Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекция - Феноменология конфликтов - файл 1.doc


Лекция - Феноменология конфликтов
скачать (37 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc37kb.18.11.2011 14:32скачать

содержание

1.doc

Феноменология конфликтов

Структура конфликта

1. Стороны (участники) конфликта

2. Условия возникновения и протекания конфликта

Факторы ситуации — социокуль­турный контекст

Объективные особенности внеш­ней ситуации

Субъективные факторы

3. Предмет конфликта

4. Действия участников конфликта 5. Исход конфликта

Динамические характеристики конфликтов - этапы развития:

  1. возникновение объективной конфликтной ситуации (или предконфликтной ситуации);

  2. осознание ситуации как конфликтной;

  3. конфликтное взаимодействие (или собственно конфликт);

  4. разрешение конфликта.


^ ОЦЕНКА СИТУАЦИИ

Теорема Томаса: «Если ситуации определяются как реаль­ные, они становятся реальными по своим послед­ствиям». Следствием «определения ситуации» ста­новится поведение, которое человек строит в соответствии со своим определением.

Понимание обра­за восприятия как «ориентировочной основы поведения» позволяет утверждать, что «образы» людей, групп, социальных явлений становятся регуляторами поведе­ния человека, более значимыми, чем сами объекты. «Определение ситуации» вы­полняет функцию категоризации применительно к социальным ситуациям, отвечая тем самым потребности человека в уменьшении сложности окружающего мира.

«Объективные» факторы определения ситуации

Групповые факторы определения ситуации

^ Индивидуальные факторы определения ситуации

«Экстерналы» — неуве­рены в себе, нуждаются в поощрениях, болезненно реагируют на порица­ния, полагаются на случай, на судьбу.

^ ВЫБОР СТРАТЕГИИ РЕАГИРОВАНИЯ

Оценка ситуации - это скорее це­лостное «схватывание» образа ситуации в аффективных тонах. Универсальной реакцией человека на противоречия, раздвоенность, дезинтег­рацию (как в самом себе, так и в отношениях с другими людьми) является стремление к преодоле­нию этой дисгармонии.

^ Уход от конфликта

Согласно тео­рии структурного баланса Ф. Хайдера, человек сталкиваясь с противоречиями в своих представлениях об отношениях с другими людьми, их поведении и т.д., испытывает дискомфорт и стремится преодолеть это противоречие.

ДИАЛОГ - одна из форм преодоления проти­воречия, лежащего в основе конфликта человека с самим собой или с другими лю­дьми

^ КОНФЛИКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Мотивы и цели участников конфликта

Целевая структура конфликтной ситуации:

  1. Цели участников конфликтной ситуации, связанные с предметной стороной конфликта, за которыми стоят мотивы получения желаемого результата.

  2. Цели участников конфликта, связанные с социальными аспектами конфлик­та (их взаимоотношениями друг с другом).

  3. Цели участников конфликта, связанные с психологической потребностью в обосновании своей позиции для себя и для других.

Конфликт существует, когда стороны преследуют разные и несовместимые цели.

^ Стратегии и тактики взаимодействия

1) Доминирование (конкуренция, соперничество, борьба, напористость);

2) Уход (избегание, игнорирование);

  1. Уступчивость (иногда обозначается как приспособление);

  2. Сотрудничество (кооперация, интеграция).

5) компромисс (вариант сотрудничества).

^ Процесс и виды воздействия

Убеждение, внушение, просьба, принуждение, деструктивная критика, игнорирование, манипуляция.


Скачать файл (37 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации