скачать (438.8 kb.)
- Смотрите также:
- Содержание [ документ ]
- Формирование читательской и информационной культуры младших школьников посредством разных видов чтения [ документ ]
- по внеклассной воспитательной работе [ лекция ]
- Формирование экологической культуры младших школьников посредством текстовых математических задач [ документ ]
- Оглавление [ документ ]
- Модернизм как исторический тип культуры [ документ ]
- Речевое развитие младших школьников как фактор формирования гуманитарной культуры [ документ ]
- Внеклассная работа по географии [ курсовая работа ]
- Создаем коллективный макет дворовой площадки. Презентация и защита проекта [ документ ]
- Влияние физической культуры на здоровье и формирование личности человека [ документ ]
- Корпоративная культура [ реферат ]
- «Формирование орфографической зоркости у младших школьников в условиях реализации фгос ноо» [ документ ]
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»
(ЛНУ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО)
Институт педагогики и психологии
Кафедра педагогики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по педагогике
на тему: «Формирование эстетической культуры школьников во внеклассной работе»
Студента 2 курса,
направление подготовки: филология,
профиль подготовки: китайский и английский и литература
форма освоения ООП: очная
Синенко Полина Игоревна
Руководитель: Доцент, кандидат педагогических наук
Бронникова С.Н.
Национальна шкала:
Количество баллов:
Оценка: ECTS:
Члены комиссии:
(подпись) (фамилия и инициалы)
(подпись) (фамилия и инициалы)
(подпись) (фамилия и инициалы)
Луганск 2019
Введение
В настоящее время актуальной проблемой в школьной среде является уровень культуры. Именно учебный процесс формирует в детях понимание эстетики и искусства, делает духовную жизнь богаче, даёт возможность испытывать высокое духовное наслаждение. От того, как человек понимает, чувствует прекрасное, возвышенное и низкое, ироничное и комическое, зависит его поведение в обществе. Поэтому я предлагаю исследовать проблемы уровня духовного развития. В нынешние дни учащиеся трудно различают истинно красивое и безобразное, слушая великие произведения и не слышат смысл слов, смотрят на великие произведения искусства, но не видят их красоты и величия. Я считаю, что сейчас очень важно сформировать в учащихся чувство прекрасного, научить видеть красоту, отличать подлинники, научить адекватно реагировать на безобразное, пошлое и подлинно красивое, на события, требующие сочувствия, на явления, заслуживающие насмешливой критики.
Темой для проведения своего исследования будет эстетическое воспитание школьников в процессе внеклассной работы. Во время учебных занятий просто необходимо указывать на жизненные идеалы через произведения искусства. Разумеется, воспитать в учащихся полноценных ценителей прекрасного невозможно только посредством учебного процесса. Этому должны способствовать воспитание в семье, а также кружки различных видов деятельности, походы в театры, на экскурсии, а также живое слово учителя либо воспитателя. В результате проведенных внеклассных мероприятий значительно повышается уровень эстетики, учащиеся начинают смотреть по-другому на окружающий мир, окружающую среду. Следовательно, перед учащимися ставятся задачи увидеть что-либо новое, что раньше не было замечено в себе, в друзьях, в окружающих предметах.
Великим достижением в области эстетического воспитания была теория К.Маркса и В.И.Ленина. «Искусство должно пробуждать в людях художников». Речь идет не о профессии художника, а о чуткости к прекрасному, о развитии способности вносить художественное начало в повседневную жизнь. Эстетическое наслаждение при восприятии произведений искусства возникает как результат сопричастности творчеству художников. Марксистско-ленинская эстетика убедительно доказала, что жизнь выше искусства и лишь тот идеал может быть воплощен художественно, который предоставлен реальной действительностью.
Эстетическое воспитание является очень важным компонентом всего воспитания в целом, и невозможно видеть нынешний мир без прекрасного. Вследствие всего этого необходимо прививать учащимся любовь к природе, жизни. Необходимо поставить перед собой задачу найти пути совершенствования эстетического воспитания, способы его гармоничного и непрерывного развития.
Предмет исследования - использование средств искусства в эстетическом воспитании младших школьников.
Объект исследования - эстетическое воспитание младших школьников.
Цель - выявление возможностей искусства как средства эстетического воспитания.
Гипотеза - эстетическое воспитание эффективно, если использовать в учебной деятельности средства искусства, а именно средства изобразительного искусства, музыки, литературы, архитектуры.
Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младших школьников средствами искусства.
2. Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса младших школьников к искусству.
3. Провести работу по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства.
Методы исследования:
1. теоретический анализ литературы,
2. наблюдение,
3. педагогический эксперимент,
4. анкетирование,
5. беседа.
Скачать файл (438.8 kb.)