Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Организация системы трудового воспитания и профориентации в сельской школе оглавление - файл


скачать (439.5 kb.)


Организация системы трудового воспитания и профориентации в сельской школе
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

3

Глава I.

Теоретические основы трудового воспитания и профориентации школьников


7




1.1. Сущность и содержание трудового воспитания школьника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


7




1.2. Особенности профориентационной работы в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


11

Глава II.

Педагогические условия организации трудового воспитания






2.1. Система организации трудового воспитания в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .







2.2. Работа педагога в школе по профессиональному самоопределению учащихся . . . . . . .




Заключение




Список используемой литературы




Приложение





ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.

В современном российском обществе происходят социально-экономические преобразования, обусловливающие качественные изменения трудовой и профессиональной подготовки школьников.

В условиях сельской жизни данный процесс имеет свою специфику. Жизнь каждого в селе пронизана близкими интересами, и все с детства понимают, что значит единение людей, участвующих в общем производственном процессе. Важнейшей задачей школы является углубление и развитие имеющейся установки на труд. 

Внедрение в учебно-воспитательный процесс народных ремесел в трудовом и эстетическом воспитании, в подготовке молодых людей к жизни нашли отражение в трудах зарубежных и отечественных педагогов-просветителей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Д. Локка, Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, и др. Свободный труд свободного человека был одним из ведущих воспитательных средств педагогической системы основоположника русской педагогики К.Д. Ушинского. По его мнению, физический труд может стать величайшим подспорьем учению.

Важнейшие педагогические закономерности воспитания и развития личности в труде вскрыли отечественные педагоги - П.П. Блонский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий и др., которые показали основные пути соединения обучения с производительным трудом как важнейшим фактором формирования личности школьника.

Огромный вклад в практику трудового обучения и воспитания внесли А.С. Макаренко, П.Р. Атутов, В.А. Поляков, Н.И. Бабкин, Ю.В. Васильев, М.Н. Скаткин, Э.Г. Костяшкин и др., которые рассматривали труд в качестве фундамента всестороннего развития личности, акцентировали внимание на необходимость разнообразия труда, чтобы он приобретал творческий, познавательный характер.

Вопросы профессиональной ориентации нашли отражение в фундаментальных исследованиях П.А. Жрецова, Е.А. Климова, Н.Н. Кулагина.

Изучение теории и практики трудового воспитания сельских школьников свидетельствует о том, что в деятельности школы недостаточно учитываются особенности социокультурного пространства села, культурно-исторические народные традиции, воспитательно-образовательные ценности формирования личности растущего человека.



Проблема исследования: каковы педагогические условия организации системы трудового воспитания и профессионального самоопределения школьников? Решение указанной проблемы составляет цель нашей работы.

Объект исследования: процесс организации системы трудового воспитания и профессионального самоопределения в сельской школе

Предмет исследования: условия трудового воспитания и самоопределения школьников.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:



  • раскрыть сущность и содержания трудового воспитания школьника;

  • рассмотреть особенности профориентационной работы в школе;

  • изучить систему организации трудового воспитания в школе;

  • проанализировать работу педагога в школе по профессиональному самоопределению учащихся.

В качестве метода исследования выбран анализ теоретических источников по проблеме профориентации школьников, анализ педагогического опыта учителей Белгородской области.

Практическая значимость проведённой работы определяется тем, что полученные научно-практические выводы и подготовленные материалы могут быть использованы при подборе дидактического материала при организации системы трудового воспитания и профориентации.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Во введении описана актуальность проблемы, определены проблема, цель, объект, предмет, задачи, методы исследования, практическая значимость

В первой главе рассматривается сущность трудового воспитания, его содержание; указаны особенности профориентационной работы в школе.

Во второй главе проводится анализ системы организации трудового воспитания на примере конкретной школы: МОУ «Борчанская СОШ», рассматривается работа педагога по профессиональному самоопределению учащихся.

К данной работе так же прилагается список использованной нами литературы и заключение, где будут подведены выводы проделанной нами работы.

Библиографический список состоит из … источников.





Скачать файл (439.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации