Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции - Инструкция по эксплуатации комплексного локомотивного унифицированного устройства безопасности Клуб - у - файл 1.doc


Лекции - Инструкция по эксплуатации комплексного локомотивного унифицированного устройства безопасности Клуб - у
скачать (625.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc626kb.18.11.2011 16:19скачать

содержание

1.doc

  1   2   3
Министерство путей сообщения Российской Федерации




ЦТ-

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра

путей сообщения

Российской Федерации

______________________

"___" ______________ 2002 г.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

КОМПЛЕКСНОГО ЛОКОМОТИВНОГО УНИФИЦИРОВАННОГО

УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ

КЛУБ-У


СОГЛАСОВАНО:





Руководитель Департамента локомотивного хозяйства МПС России


______________________ А. П. Веселов

"____" _____________ 2002 г.



Первый заместитель начальника

ФГПУ ПКБ ЦТ МПС РФ


____________________ Ю. М. Меерзон

"____" _____________ 2002 г.

Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки

МПС России

______________________ В. М. Кайнов

"____" _____________ 2002 г.

Первый заместитель директора

ВНИИАС МПС России


______________________ Е. Н Розенберг

"____" _____________ 2002 г.

Руководитель Департамента
информации и связи МПС России

_____________________ В.С. Воронин

"____" _____________ 2002 г.



Директор ДХООО ПСЖА «Локомотив»

ОАО "Ижевский радиозавод"


____________________ С.Ф. Кашин

"____" _____________ 2002 г.



Руководитель Департамента безопасности движения и экологии МПС России


_____________________П. С. Шанайца

"____" _____________ 2002 г.








МОСКВА


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Общие положения

    1. Настоящая Инструкция по эксплуатации, далее ИЭ, определяет порядок эксплуатации комплексного локомотивного унифицированного устройства безопасности, далее КЛУБ-У, являющегося базовым изделием системы комплексной унифицированной регулирования и обеспечения безопасности движения поездов КУРС-Б.

    2. КЛУБ-У предназначено для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, для работы на всех типах локомотивов и моторвагонного подвижного состава, далее МВПС.

    3. Для эксплуатации и технического обслуживания КЛУБ-У машинисты и машинисты-инструкторы всех типов локомотивов и МВПС должны пройти теоретическое и практическое обучение согласно настоящей ИЭ и сдать зачет главному инженеру депо.

    4. В инструкции приняты следующие сокращения:

БЭЛ-У - блок электроники локомотивный унифицированный;

БИЛ - блок индикации локомотивный (общее название для блоков БИЛ-У, БИЛ-В, БИЛ-УТ и БИЛ-ВВ);

БИЛ-ПОМ - блок индикации локомотивный для помощника машиниста (общее название для блоков БИЛ-ПОМ и БИЛ-В-ПОМ);

БВЛ-У – блок ввода локомотивный унифицированный;

БР-У – блок регистрации;

КР – кассета регистрации;

БКР-У-М - блок коммутации и регистрации модифицированный (общее название для блоков БКР-У-1М (для однокабинного исполнения КЛУБ-У) и БКР-У-2М (для двухкабинного исполнения КЛУБ-У);

СНС – спутниковая навигационная система;

КОН – блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом;

РБ - рукоятка бдительности;

РБС - рукоятка бдительности специальная;

РБП - рукоятка бдительности помощника машиниста;

ЭК – электронная карта;

РК – цифровой радиоканал;

ТКС - точечный канал связи;

ДПС - датчик угла поворота;

ЭПК - электропневматический клапан;

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;

АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация числового кода;

АЛС ЕН - многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией;

АЛСО - участки железных дорог, где основным средством регулирования движения поездов является автоматическая локомотивная сигнализация;

ПТО - пункт технического обслуживания локомотивов и МВПС;

“З” - зеленый сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН ;

“Ж” - желтый сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН или соответствующие ему кодовые комбинации АЛС-ЕН;

“КЖ” – желтый с красным сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН или соответствующая ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

“К” - красный сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующая ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

“Б” - белый сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ;

“БМ”   белый мигающий сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующая ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

VЗЕЛ - скорость проследования светофора с зеленым сигналом;

VЖЕЛ   скорость проследования светофора с желтым сигналом;

VБЕЛ   скорость движения при сигнале "Б" на БИЛ и БИЛ-ПОМ;

VЦЕЛ   целевая скорость движения, т.е. скорость проезда места ограничения скорости;

VДОП - максимально допустимая скорость движения в данной точке пути;

VФАК – фактическая скорость движения локомотива или МВПС;

САУТ - система автоматического управления торможением;

ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;

ВСМ - высокоскоростная магистраль;

ИСИ – Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

КП КЛУБ-У – контрольный пункт проверки локомотивов (МВПС), оборудованных устройствами КЛУБ-У.

1.5. Запрещается эксплуатация локомотивов и МВПС, оборудованных КЛУБ-У по проектам, не утвержденным в Департаменте локомотивного хозяйства МПС России установленным порядком.

1.6. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив или МВПС (п.п. 2.24, 2.25 ИСИ).

1.7. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛС ЕН на БИЛ и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров согласно "Таблице соответствия показаний локомотивного индикатора КЛУБ числу свободных блок-участков и показаниям путевых светофоров АБ" 470-419600-СЦ61-А, утвержденной Министерством путей сообщения в 1999 г. (Приложение 4).

  1. На отдельных участках железных дорог (например, на участках ВСМ, АЛСО) допускается использование специально разработанной для данного участка таблицы соответствия.

  2. Локомотивной бригаде запрещается выключать питание КЛУБ-У в рабочей кабине в пути следования локомотива (МВПС).

  3. Все локомотивы и МВПС, оборудованные КЛУБ-У, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, должны иметь исправные КЛУБ-У.

  4. На участках, оборудованных устройствами АЛС, пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с Правилами технической эксплуатации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и ИСИ.

  5. При работе локомотивов, оборудованных КЛУБ-У, с хозяйственными поездами, а так же локомотивов, оборудованных для подключения специальной техники, необходимо пользоваться дополнительными Инструкциями МПС.

  6. Выключение путевых устройств АЛС по неисправности или другим причинам должно производиться с предварительным оформлением и выдачей на локомотивы и МВПС предупреждений с последующей отменой предупреждений установленным порядком, после включения путевых устройств в действие.

  7. Ответственными лицами за правильное пользование КЛУБ-У во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах и МВПС являются машинист и его помощник.

  8. Ответственными лицами за сохранность КЛУБ-У на локомотивах и МВПС, ожидающих ремонта или ТО, является маневровая бригада.

  9. Пломбирование блоков КЛУБ-У и фиксатора открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали ЭПК должно производиться в соответствии с Приложением 1 настоящей ИЭ.

  10. Все виды работ по содержанию и обслуживанию КЛУБ-У должны выполняться с соблюдением соответствующих Правил и Инструкций по технике безопасности.

  11. Каждой локомотивной бригаде перед поездкой дежурный по депо вместе с маршрутным листом выдает необходимое количество кассет регистрации. Количество кассет регистрации определяется числом маршрутов в предстоящей поездке. Каждая кассета регистрации предназначена для записи информации по одному маршруту следования. После возвращения из поездки все кассеты регистрации сдаются локомотивной бригадой дежурному по депо вместе с маршрутным листом и бланками предупреждений, выданными на данную поездку, и справками о тормозах формы ВУ-45. При этом на одном из бланков предупреждений ставится штамп установленной формы ТРС-251, заполненный машинистом. Расшифровка кассет регистрации производится в пунктах расшифровки, определенных приказом начальника дороги.

  12. Запрещается выдавать из депо локомотивы и МВПС, оборудованные КЛУБ-У, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо, пунктов оборота локомотивов, ПТО с выключенным или неисправным КЛУБ-У и не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК (кроме МВПС).

  13. В случае отсутствия подменного фонда КЛУБ-У в ПТО локомотивов и МВПС, допускается следование локомотивов и МВПС в основные депо с неисправным КЛУБ-У в нерабочей кабине.

  14. При наличии на локомотиве кроме КЛУБ-У систем САУТ и ТСКБМ необходимо дополнительно руководствоваться Инструкциями о порядке пользования данными системами.

  15. Отсутствие электронной карты и оборудования радиоканала в КЛУБ-У не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов и МВПС, оборудованных КЛУБ-У.



  1. Техническое обслуживание и порядок приемки КЛУБ-У




  1. Техническое обслуживание и ремонт КЛУБ-У производится работниками локомотивных депо или работниками локомотивных депо и дистанций сигнализации, централизации и блокировки. Технологический процесс утверждается главным инженером локомотивного депо и, при совместном обслуживании, главным инженером дистанции СЦБ, и должен соответствовать Инструкции по техническому обслуживанию КЛУБ-У, Инструкции по ремонту КЛУБ-У и Правилам ремонта локомотива и МВПС.

Конкретный порядок технического обслуживания КЛУБ-У устанавливается приказом начальника железной дороги с разрешения МПС России.

  1. Ответственность за техническое обслуживание КЛУБ-У возлагается на работников локомотивных депо или локомотивных депо и дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

  2. Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойную работу КЛУБ-У, возлагается на причастных работников, а также на завод-изготовитель КЛУБ-У.

  3. При приемке локомотива или МВПС машинист обязан убедиться:

  • в наличии штампа-справки КП КЛУБ-У об исправности КЛУБ-У, срок действия которой не истек (форма штампа-справки приведена в Приложении 2);

  • в наличии и целостности пломб на КЛУБ-У в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении 1 настоящей ИЭ;

  • в отсутствии замечаний в Журнале технического состояния локомотива
    (форма ТУ–152);

  • в работоспособности КЛУБ-У в соответствии с Разделом 3 настоящей ИЭ.

  1. В случае отсутствия замечаний при приемке локомотива или МВПС в пунктах смены бригад, принимающий и сдающий машинист расписываются в Журнале ТУ-152, а при обнаружении сорванных пломб или других недостатков, последние должны быть устранены работниками КП КЛУБ-У, о чем в Журнале ТУ-152 делается соответствующая запись.

  2. Машинист, принявший локомотив или МВПС, оборудованный КЛУБ-У, обязан:

  • следить за чистотой и сохранностью КЛУБ-У и пломб, имеющихся на нем;

  • проверять при осмотрах локомотива или МВПС надежность крепления аппаратуры КЛУБ-У, особенно приемных катушек, датчиков скорости;

  • своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях КЛУБ-У поездному диспетчеру или дежурному по станции, а при нахождении в депо - дежурному по депо;

  • во всех случаях об обнаруженных неисправностях и нарушениях в работе КЛУБ-У делать подробную запись в Журнале ТУ-152.




    1. Включение, проверка работоспособности и выключение устройства КЛУБ-У

    1. Общие положения


Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедиться, что:

  • давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см2 (0,71 МПа);

  • краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

  • на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС) и кран опечатан;

  • ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке до упора;

  • на электровозах и тепловозах, имеющих переключатель направления, рукоятка переключателя направления установлена в положение, соответствующее направлению движения.




    1. Порядок включения КЛУБ-У




      1. Для включения КЛУБ-У на локомотивах или МВПС машинист должен установить кассету в кассетоприемник БИЛ-У (БИЛ-В) или в БР-У, находящийся в кабине, соответствующей выбранному направлению движения. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам. Так как питание КЛУБ-У осуществляется через автоматические выключатели, то для включения КЛУБ-У необходимо перевести соответствующий автомат во включенное положение. После чего на БКР-У-М машинист должен включить тумблер питания «ПИТ». При этом на БКР-У-М и БЭЛ-У появится индикация «ПИТ», а на БИЛ в активной кабине появится следующая индикация:

  • в информационной строке на 4 секунды индикация номера ЭК (если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует);

  • режим движения «П» (Поездной),

  • координата пути, равная 0000.000 (м), или при наличии ЭК не более, чем через 4 минуты значение, соответствующее текущей координате;

  • несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений «25», «50» или «75») или
    "ЕН": признак “ЕН” – прием сигналов из канала АЛС-ЕН, или "РК": признак "РК"- прием сигналов АЛСН из радиоканала;

  • наличие записи на кассету регистрации " ";

  • цифровая фактическая скорость 000 км/ч;

  • фактическая скорость по аналоговой шкале 0 км/ч;

  • время (чч.мм.сс) – индицирует астрономическое (московское) время, а в первоначальный момент (до 2 минут) после включения КЛУБ-У индицирует время внутренних часов КЛУБ-У.

  • давление в тормозной магистрали (МПа).

Примечание. На БИЛ-В и БИЛ-ВВ дополнительно индицируется значение давления в уравнительном резервуаре активной кабины.

      1. Включить ЭПК поворотом ключа влево. После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал, на БИЛ-ПОМ появится сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или (через время не более 6 с после включения КЛУБ-У) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути на кодируемом участке, или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу, а на БИЛ появляется следующая индикация:

  • сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения КЛУБ-У) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу;

  • на аналоговой шкале скорости точка желтого цвета - значение целевой скорости проезда места ограничения скорости;

  • на аналоговой шкале скорости точка красного цвета - значение допустимой скорости движения в данной точке пути.

Примечания.

1. На БИЛ-У дополнительно индицируется номер активного комплекта «I» или «II» (при включении КЛУБ-У активным может быть любой комплект).

2. При приеме по каналу АЛСН сигнала "З" или при приеме по каналу АЛС-ЕН информации о свободности от 2 до 5 блок-участков значение целевой скорости проезда места ограничения и значение допустимой скорости движения в данной точке пути могут совпадать, поэтому на аналоговой шкале скорости значение допустимой скорости движения в данной точке пути индицируется точкой оранжевого цвета.

3. На БИЛ-В, БИЛ-УТ и БИЛ-ВВ дополнительно индицируется цифровое значение допустимой скорости.


      1. Включение аппаратуры КЛУБ-У контролируется следующими устройствами и способами:

  • специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающие возможность отправления и следования локомотива с выключенным КЛУБ-У;

  • по индикации "ПИТ" на БЭЛ-У и БКР-У-М;

  • записью включенного состояния КЛУБ-У на кассету регистрации.

      1. Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура КЛУБ-У включена в соответствии с пунктами - настоящей ИЭ, а так же убедиться в функционировании регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту.

    1. Подготовка КЛУБ-У к работе




      1. Общие положения




        1. Ввод поездных характеристик, условий эксплуатации и диагностика КЛУБ-У производится только при установленной в БИЛ или БР-У кассете регистрации машинистом на стоянке локомотива или МВПС с помощью БВЛ-У, размещаемого отдельно или в составе БИЛ, в активной кабине локомотива или МВПС, т. е. в кабине из которой будет осуществляться управление движением в выбранном направлении.

        2. Перечень кнопок БВЛ-У приведен в Приложение 3 настоящей ИЭ.




      1. Ввод поездных характеристик




        1. Ввод и изменение поездных характеристик осуществляется только на стоянке при установленной в БИЛ или БР-У кассеты регистрации. Без установленной КР возможен только их просмотр.

        2. Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на клавиатуре БВЛ-У кнопку «Л». После появления в информационной строке БИЛ наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти КЛУБ-У, машинист может, при необходимости, изменить его численное значение. Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра необходимо нажать на БВЛ-У кнопку « >0< ». Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра производится после нажатия на кнопку « D » (ввод). Последовательность вводимых параметров приведена в таблице 1.

Таблица 1

№ п /п

Наименование параметра

Диапазон значений

1

Номер машиниста

0...99999

2

Номер поезда

0...99999

3

Длина в осях

0...500

4

Длина в вагонах

0...150

5

Масса поезда, т

0...10000




      1. Ввод несущей частоты АЛСН




        1. В случае отсутствия ЭК ввод несущей частоты АЛСН может осуществляться как на стоянке, так и во время движения локомотива или МВПС. Машинист, последовательно (с интервалом не менее 2 сек.) нажимая на БВЛ-У кнопку «f», должен ввести требуемое значение несущей частоты для канала АЛСН. На индикаторе АЛСН после каждого нажатия индицируется последовательный перебор несущих частот: «25», «50», «75» и т. д.

        2. При наличии ЭК ввод частоты не требуется. Значение частоты АЛС выбирается из ЭК участка.




      1. Выбор режима движения




        1. Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива или МВПС при установленной кассете регистрации. До начала движения машинист, нажимая на БВЛ-У кнопку «РМП», должен выбрать режим движения локомотива или МВПС. При этом на БИЛ изменяется значение допустимой и целевой скорости, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: «П» (поездной) или «М» (маневровый). Маневровый режим может использоваться при следовании по тракционным путям депо, а так же при прицепке локомотива к поезду. Следование по сигналу “КЖ” в режиме КЛУБ-У “М” запрещено. Выбор маневрового режима движения невозможен при показаниях “КЖ”, “БМ” или “К” на БИЛ и БИЛ-ПОМ.

        2. При отсутствии на локомотиве (МВПС) ЭК и системы САУТ:

  • в поездном режиме движения проверка бдительности допустимой и целевой скорости формируется в соответствии с таблицей 2;

  • в маневровом режиме на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал «Б». Однократная проверка бдительности машиниста при начале движения в маневровом режиме отменена. Допустимая и целевая скорости равны 60 км/ч.

  • при изъятии кассеты регистрации или выходе ее из строя КЛУБ-У переходит в поездной режим работы.

Таблица 2

Система

кодирования

Сигналы

путевых

светофоров

Режим

движения

Сигналы БИЛ

Сигналы локомотивного светофора / кол. блок участков

Целевая скорость,

км/ч

Допустимая

скорость,

км/ч

1

Нет

Любой

Поездной

“Б”

VБЕЛ

VБЕЛ

2

АЛСН,

АЛС ЕН

Любой

Маневровый

“Б”

60

60

5

АЛСН

Зеленый

Поездной

“З”

VЗЕЛ

VЗЕЛ

6

АЛСН

Желтый

Поездной

“Ж”

VЖЕЛ

VЗЕЛ

7

АЛС ЕН

Любой

разрешающий

Поездной

от 1 до 5 свободных блок-участков

VЦЕЛ

VДОП

8

АЛСН,

АЛС ЕН

Красный

Поездной

“КЖ”

0

VДОП*

9

АЛСН, АЛС ЕН

На занятом блок 

участке

Поездной

“К”

0

20

10

АЛС ЕН

Пригласи-тельный

Поездной

“БМ”

0

VДОП*



Примечания:

  • VЗЕЛ __ значение скорости равно скорости проследования путевого светофора с зеленым сигналом. Значение параметра «Скорость на «зеленый» устанавливается приказом начальника дороги.

  • VЦЕЛ и VДОП __ значения целевой и допустимой скорости выбираются из "Таблицы соответствия показаний локомотивного индикатора КЛУБ числу свободных блок-участков и показаниям путевых светофоров
    АБ" 470-419600-СЦ61-А (Приложение 4) в соответствии с поездной ситуацией. На отдельных участках железных дорог допускается использование специально разработанной для данного участка таблицы соответствия.

  • VЖЕЛ -- значение скорости равно скорости проследования путевого светофора с желтым сигналом. Значение параметра «Скорость на «желтый» устанавливается приказом начальника дороги.

  • VДОП*   значение скорости, которое постепенно снижается от VЖЕЛ до 20 км/ч при движении к светофору с запрещающим сигналом по блок-участку с длиной, устанавленной приказом начальника дороги.

  • VБЕЛ - значение допустимой скорости движения в случае появления сигнала «Б» на БИЛ. При эксплуатации на участках с автоблокировкой данная скорость должна быть равна 40 км/ч (согласно п. 1.3 ЦД-790). При эксплуатации локомотива или МВПС на участках с полуавтоматической блокировкой (ПАБ) значение этой скорости устанавливается приказом начальника железной дороги.




      1. Ввод номера пути

        1. Ввод номера пути может осуществляться на стоянках и во время движения. Для ввода номера пути машинист должен нажать кнопку «П» на БВЛ-У. На БИЛ в информационной строке появится сообщение «НОМЕР ПУТИ». Если движение происходит по правильному пути, то вводится номер этого пути (например, 2). Если движение происходит по неправильному пути, то к номеру пути добавляется «100» и полученное значение вводится в качестве номера пути (например, 2 + 100 = 102). В случае движения локомотива (МВПС) по четному пути и приеме его на станции на нечетном пути, к номеру пути приема необходимо также добавлять «100». В случае движения локомотива (МВПС) по нечетному пути и приеме его на станции на четный путь также необходимо к номеру пути добавлять «100».

        2. Если локомотив или МВПС находится в месте, позволяющем достоверно принимать сигналы от СНС, и с момента включения питания КЛУБ-У прошло не менее 4-х минут, то при наличии ЭК в КЛУБ-У и введенного номера пути, на котором находится локомотив или МВПС, на БИЛ через время не более 30 секунд после ввода номера пути появится дополнительно следующее:

  • в информационной строке - название и тип ближайшей цели по ходу движения локомотива или МВПС;

  • значение «Расстояние до цели» будет показывать расстояние в метрах до ближайшей цели по ходу движения;

  • значение допустимой скорости соответствует мгновенному значению допустимой скорости актуальной цели, которая выбирается из всех целей, находящихся в пределах пяти километров по ходу движения и для которых вычисляются мгновенные значения допустимой скорости в данной точке. Это значение зависит от показания локомотивного светофора БИЛ и БИЛ-ПОМ, скорости проезда цели и расстояния до цели. Цель, значение допустимой скорости для которой минимально, является актуальной;

  • значение целевой скорости будет соответствовать данным ЭК с учетом сигналов АЛСН, АЛС-ЕН и радиоканала РК.

  • значение текущей координаты локомотива или МВПС будет соответствовать значению данных ЭК.




      1. Ввод координаты и характера ее изменения




        1. Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения при установленной КР. Если КР не установлена, то возможно только чтение данных параметров.

        2. Ввод и индикация введенной координаты возможны только при нахождении локомотива или МВПС на участке, который не внесен в ЭК устройства КЛУБ-У, или при отсутствии приема информации со спутников. В противном случае индикации введенной координаты не происходит, т. к. она формируется автоматически по данным ЭК при наличии достоверного приема по каналу СНС.

        3. Для ввода координаты и характера ее изменения машинист должен ввести команду "К6" и затем ввести значения параметров, последовательность которых приведена в таблице 3.



Таблица 3



Наименование параметра

Диапазон значений

1.

Координата, м

0...9999999

2.

Изменение координаты:

0 или 1




(0 – возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении,

1 – возрастание координаты при движении по четному пути в правильном направлении)







    1. ^ Проверка работоспособности КЛУБ-У

      1. Общие положения

Проверку работоспособности КЛУБ-У проводит машинист на стоянке и при предрейсовом и послерейсовом осмотре КЛУБ-У на локомотиве или МВПС. Обо всех обнаруженных неисправностях в КЛУБ-У машинист обязан делать подробную запись в Журнале ТУ-152.


      1. Проверка наличия исправных логических модулей




        1. Для проверки наличия исправных логических модулей КЛУБ-У, включенных и исправных систем САУТ и ТСКБМ машинист должен ввести команду "К71". В информационной строке высветится ряд из одиннадцати цифр и букв "123456789АВ", которые обозначают наличие следующих исправных логических модулей:

"^ 1" -- наличие исправного логического модуля МЦО;

"2" -- наличие исправного логического модуля БИЛ;

"3" -- наличие исправного логического модуля ИПД;

"4" -- наличие исправного логического модуля БВУ;

"^ 5" – наличие ЭК на локомотиве и определение его местоположения с помощью СНС;

"6" -- наличие исправного логического модуля маршрута ММ;

"^ 7" -- наличие исправного логического модуля УФИР;

"8" -- наличие исправного логического модуля САУТ;

"9" -- наличие исправного логического модуля РК;

"А" -- наличие исправного логического модуля ТКС;

"В" -- наличие исправного логического модуля ТСКБМ.

        1. Знак «минус» вместо цифры или буквы свидетельствует о неисправности или отсутствии соответствующего логического модуля. Физическое отсутствие логических модулей, кроме логических модулей САУТ и ТСКБМ, определяется исполнением КЛУБ-У. Наличие и отсутствие логических модулей САУТ и ТСКБМ определяется наличием этих систем на борту локомотива (МВПС).

        2. Код "5" появляется, если в КЛУБ-У записана ЭК, введен номер пути, на котором находится локомотив или МВПС, и информация об этом пути есть в ЭК.

        3. Пропадание любой из цифр "1" или "3" (неисправность любого из двух соответствующих модулей) приводит к немедленному снятию напряжения с ЭПК, а в движении к немедленному экстренному торможению.

        4. При несовпадении результата проверки наличия исправных логических модулей КЛУБ-У с данными, указанными в штамп-справке, выявленные недостатки должны быть устранены работниками КП КЛУБ-У.

        5. Для завершения проверки наличия исправных логических модулей машинист должен ввести команду "К70", после чего одиннадцатизначный код не будет индицироваться в информационной строке.

      1. Проверка номера введенной ЭК

        1. Для проверки номера введенной ЭК машинист должен ввести команду "К10" или “К522”. После ввода команды на БИЛ в информационной строке в течении 4 секунд будет индицироваться номер введенной ЭК, который должен соответствовать номеру, указанному в штамп-справке.

        2. В случае несоответствия номера ЭК на блоке БИЛ в информационной строке номеру, указанному в штамп-справке, выявленный недостаток должен быть устранен работниками КП КЛУБ-У.




    1. Порядок выключения КЛУБ-У




      1. Выключение КЛУБ-У должно производиться только по прибытии в депо после отцепки локомотива при его замене.

      2. Машинист должен:

  • выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

  • тумблер «ПИТ» на блоке БКР-У-М установить в положение «Выключено», после чего индикаторы питания «ПИТ» на БКР-У-М и БЭЛ-У будут погашены;

  • автоматические выключатели КЛУБ-У, установить их в положение «Выключено»;

  • изъять кассеты регистрации из БИЛ или БР-У;

  • обо всех обнаруженных неисправностях КЛУБ-У сделать подробную запись в Журнале ТУ-152.




  1. Предрейсовый и послерейсовый осмотр, производимый локомотивной бригадой (ТО1)




    1. Общие положения


Предрейсовый и послерейсовый осмотр и приемка КЛУБ-У на локомотиве или МВПС производится в момент приема локомотивной бригадой локомотива или МВПС, а так же при смене локомотивных бригад совместно машинистами обеих локомотивных бригад с отметкой в Журнале ТУ-152 в соответствии с пунктами , настоящей ИЭ.



    1. Проверка работоспособности КЛУБ-У при ТО1

Для проверки работоспособности КЛУБ-У необходимо:

      1. Включить устройство в соответствии с пунктами – настоящей ИЭ.

      2. Произвести проверку в соответствии с пунктом 3.4 настоящей ИЭ.

      3. Локомотивная бригада должна:

  • проверить датчики пути и скорости путем внешнего осмотра самих датчиков, их крепления на буксе, а также осмотра и проверки надежности подходящих к ним кабелей и целостности пломб.

  • проверить приемные катушки путем внешнего осмотра самих катушек, их крепления на раме, а также контроля надежности крепления трубопроводов к данным катушкам.

      1. Если при проверке цепей локомотива, связанной с выводом контроллера из нулевого положения, время нахождения контроллера в тяговой позиции превысит 70 с, произойдет разрядка тормозной магистрали через ЭПК. В этом случае необходимо выключить контроллер в соответствии с п.3.5.2. настоящей ИЭ, и затем включит в соответствии с п.3.2.2. настоящей ИЭ. Для недопущения срабатывания ЭПК необходимо производить проверку цепей управления за время не более 70 с.




  1. Пользование КЛУБ-У в пути следования

    1. Общие положения

      1. На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, машинист переднего локомотива или МВПС обязан перед отправлением со станции включить КЛУБ-У в соответствии с п. п. 3.2 настоящей ИЭ, а помощник машиниста должен убедиться, что КЛУБ-У включен, и доложить об этом машинисту.

      2. Движение в режиме «П» по сигналу "Б" на БИЛ и БИЛ-ПОМ с периодическим контролем бдительности машиниста осуществляется:

  • на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге;

  • на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда;

  • при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива.

      1. На участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, машинист локомотива или МВПС перед отправлением со станции обязан включить КЛУБ-У в соответствии с пунктом 3.2 настоящей ИЭ и осуществлять движение локомотива локомотива или МВПС в режиме «П» при наличии сигнала "Б" на БИЛ и БИЛ-ПОМ.

      2. При движении локомотива или МВПС по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, машинист локомотива и МВПС и его помощник обязаны:

  • следить за показаниями путевых светофоров сигналами БИЛ и БИЛ-ПОМ и точно выполнять их требования;

  • когда путевой светофор не виден (из-за большого расстояния, наличия кривой, тумана и других случаях), руководствоваться показаниями БИЛ и БИЛ-ПОМ до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;

  • руководствоваться только показаниями путевого светофора, если на БИЛ и БИЛ-ПОМ или высвечивается более разрешающий сигнал светофора;

  • проследовать проходные светофоры автоблокировки с запрещающим или непонятным показанием порядком, предусмотренным пунктом 16.27 ПТЭ независимо от показаний БИЛ и БИЛ-ПОМ.

      1. Помощник машиниста обязан следить за показаниями путевых светофоров, сигналами БИЛ-ПОМ и своевременно докладывать об этом машинисту.

      2. Проезд погасших сигналов входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия, а также проходных светофоров при полуавтоматической блокировке по сигналам БИЛ и БИЛ-ПОМ запрещается.

      3. На линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, при движении грузовых груженых поездов с максимальной скоростью 90 км/ч, руководствоваться сигналами "З" на БИЛ и БИЛ-ПОМ, разрешающими следование поезда с установленной максимальной скоростью.

      4. На линиях, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, а так же в случае неисправности путевых устройств АЛСН максимальная скорость грузового груженого поезда должна быть не более 80 км/ч.

      5. В случае неисправности путевых устройств АЛСН максимальная скорость пассажирского поезда должна быть не более 120 км/ч.

      6. На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН,
        КЛУБ-У автоматически переходит на прием сигналов, поступающих по каналу АЛС-ЕН. При этом на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется количество свободных блок-участков согласно Приложения 4 настоящей ИЭ. Количество свободных блок-участков канала АЛС-ЕН соответствует числу одновременно светящихся желтого и зеленых сигналов локомотивного светофора БИЛ или БИЛ-ПОМ. Если по каналу АЛСН передаётся более запрещающий код, чем по каналу АЛС-ЕН, то КЛУБ-У переходит в режим приема сигналов АЛСН.

      7. КЛУБ-У переходит на прием сигналов АЛСН при прекращении приема сигналов АЛС-ЕН, кроме случая приближения к светофору с запрещающим показанием. В случае если VДОП при АЛС-ЕН была больше, чем VДОП при АЛСН, то через 5 секунд после появления на БИЛ сигнала, соответствующего показанию путевого светофора, VДОП начинает уменьшаться на 1 км/ч за каждые 50 метров пройденного пути.

      8. Если на БИЛ и БИЛ-ПОМ были сигналы от 1-5 свободных блок-участков, то при прекращении приема сигналов от путевых устройств как АЛС-ЕН, так и АЛСН одновременно, на БИЛ и БИЛ-ПОМ появится сигнал «Б». При этом:

  • VДОП = VФАК + 5 км/ч, но не более значения, которое было до появления сигнала «Б»;

  • через 5 секунд после появления сигнала «Б» на БИЛ и БИЛ-ПОМ значение VДОП начинает уменьшаться на 1 км/ч через каждые 50 метров пройденного пути до значения VБЕЛ.

Если на БИЛ и БИЛ-ПОМ были сигналы «КЖ» или «БМ», то при прекращении приема сигналов от путевых устройств как АЛС-ЕН, так и АЛСН, на БИЛ и БИЛ-ПОМ появится сигнал «К» и произойдет экстренное торможение.

      1. При пропадании сигналов от путевых устройств АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал «Б», если перед этим были сигналы «З» или «Ж» и:

  • VДОП = VФАК + 5 км/ч, но не более значения, которое было до появления сигнала «^ Б»;

  • через 5 секунд после появления сигнала «Б» значение VДОП начинает уменьшаться на
    1 км/ч через каждые 50 метров пройденного пути до значения VБЕЛ.

Если предшествующим был сигнал «^ КЖ», то на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал «К» и произойдет экстренное торможение.

      1. Приоритетным считается канал с более запрещающим показанием сигнала светофора на БИЛ и БИЛ-ПОМ. В случае приема одинаковых сигналов из каналов АЛСН и АЛС-ЕН приоритет отдается каналу АЛС-ЕН. При отсутствии сигналов в канале АЛСН после сигналов «Ж» и «З» КЛУБ-У переходит на работу с каналом АЛС-ЕН.

      2. При отсутствии ЭК и переходе локомотива или МВПС с рельсовой цепи одной частоты тока АЛСН на другую (25, 75 или 50 Гц) машинист обязан установить соответствующую частоту тока АЛСН, используя для этого кнопку "f" на БВЛ-У.

      1. При выключении ключа ЭПК во время движения, и при отсутствии действий машиниста по уменьшению скорости (т. е. торможению локомотива до появления давления в тормозных цилиндрах не менее 0,7 кг/см2 (0,07 МПа) за время не более 10 с), произойдет экстренное торможение локомотива или МВПС при помощи КОН.

      2. При включении КЛУБ-У использует данные ДПС1. В случае выхода из строя ДПС, данные которого использует КЛУБ-У для формирования скорости, устройство автоматически переходит на измерение скорости по сигналам с другого ДПС.

      3. При неисправности или сбое в работе одного из комплектов устройство
        КЛУБ-У автоматически переходит на другой комплект.




    1. Порядок работы с КЛУБ-У на стоянке


Перед началом движения локомотива или МВПС машинист обязан:

  • ввести предрейсовую информацию согласно п. настоящей ИЭ;

  • выбрать режим движения «П» или «М» в соответствии с п. настоящей ИЭ;

  • ввести номер пути, по которому будет осуществляться движение в соответствии
    с п. настоящей ИЭ.

  • В случае отсутствия ЭК машинист обязан дополнительно:

  • установить на БИЛ несущую частоту канала АЛС, соответствующую частоте тока АЛСН в рельсовой цепи;

  • проверить и, при необходимости, откорректировать значение параметра «ИЗМЕНЕНИЕ КООРДИНАТЫ» и значение параметра «Координата» согласно п. 3.3.7. настоящей ИЭ.




    1. Порядок работы с КЛУБ-У при трогании.




      1. Перед началом движения локомотива или МВПС рукоятка контроллера должна быть установлена в тяговую позицию. В противном случае произойдет срыв ЭПК при
        Vфак ≥ 2 км/ч.

      2. Если выведенная в тяговую позицию рукоятка контроллера остается в этом положении более 70 секунд и при этом не происходит движения (т.е. на БИЛ значение
        Vфак < 2 км/ч), то произойдет срыв ЭПК. При невозможности выполнения требования о начале движения в течении 70 секунд необходимо по истечении 60 секунд контроллер машиниста кратковременно на (1-2) секунды перевести в позицию, соответствующую нулевому положению. При установке рукоятки контроллера в тяговую позицию и трогании в режиме движения «П» при наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигналов «К» или «КЖ», или «БМ», или «Б» в момент достижения скорости VФАК ≥ 2 км/ч происходит однократная проверка бдительности машиниста. Машинист обязан за время не более 6 с нажать РБ, в противном случае произойдет экстренное торможение. Время удержания РБ в нажатом состоянии должно быть не менее (1,5-2) секунды.

      3. При трогании локомотива (МВПС) и наличии на блоках БИЛ, БИЛ-ПОМ сигнала “КЖ”, необходимо одновременно нажать рукоятки РБ и РБП, а затем, в течение 5 с вывести контроллер в тяговую позицию. Далее необходимо руководствоваться п.5.3.2. настоящей ИЭ.




    1. Порядок проведения однократных и периодических проверок бдительности при движении

      1. Однократные проверки бдительности производятся следующим порядком:

  • на БИЛ появляется мигающий световой сигнал «Внимание» и раздается свисток ЭПК;

  • машинист за время (6 ± 0,5) секунд должен подтвердить свою бдительность кратковременным на (1,5-2) секунды нажатием на РБ или РБС;

  • если РБ или РБС не была вовремя нажата, то происходит экстренное торможение.

      1. Однократные проверки бдительности производятся:

  • при смене сигнала на БИЛ и БИЛ-ПОМ на более запрещающий, т. е. при уменьшении целевой скорости. В случае снижения целевой скорости и разрешающем сигнале БИЛ и БИЛ-ПОМ однократные проверки не производятся.

  • при трогании в поездном режиме при сигналах БИЛ и БИЛ-ПОМ "^ КЖ", "К", "Б" или "БМ".

  • в случае снижения целевой скорости при наличии данных ЭК и разрешающем показании сигналов БИЛ и БИЛ-ПОМ однократные проверки бдительности машиниста не производятся.

      1. Периодические проверки бдительности машиниста в КЛУБ-У производятся следующим порядком:

  • на БИЛ появляется мигающий световой сигнал «Внимание»;

  • машинист за время (6 ± 0,5) секунд должен подтвердить свою бдительность кратковременным на (1,5-2) секунды нажатием на РБ или РБС;

  • если за это время РБ или РБС не была нажата, то при наличии на БИЛ мигающего светового сигнала «Внимание!» раздается свисток ЭПК. В этом случае бдительность в течение (6 ± 0,5) секунд подтверждается кратковременным на (1,5-2) секунды нажатием РБС;

  • если рукоятка РБС не была нажата - произойдет экстренное торможение.




    1. Порядок работы c КЛУБ-У без электронной карты при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН

      1. Порядок работы c КЛУБ-У при следовании по сигналу «З»




        1. При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «З» значения VЦЕЛ и VДОП равны значению V ЗЕЛ , установленному Приказом начальника дороги.

        2. При превышении VФАК над VДОП на 1 км/ч снимается напряжение с ЭПК и раздается свисток ЭПК. Свисток прекращается при снижении скорости V фак до VДОП или ниже. Если в течение (60,5) с этого не произошло - произойдет экстренное торможение.

        3. Периодическая проверка бдительности машиниста при наличии на БИЛ и
          БИЛ-ПОМ сигнала «З» не производится, за исключением случаев работы КЛУБ-У с ТСКБМ и неисправности или ее невключения по п. . настоящей ИЭ.




      1. Порядок работы c КЛУБ-У при следовании по сигналу «Ж»




        1. При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «Ж» величина VЦЕЛ (скорости проследования светофора с желтым сигналом) равна значению введенного параметра «Скорость на желтый», а величина VДОП соответствует значению V ЗЕЛ введенного параметра «Скорость на зеленый».

        2. При движении к светофору с желтым сигналом машинист обязан проследовать светофор со скоростью не выше целевой. Если это не будет выполнено, то после приема сигнала «КЖ» произойдет экстренное торможение локомотива или МВПС по превышению VДОП.

        3. При VФАК меньше VЦЕЛ периодическая проверка бдительности машиниста не производится. При превышении VФАК над VЦЕЛ интервалы периодических проверок бдительности машиниста - (30-40) секунд для сигналов "Ж" (на БИЛ и БИЛ-ПОМ). Интервалы периодических проверок бдительности машиниста имеют произвольное, не повторяющееся значение в указанных пределах.

        4. При превышении VФАК над VДОП на 1 км/ч снимается напряжение с ЭПК и раздается свисток ЭПК. Свисток прекращается только при снижении скорости до VДОП или ниже. Если в течение (60,5) с не было снижения VФАК до VДОП или ниже, то произойдет экстренное торможение.




      1. Порядок работы с КЛУБ-У при следовании по сигналу «КЖ»




        1. При появлении на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «КЖ»:

  • величина VЦЕЛ становится равной 0 км/ч;

  • величина VДОП равна значению введенного параметра «Скорость на желтый»;

  • в КЛУБ-У включается функция контроля торможения перед светофором с запрещающим сигналом.

        1. При движении локомотива или МВПС к светофору с запрещающим сигналом КЛУБ-У осуществляет постепенное снижение допустимой скорости с VЖ до 20 км/ч. Машинист в свою очередь обязан снижать VФАК в соответствии со снижением VДОП, чтобы избежать превышения VФАК над VДОП на 1 км/ч и более, что приведет к экстренному торможению.

        2. Периодическая проверка бдительности машиниста производится с интервалами (30-40) секунд. Интервалы периодических проверок бдительности машиниста имеют произвольное, не повторяющееся значение в указанных пределах.

        3. При выключении ЭПК при сигнале “КЖ” на БИЛ и БИЛ-ПОМ немедленно произойдет экстренное торможение через КОН.




      1. Порядок работы с КЛУБ-У при следовании по сигналу «К»




        1. После индикации сигнала «^ КЖ» на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнал «К» на БИЛ и БИЛ-ПОМ появляется случае проследования светофора с запрещающим сигналом или пропадания кодов АЛСН. Порядок проследования светофора с запрещающим сигналом при автоматической блокировке устанавливается в п. 16.27 ПТЭ, а при полуавтоматической в п. 16.28 ПТЭ.

        2. При проследовании светофора с запрещающим сигналом без предварительной остановки произойдет однократная проверка бдительности, которая не отбивается нажатием на РБ и РБС, и как следствие этого произойдет экстренное торможение (согласно п. 16.27 ПТЭ). При автоматической блокировке для категории поезда «Грузовой», как исключение, на проходных светофорах (кроме находящихся перед входными светофорами), расположенных на затяжных подъемах, допускается при наличии шита с отражательным знаком в виде буквы Т, устанавливаемым с разрешения начальника железной дороги в каждом отдельном случае, проследовать светофор с запрещающим показанием без остановки со скоростью, не превышающей 20 км/ч. При превышении скорости 20 км/ч произойдет экстренное торможение.

        3. В остальных случаях для предотвращения экстренного торможения при подъезде к светофору с запрещающим сигналом машинист должен остановить локомотив или МВПС не более, чем за 200 м до светофора, т. е. зафиксировать показание VФАК на БИЛ равное 0 км/ч. Последующее движение должно происходить только после разрешения от ДНЦ или ДСП. После получения разрешение от ДНЦ или ДСП разрешается проезд светофора с запрещающим сигналом со скоростью, не превышающей 20 км/ч.

        4. После проследования светофора с запрещающим сигналом на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал "^ К". Периодическая проверка бдительности машиниста при следовании на сигнал "К" производится с интервалами (30-40) секунд. Интервалы периодических проверок бдительности машиниста имеют произвольное, не повторяющееся значение в указанных пределах.

        5. Пользование кнопкой «^ ВК», расположенной на БВЛ-У, РБ и РБП для перехода на сигнал «Б» запрещается. Переход с сигнала «К» на БИЛ и БИЛ-ПОМ на сигнал «Б» путем одновременного нажатия на РБ, РБП и кнопку ВК на БВЛ-У разрешается в следующих случаях:

  • при выдаче локомотивов и МВПС из депо и их следовании по не оборудованными путевыми устройствами АЛСН путям станции до прицепки к составу;

  • при передвижении МВПС по тракционным путям депо с пути приема или отстоя на путь отправления;

  • при отправлении с не оборудованного путевыми устройствами АЛСН пути станции при разрешающем показании выходного или маршрутного светофора в случае, когда поезд был принят по входному или маршрутному светофору с запрещающим показанием;

  • при выполнении маневровой работы на станциях электровозами, тепловозами и МВПС;

  • при наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН.

        1. После одновременного нажатия на РБ, РБП и кнопку ВК на БВЛ-У на БИЛ и на БИЛ-ПОМ появляется сигнал «Б», а также VЦЕЛ и VДОП, равные скорости VБЕЛ.

        2. При выключении ЭПК при сигнале «К» на БИЛ и БИЛ-ПОМ произойдет безусловное экстренное торможение через КОН.




      1. Порядок работы с КЛУБ-У при следовании по сигналу «Б»




        1. Движение по сигналу «Б» на БИЛ и БИЛ-ПОМ осуществляется с особой бдительностью как по не кодированному участку пути, так и при транспортировании спереди по ходу движения локомотива другой подвижной единицы (платформа, вагон, и т.д.).

        2. При следовании по сигналу «Б» на БИЛ и БИЛ-ПОМ значения VЦЕЛ и VДОП одинаковы и равны значению VБЕЛ. При превышении VФАК над VДОП на 1 км/ч Снимается напряжение с ЭПК и раздается свисток. Свисток прекращается только при снижении скорости до VДОП или ниже. Если в течение (60,5) с не было снижения VФАК до VДОП или ниже, то произойдет экстренное торможение. Прерывать действие ЭПК ключом запрещается.

        3. Периодическая проверка бдительности машиниста производится с интервалами (60-90) секунд. Интервалы периодических проверок бдительности машиниста имеют произвольное, не повторяющееся значение в указанных пределах.




    1. ^ Порядок работы с КЛУБ-У без электронной карты при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛС ЕН




      1. При приеме сигналов из канала АЛС-ЕН на индикаторе АЛСН вместо выбранной несущей частоты канала АЛСН автоматически индицируется «ЕН». КЛУБ-У автоматически переходит на прием сигналов АЛСН при прекращении приема сигналов АЛС-ЕН, кроме случая приближения к светофору с запрещающим сигналом. В случае если VДОП при АЛС-ЕН была больше, чем VДОП при АЛСН, то через 5 секунд после перехода с АЛС-ЕН на АЛСН скорость VДОП начинает уменьшаться на 1 км/ч через каждые 50 метров пройденного пути.

      2. При движении локомотива или МВПС и наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ индикации одного и более свободных блок участков, VЦЕЛ на каждом блок участке может принимать разные значения, зависящие от поездной ситуации, и определяется при проектировании канала АЛС ЕН для данного перегона. VДОП также не является постоянной величиной. Она рассчитывается для каждого блок участка по следующему алгоритму:

  • если при проезде границы блок участков на локомотив или МВПС поступает информация об увеличении VЦЕЛ или она не меняется, то VДОП на следующем блок участке будет на 5 км/ч больше скорости VЦЕЛ предыдущего блок участка;

  • если при проезде границы блок участков на локомотив или МВПС поступает информация об уменьшении величины VЦЕЛ , то допустимой становится скорость VЦЕЛ на предыдущем блок участке.

      1. Всякий раз при снижении VЦЕЛ происходит однократная проверка бдительности, кроме разрешающих сигналов БИЛ и БИЛ-ПОМ. Машинист при этом должен подтвердить однократную проверку бдительности нажатием на РБ.

      2. Порядок следования по сигналам «КЖ» или «К» на БИЛ и БИЛ-ПОМ соответствует пунктам - настоящей ИЭ.

      3. При следовании по сигналу «БМ» на БИЛ и БИЛ-ПОМ порядок движения аналогичен следованию по сигналу «КЖ» по пункту настоящей ИЭ.

      4. При превышении VФАК над VДОП на 1 км/ч снимается напряжение с ЭПК и раздается свисток ЭПК. Свисток прекращается только при снижении VФАК до VДОП или ниже. Если в течение (60,5) с не было снижения скорости до VДОП или ниже, то произойдет экстренное торможение. Прерывать действие ЭПК ключом запрещается.




    1. ^ Порядок работы с КЛУБ-У при проведении маневров




      1. Перед проведением маневров машинист обязан перевести КЛУБ-У в маневровый режим работы нажатием кнопки «РМП» на БВЛ-У во время стоянки локомотива или МВПС. При этом на БИЛ должен погаснуть индикатор «П» поездного режима работы и засветиться индикатор «М» маневрового режима. Движение осуществляется при сигнале «Б» на БИЛ и БИЛ-ПОМ. Значения VЦЕЛ и VДОП одинаковы и равны 60 км/ч.

      2. При движении в маневровом режиме отменяются однократные проверки бдительности при трогании локомотива или МВПС.

      3. Периодическая проверка бдительности машиниста производится с интервалами (60-90) секунд. Интервалы периодических проверок бдительности машиниста имеют произвольное, не повторяющееся значение в указанных пределах

      4. Смена режимов “П” и “М” возможна только на стоянке при установленной КР.

.



    1. Порядок работы с установленной в КЛУБ-У электронной картой при движении

      1. Общие положения




        1. ЭК предварительно загружается в КЛУБ-У на КП КЛУБ-У персоналом, обслуживающим КЛУБ-У, в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию КЛУБ-У.

        2. Убедиться в наличии ЭК пути можно выполнив действия по п.п. настоящей ИЭ.

        3. При наличии ЭК после ввода номера пути на БИЛ в информационной строке индицируется тип и название ближайшей по ходу движения цели (светофор, станция, платформа, переезд, мост и т.д.). Расстояние до этой цели в метрах показывает индикатор «Расстояние до цели», значение которого уменьшается при движении к цели. После проезда локомотивом или головным вагоном МВПС начала цели в информационной строке меняется название текущей цели на название ближайшей цели по ходу движения локомотива или МВПС.

        4. Значения VДОП и VЦЕЛ формируются на основании данных об ограничении скорости, имеющихся в ЭК и принимаемых сигналов АЛСН и АЛС-ЕН. Скорость VЦЕЛ относится к цели, задающей наиболее жесткое ограничение VДОП в данной точке пути на расстоянии до 5 км впереди по ходу движения.

        5. По мере приближения к цели, имеющей ограничение скорости, значение VДОП постепенно снижается до значения VЦЕЛ, и машинист должен снижать фактическую скорость в соответствии с VДОП.

        6. К началу движения вдоль цели VДОП =VЦЕЛ , а название текущей цели меняется на название впереди расположенной цели.

        7. После проезда последним вагоном поезда или состава всей цели с VФАК < VДОП значения VДОП и VЦЕЛ меняются и относятся к следующей цели, задающей наиболее жесткое ограничение по скорости.

5.8.1.8. Периодические проверки бдительности машиниста производятся с интервалом (60-90) секунд. Интервалы периодических проверок бдительности машиниста имеют произвольное, не повторяющееся значение в указанных пределах.



      1. Порядок работы с КЛУБ-У с установленной электронной картой при движении к светофору с запрещающим сигналом




        1. Периодические проверки бдительности машиниста производятся в соответствии с пунктом настоящей ИЭ.

        2. После получения и индикации на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала "КЖ" аппаратура КЛУБ-У осуществляет прицельное торможение до полной остановки на расстоянии не более 200 м до светофора с запрещающим сигналом. По данным ЭК определяется наличие устройств цифрового радиоканала на впереди расположенной станции.

        3. В случае отсутствия на станции цифрового радиоканала КЛУБ-У дальнейшее движение после остановки должно происходить только после разрешения от ДНЦ или ДСП. После получения разрешение от ДНЦ или ДСП разрешается проезд светофора с запрещающим сигналом со скоростью, не превышающей 20 км/ч, с предварительным нажатием кнопки «ВК» на БВЛ-У до начала движения. На БИЛ после нажатия кнопки «ВК» VДОП становится равной
          20 км/ч. Дальнейшее движение осуществляется в соответствии с пунктом настоящей ИЭ.




    1. ^ Порядок работы с КЛУБ-У при наличии радиоканала




      1. При приеме сигналов из каналов АЛСН, АЛС-ЕН и РК индицируется более запрещающий сигнал с указанием на БИЛ на месте несущей частоты АЛСН названия канала, сигнал которого индицируется на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ. Значения допустимой и целевой скорости формируются с учетом ограничения скоростей, указанных в ЭК.

      2. При отсутствии приема сигналов из каналов АЛСН и АЛС-ЕН и при приеме сигнала из канала РК на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал канала РК. При этом индикатор «АЛС» блока БИЛ отображает вместо несущей частоты АЛСН названия канала "РК". Значения допустимой и целевой скорости формируются с учетом ограничения скоростей, указанных в ЭК.

      3. При отсутствии приема сигналов из каналов АЛСН, АЛС-ЕН и РК на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал "Б". При этом индикатор «АЛС» блока БИЛ отображает несущую частоту АЛС по данным ЭК или (при ее отсутствии) последнего введенного значения несущей частоты АЛС. Значения допустимой и целевой скорости формируются с учетом ограничения скоростей, указанных в ЭК или, при отсутствии ЭК, в соответствии с введенным параметром «Скорость на “Белый”».

      4. Периодические проверки бдительности машиниста производятся в соответствии с пунктами и 5.5.5. настоящей инструкции.

      5. В случае наличия на станции цифрового радиоканала КЛУБ-У сразу после приема сигнала "КЖ" в автоматическом режиме начинает передавать запросы на разрешение проезда светофора с запрещающим сигналом.

      6. При получении разрешения проследовать светофор с запрещающим сигналом на БИЛ и БИЛ-ПОМ появляется сигнал "^ БМ", на БИЛ появляется признак "РК" приема сигнала по радиоканалу и допустимая скорость 20 км/ч. Движение по сигналу "БМ" на БИЛ и БИЛ-ПОМ осуществляется как по сигналу "КЖ" в соответствии с п. настоящей ИЭ.

      7. При нахождении локомотива или МВПС в зоне действия РК станции в случае получения команды по РК на экстренное торможение от ДНЦ или ДСП устройство КЛУБ-У произведет экстренное торможение независимо от действий машиниста через КОН.

Пояснение: экстренное торможение через КОН быстрее чем через ЭПК на 7 секунд. Возможно комбинированное действие через ЭПК и КОН одновременно, однако экстренное торможение всё равно осуществляется через КОН.



    1. ^ Порядок смены кабины управления для изменения

направления движнения.

  1. Смена кабины управления для изменения направления движения в двухсекционных локомотивах и МВПС соответствует обычному выключению КЛУБ-У в одной кабине и включению КЛУБ-У в другой кабине в соответствии с п.3 настоящей инструкции.

  2. Смена кабины управления для изменения направления движения в односекционных локомотивах, имеющих две кабины, должно осуществляться машинистом следующим образом:

  • выключить ЭПК ключом в кабине, из которой управление локомотивом передается;

  • взять управление локомотивом в другой кабине;

  • установить в БИЛ-У или в БИЛ-В или в БР-У кассету регистрации и убедиться по индикации, что запись на КР производиться;

  • включить ЭПК ключом в кабине, из которой будет осуществляться управление локомотивом;

  • ввести параметров после нажатия на кнопку «Л» на БВЛ-У (ввод параметров осуществляется только при первоначальном переходе и при смене значения параметров, вводимых после нажатия на кнопку «Л» на БВЛ-У);

  • ввести номер пути;

  • при отсутствии ЭК ввести параметры после ввода команды «К6»;

  • дальнейшие действия по началу движения осуществлять в соответствии с настоящей инструкцией и поездной обстановкой;

5.10.3. Изменение направления движения в односекционных локомотивах, имеющих одну кабину с одним БИЛ и одним БИЛ-ПОМ, должно осуществляться машинистом следующим образом:

  • на КП КЛУБ-У при техническом обслуживании КЛУБ-У в параметре «Конфигурация» должен быть установлен признак наличия виртуальной кабины;

  • после включения в КЛУБ-У автоматически устанавливается направление движения «Вперед»;

  • для осуществления движения «Назад» (кроме осаживания) на стоянке ввести команду «К1041»;

  • затем ввести номер пути;

  • при отсутствии ЭК ввести параметры после ввода команды «К6»;

  • дальнейшие действия осуществлять в соответствии с настоящей инструкцией и поездной обстановкой;

  • в движении направление движения на БИЛ будет индицироваться «Вперед»;

  • для осуществления движения «Вперед» на стоянке ввести команду «К1040»;

  • затем ввести номер пути;

  • при отсутствии ЭК ввести параметры после ввода команды «К6»;

  • дальнейшие действия осуществлять в соответствии с настоящей инструкцией и поездной обстановкой;

  • в движении направление движения будет индицироваться «Вперед»;

  • при изменении направления движения без ввода одной из команд «К1041» или «К1040» КЛУБ-У отрабатывает алгоритм движения назад (осаживание). При этом скорость движения назад будет не более 5 км/ч в соответствии с п. 16.46 ПТЭ, а на БИЛ будет индицироваться направление движения «Назад».



6. Взаимодействие КЛУБ-У с САУТ и ТСКБМ

    1. Взаимодействие КЛУБ-У с САУТ




      1. При совместной работе КЛУБ-У и САУТ-ЦМ/485 через блок БС-КЛУБ формирование в КЛУБ-У допустимой скорости движения происходит с учетом допустимой скорости, рассчитываемой САУТ-ЦМ/485 - выбирается минимальная. В случае работы КЛУБ-У совместно с системами САУТ-Ц, САУТ-МП на БИЛ индицируется допустимая скорость, формируемая КЛУБ-У.

      2. При наличии на локомотиве или МВПС исправной и включенной системы САУТ в КЛУБ-У отменяются следующие функции:

  • однократная проверка бдительности при смене сигнала с «З» на «Ж» и с «Б» на «Ж»;

  • периодические проверки при VФАК больше VЦЕЛ;

  • при отсутствии в КЛУБ-У ЭК отменяется кривая торможения при следовании к светофору с запрещающим показанием.

      1. При неисправной или выключенной САУТ все вышеперечисленные функции автоматически восстанавливаются.




    1. Взаимодействие КЛУБ-У с ТСКБМ




      1. При наличии на локомотиве или МВПС исправной и включенной системы ТСКБМ в КЛУБ-У отменяются все периодические проверки независимо от скорости и показаний светофора на БИЛ и БИЛ-ПОМ.

      2. При неисправности или выключении ТСКБМ в КЛУБ-У происходит автоматический переход в штатный режим работы с наличием периодических проверок бдительности при всех показаниях светофора БИЛ и БИЛ-ПОМ независимо от скорости. Период проверок при сигналах «Б» или «З» составляет (60 – 90) секунд, при других показаниях БИЛ и БИЛ-ПОМ - (30 – 40) секунд.

      3. На стоянке периодические проверки бдительности не производятся.




    1. Взаимодействие КЛУБ-У с САУТ и ТСКБМ




      1. При наличии на локомотиве или МВПС исправных и включенных САУТ и ТСКБМ в КЛУБ-У отменяются следующие функции:

  • отменяются все периодические проверки независимо от скорости, показаний светофора блока БИЛ и БИЛ-ПОМ.

  • однократная проверка бдительности при смене огня с «З» на «Ж» и с «Б» на «Ж».

  • периодические проверки при VФАК больше VЦЕЛ;

  • при отсутствии в КЛУБ-У ЭК отменяется кривая торможения при следовании к светофору с запрещающим показанием.

      1. При неисправных или выключенных САУТ и ТСКБМ все вышеперечисленные функции автоматически восстанавливаются, включая переход в режим работы с наличием периодических проверок бдительности при всех показаниях светофора БИЛ и БИЛ-ПОМ независимо от скорости. Период проверок при сигналах «Б» или «З» составляет (60 – 90) секунд, при других показаниях БИЛ и БИЛ-ПОМ - (30 – 40) секунд.




  1. ^ Порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы КЛУБ-У во время движения




    1. В случае внезапного появления на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигналов «КЖ» или «К», при следовании локомотива или МВПС со скоростью выше VДОП для этих сигналов, машинист обязан для предотвращения экстренного торможения выключить ЭПК ключом и снова включить его не позднее, чем через (5 - 7) секунд.

      1. Если после повторного включения ЭПК ключом на БИЛ и БИЛ-ПОМ появится более разрешающий сигнал, то ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. Если на БИЛ и БИЛ-ПОМ не появляется более разрешающий сигнал, то машинист обязан наряду с периодическим кратковременным выключением ЭПК ключом и последующим обязательным включением ЭПК ключом не менее, чем на 3 секунды, обеспечить снижение VФАК до значения, не превышающего VДОП для этого сигнала, затем, после снижения скорости, включить ЭПК ключом и следовать до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед светофором с запрещающим сигналом или возникшим препятствием. Если показания путевого светофора будут разрешающими, то машинист должен выключить ЭПК ключом и далее действовать в соответствии с п. настоящей ИЭ.

    1. В случае внезапного появления на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «Б» при движении на перегоне или станционным путям, оборудованными устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, машинист обязан снизить VФАК до Vбел, установленной в КЛУБ-У по Приказу начальника дороги, а затем убедиться в наличии на БИЛ необходимого значения несущей частоты канала АЛСН. В случае отсутствия этого значения установить его при помощи кнопки "f", расположенной на БВЛ-У. Если через (5-7) секунд после установки необходимого значении частоты или при наличии необходимого значения несущей частоты канала АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ продолжает индицироваться сигнал «Б», то машинист должен вести локомотив или МВПС до первого путевого светофора (или до появления разрешающего показания на БИЛ и БИЛ-ПОМ) с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки при возникновении на пути препятствия для дальнейшего движения, но не более 40 км/ч. При этом машинист должен сделать соответствующую запись в Журнале.

      1. Если показание первого путевого светофора будут разрешающим и после его проследования (через (5-7) сек) на БИЛ и БИЛ-ПОМ не появится показание, соответствующего сигналу путевого светофора, то машинист должен действовать в соответствии с п. настоящей ИЭ.

    1. Если при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, полностью выключится индикация на БИЛ и включится свисток ЭПК, который не прекращается нажатием на РБ и РБС, то машинист должен:

  • выключить ЭПК ключом;

  • остановить локомотив;

  • проверить положение автоматических выключателей КЛУБ-У и при необходимости выключить-включить их после остановки.

      1. Если после включения автоматов защиты на БИЛ и БИЛ-ПОМ появится индикация, соответствующая индикации при включении КЛУБ-У, а после включения ЭПК ключом на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ появится сигнальное показание, соответствующее показанию путевого светофора, то машинист должен продолжать вести локомотив или МВПС, сделав при этом соответствующую запись в Журнале.

      2. В противном случае машинист должен действовать в соответствии с п. настоящей ИЭ.

    1. Если на БИЛ и БИЛ-ПОМ показания сигналов АЛСН соответствуют показаниям путевых светофоров и VФАК ниже VДОП для данного сигнала, а свисток ЭПК не прекращается нажатием РБ и РБС, машинист должен выключить ЭПК ключом и, если свисток прекратился, снова включить ЭПК ключом.

      1. Если нормальная работа КЛУБ-У восстановится, то машинист должен продолжать вести локомотив или МВПС, сделав при этом соответствующую запись в Журнале.

      2. В противном случае машинист должен выключить ЭПК ключом и далее действовать в соответствии с п. настоящей ИЭ.

      3. Если внезапно раздавшийся свисток ЭПК не прекращается после выключения ЭПК ключом, машинист обязан, не прерывая экстренное торможение, после остановки перекрыть разобщительные краны тормозной и напорной магистралей ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения крана и далее действовать в соответствии с п. настоящей ИЭ.

    1. Если КЛУБ-У переходит на работу с каналом АЛСН при следовании по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛС ЕН, машинист обязан продолжать движение, руководствуясь сигналами канала АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ, сделав запись о характере неисправности в Журнал ТУ-152.

    2. При следовании локомотивов или МВПС в случаях выключения КЛУБ-У в ситуациях, отраженных в п. – 7.5 настоящей ИЭ, машинист обязан:

  • незамедлительно сообщить об этом поездному диспетчеру по радиосвязи или через дежурного по станции по прибытии на ближайшую станцию;

  • при управлении локомотивом пассажирского или грузового поезда при исправной радиосвязи довести поезд до пункта смены локомотивных бригад, где КЛУБ-У должно быть отремонтировано без отцепки локомотива или произведена замена локомотива;

  • при управлении пригородным электропоездом или дизель-поездом разрешается довести до ближайшей станции с основным или оборотным депо или станции, имеющей ПТО КЛУБ-У;

  • при обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом в случае неисправности КЛУБ-У машинист обязан довести поезд до ближайшей станции и затребовать вспомогательный локомотив;

Следование локомотивов или МВПС с неисправным КЛУБ-У до указанных пунктов должно осуществляться по приказу поездного диспетчера, передаваемому дежурным по станции участка, с соблюдением специальных мер безопасности, устанавливаемых начальником железной дороги. При следовании по приказу поездного диспетчера машинист обязан периодически проверять работоспособность КЛУБ-У и ЭПК, при этом, если работа КЛУБ-У при одном из таких включений ЭПК восстановиться, машинист обязан отказаться от взятого приказа, сообщив об этом поездному диспетчеру, и продолжить движение с работающим КЛУБ-У. По прибытии в депо машинист должен составить подробное объяснение по поводу случившегося, указав место, время отказа, номер взятого приказа, фамилию поездного диспетчера, описав работу по управлению локомотива во время движения. Объяснения должны сдаваться техникам-расшифровщикам кассет регистрации вместе с кассетами регистрации.

    1. В случае сбоя и последующего восстановления нормальной работы КЛУБ-У машинист обязан сообщить об этом одному из дежурных по станциям, ограничивающим перегон (по радиосвязи или по прибытию на первую станцию), указав при этом номер светофора, километр, пикет, входные или выходные стрелочные секции станции или номер станционного пути и характер сбоя.

    2. Дежурный по станции, получив уведомление машиниста о неисправности путевых устройств АЛСН или АЛС-ЕН, должен сделать соответствующую запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети и известить электромеханика, который обязан принять меры к выяснению причин и устранению неисправности.

    3. Обо всех обнаруженных в пути следования неисправностях, нарушениях нормального действия КЛУБ-У (в том числе кратковременных отключеньях ЭПК), а также об остановках локомотива или МВПС электропневматическим клапаном машинист должен сделать соответствующие записи в Журнале ТУ-152.

    4. О срыве пломбы и снятии фиксатора открытого положения с разобщительного крана тормозной магистрали машинист должен заявить дежурному по депо или дежурному по ПТО, который, убедившись в наличии записи о срыве пломбы в Журнале, обязан опломбировать кран с установкой фиксатора открытого состояния.

    5. Каждый случай неисправности или нарушения нормального действия КЛУБ-У, принудительной остановки устройством КЛУБ-У локомотива или МВПС в пути следования, срыва пломб с фиксатора открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали, выключения ЭПК разобщительным краном или ключом ЭПК (в том числе кратковременного), переключения на БИЛ и БИЛ-ПОМ с индикации сигнала «К» на индикацию сигнала «Б» при следовании по участкам, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, а также другие выявленные при расшифровке КР нарушения нормального действия и неправильного использования КЛУБ-У должны быть разобраны начальником депо в трехсуточный срок с участием представителя дистанции сигнализации, централизации и блокировки. В случае необходимости материалы расследования передаются начальнику отделения дороги для принятия мер к устранению недостатков.




  1. ^ Отключение электропневматического клапана




    1. В случае экстренного торможения срабатыванием электропневматического клапана машинист после остановки должен после выключения ЭПК ключом привести в нормальное состояние давление в тормозной магистрали, затем включить ЭПК ключом и далее продолжать движение с включенным КЛУБ-У.

    2. Локомотивным бригадам категорически запрещается:

  • выключать ЭПК ключом или разобщительным краном тормозной магистрали в случаях появления на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигналов «К» или «КЖ» при нормальной работе
    КЛУБ-У;

  • при следовании по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН или АЛС ЕН, производить переключение сигнала «К» на «Б» на БИЛ и БИЛ-ПОМ за исключением случаев, предусмотренных в п. . настоящей ИЭ;

  • прекращать ключом ЭПК или разобщительным краном начавшееся экстренное торможение локомотива или МВПС.




  1. Движение поездов по неправильному пути по сигналам автоматической локомотивной сигнализации




    1. При организации двустороннего движения на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованных по каждому пути автоблокировкой в одном направлении, следование локомотивов или МВПС осуществляется в правильном направлении по сигналам автоматической блокировки, а по неправильному пути   по сигналу “Б” на БИЛ и БИЛ-ПОМ.

    2. Вождение локомотивов или МВПС по неправильному пути по показанию “Б” на БИЛ и БИЛ-ПОМ осуществляется в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.


Приложение 1 ^ Перечень устройств и мест КЛУБ-У, подлежащих пломбированию


НАИМЕНОВАНИЕ

ПРИБОРА

^ МЕСТО УСТАНОВКИ ПЛОМБЫ


КОЛИЧЕСТВО ПЛОМБ НА

ПРИБОРАХ

Разобщительный кран тормозной магистрали

Рукоятка крана

1

Рукоятки бдительности РБ, РБС, РБП

Болт крышки

1

Блок КОН

Болт крышки

1

Электропневматический клапан ЭПК 150

Болт крышки

1

Блок БЭЛ-У

Болт корпуса

3

Разъемы , ,

5

Блоки БИЛ-У, БИЛ-В,

^ БИЛ-ВВ, БИЛ-УТ

Болт крышки

1

Разъемы

3

Блоки БИЛ-ПОМ,

БИЛ-В-ПОМ

Болт крышки

1

Разъемы

2

Блок БР-У

Болт крышки

1

Разъемы

2

Блоки БКР-У-1М,

БКР-У-2М

Болт крышки

1

Разъемы

см. примечание

Блок БСИ

Болт крышки

1

Разъемы

4

Блок БВД-У

Болт крышки

1

Датчики ДПС-У, Л178/1

Болт крышки

1

Разъемы

1

Блоки БС-САУТ-ЦМ,

БС-ДПС

Корпус

1

Разъемы

2

Блок БО

Корпус

1

  1   2   3



Скачать файл (625.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации