Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

1. Правовые основы профилактической работы участкового полиции - файл


скачать (295.6 kb.)


1.Правовые основы профилактической работы участкового полиции.

правовой основой профилактической работы участкового уполномоченного полиции являются: Конституция России35, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции". Приказ МВД России от 31 декабря 2012 года №1166 «Вопросы деятельности участковых уполномоченных полиции», Приказ МВД России от 17 янв. 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» и ряд других актов.

Мы рассмотрели выше содержание понятий «общая профилактика»36 и «индивидуальная профилактика»37.

В законодательстве отсутствует закрепленное понятие «профилактика правонарушений», за исключением такого ее вида, как профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних4.

В Приказе МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» понятия «профилактика» и предупреждение» используются как синонимы. Данный Приказ содержит нормативно закрепленное определение: «Предупреждениепреступлений органами внутренних дел - деятельность служб, подразделений и сотрудников органов внутренних дел, осуществляемая в пределах их компетенции, направленная на недопущение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением»1.

участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен:

1) принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, незамедлительно сообщать о ее получении дежурному по органу внутренних дел и в пределах своих полномочий принимать по ним своевременные меры, предусмотренные законодательством;

2) анализировать складывающуюся оперативную обстановку на административном участке и вносить руководству органа внутренних дел предложения по повышению эффективности оперативно-профилактической деятельности подразделений органа внутренних дел и улучшению координации их деятельности.

Например, в перечень условий, способствующих преступности включает негативные последствия стихийной миграции1. Как отмечается в исследованиях, посвященных проблемам миграции, значительный приток мигрантов в регион влечет, как правило, рост цен на жилье, повышение уровня безработицы, значительное подорожание продуктов питания и предметов первой необходимости, возникновение других проблем.

Все это, в свою очередь, вызывает снижение общего уровня жизни значительной части населения. Неконтролируемая миграция в определенной мере способствует усилению экстремизма и создает условия для возникновения конфликтов2.

И участковый уполномоченный, выявив при анализе оперативной обстановки наличие таких обстоятельств на обслуживаемом административном участке, должен активизировать деятельность, направленную на нейтрализацию указанных негативных факторов. В частности, целесообразно внести руководству горрайлиноргана предложения:

по усилению контроля, во взаимодействии с подразделениями Федеральной миграционной службы (ФМС), за законностью пребывания мигрантов в данном населенном пункте;

по проведению оперативно-профилактических мероприятий, привлечению мигрантов, нарушающих закон, к административной и уголовной ответственности;

по выявлению и выдворению незаконных мигрантов к месту прежнего проживания в порядке, предусмотренном законном;



по оптимизации размещения сил (в том числе по расстановке патрульно-постовых нарядов полиции) и средств правоохранительных органов для противодействия правонарушениям с учетом миграции населения и т.д.

УУП должен осуществлять контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений. В случае невыполнения ими ранее данных рекомендаций докладывать руководству органа внутренних дел для принятия мер.

В соответствии с Наставлением по организации деятельности участкового уполномоченного полиции,участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен устанавливать:

- организаторов либо содержателей притонов для: потребления наркотических средств и психотропных веществ, занятия проституцией, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в т.ч. в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.

Принимать к ним в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством.

- Кроме того, должностным лицам УУП надлежит выявлять на административном участке лиц, незаконно: изготавливающих, приобретающих, хранящих, перерабатывающих, потребляющих без назначения врача, пропагандирующих, сбывающих наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры, занимающихся незаконным посевом, выращиванием запрещенных к культивированию наркотикосодержащих растений.

- Кроме того, участковому уполномоченному полиции надлежит выявлять на административном участке лиц, незаконно: изготавливающих, приобретающих, хранящих, перерабатывающих, потребляющих без назначения врача, пропагандирующих, сбывающих наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры, занимающихся незаконным посевом, выращиванием запрещенных к культивированию наркотикосодержащих растений.

Информировать об этом заинтересованные подразделения полиции и принимать в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры по привлечению таких лиц к ответственности1.

- Участковый уполномоченный при осуществлении индивидуальной профилактики правонарушений с лицами, состоящими на профилактическом учете, должен осуществлять в пределах своей компетенции контроль и профилактическую работу со следующими категориями граждан: освобожденными из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом1,осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы2.

Освобожденными от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям.

Допускающими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений.

Хроническими алкоголиками и лицами, больными наркоманией, а также допускающими потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, из числа состоящих на учете в учреждениях здравоохранения, систематически допускающими правонарушения.

Психически больными лицами, представляющими непосредственную опасность для себя и окружающих, состоящими на учете в учреждениях здравоохранения.

Несовершеннолетними правонарушителями, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних.

2.Методы осуществления профилактического воздействия.

Формы и методы осуществления профилактики зависят от задач общего и индивидуального предупреждения. Многолетний практический опыт по предупреждению алкоголизма, бытового пьянства и наркомании, выработал традиционно сложившиеся формы профилактического воздействия, которые закреплены в законодательстве Российской Федерации :

1) правовое просвещение и правовое информирование; 2) профилактическая беседа; 3) объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения; 4) профилактический учет; 5) внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения; 6) профилактический надзор; 7) социальная адаптация; 8) ресоциализация; 9) социальная реабилитация; 10) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Профилактическое воздействие непосредственно участковыми уполномоченными полиции на категории граждан, состоящих у них на профилактическом учете, может осуществляться в формах, указанных в пунктах 2–6 указанного закона.

Во исполнение обще профилактических задач участковый уполномоченный полиции, в частности, должен изучать и анализировать складывающуюся на административном участке оперативную обстановку, в том числе

:  расположение, режим работы торговых точек, осуществляющих розничную реализацию населению спиртных напитков;  места хранения наркотических средств и психотропных веществ, а в сельской местности – места произрастания дикорастущих и культурных растений, содержащих наркотические средства;

 население административного участка, характер его занятости, этнический состав, местные обычаи, традиции, культуру проживающего населения;  места концентрации лиц с противоправным поведением, а также места, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка и совершаются преступления;

 ежедневно проводить профилактический обход административного участка, при этом заносить полученную в соответствии с законодательством информацию в рабочую тетрадь (п. 43 Наставления) с указанием адреса жилого дома, улицы (в населенном пункте) для последующего ее анализа и систематизации; Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ г. «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

 использовать в целях более полного изучения оперативной обстановки на административном участке информацию, полученную в результате личного наблюдения, общения с населением, рассмотрения жалоб, заявлений и сообщений, данные статистической отчетности, оперативнорозыскных, информационно-справочных и иных учетов, другие сведения, имеющиеся в органе внутренних дел;

 участвовать в установленном порядке в обеспечении защиты граждан от лиц, входящих в группы риска, в том числе от лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, хронических алкоголиков;

 проводить среди населения административного участка разъяснительную работу о способах и средствах правомерной защиты и самообороны от преступлений и иных противоправных посягательств со стороны таких лиц, в установленном порядке информировать об этом население через местные средства массовой информации. В целях выявления, предупреждения и пресечения противоправных деяний со стороны профилактируемых граждан участковый уполномоченный, в частности, должен:

 устанавливать организаторов либо содержателей притонов для систематического потребления спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;

 выявлять на административном участке лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих, перерабатывающих, потребляющих без назначения врача, пропагандирующих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также занимающихся незаконным посевом или выращиванием запрещенных к культивированию наркосодержащих растений, информировать об этом заинтересованные подразделения полиции, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и принимать в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры по привлечению таких лиц к ответственности;

 привлекать население административного участка, общественные объединения правоохранительной направленности, граждан и частные охранные предприятия к работе по предупреждению преступлений, проведению индивидуальных профилактических мероприятий в отношении лиц, допускающих указанные правонарушения;  проверять на причастность к совершенным преступлениям лиц, состоящих на профилактическом учете, жителей административного участка с противоправным поведением;

 проводить разъяснительную работу по склонению на добровольное лечение в специальные наркологические учреждения лиц, больных наркоманией, а также допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, и хронических алкоголиков, систематически нарушающих общественный порядок либо ущемляющих законные права и интересы других лиц на почве систематического употребления спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, оказывать содействие работникам здравоохранения в направлении на добровольное (либо принудительное) лечение психически больных граждан, представляющих опасность для окружающих.

Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции с гражданами, состоящими на учете, включает в себя:


  1. Проведение профилактических бесед с лицами, состоящими на профилактическом учете. Легального определения понятия «профилактическая беседа» в российском законодательстве не содержится.

На наш взгляд, наиболее оптимальным будет следующее:

Профилактическая беседа – это устное разъяснение гражданину общественной опасности подготовки и совершения правонарушений, правовых последствий, наступающих в результате совершения правонарушений, а также убеждение гражданина в недопустимости их совершения. Следует учесть, что профилактическая беседа с профилактируемыми лицами не может быть однообразной по содержанию и форме. При подготовке к ней необходимо учитывать следующие факторы:

Жизненные установки профилактируемого лица. Ближайшее окружение. Основные причины возникновения возможных конфликтов. Возраст, образование, жизненный опыт, семейное положение лица. Степень агрессивности и формы ее проявления. Кроме этого, участковый уполномоченный полиции должен в ходе профилактической беседы использовать основные тактические приемы, позволяющие расположить к себе. Исходя из особенностей личности ранее судимого, на беседу возможно пригласить тех лиц, которые в определенной степени могут повлиять на поведение профилактируемого лица, например родственников, друзей. Предварительная беседа проводится в индивидуальном порядке при постановке профилактируемого лица на учет. От ее содержания и результатов во многом зависит ход дальнейшей воспитательной работы. Психологическая атмосфера такой беседы, ее тон должны отражать общую линию профилактической работы: необходимо сочетание доброжелательности, заинтересованности в судьбе профилактируемого с требовательностью к нему и его поведению, чтобы беседа была эффективной и предметной, необходимо заранее собрать как можно больше информации о самом лице, его поведении, окружении, связях и т.д.

Предупредительная беседа проводится при наличии фактов антиобщественного поведения лица, взятого на профилактический учет, либо без каких-либо внешних поводов, т.е. в порядке повседневной работы, она также преследует цель контроля за поведением правонарушителя, кроме того используется для информационного обеспечения индивидуальной профилактики.

Воспитательная беседа по содержанию и способам воздействия близка к предупредительной беседе, но воспитательные беседы проводятся, как правило, в неофициальной обстановке, чаще по месту жительства, учебы или работы профилактируемого. Используя беседу как форму профилактической работы, участковый уполномоченный полиции должен помнить, что это должно осуществляться на систематической основе.

Наблюдение за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете, их образом жизни, кругом общения. Наблюдение за поведением профилактируемого лица может осуществляться непосредственно участковым уполномоченным полиции путем регулярного посещения его по месту жительства. При этом обязательным требованием является уважение личности профилактируемого лица, разумное сохранение тайны личной жизни гражданина. Недопустимы оскорбления, насмешки, обвинительная позиция в общении.

3. Опрос родственников лиц, состоящих на профилактическом учете, их соседей и других лиц. Опрос представляет собой метод сбора профилактической информации в процессе непосредственного общения участкового уполномоченного полиции с гражданами. При проведении опроса выясняется образ жизни, привычки, наклонности, особенности характера профилактируемого лица. Задаются вопросы о круге общения профилактируемого лица и степени влияния на его поведение, его роде занятий и т.д.

Применение мер административного принуждения к лицам, состоящим на профилактических учетах и нарушающим законодательство Российской Федерации. Например, административное задержание. Также к таким мерам можно отнести следующие: - административный штраф; - установление административного надзора (исходя из требований федерального закона); - наложение и ужесточение установленных ограничений (для лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, находящихся под административным надзором). При перемене места жительства (пребывания) лица, состоящего на профилактическом учете, участковым уполномоченным полиции, по согласованию с начальником ОУУП, направляется информация и все имеющиеся материалы в соответствующий территориальный орган МВД России по территориальности. Участковый уполномоченный полиции не реже одного раза в квартал проводит с профилактируемыми лицами, а также с членами их семей, другими гражданами, которые могут оказать на них профилактическое воздействие, беседы с целью предупреждения преступлений и иных правонарушений. Результаты проведения индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, докладываются участковым уполномоченным полиции рапортом (ежеквартально) на имя начальника территориального органа МВД России (см. приложение 5), а затем рапорты передаются начальнику ОУУП для исполнения резолюции руководителя, анализа, обобщения результатов деятельности участковых уполномоченных полиции и хранения в течение пяти лет. Также вся профилактическая деятельность участкового уполномоченного полиции отражается в разделе VII паспорта на административный участок.

В паспорте указываются: Ф.И.О. профилактируемого лица; дата, место рождения; адрес места жительства, контактный телефон; место работы, должность, адрес, рабочий телефон; наличие правонарушений, даты их совершения; дата постановки на учет, дата снятия с учета или продления; дата проверки. Таким образом, профилактическая работа участкового уполномоченного полиции не имеет должной четкой правовой регламентации. Во многом она должна строиться на основе принципа «субъективного усмотрения». С одной стороны, это дает возможность выбора широкого объема не противоречащих закону действий, с другой – во многом эффективность профилактики зависит от самой личности УУП, его профессиональных качеств.

3.Категории лиц, подлежащих профилактике со стороны участковых полиции.



Согласно требованиям действующего законодательства участковый уполномоченный полиции проводит индивидуальную профилактическую работу со следующими категориями граждан, состоящих на профилактическом учете

: ► Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренные федеральными законами (т.е. поднадзорными лицами), а также освобожденными из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (т.е. «формально подпадающими под административный надзор»). Данная категория граждан ставится на учет в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции». Указанный пункт возлагает на полицию обязанность по осуществлению контроля (надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» запретов и ограничений. Также установление административного надзора предусмотрено ст. 50 Федерального закона от 1 Приказ МВД России от 19.02.2015 № 269 «Об утверждении формы статистической отчетности «Профилактика». 5 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Детально алгоритм осуществления участковыми уполномоченными полиции административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентирован пунктом 8 приказа МВД России от 8 июля 2011 г. № 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Участковые уполномоченные полиции, участвуя в осуществлении административного надзора: 1. Вносят сведения о поднадзорных лицах в паспорт на административный участок. 2. Осуществляют наблюдение за поднадзорными лицами, ежемесячно докладывают рапортом начальнику территориального органа о соблюдении ими установленных судом административных ограничений и выполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей, возможности совершения ими преступлений и иных правонарушений, в т.ч. связанных с уклонением от административного надзора. 3. Проводят с поднадзорными лицами индивидуальную профилактическую работу, в ходе которой получают от них объяснения в устной или письменной форме и другие сведения по вопросам нарушения ими установленных судом административных ограничений и невыполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей. Информация по результатам проведенных бесед и мероприятий по осуществлению административного надзора с поднадзорным лицами вносится в анкеты и листы учета профилактических мероприятий. 4. Запрашивают в целях получения сведений о поведении поднадзорного лица информацию по месту работы и (или) месту его жительства (пребывания). 5. Вносят записи в маршрутный лист о поведении поднадзорного лица по окончании срока его временного пребывания на обслуживаемом административном участке. 6. Знакомятся с записями в маршрутном листе по возвращении поднадзорного лица к месту жительства (пребывания), делают в нем отметки о прибытии и приобщают к делу административного надзора. 6 7. Докладывают начальнику территориального органа о фактах неприбытия поднадзорного лица в установленный срок к избранному месту жительства (пребывания), убытия с места жительства (пребывания) без разрешения территориального органа либо невозвращения поднадзорного лица к установленному сроку без уважительных причин к месту жительства (пребывания), принимают меры к установлению его места нахождения. 8. При выявлении фактов проживания (пребывания) на обслуживаемых административных участках поднадзорных лиц, освободившихся из мест лишения свободы и не прибывших без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному ими месту жительства (пребывания), а равно лиц, самовольно оставивших место жительства (пребывания), в целях уклонения от административного надзора, обеспечивают их задержание и доставление в территориальные органы. 9. Посещают не реже одного раза в месяц поднадзорных лиц по месту жительства (пребывания) в определенное время суток, в течение которого этим лицам запрещено пребывание вне указанных помещений. 10. Оформляют актом результаты посещения поднадзорного лица по месту жительства (пребывания). После составления акта и подписания его лицами, принимавшими участие в посещении, знакомят с ним под роспись поднадзорное лицо (в случае нахождения по месту жительства (пребывания). 11. Проводят по указанию начальника территориального органа сбор материалов в отношении лиц, уклоняющихся от административного надзора, до передачи материалов в специализированное подразделение дознания. 12. Взаимодействуют с оперативными дежурными дежурных частей территориальных органов, сотрудниками полиции строевых подразделений патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны и ДПС ГИБДД, подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность, сотрудниками полиции линейных управлений, отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и иных правонарушений со стороны поднадзорных лиц. 7 Таким образом, организация деятельности с лицами, находящимися под административным надзором, детально регламентирована, и, несмотря на имеющиеся отдельные проблемы правоприменения, является достаточно успешной. Что же касается лиц, «формально подпадающих под административный надзор» , то работа с ними сопряжена с определенными сложностями. В первую очередь это касается отсутствия должной правовой регламентации2 . Детально рекомендации по организации работы с лицами, формально подпадающими под административный надзор изложены в «Методических рекомендациях о порядке организации работы территориальных органов МВД России с лицами, подпадающими под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разработанных ГУОООП МВД России совместно с ФГКУ «ВНИИ МВД России»3 . Согласно указанным методическим рекомендациям, а также основываясь на правоприменительном опыте, участковые уполномоченные полиции реализуют весь комплекс профилактических мероприятий с данной категорией, в целях недопущения совершения ими противоправных деяний (проверки по месту жительства, сбор характеризующего материала, проведение профилактических бесед и т.д).

► Следующей категорией граждан, с которой осуществляет профилактическую деятельность участковый уполномоченный полиции, являются больные алкоголизмом или наркоманией, состоящие на учете в медицинской организации и представляющие опасность для окружающих. Правовая основа постановки на учет лиц указанной категории предусмотрена п. 35 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции». Участковый уполномоченный полиции обязан участвовать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений (п. 37.17 Наставления УУП). Особую опасность, конечно же, могут представлять действия лиц, страдающих психическими расстройствами. Однако на профилактическом учете у участкового уполномоченного полиции указанные лица не состоят, ведется лишь их списочных учет, и информация о них заносится в раздел паспорта на административный участок. Статья 30 Закона РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» предусматривает, что сотрудники полиции обязаны оказывать содействие медицинским работникам при осуществлении недобровольной госпитализации и обеспечивать безопасные условия для доступа к госпитализируемому лицу и его осмотра. В случаях необходимости предотвращения действий, угрожающих жизни и здоровью окружающих со стороны госпитализируемого лица или других лиц, а также при необходимости розыска и задержания лица, подлежащего госпитализации, сотрудники полиции действуют в порядке, установленном Федеральным законом «О полиции». Постановка лиц, страдающих алкоголизмом или наркоманией на профилактический учет, основана на установлении соответствующего медицинского диагноза и получения документальной информации об этом органами внутренних дел. Аналогичным образом должна быть получена информация и о лицах, страдающих психическими расстройствами. Порядок получения подобной информации будет изложен в дальнейшем по тексту методических рекомендаций.

► Третья категория граждан, находящихся на профилактическом учете участкового уполномоченного полиции, – лица, совершившие правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющие опасность для окружающих. Участковый уполномоченный полиции во исполнение требований п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» обязан: ▪ выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; 9 ▪ выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу. Очевидно, что, касаемо рассматриваемой категории, речь, прежде всего, идет о лицах, склонных к совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, т.к. отдельного института административной ответственности за правонарушения в семье, в быту в настоящее время в российском законодательстве фактически не предусмотрено1 . Совместный приказ Генпрокурора России № 39, МВД России № 1070, МЧС России № 1021, Минюста России № 253, ФСБ России № 780, Минэкономразвития России № 353, ФСКН России № 399 от 29.12.2005 «О едином учете преступлений» определяет понятие «бытовое преступление». Под ним понимается преступление, совершенное по мотивам, возникающим вследствие семейных отношений или отношений, связанных с совместным проживанием либо совместным ведением хозяйства. При этом совместное проживание может не сопровождаться семейными отношениями и совместным ведением хозяйства (отношения, возникающие между соседями по квартире, подъезду, дому и т.п.). Также к данной категории относятся преступления, совершенные на почве конфликтов, возникающих по коммунальным вопросам (связанным с эксплуатацией помещений, прилегающей территории, соблюдением установленных правил поведения, социального общежития). Мотивом бытовой преступности не должны быть корыстные побуждения, она возникает чаще всего на почве личных неприязненных отношений. Таким образом, главная задача участкового уполномоченного полиции, осуществляющего профилактическую работу с рассматриваемой категорией граждан, – не допустить совершения ими преступления на бытовой почве.

. ► Четвертая профилактируемая категория представлена лицами, совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно значимых мероприятий. Правовые основания контроля за лицами указанной категории представлены п. 8 ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О полиции», согласно которому полиция формирует банки данных о лицах, совершивших административное правонарушение. Часть 4 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях», закрепляя порядок прекращения массового публичного мероприятия, предусматривает наступление административной ответственности за неисполнение законных требований сотрудников полиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия по ст. 19.3 КоАП РФ. Также, следуя методу аналогии, к правовым основаниям следует отнести привлечение к административной ответственности лица по специализированным составам административных правонарушений касающихся массовых мероприятий, таких, как: – статья 20.2 КоАП РФ. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования; – статья 20.2.2 КоАП РФ. Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка. Таким образом, на учет ставятся лица, правонарушения которых несут особую общественную опасность, т.к. совершаются на массовых мероприятиях.

► Пятая категория лиц, контроль за которыми возлагается на участковых уполномоченных полиции, – входящие в неформальные молодежные объединения противоправной направленности, совершившие административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

4.Выявление лиц, поведение которых свидетельствует о необходимости применение к этим лицам мер профилактического воздействия.

5.Понятие и отличительные признаки правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений.




Скачать файл (295.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации