Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

«Формирование эстетической культуры школьников во внеклассной работе» - файл


скачать (438.8 kb.)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

(ЛНУ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО)

Институт педагогики и психологии

Кафедра педагогики

КУРСОВАЯ РАБОТА
по педагогике
на тему: «Формирование эстетической культуры школьников во внеклассной работе»

Студента 2 курса,

направление подготовки: филология,

профиль подготовки: китайский и английский и литература

форма освоения ООП: очная

Синенко Полина Игоревна


Руководитель: Доцент, кандидат педагогических наук

Бронникова С.Н.


Национальна шкала:

Количество баллов:

Оценка: ECTS:

Члены комиссии:


(подпись) (фамилия и инициалы)


(подпись) (фамилия и инициалы)


(подпись) (фамилия и инициалы)

Луганск 2019

Введение

В настоящее время актуальной проблемой в школьной среде является уровень культуры. Именно учебный процесс формирует в детях понимание эстетики и искусства, делает духовную жизнь богаче, даёт возможность испытывать высокое духовное наслаждение. От того, как человек понимает, чувствует прекрасное, возвышенное и низкое, ироничное и комическое, зависит его поведение в обществе. Поэтому я предлагаю исследовать проблемы уровня духовного развития. В нынешние дни учащиеся трудно различают истинно красивое и безобразное, слушая великие произведения и не слышат смысл слов, смотрят на великие произведения искусства, но не видят их красоты и величия. Я считаю, что сейчас очень важно сформировать в учащихся чувство прекрасного, научить видеть красоту, отличать подлинники, научить адекватно реагировать на безобразное, пошлое и подлинно красивое, на события, требующие сочувствия, на явления, заслуживающие насмешливой критики.

Темой для проведения своего исследования будет эстетическое воспитание школьников в процессе внеклассной работы. Во время учебных занятий просто необходимо указывать на жизненные идеалы через произведения искусства. Разумеется, воспитать в учащихся полноценных ценителей прекрасного невозможно только посредством учебного процесса. Этому должны способствовать воспитание в семье, а также кружки различных видов деятельности, походы в театры, на экскурсии, а также живое слово учителя либо воспитателя. В результате проведенных внеклассных мероприятий значительно повышается уровень эстетики, учащиеся начинают смотреть по-другому на окружающий мир, окружающую среду. Следовательно, перед учащимися ставятся задачи увидеть что-либо новое, что раньше не было замечено в себе, в друзьях, в окружающих предметах.

Великим достижением в области эстетического воспитания была теория К.Маркса и В.И.Ленина. «Искусство должно пробуждать в людях художников». Речь идет не о профессии художника, а о чуткости к прекрасному, о развитии способности вносить художественное начало в повседневную жизнь. Эстетическое наслаждение при восприятии произведений искусства возникает как результат сопричастности творчеству художников. Марксистско-ленинская эстетика убедительно доказала, что жизнь выше искусства и лишь тот идеал может быть воплощен художественно, который предоставлен реальной действительностью.

Эстетическое воспитание является очень важным компонентом всего воспитания в целом, и невозможно видеть нынешний мир без прекрасного. Вследствие всего этого необходимо прививать учащимся любовь к природе, жизни. Необходимо поставить перед собой задачу найти пути совершенствования эстетического воспитания, способы его гармоничного и непрерывного развития.

Предмет исследования - использование средств искусства в эстетическом воспитании младших школьников.

Объект исследования - эстетическое воспитание младших школьников.

Цель - выявление возможностей искусства как средства эстетического воспитания.

Гипотеза - эстетическое воспитание эффективно, если использовать в учебной деятельности средства искусства, а именно средства изобразительного искусства, музыки, литературы, архитектуры.

Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младших школьников средствами искусства.

2. Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса младших школьников к искусству.

3. Провести работу по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства.

Методы исследования:

1. теоретический анализ литературы,

2. наблюдение,

3. педагогический эксперимент,

4. анкетирование,

5. беседа.






Скачать файл (438.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации