраты (Зп) по каждому варианту представляют собой сумму капитальных вложений и текущих затрат (себестоимости), приведенных к единой размерности в соответствии с нормативом эффективности:


Зп = С + Ен Ч Кв, (1.10)
где С – себестоимость изготовления единицы продукции с помощью базовой или новой техники;

Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений;

Кв – удельные капитальные вложения в базовую или новую технику.

Приведенные затраты, которые при расчете окажутся минимальными, и определяют наиболее эффективный вариант.

В каждой организации определяют годовой экономический эффект (Эгод) от применения новой техники, механизации, автоматизации процессов и новых способов организации производства:
Эгод = (З1 – З2) *ЧА2, (1.11)
где 31, З2 – это приведенные затраты на производство единицы продукции с помощью базовой и новой техники;

А2 – это годовой объем производства продукции с помощью новой техники.

Для расчета годового экономического эффекта должна быть сопоставимость вариантов:

– по объему производимой продукции;

– по качественным параметрам продукции;

– по фактору времени;

– по социальным факторам производства [3, с.14].
2 Организационно - экономическая характеристика СООО «Либретик»

Малое предприятие «Либретик» было зарегистрировано решением Мингорисполкома в 1991 г. В 1996 г. оно прошло перерегистрацию. В соответствии с Декретом №11 Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 г. «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования» и вступившей в силу новой редакцией Гражданского кодекса Республики Беларусь, малое предприятие «Либретик» было преобразовано в совместное общество с ограниченной ответственностью «Либретик» (СООО «Либретик») по решению администрации Фрунзенского района г. Минска 29 декабря 1999 г. №1432.

Юридический адрес СООО «Либретик»: 220123 г. Минск, ул. В. Хоружей, 16б.

СООО «Либретик» является полным преемником прав и обязанностей МП «Либретик».

Основным видом деятельности СООО «Либретик» является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Основной целью деятельности СООО «Либретик» является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов организации посредством осуществления хозяйственной деятельности.

СООО «Либретик» является владельцем сети магазинов «Соседи». Первый универсам сети «Соседи» был открыт 12 ноября 2001 года в ТЦ «Веснянка».

Предприятие осуществляет работу по следующим направлениям:

а) проводит закупку товаров потребительского назначения у предприятий различных форм собственности, частных предпринимателей в объеме и ассортименте, обеспечивающем устойчивое финансовое положение;

б) осваивает прогрессивные формы торгового обслуживания;

в) изучает и прогнозирует покупательский спрос на новые товары посредством организации покупательских конференций, конкурсов, выставок-продаж;

г) осуществляет маркетинговые функции, занимается рекламной деятельностью;

д) оказывает различные платные услуги покупателям.

Основными целями деятельности предприятия являются:

- хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли;

- удовлетворение потребностей покупателя.

Внешнеэкономическая деятельность осуществляется в соответствии с действующим законодательством РБ и уставом. Производственная деятельность осуществляется по согласованию с органами государственного пожарного и санитарного надзора. Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются после получения соответствующей лицензии

Формат магазина – супермаркет. Предприятие постоянно расширяет ассортимент товаров, при этом постоянно оптимизируя его.

Основными конкурентными преимуществами универсамов являются:

1) единая ассортиментная политика в сети;

2)необходимые продукты повседневного спроса и  непродовольственные товары;

3) только наиболее востребованные, популярные торговые марки;

4) собственное производство: мясные полуфабрикаты, кулинарные изделия, салаты;

5) современный зал самообслуживания;

6) выкладка товаров в соответствии с новейшими технологиями;

7)специальная коммуникация цен на товары со скидками; современные кассовые терминалы;

8)удобные часы работы;

9)дополнительные услуги для покупателей: пункты обмена валют, аптека, банкоматы, цветочные ларьки, изготовление ключей, продажа CD/видео, книжные ларьки, кофейные автоматы.

Предприятие разрабатывает долгосрочную стратегию продвижения продукции и рекламной деятельности. Она реализуется в информировании покупателей о товарах, которые продаются в «Соседях» по лучшим ценам в городе.

Успешной реализации товаров и повышению эффективности коммерческой деятельности способствуют интерьеры магазинов. У наших торговых предприятий свои собственные притягательные черты, как бы определяющие «фирменное лицо». Современный магазин рассматривается не только как место непосредственной продажи товаров, но и как средство их рекламы. Интерьер занимает важное место в привлечении новых и закреплении постоянных покупателей. Покупатель, как известно, не всегда заходит в магазин с оформившимся намерением приобрести товар.

В интерьере современного магазина основное внимание покупателей обращается на товары, размещаемые на торговом оборудовании. В магазинах «Соседи» используются прилавки, горки (пристенные, островные), полки, стеллажи, паллеты, столы, корзины, тележки. Важнейший фактор - оборудование - не отвлекает внимание покупателя от выставленных на нем товаров, а предоставляет товары в лучшем виде. Эстетические качества данного торгового оборудования позволяют организовать художественно оформленный интерьер магазина.

Один из самых крупных магазинов в сети «Соседи» по адресу ул. Дунина-Марцинкевича, 11 открылся в январе 2017 года. Режим работы с 8:00 до 2:00, торговая площадь составляет 2500м2. Ассортимент товаров более 20 000 наименований.

Наличие бесплатной парковки возле магазина, возможность доставки купленной продукции до автомобиля в покупательской тележке, наличие современного кассового и торгового оборудования, позволяет значительно сократить процесс совершения покупки. Широкий и постоянно обновляемый ассортимент качественных продуктов питания и сопутствующих товаров в магазине «Соседи» способен удовлетворить потребности большинства покупателей с различным уровнем дохода.

Магазин осуществляет лицензируемый вид деятельности в соответствии с Основными правилами ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь, утверждёнными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.1992 года №666.

Для осуществления розничной торговли и торгово-производственной деятельности субъекту хозяйствования – СООО «Либретик» выдано специальное разрешение (лицензия). Лицензия №50000/0639839 - разрешение на розничную торговлю и общественное питание. Лицензия №50000/4555 на розничную торговлю алкогольными напитками табачными изделиями. Лицензирование розничной торговли вводится с целью проведения единой государственной политики в области торгового обслуживания, обеспечения защиты жизненно важных интересов покупателей, общества и государства. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление торговли, в течение установленного срока и определяет условия её осуществления.

В зависимости от характера связей между различными подразделениями организационная структура предприятия относится к типу линейно-функциональной структуры управления. При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя генеральный директор, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогают специализированные структурные отделы: торговый, юридический.

В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя - генерального директора. Свои решения они проводят в жизнь через торговый отдел и отдел маркетинга.

Содержание торгово-технологического процесса в магазин «Соседи» предполагает наличие соответствующих групп работников для выполнения тех или иных операций этого процесса. В зависимости от выполняемых функций персонал универсама можно разделить на следующие группы:


  1. Административно-управленческий персонал: генеральный директор, заместитель генерального директора, коммерческий директор, начальник торгового отдела, главный бухгалтер, главный аудитор, специалисты торгового отдела, специалисты отдела маркетинга, заведующая производственным цехом, заведующая магазином, заместитель заведующего магазином, заведующая пекарней и.т.д.

  2. Торгово-оперативный персонал: продавцы, кассиры-контролёры, заведующие отделами, главные кассиры, помощники главных кассиров, администратор торгового зала;

  3. Оперативно-вспомогательный персонал: фасовщики, рубщики мяса, повара, кухонные рабочие, грузчики;

  4. Вспомогательный персонал: уборщицы, грузчики, дворники.

В настоящее время в магазине работает 350 человек.

По возрастному признаку: 76% работников в возрасте до 40 лет и лишь 24% в возрасте от 40 до 55 лет.

В магазине используется прогрессивный метод продажи товаров -самообслуживание, доля которого составляет 78% в общем объеме товарооборота.

Формирование ассортимента и управление им является важной задачей коммерческой деятельности магазина «Соседи». Главной целью формирования ассортимента является наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Однако спрос населения на товары – явление динамичное, часто перемещающееся с одних товаров на другие, что требует обновления ассортимента товаров. Ассортимент товаров в магазине соответствует обязательному ассортиментному перечню: бакалейные товары, жиры пищевые, кисломолочные продукты, колбасные изделия, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, консервы, концентраты пищевые, маргарин, масла животные, масла растительные, минеральные воды, молоко и молочные товары, мороженое, мясо и мясные, напитки безалкогольные, пиво, сыры, полуфабрикаты, пряности, рыба, мясо птицы, соки, субпродукты мясные, алкогольная продукция, фрукты и овощи и др.

Наряду с продовольственной группой в ассортименте магазине присутствует и непродовольственная группа товаров: галантерейные товары, зеркала, посуда, трикотажные изделия, пластмассовые товары, посуда, чулочно-носочные изделия, моющие средства, школьно-письменные принадлежности.

Контроль за состоянием ассортимента в СООО «Либретик» осуществляют местный исполком, Министерство торговли Республики Беларусь, Управление потребительского рынка и Общество защиты прав потребителей. Каждое из перечисленных учреждений и организаций проверяет СООО «Либретик» один раз в год.

Специалисты СООО «Либретик» осуществляют контроль за состоянием ассортимента ежедневно и следят за наличием в торговом зале всего ассортимента товаров, предназначенного к реализации.

Для того, чтобы проанализировать производственно-экономическую деятельность СООО «Либретик» рассмотрим ее основные показатели в нижеприведенных таблицах.

Таблица 2.1- Основные финансово-экономические показатели деятельности СООО «Либретик» за 2017-2019гг

Показатели

Годы

Темпы роста в %

2017

2018

2019

2018 к 2017

2019 к 2018

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

340,0

391,0

691,0

115

176,73

Себестоимость произведённой продукции, млн. руб.

185,1

259,3

383,8

140,09

148,01

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.

Проанализировав данные таблицы, мы видим, что выручка от реализации продукции за 2018 год, по сравнению с 2017 годом, увеличилась на 51 миллион рублей или 115%. Этот же показатель за 2019 год, по сравнению с 2018 годом, увеличился на 100 миллионов рублей или 176,73%, что связано с ростом количества реализуемой продукции. Себестоимость произведенной продукции за 2018 год, по сравнению с предшествующим, увеличилась на 74,2 миллиона рублей или 140,09%, а в 2019 году, по сравнению с 2018 годом, увеличилась на 124,5 миллионов рублей или 148,01%. Показатели состава работников прямо влияют на все финансовые результаты организации, поэтому мы рассмотрим их в следующей таблице.

Таблица 2.2 - Состав работников СООО «Либретик» по уровню образования за 2017-2019гг, чел

Показатели

Годы

Темп роста в %

2017

2018

2019

2018 к 2017

2019 к 2018

Среднесписочная численность работников, чел.

23

23

23

100

100

Среднегодовая численность персонала, чел.

274

269

271

98,18

100,74

Из них имеют образование:

1)высшее


82

85

88

103,66

103,53

2)среднее специальное

170

175

176

102,94

100,57

3)среднее

22

9

7

40,90

77,78

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.

Проанализировав данные таблицы 2.2, можно заметить, что в рассматриваемый период в организации снижение среднегодовой численности персонала. Так, за 2018 г. этот показатель, по сравнению с 2017 годом, изменился на 5 чел. (или на 98,18%). За 2019 по сравнению с 2018 – увеличился на 2 чел. или на 100,74%. Также можно заметить увеличение количества персонала с высшим и средне-специальным образованием, при этом происходит уменьшение количества персонала со средним образованием.

Среднегодовая численность персонала напрямую влияет на все финансовые показатели работы в организации. Рассмотрим финансовые показатели обеспеченности организации в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Показатели обеспеченности СООО «Либретик» основными средствами за 2017 – 2019 гг.



Показатели

Годы

Темп роста в %

2017

2018

2019

2018 к 2017

2019 к 2018

ОС на начало года, млн. руб.

1989,0

2305,0

2353,0

115,89

102,08

Поступило ОС в течение года, млн. руб.

989,0

305,0

474,0

30,84

155,41

Выбыло ОС в течение года, млн. руб.

271,0

190,0

199,0

70,11

104,74

ОС на конец года, млн. руб.

477,0

273,0

294,0

57,23

107,69

Среднегодовая стоимость ОС, млн. руб.

1233,0

1289,0

1323,5

104,54

102,68

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.

Рассмотрев таблицу 2.3, мы видим, что среднегодовая стоимость основных средств за 2018 год, по сравнению с 2017 годом, увеличилась на 56 миллионов рублей или 104,54%. За 2019 год, по сравнению с 2018 годом, этот показатель увеличился на 34,5 миллиона рублей или 102,68%.

Рост среднегодовой стоимости основных средств связано с инвестициями в основные средства, с проведением мероприятий в области технической оснащенности, об увеличении производственной мощности и улучшении условий На данное улучшение состава основных средств организации сильно влияет ее обеспеченность оборотными средствами, рассмотрим данные показатели в нижеприведенной таблице.

Таблица 2.4- Показатели оборачиваемости оборотных средств СООО «Либретик» за 2017г – 2019г



Показатели

Годы

Темп роста в %

2017

2018

2019

2018 к 2017

2019 к 2018

Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн. руб.

795,0

817,0

976,0

102,77

119,46

Оборачиваемость оборотных средств, дней

144

144

144

100

100

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

0,4

0,4

0,4

100

100

Коэффициент закрепления

2,5

2,5

2,5

100

100

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.

Рассчитав данные по таблице 2.4, мы видим, что с изменением среднегодовой стоимости оборотных средств, показатели оборачиваемости оставались теми же, то есть, организации следует увеличить рост продаж, модернизировать производство, усовершенствовать системы маркетинга, сократить продолжительность производственного цикла, для увеличения эффективности и рациональности использования оборотных средств.

Все рассмотренные ранее денные имеют большое влияние на заработную плату рабочих организации. Рассмотрим ее в экскортирующей таблице.

Таблица 2.5- Анализ основных показателей, характеризующих эффективность деятельности персонала СООО «Либретик» за 2017-2019 гг.



Показатели

Годы

Темп роста в %

2017

2018

2019

2018 к 2017

2019 к 2018

Среднемесячная зарплата одного работника, млн. руб.

850,0

940,0

1050,0

110,59

111,70

На основании данных таблицы 2.5, мы можем сделать вывод, что происходит рост среднемесячной заработной платы. В 2018 году, по сравнению с 2017, этот показатель вырос на 90 миллионов рублей или 110,59%, а в 2019, по сравнению с 2018, на 110 миллионов рублей или 111,70%. Подобное изменение говорит о повышении квалификации работников и увеличении производительности труда.

В 2019 году организация значительно улучшила свои финансово-экономические показатели, так как, исходя из расчётов по таблицам, по сравнению с предыдущими годами, улучшились показатели заработной платы, эффективности использования оборотных средств, выручки и показателей обеспеченности основными средствами.


3 Экономическая эффективность оказания услуг в организации СООО «Либретик»

3.1 Перечень оказываемых услуг в СООО «Либретик»

Основным видом деятельности СООО «Либретик » сети магазинов «Соседи» является розничная торговля. Розничная торговля – продажа (т.е. передача за определенную плату) потребителю товара. Розница есть самый древний, широко распространенный и понятный вид торговли Она отличается тем, что одним из ее участников непременно выступает конечный потребитель продукта.

Предприятие осуществляет работу по следующим направлениям:

1) проводит закупку товаров потребительского назначения у предприятий различных форм собственности, частных предпринимателей в объеме и ассортименте, обеспечивающем устойчивое финансовое положение;

2) осваивает прогрессивные формы торгового обслуживания;

3) изучает и прогнозирует покупательский спрос на новые товары посредством организации покупательских конференций, конкурсов, выставок-продаж;

4) осуществляет маркетинговые функции, занимается рекламной деятельностью;

5) оказывает различные платные услуги покупателям.

Основными целями деятельности предприятия являются:

- хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли;

- удовлетворение потребностей покупателя путем оказания услуг.

Дополнительные услуги, оказываемые покупателям в сети магазинов «Соседи», можно разделить на три группы:

1) оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

2) информационно-консультационные услуги;

создание удобств покупателям.

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

- прием и исполнение заказов на товары;

- организацию доставки товаров;

- упаковку купленных в магазине товаров;

В состав услуг по созданию удобств покупателям входят:

- прием и хранение вещей покупателей;

- парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку и др.

Покупателям в магазинах могут предоставляться и другие услуги, не связанные напрямую с совершаемыми ими покупками (обмен валюты, продажа газет и журналов, создание аптечных киосков и др.).



Сфера услуг является одной из перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики, основанной на знаниях. Услуга - такой вид целесообразной деятельности, полезный результат которой проявляется во время труда и связан с удовлетворением какой-либо потребности.

Магазин осуществляет лицензируемый вид деятельности в соответствии с Основными правилами ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь, утверждёнными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.1992 года №666.

Для обеспечения правильного решения задач, связанных с удовлетворением потребностей населения необходимой продукцией, товароведы СООО «Либретик» изыскивают таких поставщиков товаров, с которыми выгодно работать на рынке товаров народного потребления.

При выборе поставщика товароведы обращают внимание на его устойчивость на рынке товаров народного потребления, изучают ассортимент предлагаемых для поставки товаров, качество, цену, услуги, представляемые поставщиком при заключении договора поставки, порядок расчета и условия вывоза товаров. Также при выборе поставщика учитываются ширина сопутствующего ассортимента товаров. Важным условием при заключении договоров является своевременное выполнение договорных обязательств. В 2010 году СООО «Либретик» сотрудничало более чем с 260 поставщиками.



Эффективность оказания услуг – это, прежде всего хорошая результативность деятельности. В широком понимании эффективность обозначает постоянное совершенствование деятельности всего коллектива определенной организации, а также постоянные попытки поиска возможностей работать лучше. Рост эффективности оказания услуг влечет за собой повышение прибыльности от бизнеса, а поэтому это является весомым показателем экономического роста всей организации в целом. Сфера услуг на сегодняшний день играет важнейшую роль в удовлетворении общества. В дальнейшем роль сферы услуг будет неуклонно возрастать, поскольку потребности населения постоянно растут, а их разнообразие расширяется.

Цели оказания вышеперечисленных услуг: извлечение прибыли и удовлетворение потребностей покупателя.


3.2 Конкурентоспособность оказываемых услуг в организации СООО «Либретик»

Важнейшим экономическим фактором конкурентоспособности является цена, а также массовость продаж. Конкуренция - это динамичный и непрерывно возобновляемый процесс соперничества, осуществляемый между экономически независимыми товаропроизводителями в условиях ограниченных ресурсов с целью наиболее полного удовлетворения разнообразных потребностей по приемлемой для них цене. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью. Предметом конкуренции является услуга, а объектом - потребитель (покупатель, заказчик).

Конкурентоспособность услуги является относительной величиной и выражает различие сравниваемых услуг-конкурентов по степени соответствия их характеристик требованиям конкретного потребителя на данном рынке.

При выборе услуги потребитель ориентируется только на те его особенности, которые представляют для него существенный интерес. Во-первых, это параметры, в которых отражается качество и полезность услуги с учетом социальных, функциональных, эстетических, экологических и других потребительских свойств. Во-вторых, стремясь к приобретению услуги, в наибольшей степени соответствующего потребностям, связанными с покупкой.

Среди услуг аналогичного назначения большей конкурентоспособностью на рынке обладают те, которые благодаря своим свойствам обеспечивает наибольший полезный эффект и минимальную цену потребления.

Посредством конкуренции реализуются следующие функции:

1) выявление и установление рыночной стоимости услуги;

2) выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от эффективности использования расходуемых ресурсов;

3) регулирование перетока капитала между рынками, отраслями производства в зависимости от достигнутого ими уровня эффективности его использования.

К критериям конкурентоспособности услуг в зависимости от вида удовлетворяемых потребностей относятся:

- уровень качества - клиент сам оценивает качество услуги на месте ее выполнения. Качество услуги должно соответствовать, прежде всего, требованиям этого клиента.

- социальная адресность - позволяет учесть индивидуальные запросы потребителей и потребности социальных групп.

- подлинность -   соответствие товару-оригиналу, т.е. принадлежность к марке, фирме, ассортиментному виду и другим реквизитам, указанным на маркировке товара.

- безопасность - относится такой показатель как сохранность тайны банковских вкладов.

- потребительская новизна - отображает потребность в разнообразии, т.е. в инновациях. 

- имидж - это известность и репутация услугодателя, способного обеспечить

необходимые качество и стоимость услуги.

- информативность - это качество информации о конкурентных преимуществах услуги. Выделяют конкурентные преимущества основных и дополнительных услуг. Основные услуги - это услуги, удовлетворяющие основные потребности. Дополнительные услуги - это вторичные услуги, которые повышают эффективность основных услуг.

- цена потребления - стремясь привлечь клиентов, услугодатель устанавливает цену на основную услугу.



Конкурентоспособность организации во многом зависит от эффективности менеджмента, на уровень которой влияют личные качества менеджеров, способность руководства разрабатывать и реализовывать стратегию предприятия и адаптироваться к изменениям внешней среды, единая система учета и контроля и умение подбирать высококвалифицированные кадры для более эффективного оказания услуг.

Высокая конкурентоспособность организации обусловливается удовлетворенностью и готовностью потребителей повторно приобрести услугу этой фирмы, отсутствием претензий к предприятию со стороны общества, акционеров, партнеров, престижностью работы на данном предприятии.

В основе обеспечения конкурентоспособности услуг СООО «Либретик» на рынке лежит соотношение качества, сервиса и цены.  Конечно, причиной удачи или неудачи может быть влияние других факторов. Но конкурентоспособность закладывается на этапе проектирования и производства, поэтому ограниченно поддается влиянию маркетинга в ходе сбытовой деятельности.

Обеспечение конкурентоспособности в СООО «Либретик» - это важная проблема, решение которой связано с совершенствованием разработки, изготовления, продажи и технического обслуживания продукции, т.е. с осуществлением целенаправленной деятельности по установлению, формированию и поддержанию требуемого уровня конкурентоспособности на всех этапах жизненного цикла продукции.

Оценка конкурентоспособности предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.

Такая оценка должна содержать следующие показатели:

- потребность в капиталовложениях фактических и на перспективу, как в целом, так и по отдельным видам продукции и конкретным рынкам;

- ассортимент конкурентоспособной продукции, её объёмы и стоимость (“продуктовая дифференциация”;

- набор рынков или их сегментов для каждого продукта (“рыночная дифференциация”);

- потребность в средствах на формирование спроса и стимулирование сбыта;

- перечень мер и приёмов, которыми предприятие может обеспечить себе преимущество на рынке;

- создание благоприятного представления о предприятии у покупателей, выпуск высококачественной и надёжной продукции, постоянное обновление продукции на основе собственных разработок и изобретений, обеспеченных патентной защитой, добросовестное и чёткое выполнение обязательств по сделкам в отношении сроков поставок товаров и услуг.

Сеть магазинов «Соседи» реализует продукцию, пользующуюся постоянным спросом на рынке и обеспечивающую предприятию получение намеченных и стабильных конечных результатов.



Магазин предоставляет потребителям высококачественную и регулярно обновляемую продукцию, широкий ассортимент.

В нем используется горизонтальная и вертикальная выкладка товаров. Она заключается в размещении товаров на одной или нескольких полках по всей длине и высоте оборудования. Товар выложен по группам. Витрины стеклянные, товар хорошо обозреваем. Однородные товары выложены по вертикали, что так же улучшает обозримость. При таком расположении товара покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр.

Особенно важным конкурентным преимуществом, отличающим этот магазин от других это низкие цены на товар, что привлекает наибольшее число покупателей.

Исходя из совокупности всех вышеперечисленных факторов, можно сделать вывод о том, что предприятие является конкурентоустойчивым и достаточно успешно осуществляет свою деятельность в условиях жёсткой конкурентной борьбы, широко развитой в данном сегменте рынка.

3.3 Экономическая эффективность оказываемых услуг в СООО «Либретик»

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

1) изменение объема продажи продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли;

2) изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;

3) изменение себестоимости продукции. Снижение себестоимости приводит к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов;

4) изменение цены реализации продукции. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.



Себестоимость продукции в СООО «Либретик» является важнейшим показателем экономической эффективности деятельности организации. В СООО Либретик» синтезируются все стороны производственно-хозяйственной деятельности, результаты использования всех производственных ресурсов. Ее снижение является одной из первоочередных и актуальных задач данной организации. От уровня себестоимости зависят сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние организации и ее платежеспособность, размеры отчислений в фонды накопления и потребления. Себестоимость является показателем качества производственного процесса. Дает представление о сильных и слабых сторонах СООО «Либретик».

Себестоимость продукции — затраты организации, выраженные в денежной форме, на производство и реализацию продукции.



Изменение свидетельствуют об удешевлении или удорожании услуги, что сказывается на увеличении или уменьшении прибыли.

Многие ученые сходятся к оценке эффективности как воспроизводственной категории и отмечают, что при оказании услуги результаты общественного производства и связанные с ним затраты находятся в постоянном движении. Поэтому динамика их соотношения является важной формой выражения конечной результативности и эффективности. Многие ученые сходятся к оценке эффективности как воспроизводственной категории и отмечают, что при оказании услуги результаты общественного производства и связанные с ним затраты находятся в постоянном движении. Поэтому динамика соотношения себестоимости и выручки от реализации является важной формой выражения конечной результативности и эффективности.

Согласно таблице №1, рассмотренной во втором разделе данной работы, можно судить об изменениях, произошедших с себестоимостью реализуемой продукции и выручкой от ее реализации. Мы видим, что, в сравнении с 2017 годом, за 2018 год себестоимость продукции выросла на 140,09%, за этот же период выручка от реализации выросла на 115%, т.е. увеличение было не пропорциональным, но всё еще выручка намного покрывала затраты. За 2019 себестоимость выросла на 148,01%, а выручка, в свою очередь, на 176,73%

Более наглядно изменение этих показателей за 2017-2019 года можно рассмотреть с помощью гистограммы (рисунок 1).

Рисунок 3.1 – Изменение выручки и себестоимости СООО «Либретик» за 2017-2019 года.

На данной диаграмме можно увидеть, что в 2017 году выручка превышала себестоимость в 1,84 раза, в 2018 году – в 1,51 раза, а в 2019 – в 1,8 раза. То есть, в таком отношении, разница показателей за 2019 год приблизилась к значениям 2017 года, после падения в 2018.

Темп роста выручки - это показатель, отражающий процентный рост дохода организации в текущем периоде по сравнению с предыдущим. Таким образом, исходя из данных таблицы 1 и гистограммы, можно увидеть, что выручка от реализации услуг в 2019 г. по сравнению с 2017 г. увеличилась в 2,03 раза.

Значительное увеличение себестоимости реализованной продукции произошло в основном за счет увеличения объемов. Кроме этого, к увеличению прибыли привели повышения объема продаж, позитивные сдвиги в структуре продукции. Воздействие перечисленных факторов было подкреплено повышением уровня цен на реализованную продукцию, а также возможным снижением коммерческих расходов. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости продукции.

Используя формулу (1.3), рассмотренную в первом разделе настоящей курсовой работы, мы можем рассчитать выработку (объем произведенной продукции в среднем на одного работника за год):

1) (млн. руб.) – производительность труда за 2017 год.

2) (млн. руб.) – выработка за 2018 год.

3) (млн. руб.) – за 2019 год.



Проанализировав производительность труда, мы видим, что с течением времени организация пришла к увеличению выработки - это количество продукции, приходящейся на одного среднесписочного работника. Рост производительности труда дает возможность произвести дополнительный объем услуг или выполнить дополнительный объем работ той же или даже меньшей численностью работников. При нынешних масштабах производства, возрастающих потребностях в товарах, услугах и ограниченных трудовых ресурсах повышение производительности труда превращается в основной источник экономического роста. Рост производительности труда позволяет затратить меньше живого труда на единицу продукции, а, значит, снизить ее себестоимость по статье «расходы на оплату труда» и получить больше прибыли с каждой единицы.

Роль экономического анализа эффективности использования основных фондов для успешного функционирования всего предприятия переоценить невозможно. При этом обычно используются три основных показателя — фондоотдача (формула 1.7), фондоемкость (формула 1.8) и фондовооруженность (формула 1.9). Как правило, рассматривается их изменение в динамике. Рассмотрим их изменение при помощи таблицы 6:

Таблица 3.6 – Анализ эффективности использования фондов в СООО «Либретик» за 2017-2019 гг.

Показатель

Год

2017

2018

2019

Фондоотдача, млн. руб.

340/1233=0,28

391/1289=0,3

691/1323,5=0,52

Фондоемкость, млн. руб.

1/0,28=3,57

1/0,3=3,33

1/0,52=1,92

Фондовооруженность, млн. руб.

1233/23=53,61

1289/23=56,04

1323,5/23=57,54

Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.

Фондоотдача показывает, сколько готового продукта приходится на 1 рубль основных фондов. Т. е. чем значение фондоотдачи выше, тем эффективнее используются на предприятии его основные средства. Соответственно, увеличение показателя в динамике расценивается положительно. В нашей ситуации, фондоотдача с каждым годом становилась только выше, что говорит об эффективном использовании средств.

Если же имеет место обратная ситуация — это серьезный повод задуматься о причинах нерационального использования имеющегося оборудования. Ведь со временем проблемы могут привести само предприятие к значительным убыткам.



Значение фондоёмкости показывает, какая сумма основных средств приходится на каждый рубль готовой продукции. Естественно, что чем меньше этот показатель, тем эффективнее используется оборудование предприятия. Уменьшение показателя во времени является положительной тенденцией в развитии предприятия, что и произошло с течением времени в СООО «Либретик».

Фондоёмкость и фондоотдача — показатели парные, взаимосвязанные. Если известна одна величина, другую можно узнать, отняв от единицы известный показатель. В СООО «Либретик» имеет место ситуация, при которой фондоотдача возрастает, а  фондоемкость падает — это значит, что производственные мощности используются рационально, их загруженность достаточно полная.



Показатель фондовооруженности отражает обеспеченность работников предприятия основными средствами. Происходит рост данного показателя, что говорит о росте производительности труда рабочего персонала в организации.

3.4 Пути повышения экономической эффективности оказания услуг в СООО «Либретик»

Рассмотрев деятельность данной организации и оказываемые в ней услуги, мы пришли к проблеме повышения эффективности оказания этих услуг.

Общественное значение организации усиливает роль и влияние на ее работу социальных норм и ценностей, культурных и моральных установок как внутри системы, так и во взаимоотношениях с внешней средой

В связи с этим, главными функциями СООО «Либретик» становятся: достижение высокой производительности и эффективности путем укрепления духа сотрудничества и привлечения работников к делам организации, а также необходимого для укрепления его позиций в обществе постоянного балансирования интересов основных групп. Определение эффективности в этих условиях базируется на выборе ценностей и установлении политической ориентации организации. Поэтому наряду с использованием критериев социально-экономической эффективности, работа организации оценивается и по таким направлениям, как политика увязки своих интересов с интересами партнеров по бизнесу, а также соответствие социально-культурной политики нормам и ценностям коллектива и общества в целом.

Вместе с тем, повышение экономической эффективности имеет важное значение для развития сферы услуг. Поэтому организациями сферы услуг регулярно предусматриваются такие меры, как рост производительности труда и снижения затрат на 1 руб. реализации услуг, ускорения оборачиваемости средств и т.п. Однако главное в задачах повышения эффективности - это количественное и качественное удовлетворение потребностей клиентов. Поэтому основная цель предприятия оказывающего услуги должна быть направлена на:

- создание безотказного удовлетворения потребностей населения во всех видах услуг;

- сокращение затрат времени на получение услуг, широкое развитие новых видов услуг;

- уменьшение затрат труда на ведение домашнего хозяйства;

- развитие услуг по ремонту и восстановлению предметов бытовой техники;

- постоянное совершенствование и расширенное внедрение прогрессивных форм обслуживания населения;

- создание комфортных условий для заказчика и тп.

Выводы и предложения

Исследование основных критериев оценки экономической эффективности оказания услуг проводилось на примере совместного общества с ограниченной ответственностью «Либретик».

Решение проблемы по совершенствованию качества оказания услуг является одним из приоритетных направлений в научных исследованиях, связанных с модернизацией предприятий розничной торговли.

Так, при написании курсовой работы основной целью являлось проанализировать экономическую эффективность оказания услуг в организации.

Для получения картины о деятельности СООО «Либретик» в целом были рассмотрены её характеристики и статистику за последние 3 года. В результате данного анализа мы можем сделать некоторые выводы. За рассматриваемый период организация улучшила многие показатели, такие как количество квалифицированного персонала, что повлекло за собой увеличение заработной платы и соответствующее повышение себестоимости, количество основных и оборотных средств, выручка от реализации и т.д.

Также, на эффективную работу СООО «Либретик» оказывает влияние ряд факторов: объем реализуемой продукции, величина затрат. Организация заинтересована в получении максимального эффекта при минимальных затратах, поэтому высокая производительность труда является одним их важнейших факторов, влияющих на результаты деятельности организации.

В организации были выявлены недостатки. С целью устранения существующих недостатков необходимо пересмотреть политику управление персоналом. Кроме повышения квалификации и уровня профессионализма специалистов, следует также уделять внимание адаптации новых сотрудников, мотивации работников и др. Так, руководство организации должно создать условия работы, которые соответствуют потребностям работников, что в свою очередь будет являться мощным мотивирующим стимулом для работы в организации. Данное мероприятие повысит качество и быстроту обслуживания и устранит те проблемы, на которые могут поступать жалобы от клиентов. Процесс обслуживания покупателей обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект, т.е. социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.

Высокий уровень обслуживания покупателей может быть достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению. Уровень обслуживания включает в себя показатели, такие как культура обслуживания покупателей, скорость торгового обслуживания, стабильность товарного ассортимента, спектр услуг, предоставляемых покупателям и т. д. Одним из основных факторов качественного обслуживания покупателей является психологический фактор покупателя. Основной задачей процесса обслуживания покупателей - высокое качество функционирования торговли по возможно более полному удовлетворению спроса покупателей на необходимые им товары при высокой культуре обслуживания.

Также для поддержания уровня конкурентоспособности и привлекательности для клиентов, необходимо постоянно отслеживать мировые и отечественные тенденции совершенствования качества оказания услуг, маркетинговых исследований в области поведения покупателей, изучать их потребности на различные товары и внедрять в свою деятельность наиболее многообещающие и перспективные идеи.

В заключение можно привести следующие рекомендации, связанные с дополнительными услугами предприятия, которые можно было бы рассмотреть к внедрению в магазинах, для достижения больших экономических результатов:

- нужно вводить в торговлю новые услуги для завоевания покупателей и поддержки конкурентоспособности;

- стараться сделать их доступными или вовсе бесплатными;

- ориентироваться на разные сегменты рынка;

- поддерживать высокое качество своих услуг;

- информировать покупателей об имеющихся или вновь появившихся услугах.

Рассмотренная в работе тема является актуальной в настоящее время, так как для того, чтобы выделится из числа многочисленных конкурентов просто необходимо разрабатывать комплекс оптимальных оказываемых услуг, которые будут привлекать клиентов и способствовать повышению эффективности деятельности предприятий розничной торговли.


Список использованной литературы

1. Балашов А. И., Тертышный С. А., Экономика: Учебник. - Изд-во , 2015. - 405 с.

2. Баскакова О.В., Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - Издание 2-ое - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2018. - 372 с.

3. Володько О.В., Экономика организации: учеб. пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй / под ред. О.В. Володько. - Пинск, ПолесГУ, переиздание 2018. - 360 с.

4. Головачев А. С., Экономика организации (предприятия): учебное пособие / А. С. Головачев. - Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 688 с.

5. Грибов В.Д., Экономика организации (предприятия): учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - 10-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 416 с. - (Среднее профессиональное образование).

6. Лобан Л.А., Экономика предприятия: учебный комплекс/ Л.А. Лобан. В.Т. Пыко. - 2-ое издание - Минск: Современная школа, 2017. – 432 с.

7. Ноздрин-Плотницкий М.И., Экономическая теория (Общие основы): Учебное пособие / М.И. Ноздрин-Плотницкий, М.К. Радько, Г.А. Шмарловская и др.; под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. Минск: ООО «Мисанта» 2018. - Изд. 2-ое, переработанное и дополненное. - 390 с.

8. Руднева В. Д., Политическая экономия (экономическая теория): Учебник / Под общ. ред. д. э. н., проф. В. Д. Руднева. - 4-е изд. - М.: Издательско*торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 856 с.

9. Чечевицына Л.Н., Экономика организации: учеб. пособие /Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачадурова. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 382 с. – (Среднее профессиональное образование).






Скачать файл (502.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации