Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Диплом 2000 - файл


скачать (270.5 kb.)




ВВЕДЕНИЕ

Особенностью предприятий молочной промышленности является необходимость ежедневной переработки молока, что значительно осложняет эксплуатацию, ремонт и монтаж всех видов оборудования. Современное предприятие отрасли оснащено сложным высокопроизводительным технологическим оборудованием: поточно-механизированными линиями по производству масла, сыра, творога, молочных консервов, фасовочными автоматами и др.

В условиях механизированного и автоматизированного производства эффективность работы предприятий и качество выпускаемой ими продукции тесно связаны с техническим состоянием технологического, холодильного, котельного оборудования, а также электроустановок. Простои машин и аппаратов из-за неисправностей, аварий и ремонта отрицательно сказываются на качестве выпускаемой продукции, приводят к ее браку, что ухудшает экономические показатели работы предприятия. Правильная эксплуатация, своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт оборудования в значительной степени позволяют обеспечить надежную и долговечную службу всего парка машин и аппаратов без аварий и простоев по техническим причинам. Кроме того, для эффективной и безопасной эксплуатации оборудования большое значение имеет соблюдение правил монтажа и испытаний вновь устанавливаемого на предприятии, а также отремонтированного оборудования.

Проведение монтажных и ремонтных работ на действующем предприятии не должно нарушать нормальную работу завода, перерабатывающего скоропортящееся сырье – молоко. В противном случае задержка какой-либо операции приведет к браку выпускаемой продукции и сверхнормативным потерям сырья.

Ремонт и монтаж на заводах и комбинатах выполняют техники-механики, слесари-ремонтники, наладчики и другие специалисты. Каждый работник должен в совершенстве знать конструкцию, принцип действия, правила и особенности монтажа, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта основных типов оборудования.

1 Технологическая схема ремонта фризера Е4-ФОЛ



Н аружная мойка машины
О тключение от трубопровода и электросети
Р азборка машины на группы, сборочные единицы и детали


Мойка деталей

Дефектовка и сортировка (разборка) деталей

Восстановление деталей

Детали, требующие ремонта

Контроль качества восстановленных деталей

Комплектация

Сборка групп и машин в целом

Контроль качества сборки

Смазка

Индивидуальные испытания машины в холостую

Пусконаладочные работы

Окраска (по потребности)

Сдача машины в эксплуатацию

Годные детали

Негодные

детали


В склад металлолома

Новые

детали


Временное хранение

2 Устройство и принцип действия фризера Е4-ФОЛ


фризера Е4-ФОЛ с аммиачным охлаждением. Во фрезере процесс осуществиться непрерывно под давлением с принудительными подачей смеси и воздуха в него и выходом из него мороженного.

Фризер состоит из рабочего цилиндра с мешалкой и приводом, установленного на чугунной станине, двух шестеренчатых насосов первой и второй ступени, бачка для приема смеси мороженного с поплавочным регулятором уровня, регулятора давления аммиака и системы трубопровода для подачи двигателя с цепной передачей и коробки скоростей, привода насосов, а также аммиачной аппаратуры.

Смесь замораживается в результате непосредственного испарения аммиака в теплообменной рубашке рабочего цилиндра.

Горизонтально расположенный рабочий цилиндр фризера изготавливают из низкоуглеродистой стали с двухслойным хромированием внутренней поверхности.

Производительность фризера с хромированным цилиндром в 1,5 - 2 раза выше чем аппаратов, снабжённых цилиндрами из нержавеющей стали. Это объясняется резким снижением теплового сопротивления стенки цилиндра из углеродистой стали с хромированием.

фризера Е4-ФОЛ компактен, удобен обслуживание и имеет оптимальные условия теплопередачи. Он снабжен рубашкой, представляющей собой две стальные трубы, сваренные концевыми фланцами. Рубашка покрыта теплоизоляцией, защищённой кожухом из тонколистовой нержавеющей стали. Цилиндр закрывается крышкой с укрепленными на ней подшипником мешалки и выпускным устройством.

В цилиндр помещена мешалка с взбивающим устройством и ножами, вращающимися в одну сторону. Специальное уплотнение устраняет просачивание смеси через зазоры в месте входа вала в цилиндр. Мешалка соединена с валом привода латунной шпилькой, рассчитанной на передачу определенного крутящего момента. В случае чрезмерного замораживания смеси с соответствующим повышением сопротивления шпилька срезается, предохраняя этим машину от поломки.

Рабочий цилиндр и приемный бачок укреплённый на чугунной литой станине. Внутри нее расположены: сзади – картера и цепная передача, впереди – электродвигателя привода фризера, вариатора скоростей шестеренчатых насосов и аккумулятор с основной аммиачной аппаратурой. Дверцы обеспечивают доступ внутрь станины.

Шестеренчатые насосы первой и второй степени укрепление сзади цилиндра на двух кронштейнах станины.

3 Техническая характеристика фризера Е4-ФОЛ


Производительность по исходной смеси

мороженого, кг/ч……………………………………………. 250…400

Температура, °С:

исходной смеси мороженого…………………………………..……. 6

мороженого на выходе из фризера…………………..……….. –3…–6

Система охлаждения………………………………………… аммиачная  с

Инжекторной
подачей аммиака

Давление аммиака на входе во фризер, кПа……………………... 800

Температура кипения аммиака, °С………………………… –30…–35

Расход аммиака, м3/ч………………………………………...….….. 0,3

Давление открытия предохранительного

клапана, кПа………………………………………………….…… 1200

Потребление:

электроэнергии, кВт×ч………………………………………….… 11,5

холода, Вт×ч…………………………………………………..… 20 470

Площадь поверхности охлаждения цилиндра, м2…………….….. 0,4

Габаритные размеры, мм……………..…………….… 2000x850x1600

Масса, кг…………………………………………………………… 1350


4 Организация производства технического обслуживания и ремонта оборудования


4.1 Виды технического обслуживания. Номенклатура работ по техническому обслуживанию оборудования
Техническое обслуживание представляет собой комплекс работ для поддержания работоспособности оборудования между ремонтами. Оно сочетает в себе правильную эксплуатацию оборудования и повседневный контроль за соблюдением правил технической эксплуатации.

В зависимости от характера и объёма проводимых работ предусматривается ежемесячное и периодическое техническое обслуживание.

При ежесменном техническом обслуживании производят следующие виды работ


  • чистку и обтирку машин, осмотр и устранение мелких неисправностей и дефектов;

  • проверку состояния доступных для осмотра болтовых, шпоночных, сварных, паяных и др. соединений и крепёжных деталей, а также замену мелких изношенных деталей;

  • проверку состояния приводных ремней, цепей и тросов, особенно в местах соединения и крепления;

  • смазку пар трения, предусмотренных для ежедневной смазки; проверку исправности смазочных устройств и наполнения их смазкой;

  • проверку состояния уплотнений сальников, трубопроводов, наличия и состояния контрольно-измерительных приборов, степени нагрева подшипников и других трущихся поверхностей;

  • проверку работы электродвигателей, пусковых устройств, аппаратуры управления и защиты электропривода;

  • проверку исправности защитных ограждений, блокировок, тормозов, стопорных устройств;

  • проверку наладки и регулирования отдельных сборочных единиц и механизмов, а также машины в целом.

Основное назначение периодического технического обслуживания – устранения дефектов, которые не могут быть обнаружены или устранены в период работы оборудования.

Главным методом технического обслуживания является осмотр, во время которого определяется техническое состояние наиболее ответственных сборочных единиц и деталей оборудования, а также уточняется объём предстоящего ремонта

Дополнительно выполняют следующие работы:


  • частичную разборку менее надёжных быстроизнашивающихся сборочных единиц оборудования;

  • очистку и промывку систем смазки, картеров машин и при необходимости замену смазки;

  • крепёжные, регулировочные и проверочные работы, обеспечивающие надёжную эксплуатацию оборудования.

В соответствии с нормами СЭС фризер следует мыть 1 раз в два дня. Все полости фризера промывают теплой водой (с добавлением моющих средств) до тех порь, пока вытекающая вода не будет прозрачной. Затем фризер промывают теплым раствором моющих средств в течение 5-10 мин., при этом резервуары и все механические части очищают щеткой. После промывки детали фризера, соприкасающиеся с мороженым, обрабатывают дезинфицирующим раствором и ополаскивают чистой водой для удаления остатков моющих и дезинфицирующих средств. При сборке узлов фризера после мойки и дезинфекции все подвижные и уплотняющие детали смазывают пищевым вазелином для предотвращения примерзания и преждевременного износа. При техническом обслуживании фризера проверяют режим работы, настройку защитной электроаппаратуры и приборов автоматики, контролируют состояние клиновых ремней и при необходимости их натягивают. Оси ходовых роликов смазывают бескислотным машинным маслом. Проверяют герметичност холодильной системы, устраняют обнаруженные не плотности и при необходимости дозаправляют хладагентом. Определяют качество вырабатываемого мороженого. Если оно имеет слишком мягкую консистенцию, то термореле настраивают на более низкую температуру. При твердой консистенции мороженого термореле регулируют на более высокую температуру.

Рекомендации по уходу и техническому обслуживанию

1. Управление фризером должно осуществляться только профессиональным специалистом. Это аппарат для приготовления продуктов питания. Очень важно всегда поддерживать устройство в чистоте и порядке.

2. После каждого применения устройства очистите все детали, которые находились в непосредственном контакте с мороженым, это: выпускной блок, емкость для размешивания, вал размешивающего механизма, расширительная трубка, загрузочная емкость и т.п. Это необходимо сделать, как только фризер прекратит работу. Перед следующим применением тщательно просушите все детали. Мойка перед использованием: a) поверните пластиковые гайки/крепления в направлении против часовой стрелки, всего гаек 4 шт., демонтируйте выпускной блок; б) промойте загрузочную емкость, расширительную трубку, емкость перемешивающего механизма с использованием моющей или дезинфицирующей жидкости; в) поместите выпускной блок в емкость с моющей или дезинфицирующей жидкостью. Поворачивайте ручки 2-3 раза, чтобы промыть их. Удалите поперечное крепление, выньте поршень из блока, почистите поперечное крепление и поршень. Мойка после использования: а) наполните водопроводной водой загрузочную ёмкость; нажмите кнопку «WASH» (чистка) для того, чтобы запустить мешалку на 3-5 минут до тех пор, пока остатки мороженого в барабане мешалки полностью растают. Поверните рукоятку и слейте воду из барабана. Повторите процедуру несколько раз. б) промойте выпускной блок.

3. Регулярно проверяйте приводные ремни. Если ремень ослаблен, отрегулируйте расстояние между роликом и мотором размешивающего механизма.

4. Если устройство не использовалось в течение продолжительного времени, переведите основной выключатель в положение «Выключено». В случае, если питание будет подаваться, устройство перейдет в режим ожидания.


4.2 Способы и методы ремонта. Номенклатура работ при капитальном и текущем ремонте

Существует три способа организации ремонтных работ: централизованный, децентрализованный и смешанный.

Централизованный способ предусматривает выполнение всех ремонтных работ на заводе силами и средствами отдела главного механика и его ремонтно-механического цеха. Его недостатком является полное освобождение цехов от выполнения ремонта эксплуатируемого оборудования, что снижает ответственность производственного персонала за его техническое состояние.

Децентрализованный способ состоит в том, что все виды ремонтных работ производятся под руководством механиков цехов так называемыми ремонтными базами, в состав которых входят ремонтные бригады.

В ремонтно-механическом цехе осуществляется только капитальный ремонт сложных агрегатов. Кроме того, в нём изготовляют и восстанавливают для цеховых ремонтных баз те детали и сборочные единицы, изготовление и восстановление которых требует применения оборудования, отсутствующего на ремонтной базе.

Для смешанного способа организации ремонтных работ характерно то, что все виды ремонта, кроме капитального, выполняют цеховые ремонтные базы, а капитальный ремонт – ремонтно-механический цех, имеющий соответствующие отделения (слесарное, станочное, сварочное).

Различают индивидуальный, узловой, последовательно-поузловой и агрегатный методы технологии ремонта.

При индивидуальном методе ремонта, детали и узлы, снятые при разборке, после их восстановления устанавливают на ту же машину, за исключением негодных деталей и узлов, которые заменяют новыми. Недостатки этого метода – длительный простой оборудования в ремонте, высокая его себестоимость, потребность в высококвалифицированных ремонтных рабочих, малая степень механизации ремонтных операций.

При узловом методе ремонта неисправные узлы заменяют, а снятые узлы ремонтируют и хранят как запасные. Этот метод ремонта позволяет сократить продолжительность простоя оборудования.

Используя последовательно-поузловой метод ремонта, узлы ремонтируют не все, а последовательно в зависимости от срока их службы и в основном в нерабочее время.

Агрегатный метод ремонта предусматривает замену на рабочем месте всей машины (агрегата) заранее отремонтированной или новой машиной той же марки. Машины, подлежащие ремонту, направляют в ремонтно-механические мастерские, которые должны иметь обменный фонд оборудования. Этот метод позволяет механизировать ремонтные работы, что в свою очередь, сокращает сроки их проведения.

В соответствии с особенностями повреждений и износа составных частей оборудования, а также трудоёмкостью ремонтных работ предусматривается проведение двух видов ремонта: текущего и капитального.

Номенклатура работ при капитальном ремонте:

1.Отсоединить электропитание,трубопроводы жидкого  газообразного аммиака  и молочной смеси. Слить масло из картера. Снять цепи и  ремни привода. Разобрать  фризер на узлы: снять электромотор, ведущий и ведомый валы вариатора, насосы I и II ступени, механизм управления вариатором, натяжные приспособления для приводов мешалки насосов и вариатора, цилиндр,  аккумулятор, бачек для смеси и измерительные приборы. Очистить станину и калибровать отверстия.

2. Снять с электродвигателя крыльчатку  и шестерни. Изготовить для замены: крыльчатку, шпонку и уплотнительное кольцо. Комплектовать для замены шестерни. Собрать на валу электродвигателя: шестерню, крыльчатку, уплотнительное кольцо, фланец. Установить электродвигатель и закрепить на станине.

3.Разобрать ведущий вал вариатора на детали,промыть их и определить дефекты. Изготовить для замены вал и распорную трубу. Комплектовать звездочку. Заменить: ремень вариатора, 2шарикоподшипника №306, шарикоподшипник №210, уплотнительные кольца и крепеж.  Собрать ведущий вал вариатора, смазать и укрепить на станине.

4.разобрать ведомой вал вариатора на детали, промыть их и определить  дефекты. Изготовить для замены: вал, пружину, гайку и трубу. Комплектовать звездочку. Заменить: м2 шарикоподшипника №205, уплотнительные кольца и крепеж. Собрать ведомый вал, смазать и укрепить на станине.

5.Разобрать натяжное приспособление  для привода мешалки на детали, промыть их и определить дефекты. Изготовить для замены 2 пальца и втулку. Комплектовать звездочку. Заменить крепеж. Собрать натяжное приспособление, смазать и укрепить на станине.

6.Разобрать натяжное приспособление  привода насоса и вариатора  на детали, промыть их и определить  дефекты. Изготовить для замены 4 пальца и втулку. Комплектовать звездочку. Заменить крепеж. Собрать натяжное приспособление, смазать и укрепить на станине.

7.Разобрать механизм управления вариатора на детали,промыть их и определить дефекты.  Изготовить для замены: 4 втулки и 2 пальца. Комплектовать 4 шестерни и втулку шестерни. Заменить крепеж. Собрать механизм управления вариатора, соединить его с вариатором и укрепить на станине.

8.Разобрать насосную станцию на узлы и детали, промыть их  и определить дефекты. Демонтировать звездочки, подшипники, муфты и насосы I и II ступени.

9. Разобрать насосы  I и II ступени на детали; промыть, проверить комплектность и собрать.

10.Демонтировать 2подшипника, промыть  их и определить дефекты. Изготовить  для замены: вал, 2 втулки, 2 прокладки из картона и гайку. Заменить: уплотнительные кольца, 2 шарикоподшипника №305 и крепеж. Собрать подшипники  и смазать.

4.3 Характерные неисправности фризера Е4-ФОЛ, причины их возникновения и способы устранения



Таблица 4.1

Неисправность

Причина

Устранение



Аппарат не запускается

1.нет электропитания

2. Перегорели предохранители

3. Сработало термореле

4. Не в режиме ВЫДАЧА

Проверьте электропитание.
Проверьте и, в случае надобности, замените предохранитель
Нажмите кнопку СТОП/СБРОС
Если это так, переведите в режим ВЫДАЧА, выключите, а потом переведите в режим ВЫДАЧА.

компрессор включается, а через несколько секунд выключается, при этом мороженое не успевает загустеть.

1. Для аппаратов с водяным охлаждением: вода не циркулирует

2. Для аппаратов с воздушным охлаждением: воздух не циркулирует

3.Низкое напряжение в сети



1. Откройте водяной кран и проверьте, не повредилась ли труба/шланг.
2. Убедитесь в том, что задняя стенка аппарата находится на минимальном расстоянии от стены 30 см. Очистите конденсатор от пыли, грязи.
3. Приобретите и установите стабилизатор напряжения.



аппарат выключается при переходе в режим ВЫДАЧА.

1.Недостаточная циркуляция воздуха или воды
2. Воздух не был удален из цилиндра перед стартом машины, и слишком много воздуха осталось в цилиндре

3. В бункере нет смеси

4. Помпа неправильно работает

1. Смотрите способы выше.
2. Откройте клапан и слейте около 0,5 л продукта
3. Добавьте смесь
4. Увлажните шестеренки водой или смесью. Проверьте плотность сбора помпы. Проверьте все уплотнительные кольца и замените, если нужно

аппарат работает, но мороженое не выходит из крана выдачи

1. В кране замерзла жидкость

2. В смеси недостаточно сахара



1. Дайте жидкости растаять и извлеките около 1 л мороженого перед перезапуском.
2. Подождите, пока смесь растает и измените состав смеси или замените ее.



аппарат работает, но мороженое слишком мягкое.

1. Слишком много сахара в смеси
2. Аппарат слишком долго простоял без выдачи мороженого
3. Мороженое выдается слишком часто



1. Измените состав смеси, или замените ее.
2. Выдавайте мороженое, пока цилиндр не заполнится свежей смесью.
3. Не превышайте  норм производительности аппарата



помпа не работает.

1. Повреждены шестеренки
2. В смеси присутствую твердые частицы

1. Найдите поврежденную часть и отшлифуйте ее или замените.
2. Профильтруйте смесь.

4.4 Правила эксплуатации фризера
Эксплуатация 1. Установить расширительные трубки в отверстия подачи каждой емкости бункера.

2. Загрузить смесь для мороженого в загрузочную емкость. Смесь будет попадать в емкость для размешивания через нижнее отверстие расширительной трубки. 3. Ждем до тех пор, пока вся смесь не попадет в барабан. Нажмите кнопку AUTO чтобы запустить фризер. Первым запускается мотор размешивающего механизма, через 30 секунд запускаются вентиляторы компрессора и конденсатора. В этот момент горячий воздух выходит через выпускное отверстие конденсатора, а температура емкости фризера быстро снижается.

4. При поворачивании рукоятки на рабочей группе фризера, соответствующий перемешивающий механизм останавливается, и мороженое поступает из выпускного отверстия. Выпускные отверстия справа и слева связаны с левой и правой емкостями для размешивания, подается мороженое одного цвета. В выпускном отверстии по центру смешивается мороженое из правой и левой емкости, подается мороженое двойного цвета. Меры предосторожности: в то время как мороженое подается из выпускного отверстия, уровень смеси в емкости для размешивания снижается. В случае, если в емкости остается слишком мало смеси и возникает посторонний шум, перемешивающее устройство может быть повреждено. Необходимо проверить, не заблокировано ли нижнее отверстие расширительной трубки каждый раз, когда слышен посторонний шум.

5. Устройство автоматически отключается, когда мороженое достигнет заданной твердости. Фризер запустится автоматически после времени, установленного пользователем.


5 Выбор способа ремонта детали оборудования
5.1 Выбор способа ремонта детали по техническому, технологическому и экономическому критериям

В основу выбора способа ремонта детали принимают экономическую целесообразность, наличие оборудования и материалов, технологические и конструктивные особенности деталей.

При выборе способа ремонта по техническому критерию оценивают возможность применения таких способов, которые позволили бы восстановить данную поверхность детали по условию кді ≥ кд. То есть коэффициент долговечности, обеспечиваемый данным способом ремонта, должен быть больше или равен заданному.

Выбор способа ремонта по технологическому критерию основывается на технологической возможности устранить данный дефект. Происходит сравнение технологических возможностей способов ремонта с теми требованиями, которые выдвигает данный дефект детали.

Последним этапом выбора способа восстановления поверхности будет минимизация расходов на ремонт, то есть кэф → min. Из всех прошедших отбор по техническому и технологическому критериям способов, выбирают такой, у которого коэффициент экономической эффективности был бы наименьшим.

Для ремонта изношенной шейки вала рекомендуется использовать метод ремонтных размеров (восстановление механической обработкой)


5.2 Способ ремонтных размеров
Экономическая целесообразность восстановления деталей механической обработкой заключается в том, что стоимость восстановления обычно ниже стоимости новых деталей, так как при этом экономятся материалы, сокращается трудоёмкость обработки и ускоряется ремонт.

Сущность метода ремонтных размеров заключается в том, что изношенную поверхность одной из двух сопряжённых деталей обрабатывают на новый, так называемый ремонтный размер, а другую заменяют на деталь соответствующего ремонтного размера. Восстановлению на ремонтный размер, как правило, подвергают ту деталь сопряжения, которая является более металлоёмкой и дорогой. Восстановление по способу ремонтных размеров осуществляется снятием с изношенной поверхности слоя металла определённой толщины, что позволяет получить правильную геометрическую форму без наличия следов износа.

Основными отклонениями формы валов являются овальность и конусность. Способ ремонтных размеров заключается в обработке шейки вала на размер меньше номинального, устраняя этим нарушения формы. При обработке детали под ремонтный категорийный размер необходимо:


  1. устранить искажение детали, появившееся в результате износа; толщина снимаемого слоя металла σизн определяется предельным износом детали (на одну сторону), допускаемым посадкой сопряжения;

  2. довести обрабатываемую поверхность детали до ближайшего ремонтного размера; толщина снимаемого при этом слоя металла σпр определяется припуском на обработку, величина которого зависит от применяемого способа обработки.

6 Выбор смазки

Основной характеристикой для выбора жидкой смазки является вязкость масла. Масло необходимо выбирать по значению вязкости в зависимости от параметров работы узла (частоты вращения и температуры) для создания жидкостного трения между движущимися деталями. Чем выше скорость взаимного перемещения деталей, тем меньшей вязкости смазку можно применять. Чем больше удельное давление и величина зазора в паре вал-подшипник, тем более вязкое масло нужно применять. Чем выше температура узла, тем больше должна быть начальная вязкость масла. При повышении температуры узла вязкость масла уменьшается.
Таблица 6.1 - Карта смазки фризера Е4-ФОЛ

Обозначение

Применяемая смазка

Способ смазки

Периодичность смазки

1

Солидол УС - 3

Набивка

1 раз в 6 мес.

2

Литол - 24


Набивка

1 раз в 6 мес.

3

Индустриальное

Масло И - 40



заливка

1 раз в 6 мес.

7 Испытания фризера Е4-ФОЛ


Аппараты и ёмкости испытывают на прочность и плотность обычно гидравлическим способом. При этом величина давления, режим и продолжительность испытания должны соответствовать требованиям инструкции завода-изготовителя и другим нормативным документам.

Оборудование, имеющее электропривод, подвергают механическому испытанию, перед началом которого его подготавливают и производят пробный пуск машины.

Все машины, механизмы и аппараты, имеющие приводы, после проведенных ревизий до пуска их в работу под нагрузкой должны быть обкатаны на холостом ходу. При работе оборудования на холостом ходу выявляются все неисправности, которые должны быть устранены наладчиком. Недолжно быть заеданий, рывков, ненормальных стуков и перегрева.

Продолжительность холостой обработки после устранения всех дефектов 2 – 12 часов и зависит от сложности оборудования и других причин. Не следует опробовать оборудование под нагрузкой до устранения всех дефектов, выявленных при холостой обкатке. Только при этом условии можно обеспечить надежную работу оборудования на эксплуатационных режимах под нагрузкой и предупредить возможность возникновения аварий.

При холостой обкатке оборудования необходимо выполнить все мероприятия, предусмотренные правилами безопасности и противопожарной безопасности, особенно в отношении подачи и снятия электрического напряжения и ограждения вращающихся узлов; тщательно смазать все трущиеся и вращающие детали машины, убрать все посторонние предметы, инструменты во избежание попадания их в приводы, передачи и рабочие органы машины; провернуть машину за шкив или муфту вручную. Необходимость приложения значительного усилия свидетельствует о повышенном трении или неправильном зацеплении, что необходимо устранить.

Кратковременным включением мотора проверяют правильность направления вращения, в противном случае у электродвигателя переключают фазы. В отдельных случаях, когда от неправильного направления вращения может произойти авария, необходимо проверить правильность направления вращения двигателя при разъединенных муфтах.

При обкатке оборудования проверяют нагрев подшипников, зубчатых колес, нагрев и правильность работы редукторов, правильное налегание ремня и цепи на шкивы и звездочки. Контролируют средства крепления (болтов), затяжку крышек подшипников, взаимное положение отдельных узлов и деталей, а также состояние машины на фундаменте.

Первые пробные пуски машины непродолжительны (5 – 20 мин). По мере установления дефектов машину обкатывают более продолжительное время.

Результаты испытания оборудования в холостую, выполняемые пусконаладочной бригадой, оформляют актами за подписью представителя заказчика и руководителя наладочной бригады. Если испытания оборудования в холостую выполнила монтирующая организация, то акт подписывают представители заказчика, монтажной организации и руководитель наладочной бригады.

8 Расчётная часть

8.1 Расчет способов ремонта деталей фризера Е4-ФОЛ

Рисунок 8.1 – Схема вала для расчёта ремонтных размеров

1. Определить межремонтный интервал по формуле:
, (8.1)
где, δизн = 0,115мм – общий износ шейки вала (по заданию);
δпр = 0,05мм - припуск на обработку (по заданию);
∆ = 2(0,115+0,05) = 0,33 мм
2. Определим количество ремонтных размеров по формуле:
(8.2)
где, dн – номинальный диаметр отверстия вала, мм; (по заданию)

dmin- допустимый минимальный диаметр отверстия вала, мм; (по заданию)



 = =4
принимаем nв = 4.

3. Определим промежуточные ремонтные размеры по формуле:


Dрn = dн – n·∆, (8.3)
где, n – порядковый номер размера.

dр1 = dn - 1·∆ = 20 - 1·0,33 = 19,67 мм;


dр2 = dn - 2·∆ = 20 - 2·0,33 = 19,34 мм;
dр3 = dn - 3·∆ = 20 - 3·0,33 = 19,01 мм;
dр4 = dn - 4·∆ = 20 - 4·0,33 = 19,68 мм;
8.2 Составление сетевого графика ремонта фризера Е4-ФОЛ
Основной частью системы сетевого планирования ремонтных работ является сетевой график, который строят в виде стрелок и кружков.

Стрелками на графике обозначают «работы», которые разделяют на три вида:



  1. «действительная работа» - трудовой процесс, связанный с затратами времени и средств;

  2. «ожидание» - работа, на которую расходуется только время без затрат труда;

  3. «фиктивная работа» - логическая связь между событиями, не требующая затрат времени и труда, но указывающая на то, что новая работа не может быть начата до окончания предыдущей.

Таблица 8.1

Таблица 8.1

Событие

Номер работы

Наименование работы

-

1

2



3

4

5



6

7

8



9

10

11



12

13

14



15

16

17




-

Отсоединить электропитание

Снять с электродвигателя крыльчатку  и шестерни

Разобрать ведущий вал вариатора

Разобрать ведомый вал вариатора

Разобрать натяжное приспособление

Разобрать механизм управления вариатора

Разобрать насосную станцию

Разобрать насосы  I и II ступени

Демонтировать 2подшипника

Сбор вала

Установка электродвигателя

Испытание на холостом ходу

Испытание под нагрузкой

Сдача машины в эксплуатацию






Рисунок 8.2 – Сетевой график ремонта фризера Е4-ФОЛ


8.3 Расчёт количества смазки
Оси ходовых роликов смазывают бескислотным машинным маслом.

При сборке узлов фризера после мойки и дезинфекции все подвижные и уплотняющие детали смазывают пищевым вазелином для предотвращения примерзания и преждевременного износа. При техническом обслуживании фризера проверяют режим работы, настройку защитной электроаппаратуры и приборов автоматики, контролируют состояние клиновых ремней и при необходимости их натягивают
8.4 Составление графика планово-предупредительного ремонта фризера Е4-ФОЛ
Структура ремонтного цикла сепаратора:

К – О – О – Т – О – О – Т – О – О – Т – О – О – С – О – О – Т – О – О – Т – О – О – Т – О – О - К

Продолжительность ремонтного цикла Прц = 24 мес.

Категория ремонтной сложности: R = 2,6.

Дата последнего ремонта (капитального) 12.2020.
1. Определим продолжительность межремонтного периода:

(8.4)

2. Определим продолжительность межосмотрового периода:
(8.5)

Таблица 8.2



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

О

О

Т

О

О

Т

О

О

Т

О

О

С

1,56

1,56

11,44

1,56

1,56

11,44

1,56

1,56

11,44

1,56

1,56

45,24

4. Определим трудоёмкость осмотра:

То = R·0,6 = 2,6·0,6 = 1,56 чел.-ч; (8.6)
5. Определим трудоёмкость текущего ремонта:
Тт = R·4,4 = 2,6·4,4 = 11,44 чел.-ч; (8.7)
6. Определим трудоёмкость среднего ремонта:
Тс = R·17,4 = 2,6·17,4 = 45,24 чел.-ч; (8.8)
7. Определим трудоёмкость слесарных, станочных и прочих работ:

осмотры
слесарные: Тсл = 0,6·R·ΣО = 0,6 · 2,6 ·16 = 25 чел-ч; (8.9)

текущий ремонт

слесарные: Тсл = 3 · R · ΣТ = 3 · 2,6 · 6 = 47 чел.-ч; (8.10)

станочные: Тст = 0,9 · R · ΣТ = 0,9 · 2,6 · 6 = 14 чел.-ч; (8.11)

прочие: Тпр = 0,5 · R · ΣТ = 0,5 · 2,6 · 6 = 8 чел.-ч; (8.12)


средний ремонт
слесарные: Тсл = 12 ·R·ΣС = 12·2,6·1 = 32 чел.-ч; (8.13)

станочные: Тст = 3,6 · R·ΣС = 3,6·2,6·1 = 10 чел.-ч; (8.14)

прочие: Тпр = 1,8 · R·ΣС = 1,8·2,6·1 = 5 чел.-ч; (8.15)
Удельный вес слесарных, станочных и прочих ремонтных работ:
ΣТсл = 25+47+32=104 чел.-ч; (8.16)
ΣТст = 14+10=24 чел.-ч; (8.17)
ΣТпр = 8+5=13 чел.-ч. (8.19)
Тогда общая трудоёмкость ремонтных работ:
Тр.ц. = ΣТсл + ΣТст + ΣТпр =104 + 24 + 13 = 141 чел.-ч. (8.20)
9 Меры безопасности при эксплуатации фризера Е4-ФОЛ
В процессе ремонта машин, аппаратов и трубопроводов следует соблюдать правила безопасности при их демонтаже, разборке, восстановлении деталей (слесарные, станочные, сварочные и другие работы) и сборке. Основные требования при выполнении этих работ изложены в соответствующих инструкциях и правилах.

Демонтаж оборудования можно начинать только после отключения его от электросети и всех видов трубопроводов. При производстве работ на линиях трубопроводов они должны быть освобождены от рабочей среды, а на смежных обслуживаемому участках установлена запорная арматура (вентили или заглушки).

При демонтаже машин и аппаратов необходимо обеспечить устойчивость остающихся деталей, сборочных единиц и трубопроводов. Во избежание скатывания цилиндрических аппаратов и емкостей следует применять специальные прокладки.

В действующих цехах со взрыво и пожароопасным характером производства следует использовать приспособления и инструмент, исключающие образование искр.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был рассмотрен проект организации технического обслуживания и ремонта фризера Е4-ФОЛ. Были рассмотрены все этапы ремонта этого оборудования от демонтажа до сдачи его в эксплуатацию.

В первую очередь была изучена проектная документация (техпаспорт) рассматриваемого оборудования, изучено устройство, принцип действия и особенности данного сепаратора. После чего изучили виды технического обслуживания и номенклатуру работ при техническом обслуживании, а также способы и методы ремонта. Имея теоретические знания составили таблицу характерных неисправностей фризера Е4-ФОЛ, причины их возникновения и способы их устранения. Также был выбран способ ремонта для вала тахометра – способ ремонтных размеров и количество ремонтов. За тем рассчитали график планово предупредительного ремонта.

В последней части курсовой работы все теоретические пункты и расчеты свели в сетевой график выполнения ремонтных работ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гальперин Д. М., Миловидов Г. В. Технология монтажа, наладки и ремонта оборудования пищевых производств. – М.: Агропромиздат, 1990.

2. Гальперин Д. М. Оборудование молочных предприятий: монтаж, наладка, ремонт. – М.: Агропрмиздат, 1990.

3. Илюхин В. В. Монтаж и ремонт оборудования предприятий мясной промышленности. – М.: Пищевая промышленность, 1975.

4. Илюхин В. В. Монтаж, наладка и ремонт оборудования предприятий мясной промышленности. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1984.

5. Красов Б. В. Ремонт и монтаж оборудования предприятий молочной промышленности. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1982.

6. Красов Б. В. Эксплуатация, ремонт и наладка технологического оборудования молочной промышленности. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1981.

7. Лазарев И. А. Ремонт и монтаж оборудования предприятий пищевой промышленности. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность. 1981.

8. Моргачёв В. Л. Подъёмно-транспортные машины. – М.: Машиностроение, 1964.











Скачать файл (270.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации