Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Минобрнауки россии - файл


скачать (114.5 kb.)


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина


Факультет

Проектирования, сооружения и эксплуатации систем трубопроводного транспорта

Кафедра

Нефтепродуктообеспечения и газоснабжения



Оценка:




Рейтинг:




Руководитель практики:








Ларионов С.В.

(подпись)




(фамилия, имя, отчество)













(дата)











ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ


Наименование практики:

педагогическая практика










Место прохождения практики:










(кафедра, структурное подразделение; наименовании организации)









ВЫПОЛНИЛ:










Студент группы

ТНМ-19-01










(номер группы)







Варнакова Валерия Сергеевна







(фамилия, имя, отчество)
















(подпись)
















(дата)






Москва, 20

21





МИНОБРНАУКИ РОССИИ
РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина


Факультет

Проектирования, сооружения и эксплуатации систем трубопроводного транспорта

Кафедра

Нефтепродуктообеспечения и газоснабжения


ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ


Название практики:

педагогическая практика




ДАНО студенту

Варнаковой Валерие Сергеевне

группы

ТНМ-19-01




(фамилия, имя, отчество в дательном падеже)




(номер группы)




Цель практики:

согласно рабочей программе практики







(может быть конкретизирована руководителем)


Содержание отчета по практике:



Введение



Роль педагогической практики в жизни студента



Заключение



Исходные данные для отчета по практике:







Рекомендуемая литература:

















Дополнительные указания:














Руководитель:

























(уч.степень)




(должность)




(подпись)




(фамилия, имя, отчество)




Задание принял к исполнению:

студент



















(подпись)




(фамилия, имя, отчество)

Содержание

Введение………………………………………………………...…………………4

1 Роль педагогической практики в жизни студента……………………...……..5

Заключение……………………………………………………………………….11

Введение

Актуальной проблемой на сегодняшний день остается задача повышения качества подготовки будущих педагогов профессионального образования, решение которой возможно при использовании эффективных средств, т.е. в процессе педагогической практики. Любой выпускник университета в процессе самостоятельной профессиональной деятельности будет выполнять педагогические функ- ции, где будут решаться различные педагогические задачи, как в качестве основных, работая в учебных заведениях, так и в качестве вспомогательных, занимаясь творческой, учебной, исследовательской, воспитательной или административной деятельностью.

1 Роль педагогической практики в жизни студента

Педагогическая практика, являясь составной частью учебно-воспитательного процесса, интегрирует полученные теоретические знания, практические умения и навыки в единое целое, реализуемые в ходе практики, направленные на познание и оценивание степени своей готовности к самостоятельной работе в школе, приобретения педагогического опыта.

Проблеме профессионально развивающей роли педагогической практики студентов посвящены работы Т.А. Авериной, Н.А. Аверина, В. Шюрленко, И.В. Еребенева, Е.Б. Лысовой, Ш.Е. Решет- никова, И.Ф. Харламова, В.И. Ядэшко и др. Целевые, содержательные, технологические аспекты под- готовки педагога частично исследованы в работах О.А. Абдуллиной, Ш.А.Амонашвили, А.Г. Асмолова, М.Н.Берулава, Б.М. Бим-Бада, О.С. Газмана, Б.С. Гершунского, В.И. Загвязинского, И.А. Зимней, Н.Е. Осуховой, А.М. Печенюка, В.Д. Семенова, Е.А. Ямбурга и др.

Педагогическая практика создает условия для самореализации, самовыражения, самоопределения студента как личности компетентного педагога, способного работать в условиях конкуренции и различных типов образовательных учреждений, реализация данной цели дает возможность обновить содержание и технологию образования, способствующей подготовке педагога, способного решать разнообразные социально-педагогические задачи, стоящие перед ним. На сегодняшний день наблюдается несоответствие уровня подготовки будущих учителей современным требованиям в силу чрезмерной теоретизации процесса профессионального обучения, приводящей к недостаточной сформированности у студентов коммуникативной культуры, способов взаимодействия с разными категориями учащихся и их родителями, неготовность большинства выпускников брать на себя ответственность за определенную деятельность, отсутствие инициативы, оригинальности мышления, стремления к самосовершенствованию и развитию, уверенности в себе и способности справляться с трудными ситуациями.

В результате студент не выполняет основные функции педагогической практики, заключающиеся в адаптации, проявляющейся в «привыкании» к конкретному учебному заведению; обучении основанном на применении теоретических знаний в реальных педагогических условиях; в воспитании, направленном на выработку у студентов толерантности, ответственности, чувства долга, установки на самовоспитание, формировании мотивации к будущей профессиональной деятельности; развитии, ориентированной на реализацию педагогических способностей студентов-практикантов как в личностном, так и в профессиональном плане; диагностике (рефлексии), связанной с оценкой и самооценкой своих профессиональных возможностей [1, с. 149].

В исследованиях И.И. Волощенко интерес представляет положение о том, что практика в системе педагогического образования традиционно рассматривалась как многоплановое и многофункциональное явление в рамках процесса профессионализации личности, нацеленная на формирование профессиональных умений и навыков, являющихся средством закрепления теоретических знаний и социализации в обществе. В социализирующем влиянии практики И.И. Волощенко выделяет профессиональный, интеллектуально-творческий и общесоциальный аспект [3, с. 82].

Закономерно, что в настоящее время необходимо обратиться к исследовательским возможностям практики, которые заключаются в следующем:

− выполнение учебно-исследовательских заданий творческого характера по учебной дисциплине на практике;

− апробация отдельных методов исследования на практике (наблюдение, социометрия, анкетирование, беседа, эксперимент, анализ документации);

−  организация исследовательской работы с детьми на базе практики;

−  организация исследовательской работы с педагогами базы практики, привлечение студентов к работе в рамках экспериментальной площадки на базе практики;

− участие студентов в инновационной деятельности группы, образовательного учреждения, в рамках педагогической практики (поиск путей и возможностей обоснования инноватики, моделирование, прогнозирование);

− выполнение курсовой, выпускной, квалификационной работы на базе практики и по запросам баз практики [4, с. 116].

Успешное функционирование педагогической системы может осуществляться на основе последовательной реализации следующих принципов:

− взаимосвязи теоретического обучения и практики: с одной стороны, осмысление и применение студентами на практике теоретических знаний о человеке и обществе, приобретенных при изучении дисциплин общекультурного, медико-биологического, психолого-педагогического и предметного блоков, осознание их значимости для успешной профессиональной деятельности, а с другой – закрепление при изучении теоретических дисциплин в учебно-исследовательской работе эмпирических знаний, полученных на практике;

− системности и последовательности: поэтапное освоение всех видов профессиональной деятельности, системное овладение всеми профессиональными функциями специалиста;

− преемственности: содержательная взаимосвязь всех видов практики, когда освоение нового осуществляется на основе опыта, приобретенного студентами на предыдущих этапах практической подготовки;

− динамичности: постепенное расширение спектра социальных ролей и видов деятельности, в которые включается студент, увеличение объема и усложнение содержания деятельности, которая от курса к курсу становится все ближе к деятельности профессионала;

− полифункциональности: одновременное выполнение в ходе практики различных профессиональных функций (организаторской, социально-воспитательной, социально-образовательной, коррекционно-реабилитационной, правозащитной, предупредительно-профилактической) и овладение различными профессиональными ролями (организатора деятельности, воспитателя, защитника, посредника, помощника, консультанта и т.д.) [5, с. 159].

Анализ практики связанный с решением таких задач, свидетельствует о недостаточной квалификации учителей, неготовности учителя к достижению высокого качества образования, во многом обусловленных направленностью личных профессиональных установок, неумением применять психолого-педагогические знания на практике [2, с. 87].

Для эффективной работы в современных условиях, система подготовки педагогических кадров должна изменить цели педагогического образования, его содержание и технологии, сообразуясь с тенденциями глобального образования, определяющего развитие практики и опережающего знания, которое должно быть усвоено студентами в высшей школе. Целью педагогической практики является создание условий для самореализации, самовыражения, самоопределения личности студента как субъекта профессиональной педагогической деятельности, где содержание педагогической практики проектирует вокруг обозначенных содержательных конструктов, в которых отсутствуют инновационная, творческая, исследовательская деятельность студентов, которые и определяют индивидуальную траекторию студентов. Практика в педагогических вузах в условиях модернизации образования ориентирована на поэтапное формирование личности будущего учителя как профессионала, компетентного педагога, конкурентного на рынке труда [6, с. 158].

Модернизация педагогического образования в аспекте сложившихся парадигм определяет подходы и к организации педагогической практики: личностно-деятельностный, ориентирующий студентов – будущих учителей на отношение к личности ребенка и к педагогической деятельности как к ценности, принятие ребенка и создание условий для его личностного развития; компетентностный, ориентированный на личность студента и отражающей те компетентности, которые должны быть сформированы у современного учителя, и одновременно отражающей те требования к студенту, которые будут оценены как качество его подготовки к педагогической деятельности во время педагогической практики; культурологический, акцентирующий внимание студентов – будущих учителей на содержательно-интерактивной стороне педагогического процесса [2, с. 45].

Следовательно, ведущими компонентами профессиональной компетентности педагога являются умения: моделировать педагогический процесс; осуществлять воспитательные воздействия адекватные природе ребенка, детства, национальным, региональным, культурным традициям; организовывать общение, выстраивать отношения с каждым учеником таким образом, чтобы способствовать его духовному развитию и воспитанию; держать ориентир на самоопределение, самоорганизацию самовоспитание личности, создав условия для саморазвития школьника как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности. Содержание компетентности педагога понимается как процесс (педагогическая деятельность, педагогическое общение, личность учащегося, и личность учителя) и результат (способность к саморазвитию, самообучению, самовоспитанию ученика и учителя). Основным способом выявления уровня профессиональной компетентности будущего учителя является специально организованная деятельность в период педагогической практики, которая в свете современных требований должна приобрести исследовательский характер.

Заключение



Таким образом, педагогическая практика на современном этапе развития педагогического образования определяется как одно из наиболее эффективных условий, позволяющих выявить уровень способностей студентов трансформировать теоретическое знание в практическую деятельность, формировать первичный педагогический опыт обучения и воспитания подрастающего поколения. Развитие высшей школы в аспекте ее инновационной деятельности требует пересмотра и содержания педагогической практики как среды приобретения исследовательского опыта и развития различных видов инновационной деятельности. В рамках Болонского соглашения, диктующего условия развития многоуровневого образования, от выпускника-бакалавра требуется овладение широким кругом компетенций, в числе которых выступают компетенции, обеспечивающие становление умений изучать окружающий мир, общество и личность. Для будущего педагога значимыми являются компетенции, позволяющие исследовать пространство жизнедеятельности, обучения и воспитания детей, динамику развития ребенка для проектирования адекватных условий образовательного учреждения как среды становления личности.


Скачать файл (114.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации