Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Организация и развитие коммерческой деятельности торговых предприятий на товарном рынке. Word - файл 1.doc


Организация и развитие коммерческой деятельности торговых предприятий на товарном рынке. Word
скачать (2735 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc2735kb.18.11.2011 15:03скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования хозяйственных связей и организации коммерческой деятельности на предприятии 11

1.1. Необходимость и особенности хозяйственных связей в современных условиях 11

1.2. Методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия 18

Глава 2. Организация коммерческой деятельности по продаже спортивных товаров в ООО «Самтек» 27

2.1. Характеристика и анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия 27

2.2. Формирование оптимального товарного ассортимента 54

2.3. Организация технологического процесса на складе 64

2.4. Технология розничной продажи товаров и организация дополнительных услуг покупателям 66

^ Глава 3. Развитие коммерческой деятельности торгового предприятия на товарном рынке 70

3.1. Ввод новой продукции в ассортимент компании 70

3.2. Улучшение организации и обслуживания рабочих мест 73

3.3. Налаживание хозяйственных связей и выбор поставщиков 76

3.4. Анализ внемагазинных средств рекламы 80

3.5. Развитие сети личных продаж 84

Заключение 87

Библиографический список 92

Приложения 96

Введение


Стабилизация и оживление российской экономики непосредственным образом связаны с развитием предпринимательства. Последнее может рассматриваться как приносящая доход репродуктивная деятельность в сфере организации, производства, распределения и реализации товаров и услуг, основанная на принципах постоянной инициативы и новаторства, ориентации на нововведения для удовлетворения меняющихся нужд и потребностей общества.

Содержание предпринимательства, границы его осуществления тесно связаны с формами и видами предпринимательской деятельности. Розничная торговля как вид предпринимательства имеет свою характерную специфику и заключается в продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Бизнес предприятий розничной торговли, как представителей коммерческой сферы экономики, в совокупности является одним из крупнейших не только в России, но и в мире, что определяет существование жесткой конкуренции между розничными фирмами в условиях стремительно меняющейся среды насыщенного товарами рынка. Данные факторы обуславливают возникновение серьезных трудностей при принятии предпринимательских решений, ориентированных на усиление позиций предприятия розничной торговли на рынке.

Анализ сложившихся теоретических основ предпринимательства показал, что предпринимательская деятельность в области осуществления посреднических функций по продвижению товара от продуцента к потребителю как объект исследования является детально проработанной отечественной и зарубежной наукой в плане выработки методологических и методических принципов по ее осуществлению. Однако фактор эволюционного развития и усложнения экономических отношений, ускорения всех процессов в экономике, ее глобализация требует выявления и детального изучения современных механизмов организации предпринимательской деятельности в розничной торговле.

Поскольку российский рынок находится в стадии становления, и рыночная инфраструктура малого предпринимательства характеризуется как слаборазвитая выделение в рамках данного исследования таких сравнительно новых и мало изученных механизмов предпринимательской деятельности в розничной торговле как франчайзинг и мерчендайзинг является обусловленным вследствие их направленности именно на решение указанных проблем.

Розничная торговля, являясь предпринимательской деятельностью, строится на бизнес-коммуникациях – системе связей и отношений между субъектами рынка в процессе их деятельности Коммуникации субъектов рынка, рассматриваемые в пространстве во времени через призму рыночных отношений, могут быть представлены в виде сети. Такая сеть представляет собой графическое отображение реальных отношений субъектов рынка по поводу купли-продажи товара или услуги и может быть названа коммуникативной сетью. Коммуникативные сети - основа или структура всех видов сетей. Сети возникают лишь тогда, когда существуют более или менее устойчивые отношения между элементами системы. На основе первичных коммуникаций строятся все дальнейшие взаимоотношения, приводящие к возникновению сетевых структур.

Предпринимательская структура (предприятие), являясь субъектом коммуникационной сети, чутко реагирует на малейшие изменения в ней, поскольку данные изменения моментально сказываются на эффекте от ее деятельности, востребованности данной компании, притягивая ее в центр экономического сотрудничества или отбрасывая на периферию. Усиление конкуренции в сфере розничной торговли, насыщение рынка товарами, заставляет компании пускать в оборот значительные материальные и интеллектуальные ресурсы для создания уникальных товаров и их продвижение.

При этом количественное превосходство данных ресурсов не является гарантом конкурентного преимущества в силу геометрического увеличения взаимосвязей в коммуникационной сети, а значит и факторов, определяющих эффективность предпринимательской деятельности отдельно взятой компании. С одной стороны данное обстоятельство затрудняет анализ экономической ситуации, с другой стороны дает реальный шанс занять приносящую доход нишу на рынке компаниям, которые смогли качественно распорядиться своими ограниченными ресурсами для завоевания предпочтений потребителей. Для того чтобы компания могла добиться желаемых результатов, ей следует концептуально подойти к вопросу построения взаимоотношений с экономической средой.

Бизнес-сети ставят задачи установления оптимальной структуры отношений с точки зрения не только расходов на коммерческие операции, но и с точки зрения экономии на человеческих взаимоотношениях. В системе коммуникаций предприятия в данной диссертационной работе авторами целенаправленно выделено два блока: взаимоотношения продавца с покупателями и взаимоотношения между бизнес-партнерами, поскольку именно качество (уровень развитости) данных связей оказывает значительное влияние на эффективность деятельности предприятия розничной торговли.

Коммуникационный процесс как сущностный элемент розничной деятельности строится на системе механизмов, определяемой широкой совокупностью анализируемых факторов. Поиск механизмов, которые бы позволили сделать предпринимательскую деятельность рентабельной в условиях нестабильной экономической ситуации и жесткой конкуренции продолжается и сегодня, что и определило актуальность темы настоящего исследование.

Переход России к новым формам существования экономических отношений, процесс вступления в глобальную мировую экономику и, как следствие, появление новых источников возникновения рисковых ситуаций, предопределяет необходимость разработки методических рекомендаций построения конкурентоспособного отечественного бизнеса.

^ Актуальность темы исследования. Только эффективная коммерческая деятельность на уровне предприятия может способствовать успешной и стабильной деятельности организации, и не только оградить ее от влияния неблагоприятных факторов воздействия внешней среды, связанных, например, с частым изменением арендной платы за помещения, слабой договорной дисциплиной, но и дать предприятию преимущества перед конкурентами. Именно этим объясняется актуальность выбранной мной темы дипломной работы.

Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли продажи.

^ Цель исследования. Целью дипломной работы является исследование формирования коммерческих связей и организации коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО «Самтек».

^ Задачи исследования. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть теоретические аспекты формирования хозяйственных связей и организации коммерческой деятельности малого предприятия;

  2. выделить необходимость и описать особенности хозяйственных связей малого предприятия в розничной торговле;

  3. представить процесс коммерческой деятельности малого предприятия в розничной торговле и методы управления им;

  4. исследовать организацию коммерческой деятельности по продаже спортивных товаров в ООО «Самтек»;

  5. предложить направления повышения эффективности хозяйственных связей и совершенствования розничной торговли предприятия.

^ Объект исследования. Объектом исследования являются субъекты малого и среднего предпринимательства в системе розничной торговли спортивных товаров

Предмет исследования. Предметом исследования выступает совокупность бизнес - коммуникаций, а также теоретические, методические и практические аспекты предпринимательской деятельности в розничной торговле в условиях конкуренции и нестабильности.

^ Основные параметры предприятия. Данное предприятие является коммерческой организацией, имеющей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

Информационной базой изучения партнерских связей стала коммерческая деятельность ООО «Самтек». Компания ООО «Самтек» была создана в 1994 году и специализируется на самарском рынке спортивных товаров.

Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия показал, что товарооборот увеличился с 5300 тыс. руб. до 6390 тыс. руб., соответственно увеличился и уровень валового дохода и составил в 2007 году 5085 тыс. руб., что на 1635 тыс. руб. больше 2005 года.

Рентабельность продаж в 2007 году составила 0,80%, что на 0,05% меньше 2006 года и на 0,29% больше 2005 года. Понижение рентабельности в 2007 году связано с повышением издержек обращения.

Издержки обращения за рассматриваемый период уменьшились на 406 тыс.руб. в 2006 году и увеличились на 100 тыс.руб. в 2007 году по сравнению с 2005 годом.

Хотя издержки обращения и увеличились в 2007 году, прибыль от реализации за рассматриваемый период составила 2725 тыс. руб., что на 400 тыс. руб. больше показателя 2006 года.

Доходы от внереализационной деятельности в 2007 г. составили 595 тыс. руб., что на 215 тыс. руб. больше 2006 года.

Балансовая прибыль за три года изменялась в сторону увеличения, и в 2007 году составила 2940 тыс. руб.

На сегодняшний день на российском рынке существует не так много областей, где еще есть резервы и потенциал для стремительного развития. Рынок спортивной одежды относится именно к таким сегментам. Эксперты полагают, что объем его через пять лет увеличится почти в два раза.

Рынок спортивной одежды в России в последние годы стал одним из наиболее динамично развивающихся сегментов. И резервы роста еще далеко не исчерпаны.

Важно отметить, что темпы роста этого рынка в денежном выражении (около 20–30% ежегодно) значительно выше, чем в натуральном, что свидетельствует об увеличении доли рынка среднего и верхнего сегментов.

Среди причин роста рынка спортивной одежды (кроме увеличения предложения и роста доходов населения) основными являются:

  • стремление населения к здоровому образу жизни;

  • популяризация активного образа жизни, вследствие чего значительная часть спортивной одежды приобретается не для занятия спортом, а для свободного времяпрепровождения (это привело к расширению ассортимента лидирующих брэндов в сегменте lifestyle).

Качественная спортивная одежда, как и туристическое снаряжение, в понимание большинства людей, должна быть удобной и, главное, с хорошо и качественно прошитыми швами. Что ж, с этим можно согласится, но это еще далеко не все. Сегодня спортивным вещам предъявляются очень высокие требования. Во-первых, ткань, из которой делают одежду, должна иметь особые свойства – не задерживать влагу, быть эластичной, обладать бактерицидными свойствами. Швы не просто должны быть крепкими, они не должны мешать во время упражнений. Спортивная одежда, как в принципе и вся остальная одежда, должна быть красивой.

На сегодня существует несколько основных достаточно модных тенденций для занятия спортом. Для девочек – это модели, которые имитируют белье. Сейчас актуальны более закрытые модели – например, короткие шорты и облегающий топ. Дизайнеры часто украшают спортивную одежду такого типа всевозможными стразами и кружевами. Вторая достаточно популярная тенденция – спортивные костюмы. Причем, они могут быть как комплектом из коротких курток, футболок, топов с облегающими брючками, бриджами или брюками свободного кроя. Если ваша фигура не совсем уж идеальная, что можно поправить правильным спортивным питанием, либо серьезными занятиями на спортивных тренажерах, то лучше взять костюм с широкими брюками и топом.

^ Краткий обзор литературы. Понятие «коммерческая деятельность» получило широкое распространение в РФ в связи с переходом предприятий к общепринятым в мировой практике принципам экономических отношений в условиях рыночной экономики. Официальный статус термин «коммерческий» получил в РФ с принятием I части Гражданского Кодекса РФ1.

На современном этапе в официальных источниках, в экономической учебной литературе нет единого мнения в отношении сущности и экономического содержания категории «коммерческая деятельность».

Данная категория используется для характеристики хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики на микроуровне наряду с такими категориями, как «бизнес», «коммерция», «предпринимательская деятельность».

Коммерция – слово латинского происхождения, что в переводе означает – торговля (коммерциум – торговля). Возможно поэтому, ряд экономистов отождествляет коммерческую деятельность и торговую деятельность.

В этом связи достаточно большое число специалистов определяют коммерческую деятельность как деятельность, опосредующую и обеспечивающую куплю-продажу товаров. Эти операции являются главным содержанием одного из вида предпринимательства - коммерческого предпринимательства.

Отдельные аспекты проблемы функционирования, организации и управления в сфере торговли рассматриваются в трудах Л.И.Абалкин, М.И.Баканов, Л.А.Брагин, И.А.Бланк, Э.А. Уткина, В.Г. Панкратова и др.

Основными нормативными документами, использованными в данной работе, являются действующие законодательные акты и постановления Правительства Российской Федерации; материалов Федеральной службы государственной статистики; бухгалтерской и статистической отчетности предприятия

^ Методы исследования, применяемые в работе. Основу исследования составили экономические законы, методы анализа и моделирования экономических процессов.

В процессе исследования использованы общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия. Как единство теоретического и методологического подходов использованы системный подход и анализ.

Исследование базировалось также на прикладных экономико-статистических методах: наблюдение, аналитические группировки, ряды динамики, индексный метод, что позволило обеспечить глубину, достоверность и обоснованность выводов. Для обработки экономической информации и графического представления результатов исследования использованы современные компьютерные технологии.

^ Структура и объём работы. Структура диплома определяется поставленными перед исследованием целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, одиннадцати параграфов, заключения, библиографического списка, представленного 45 источниками и шести приложений. Материал изложен на 93 страницах машинописного текста и содержит 13 рисунков, 21 таблицу.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Скачать файл (2735 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации