Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Содержание
Часть I. История, теория и методы
Когнитивно-поведенческий подход к расстройствам личности
Клинические исследования
Таблица 1.1. Свидетельства эффективности когнитивно-поведенческих вмешательств при расстройствах личности
Таблица 1.2. Случаи личностных расстройств, описанные Туркатом и Мэйсто (TurkatandMaisto, 1985)
Эволюция межличностных стратегий
Таблица 2.1. Основные убеждения и стратегии, связанные с традиционными расстройствами личности
Взаимодействие между генетическим и межличностным
Происхождение дисфункциональных убеждений
Обработка информации и личность
Характеристики схем
Роль эмоций в личности
От восприятия к поведению
Внутренняя система контроля
Переход к заболеванию Оси II.
Изменения в организации личности
Чрезмерно развитые и недоразвитые паттерны
Таблица 3.1. Типичные чрезмерно развитые и слаборазвитые стратегии
Отдельные когнитивные профили
Представление о себе.
Представление о себе.
Представление о себе.
Представление о других.
Представление о себе.
Представление о других.
Представление о себе.
Убеждения. Глубинные
Представление о себе.
Представление о других.
Убеждения. Глубинные
Представление о себе.
Представление о других людях.
Представление о себе.
Представление о себе.
Представление о других.
Стили мышления
Краткое изложение характеристик
Таблица 3.2. Профиль характеристик расстройств личности
Формулировка случая
Таблица 4.1. Когнитивная обработка на основе глубинных схем: пример
Акцент на взаимоотношениях между психотерапевтом и пациентом
Проблемы при сотрудничестве
Пациенту не хватает навыков сотрудничества.
Клинический пример.
Психотерапевту не хватает навыков установления отношений сотрудничества.
Клинический пример.
Стрессоры окружающей среды препятствуют изменению или подкрепляют дисфункциональное поведение.
Клинический пример.
Мысли и убеждения пациентов относительно их возможной неудачи в психотерапии затрудняют сотрудничество.
Клинический пример.
Мысли и убеждения пациентов о воздействии собственного изменения на других могут препятствовать согласию.
Клинический пример.
Несогласие вызывают опасения пациентов относительно изменения и «нового Я».
Клинический пример.
Дисфункциональные убеждения пациента и психотерапевта находятся в гармонии.
Клинический пример.
Фактором, способствующим несогласию, может служить недостаток социальных навыков.
Клинический пример.
Пациент имеет вторичную выгоду от сохранения дисфункционального паттерна.
Клинический пример.
Фактором, способствующим несогласию, является неправильный выбор времени для вмешательства.
Клинический пример.
Пациенты испытывают недостаток мотивации.
Клинический пример.
Ригидность пациентов мешает согласию.
Клинический пример.
Пациент плохо контролирует свои побуждения.
Клинический пример.
Цели психотерапии могут быть нереалистичными.
Клинический пример.
Цели психотерапии не сформулированы.
Клинический пример.
Цели психотерапии неопределенны и аморфны.
Клинический пример.
Отсутствует согласие между психотерапевтом и пациентом относительно целей лечения.
Пациент или психотерапевт фрустрированы из-за недостатка прогресса в психотерапии.
Клинический пример 1.
Клинический пример 2.
Причиной несогласия может быть реакция пациента на понижение своего статуса и самооценки.
Клинический пример.
Когнитивные стратегии и методы
Лоис: Линда игнорирует меня. [Выборочное сосредоточение внимания, персонализация.] Психотерапевт
Начинает плакать.
Лоис: Не знаю. Наверное, что они меня не любят. Психотерапевт
Лоис: Думаю, что нет. Психотерапевт
Таблица 5.1. Процесс принятия решения у Тома
Поведенческие методы
Часть II. Клиническое применение
Особенности параноидного расстройства личности
Таблица 6.1. Диагностические критерии для параноидного расстройства личности по DSM-III-R
Diagnosticand Statistical Manualof Mental Disorders
Таблица 6.2. Возможные признаки параноидного расстройства личности
Теоретические воззрения
Когнитивная интерпретация
Подходы к лечению
Гэри: Я полагаю, что это я и делаю все время — ожидаю от людей худшего. Тогда меня не застанут врасплох. Психотерапевт
Гэри: Хм… (Пауза. ) Психотерапевт
Гэри: Пока все правильно. Психотерапевт
Гэри: Это имеет смысл. Психотерапевт
Энн: Они будут продолжать ронять вещи и шуметь, чтобы раздражать меня. Психотерапевт
Энн: Нет, они не сделают этого. Психотерапевт
Энн: Да. Это бесит меня, но я могу привыкнуть к этому. Психотерапевт
Энн: Да, звучит неплохо. Психотерапевт
Энн: С тех пор, как я работаю там. Психотерапевт
Энн: Полагаю, что нет. Психотерапевт
Энн (улыбаясь): Полагаю, что да. Психотерапевт
Гэри: Безусловно! Но это не просто как испортить что-то незначительное; от того, что я делаю, может зависеть чья-то жизнь. Психо
Гэри: Это тот, кто хорошо делает свою работу, чем бы он ни занимался. Психотерапевт
Гэри: Нет, чтобы действительно быть компетентным, нельзя делать что-то легкое. Психотерапевт
Гэри: Да. Психотерапевт
Гэри: Да. Он уверен в себе. Он расслаблен, когда занимается делом, и не беспокоится о нем потом. Психотерапевт
Гэри: Ну ему не нужно быть совершенным, если он замечает свои ошибки и знает свои пределы. Психотерапевт
Гэри: Да, я полагаю, это все. Психотерапевт
Гэри: Конечно. Так оно и есть. Психотерапевт
Гэри: Ну нет. С большинством дел я справляюсь хорошо, но я действительно напрягаюсь, когда делаю их. Психотерапевт
Гэри: Я не чувствую себя компетентным. Психотерапевт
Гэри: Я полагаю, возможно, что это не просто одно или другое. Психотерапевт
Гэри: Это было бы «шесть», но это не имеет значения, я занимаюсь этим для развлечения. Психотерапевт
Гэри: Да, я полагаю, что не должен все время показывать свои лучшие результаты. Психотерапевт
Гэри: Не знаю. Психотерапевт
Гэри: Это значительно затрудняет мне хорошее выполнение работы. Мне трудно сосредоточиться, и я становлюсь забывчивым. Психотера
Гэри: Да. Психотерапевт
Гэри: В этом есть смысл. Психотерапевт
Гэри: Может быть, я все-таки довольно способный, но тем не менее мне не нравится быть напряженным. Психотерапевт
Гэри: Я полагаю, довольно хорошо. Сью и я прекрасно ладим, и на работе я не так напряжен. Психотерапевт
Гэри: Ну у меня было несколько стычек, но они довольно быстро разрешились. Психотерапевт
Гэри: Вообще-то нет. Просто похоже, что я долго не думаю об этом. Психотерапевт
Гэри: Может быть. Психотерапевт
Гэри: Я думал об этом несколько дней. Я был напряженным и нервным, и меня сильно раздражали всякие мелочи. Психотерапевт
Гэри: Они тоже были довольно напряженными и нервными. Некоторое время никто не хотел говорить друг с другом. Психотерапевт
Гэри: Думаю, что вы правы. Психотерапевт
Гэри: Да. Психотерапевт
Шизоидное расстройство личности
В dsm-iii
Таблица 7.1. Диагностические критерии шизоидного расстройства личности по DSM-III-R
Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorder
Таблица 7.2. Некоторые типичные автоматические мысли при шизоидном расстройстве личности
Таблица 7.3. Установки и допущения, типичные для шизоидного расстройства личности
Джек: Есть одна женщина, которая проявляла ко мне интерес, но я никак не соберусь подойти к ней. Психотерапевт
Джек: Ну, дело в том, что для меня нет ничего интересного или особенного в отношениях с людьми. Психотерапевт
Джек: После этого я просто не пытаюсь их установить. Мне не хватает мотивации, чтобы попробовать завязать отношения. Психотерапе
Джек: Я полагаю, что решение должно быть принято, — давайте попробуем еще раз. Психотерапевт
Джек: Верно. Психотерапевт
Шизотипическое расстройство личности
Таблица 7.4. Диагностические критерии для шизотипического расстройства личности по DSM-III-R
Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders
Таблица 7.5. Некоторые типичные автоматические мысли при шизотипическом расстройстве личности
Таблица 7.6. Установки и допущения, типичные для шизотипического расстройства личности
Фрэнк: По-разному. На этой неделе я ездил на встречу с членами другой политической группировки. Психотерапевт
Фрэнк: Она поприветствовала меня после встречи, но затем продолжила говорить с другими. Я думаю, что ее раздражала моя тревога.
Фрэнк: Я чувствую такие вещи. Психотерапевт
Фрэнк: Полагаю, что да, но эти чувства реальны. Психотерапевт
Фрэнк: Но если бы я не чувствовал, что чувствует она, как бы я понял, что ее реакция именно негативная? Психотерапевт
Фрэнк: Да, и если они не делают этого, я могу предположить, что они не любят меня. Психотерапевт
Фрэнк: Да. Психотерапевт
Таблица 8.1. Критерии антисоциального расстройства личности по DSM-III-R
Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders
Таблица 8.2. Пункты «Пересмотренной контрольной таблицы психопатии»
Clinical Criminology.
Лечебные вмешательства
Таблица 8.3. Упражнение «Обзор выборов»
Случай из практики
Таблица 8.4. Результаты «Обзора выборов» Сьюзен
Лечение антисоциального расстройства личности с сопутствующими расстройствами Оси I
Лечение пациентов с антисоциальными чертами личности
MMPI был валиден, но имел умеренное клиническое повышение по шкале K
Бретт: Он отлично работает… пока кто-то не поймает или не начнет ловить тебя. Тогда нужно отбросить план и придумать новый. Псих
Бретт: Иногда очень легко. Некоторые люди — настоящие простаки. Психотерапевт
Бретт: Не для телефонов. Я никогда не придумывал другой план. Психотерапевт
Бретт: Ну я придумал много хороших планов, но было непросто придумать такой, который действительно принесет выгоду. Психотерапев
Бретт: Похоже, я всегда нуждаюсь в новом хорошем плане, чтобы обмануть систему. Психотерапевт
Бретт: Да. Психотерапевт
Бретт: Никак не согласуется. (Пауза. ) Так как же мне вести легкую жизнь, доктор? Психотерапевт
Бретт: Когда я должен оплатить что-то или когда я хочу чего-то, что будет стоить денег. Психотерапевт
Бретт: Обычно нет. Обычно я просто обманываю систему. Психотерапевт
Бретт: Не знаю. Психотерапевт
Бретт: Я говорил с Сарой вчера вечером. Держу пари, она все же ляжет спать со мной. Психотерапевт
Бретт: Да, и просто чтобы проверить, могу ли я сделать это, есть ли у меня то, что для этого нужно, понимаете? Психотерапевт
Бретт: Ну, я полагаю, что она могла бы. Психотерапевт
Бретт: О, ни в коем случае. Нет. Психотерапевт
Бретт: Трудно сказать. Она может напустить себе в штаны. Я стараюсь не загадывать так далеко. Психотерапевт
Бретт: Возможно. Психотерапевт
Бретт: Я полагаю, приблизительно на 95 %. Психотерапевт
Бретт: Не стоит риска. Психотерапевт
История концепции «пограничного» расстройства
В dsm-iii-r
Таблица 9.1. Диагностические критерии пограничного расстройства личности по DSM-III-R
Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders
Таблица 9.2. Возможные признаки пограничного расстройства личности При предъявлении проблем и симптомов
Теоретическое осмысление
Таблица 9.3. Предложенные Янгом «ранние дезадаптивные схемы», характерные для пограничного расстройства личности
Стратегия вмешательств
Отдельные вмешательства
Клиент: Конечно, так оно и есть. Психотерапевт
Клиент: Они делают то, что говорят. Психотерапевт
Клиент: Я полагаю, что это все. Психотерапевт
Клиент: Они не делают того, что говорят. Психотерапевт
Клиент: Когда они пытаются навредить вам, они придумывают любые оправдания того, почему это случилось. Психотерапевт
Клиент: Полагаю, что да… Постойте, еще одно. Они подогревают ваши надежды, а затем подводят вас. Это действительно бесит меня. П
Клиент: О, я могу доверять ей. Психотерапевт
Клиент: Да, но потом она извинилась. Психотерапевт
Клиент: Нет, она достаточно надежна. Психотерапевт
Клиент: Что это не «черное или белое»? Психотерапевт
Клиент: Я полагаю, примерно 8. Она суетлива и забывчива. Психотерапевт
Исторический обзор
Клиническая оценка
Таблица 10.1. Диагностические критерии гистрионного расстройства личности по DSM-III-R
Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders
В dsm-iii-r
Осмысление с точки зрения когнитивного подхода
Подходы к лечению
Отношения между психотерапевтом и пациентом
Отдельные когнитивные и поведенческие методы
Дебби: Да, я ненавижу его. Оно ужасно, не так ли? Психотерапевт
Дебби: Еще бы не ужасно: я потеряю сознание и поставлю себя в неудобное положение! Психотерапевт
Дебби: Я просто вижу, как я поднимаюсь и теряю сознание снова и снова, и так бесконечно. Психотерапевт
Дебби: Бесконечно, как будто я никогда не избавлюсь от этого. (Смеется.) Психотерапевт
Дебби: Ну, я понимаю, что это звучит немного глупо, но я именно это чувствую в таких случаях. Психотерапевт
Дебби: О, тысячи раз, да ведь я все время об этом говорю. Психотерапевт
Дебби: Если вы не собираетесь заставить меня делать какие-нибудь глупости. Психотерапевт
Дебби: Я не хочу этого делать. Психотерапевт
Дебби: Да. Но сейчас все по-другому. Тогда это было весело, а теперь это меня пугает. Психотерапевт
Дебби: Пару раз я обернусь. Не больше. Психотерапевт
Дебби: Вы хотите сказать, что мне снова придется это сделать? Психотерапевт
Таблица 10.2. Анализ, сделанный Дебби: «за» и «против» жизни в собственной квартире
Таблица 11.1. Диагностические критерии нарциссического расстройства личности по DSM-III-R
Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders
Исторический обзор
Когнитивное осмысление
Когнитивная оценка
Поведенческие проявления
Социальные отношения
Работа и достижения
Случай из практики
Цели когнитивной психотерапии
Отдельные лечебные вмешательства
Таблица 11.2. Альтернативные убеждения
Принципы взаимодействия психотерапевта и пациента
Дополнительные лечебные вмешательства
Исторический обзор
Дифференциальная диагностика
Таблица 12.1. Диагностические критерии избегающего расстройства личности по DSM-III-R
Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders
Теоретическое осмысление
Страх отвержения
Основные допущения о взаимоотношениях с людьми
Неправильная оценка реакций других людей
Игнорирование позитивной информации
Случай из практики
Установки относительно преодоления дисфории
Оправдания и рационализации
Принятие желаемого за действительное
Случай из практики
Подходы к лечению
Преодоление когнитивного и эмоционального избегания
Выработка навыков
Выявление и проверка дезадаптивных схем
Отец: (Эту роль играет психотерапевт.) Ты дрянной сын. Лучше бы ты вообще не рождался! В тебе нет ничего хорошего! Питер
Питер: Что я сделал плохого? Отец
Питер: А ты так называешь меня. Я хочу, чтобы ты сердился на людей, которые не дают тебе взаймы, а не на меня. Отец
Питер: Я просто играю, как все четырехлетние дети. Отец
Предупреждение рецидивов
Реакции психотерапевта
Направления будущих исследований
Исторический обзор
Dsm-iii (apa, 1980).
Характеристики ЗРЛ
Таблица 13.1. Критерии зависимого расстройства личности по DSM-III-R
Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders
Теоретическое осмысление
Подходы к лечению
Отношения между психотерапевтом и пациентом
Когнитивные и поведенческие вмешательства
Карен: Возможно. Психотерапевт
Карен: Я полагаю, что да. Психотерапевт
Карен: А это возможно? Если так, то мне стало легче. Теперь я могу расслабиться. Психотерапевт
Завершение психотерапии
Карен: Я больше не хочу этого делать. Психотерапевт
Карен: Нет, ничего. Мне просто интересно, есть ли какой-то прогресс. Психотерапевт
Карен: Да, это хорошая идея. Мне уже легче. Я думала, что вы рассердитесь на меня. Психотерапевт
Карен: Теперь я чувствую себя намного свободнее. До сих пор я этого не понимала. Психотерапевт
Карен: Я просто хочу поработать над вождением сама. Я знаю, что должна это сделать. Психотерапевт
Карен: Действительно неплохо. Я думала, что сегодня уйду отсюда расстроенной. Но я знаю, что это именно то, чего я хочу. Психоте
Карен: Как раз обратное. Вполне нормально выбирать то, что я хочу. Психотерапевт
Исторический обзор
Экспериментальные и клинические данные
Когнитивное осмысление психотерапии
Характеристики ОКРЛ
Диагностические критерии и стратегии оценки
Таблица 14.1. Диагностические критерии обсессивно-компульсивного расстройства личности по DSM-III-R
Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders
Сопутствующие расстройства Оси I
Подходы к лечению
Отдельные методы когнитивной психотерапии
Случай из практики
Предупреждение рецидивов
Диагностические особенности
Таблица 15.1. Критерии пассивно-агрессивного расстройства личности по DSM-III-R
Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders
Исторический обзор
В dsm-iii
Экспериментальные и клинические данные
Осмысление с точки зрения когнитивной психотерапии
Таблица 15.2. Типичные автоматические мысли при пассивно-агрессивном расстройстве личности
Таблица 15.3. Типичные установки и предположения при пассивно-агрессивном расстройстве личности
Стратегии оценки
Основные клинические стратегии
Отдельные методы
Случай из практики
Предупреждение рецидивов
Проблемы психотерапевта
Dsm-iii-r »
Клинические проблемы
Вмешательства наиболее эффективны, когда основаны на индивидуальном подходе к проблемам пациента.
Таблица 16.1. Когнитивная психотерапия расстройств личности А. Формулировка случая
Для психотерапевта и пациента важно совместно работать над достижением ясно обозначенных, согласованных целей.
Психотерапевт должен реалистически подходить к определению продолжительности психотерапии, а также к выбору целей психотерапии и
Важно уделять повышенное внимание отношениям между психотерапевтом и пациентом.
Психотерапевт не должен полагаться прежде всего на вербальные вмешательства.
Приступая к вмешательствам, психотерапевт не должен требовать обширного самораскрытия от пациента.
Психотерапевт должен попытаться выявить опасения пациента и поработать с ними перед осуществлением изменений.
Психотерапевт должен предвидеть проблемы с согласием.
Психотерапевту не следует предполагать, что пациент существует в рациональном или функциональном окружении.
Психотерапевт должен обращать внимание на собственные эмоциональные реакции в течение психотерапии.
Психотерапевт должен помочь пациенту справиться с неприятными эмоциями, которые могут помешать психотерапии.
Установка границ является важнейшей частью общей программы лечения.
Приложение. Содержание схем при расстройствах личности
I. Избегающее расстройство личности
VII. Гистрионное расстройство личности
Предметный указатель
Е«Еженедельный график действий» Естественные условия, выполнение заданий в3
DSM-III-R; см.
Dsm-iii-r )
ЦЦиммерман, М.Ч
ЮЮмор, в психотерапииЯ
Borderline patients: Psychoanalytic perspectives.
Selected papers of Karl Abraham
Obsessive children: A sociopsychiatric study.
Hysterical personality.
Diagnostic and statistical manual of mental disorders
Neurosis and treatment: A holistic theory.
Unmasking the psychopath.
Psychiatry Research, 4
Cognitive therapy and the emotional disorders.
The evolution of psychotherapy.
Cognitive therapy of depression.
Progressive relaxation training: A manual for the helping professionals.
Complete psychological works of Sigmund Freud
International Journal of Psycho-Analysis, 54
Psychological Review, 90
Treatment of the borderline personality.
Psychological Medicine, 14
Psychotherapy, 23(4)
Alienist and Neurologist, 19
Journal of Nervous and Mental Disease, 174(10)
The psychoanalytic theory of neurosis.
Dependent personality disorder: Managing the transition from dependence to autonomy.
International Cognitive Therapy Newsletter, 4
DSM-III personality disorders: Diagnosis and treatment.
Depression in the family.
Depression in the family.
Cognitive psychotherapy: An update.
Clinical applications of cognitive therapy.
Complete psychological works of Sigmund Freud
Complete psychological works of Sigmund Freud
Child Abuse and Neglect, 8
Unmasking the psychopath.
Neurosis and human growth.
States of mind.
Information processing approaches to clinical psychology.
Self-fulfilling prophecies: Social, psychological, and physiological effects of expectancies.
American Psychologist, 44(4)
Archives of General Psychiatry, 44(5)
Borderline personality disorders: The concept, the syndrome, the patient.
The transmission of schizophrenia.
Archives of General Psychiatry
Responsible assertive behavior: Cognitive/behavioral procedures for trainers.
American Journal of Psychiatry, 143(6)
Depression: Behavioral and directive intervention strategies.
Bulletin of the Menninger Clinic, 51
Comprehensive behavioral treatment for suicidal behaviors and borderline personality disorder: I. Outcome.
American Journal of Psychiatry, 143(6)
Cognitive psychotherapies: Recent developments in theory, research, and practice.
Postgraduate Medicine, 50
Journal of Counseling Psychology, 34(5)
Borderline and narcissistic disorders: An integrated developmental approach.
Journal of Abnormal Psychology
Negative outcome in psychopathology and what to do about it.
Cognitive Therapy and Research, 3
Disorders of personality: DSM-III, Axis II.
Journal of Personality Disorders, 1
The Clinical Psychologist, 42(3)
Journal of Nervous and Mental Disease, 170
The origin of intelligence in children.
The grasp of consciousness.
Comprehensive handbook of psychopathology.
Psychological Bulletin, 86
Paranoid personality disorder: A cognitive view.
Journal of Cognitive Psychotherapy: An International Quarterly.
Failures in behavior therapy.
The emergence of personality.
Autonomy and rigid character.
Personality disorders: Diagnosis and management.
Cognitive therapy of the passive-aggressive personality.
Social adjustment of young children: A cognitive approach to solving real-life problems.
British Journal of Psychiatry, 127
Negative outcome in psychotherapy and what to do about it.
American Journal of Psychiatry, 142(6)
Psychotherapy: Theory, Research, and Practice, 16(2)
Archives of General Psychiatry, 37
Journal of Behavior Therapy and Experimental Psychiatry, 18
Comprehensive handbook of psychopathology.
Journal of Personality Disorders, 1
Archives of General Psychiatry, 42
Resistance: Psychodynamic and behavioral approaches.
Effective psychotherapy with borderline patients: Case studies.
Nomenclature and recording diagnoses
Archives of General Psychiatry, 35
Life history research in psychopathology
Psychological Bulletin, 58
Schema-focused cognitive therapy for personality disorders.

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации