Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции - Таможенное право - файл 1.doc


Лекции - Таможенное право
скачать (187 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc187kb.18.11.2011 17:35скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
1. Таможенное регулирование и таможенное законодательство России

В соответствии с Конституцией РФ таможенное регулирование находится в ведении РФ и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенное законодательство РФ регулирует отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы в местах ее совпадения с Государственной границей РФ регулируется законодательством РФ о Государственной границе РФ, а в части, не урегулированной законодательством РФ о Государственной границе РФ, - таможенным законодательством РФ. Таможенное законодательство РФ состоит из Таможенного Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов.
^ 2. Регулирование внешнеторговой деятельности. Федеральный Закон «О регулировании ВТД». Виды запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств.

Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с настоящим ФЗ, другими ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ, определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия РФ и субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов, применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью. Под особый режим перемещения через российскую таможенную границу попадают отдельные виды продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена на территории РФ. В ФЗ установлен общий порядок наложения запрета на осуществление экспортных и/или импортных операций, исходя из национальных интересов, в понятие которых включаются: Соблюдение общественной морали и правопорядка. Охрана жизни и здоровья людей, охрана животного и растительного мира и окружающей среды в целом. Защита культурных ценностей от незаконных вывоза, ввоза и передачи прав собственности на них. Необходимость предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов, если меры, связанные с этим, проводятся одновременно с ограничениями соответствующего внутреннего производства и потребления. Обеспечение национальной безопасности РФ. Защита внешнего финансового положения и поддержание платежного баланса РФ. Выполнение международных обязательств РФ. В том же законе устанавливается запрет на ввоз на российскую территорию товаров, которые: Не могут быть сертифицированы или не имеют сертификата соответствия. Запрещены к использованию как опасные потребительские товары. Имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей.
^ 3. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. Виды, порядок применения

В целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка РФ и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с законодательством РФ устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины. В РФ к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин: специальные, антидемпинговые, компенсационные. Специальные пошлины применяются: в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная: мера на дискриминационный и действия, ущемляющие интересы России, со стороны других государств или их союзов. Антидемпинговые пошлины вводятся в случаях ввоза в Россию товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость на этот момент в стране экспортёра, если это наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям аналогичных товаров либо препятствует организации или расширению производства таких товаров в России. Компенсационные пошлины необходимы, когда при производстве или вывозе импортируемых товаров прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз может нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров.


^ 4. Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

Меры нетарифного регулирования - в РФ - ограничения на ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров и транспортных средств, установленные исходя из: 1)соображений экономической политики РФ;

2)выполнения международных обязательств РФ; 3)защиты экономической основы суверенитета РФ;

4)защиты внутреннего потребительского рынка; 5)в качестве ответной меры на дискриминационные (или другие ущемляющие интересы российских лиц) акции иностранных государств и их союзов.
^ 5. Этапы становления и развития системы таможенных органов.

Первый этап становление и развитие единой системы таможенных органов - принятие в 1993 г. Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и Таможенного кодекса Российской Федерации. Второй этапа становления и развития единой системы таможенных органов (середина 1993 - август 1996 гг.) - принятие и введение в действие закона "О таможенном тарифе» и Таможенного кодекса. ГТК России разработал "Основные направления развития таможенной службы Российской Федерации в 1994-1996 годах". Третий этап связан с разработкой по решению Правительства Российской Федерации Федеральной целевой программы развития таможенной службы России на 1996-1997 гг. и на период до 2000 г. Она утверждена 1 сентября 1996 г. Его качественное своеобразие состоит в том, что центр тяжести всей работы переносится на модернизацию и обеспечение полномасштабного функционирования таможенной службы в соответствии с потребностями перехода страны на рыночные отношения и адаптации таможенного дела к международным стандартам.
6. Понятие и характеристика системы таможенных органов РФ. Цель, задачи, функции элементов системы.

Единая система таможенных органов - это вся совокупность таможенных органов; их взаимосвязь и взаимодействие в осуществлении таможенного дела, основывающиеся на общих системных принципах: целостности, структурности, иерархичности, взаимозависимости с окружающей социальной средой.

Все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы можно разделить на три большие группы. К первой группе относятся те таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Это материально техническая база таможенных органов. Ко второй группе относятся системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатах. Третью группу составляет социальная инфраструктура, которая предназначена для специальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций. Именно эта сфера должна удовлетворять потребности в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни работников таможни. Таможенная система выполняет несколько основных функций в экономике: регулятивную; контролирующую; фискальную; правоохранительную.
^ 7. Основы управления в таможенных органах. Цель и принципы управления

Управление — это непрерывный информационный про­цесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменя­ющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений. Для формирования и реализации управляющего воздейст­вия необходимо наличие субъекта управления, объекта управления и определенным образом организованных прямых и обратных связей между ними. В совокупности субъект управления, объект управления и взаимосвязи между ними образуют систему управления в та­моженных органах. Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудни­ков таможенных органов. Система должна работать в одном на­правлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее. Принципы управления в таможенных органах подразделяются на две большие группы: принципы, применяе­мые в экономической, социально-политической и духовной сфе­рах таможенной деятельности, и принципы, имеющие место в системе таможенных органов как государственной правоохрани­тельной организации, обеспечивающей в пределах своей компе­тенции экономическую безопасность РФ.

^ 8. Основы управления в таможенных органах. Функции управления

Управление — это непрерывный информационный про­цесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменя­ющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений. Для формирования и реализации управляющего воздейст­вия необходимо наличие субъекта управления, объекта управления и определенным образом организованных прямых и обратных связей между ними. В совокупности субъект управления, объект управления и взаимосвязи между ними образуют систему управления в та­моженных органах.

^ Функция управления — это конкретный вид управ­ленческой деятельности, для реализации которого требу­ются определенные управленческие работы (операции}. Классифицируются на: общие функции управления, от­ражающие стадии процесса управления, и специфические (кон­кретные) функции управления конкретными видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов. Общие функции управления раскрывают сущность уп­равления, они универсальны, так как характеризуют процесс управления любым объектом (анализ и прогнозирование оперативно-служебной обстановки, планирование, организация, регулирование, учет и контроль).
^ 9. Таможенная территория и таможенная граница

1. Территория РФ составляет единую таможенную территорию. 2. Таможенная территория также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством. 3. На территории РФ могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории РФ. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными федеральными законами. 4. Пределы таможенной территории РФ, а также пределы территорий, указанных в пунктах 2 и 3, являются таможенной границей. 5. Таможенная граница совпадает с Государственной границей РФ, за исключением пределов территорий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
^ 10. Место и время пересечения таможенной границы

Порядок пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами установлен в Законе РФ "О Гос. границе РФ". В соответствии со статьей 9 пересечение Гос. границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного ЖД, автомоб. сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Этими актами может определяться время пересечения Гос. границы, устанавливаться порядок следования от Гос. границы до пунктов пропуска через Гос. границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства. По общему правилу пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы РФ может осущ. во время работы таможенных органов. Вне времени работы таможенных органов товары и транспортные средства могут пересекать таможенную границу только по согласованию с таможенным органом.
^ 11. Место и время таможенного оформления и таможенного контроля

Таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов и во время работы этих органов. Местами нахождения таможенных органов являются: - пункты пропуска через Государственную границу РФ; - иные места, не находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска через Государственную границу РФ. Как пограничные, так и внутренние таможенные органы, а также структурные подразделения таможенных органов могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также в помещениях участников ВЭД, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров. Время работы таможенного органа определяется начальником таможенного органа. Возможен либо обычный, то есть нормированный рабочий день либо круглосуточная работа, путем введения посменного графика работы оформительских и досмотровых групп. Время работы внутренних таможенных органов устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и участников ВЭД.


^ 12. Таможенный контроль. Понятие, принципы, формы

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ; Принципы: Принцип законности- «все, что не запрещено законом, - разрешено». Принцип уважения прав и свобод субъектов ВЭД - уважение должностными лицами таможенных органов законных интересов подконтрольных субъектов. Принцип выборочности таможенного контроля - использование тех форм таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства РФ. Принцип гуманности - применение средств досмотра, безопасных для жизни и здоровья человека, животных и растений, а также не причиняют ущерба товарам, транспортным средствам и лицам. Принцип оперативности. Принцип сотрудничества таможенных органов с соответствующими органами иностранных государств. Принцип эффективности - таможенные органы стремятся к взаимодействию с участниками субъектов ВЭД, брокерами, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их проф. объединениями. Формами таможенного контроля являются: 1) проверка документов и сведений; 2) устный опрос; 3) получение пояснений; 4) таможенное наблюдение; 5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств; 6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств; 7) личный досмотр; 8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; 9) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля; 10) таможенная ревизия.
^ 13. Формы таможенного контроля. Понятие таможенного контроля

Формами таможенного контроля являются: 1) проверка документов и сведений; 2) устный опрос;

3) получение пояснений; 4) таможенное наблюдение; 5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств; 6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств; 7) личный досмотр; 8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; 9) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля; 10) таможенная ревизия. Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ.
^ 14. Досмотр товаров и транспортных средств

1. Таможенный досмотр - проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Таможенный досмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства РФ в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки. Там. досмотр товаров и транспортных средств в указанных случаях проводится в присутствии понятых.
^ 15. Таможенная ревизия

Таможенная ревизия – это форма таможенного контроля, выраженная в проверке факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией таких лиц. Там. ревизия проводится подразделениями таможенной инспекции таможенных органов РФ на основании анализа информации, полученной с использованием системы управления рисками (СУР), а также иной информации производится выбор объекта таможенной ревизии, определяются форма и срок проведения таможенной ревизии, и планируется деятельность подразделений таможенной инспекции. ТК РФ устанавливает две формы таможенной ревизии: - общая; - специальная.
^ 16. Личный досмотр

Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа или заместителя, при наличии оснований предполагать, что физ. лицо, следующее через Гос. границу РФ и находящееся в зоне тамож. контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК РФ. Личный досмотр проводится должностным

лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям.

^ 17. Зоны таможенного контроля. Назначение, виды, места и порядок их создания

Зона таможенного контроля – территория (участок местности, склад или иное помещение), в пределах которой товары и транспортные средства, а равно производственная, коммерческая или иная деятельность находятся под контролем таможенных органов, осуществляемая в формах таможенного досмотра и осмотра товаров (транспортных средств), таможенного наблюдения. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним устанавливаются Минэкономразвития РФ, за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы. Вдоль таможенной границы зоны таможенного контроля создаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Такой порядок определен постановлением Правительства РФ от 14.10.2003 № 624 "О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы". Зоны таможенного контроля могут быть не только постоянными, но и временными. Временная зона таможенного контроля может создаваться по мотивированному запросу заинтересованного лица, составленному в произвольной письменной форме. Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа.
^ 18. Порядок осуществления ТК при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ, место и время прибытия. Действия с товарами в месте прибытия

Ст. 69. Место и время прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ.

1. Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, установленных в соответствии с законодательством РФ, во время работы таможенных органов (статья 407). В иных местах товары и транспортные средства могут прибывать на таможенную территорию РФ в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе. Правительство РФ вправе устанавливать пункты пропуска через Государственную границу РФ для прибытия на таможенную территорию РФ отдельных видов товаров. 2. После пересечения перевозчиком таможенной границы он обязан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска, и предъявить их таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации. 3. Таможенные органы обязаны представлять в общедоступной форме информацию о пунктах пропуска через Государственную границу РФ, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов.
^ 19. Порядок осуществления ТК при убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ, место и время убытия. Ст.119. Убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе, во время работы таможенных органов. После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть разгружены или перегружены, помещены на склад временного хранения, заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту. С момента предъявления товаров в месте их прибытия такие товары приобретают статус находящихся на временном хранении. По истечении предельного срока временного хранения таможенные органы распоряжаются указанными товарами в соответствии с главой 41 настоящего Кодекса. Если таможенные органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в РФ в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение.

Транспортные средства подлежат таможенному оформлению.
^ 20. Время нахождения товаров и транспортных средств под ТК Ст. 360.

Время нахождения под таможенным контролем

Товары считаются находящимися под таможенным контролем:

- при ввозе – с момента пересечения таможенной границы и до момента выпуска;

- при вывозе – с момента принятия таможенной декларации и до момента принятия таможенной декларации и до момента пересечения таможенной границы.

Проверка декларации, документов и досмотр товаров производится не позднее 10 дней с момента принятия декларации, а при упрощенном порядке – не позднее 3 дней.

21,22

^ 23. Общие положения таможенного оформления товаров

Таможенное оформление — таможенные операции, совершаемые в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Таможенное оформление товаров начинается; — при ввозе товаров в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных законом, - устного заявление либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление; — при вывозе товаров—в момент представления таможенной декларации, в случаях, предусмотренных законом, устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. Принципы таможенного оформления: порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого дав такого перемещения воздушный, морской (речной), железнодорожный и другие), категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства; — таможенное оформление осуществляется только в специально отведенных и оборудованных для этого местах (таможнях и таможенных постах); — таможенное оформление может быть завершено только после осуществления следующих видов контроля: а) санитарно- карантинного; б) карантинного фитосанитарного; в) ветеринарного и др.
^ 24. Начало и завершение таможенного оформления. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления Ст. 60. Начало и завершение таможенного оформления

1. Таможенное оформление товаров начинается: при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей 72 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление; при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. 2. Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей. Статья 63. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления

Заявление, учредительные документы, справка из банка обо открытии счета, бухг. баланс, документы на помещение, протокол о назначении ген. директора и гл. бух и их паспорта, договоры и все док-ты имеющие отношения к декларированию товара, договор с таможенным брокером.
25. Общие положения декларирования товаров.

Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства РФ. Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается работником этого лица. Удостоверение декларации производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать.
^ 26. Основной документ при таможенном оформлении товаров и транспортных средств.

Грузовая таможенная декларация - Заявление распорядителя груза, представленное таможне при получении из-за границы или отправке за границу товаров. Унифицированный документ для таможенных целей, заполняемый на каждую партию товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ участниками внешнеторговых операций независимо от резиденства, юридического статуса, местоположения, пользования таможенными льготами. В ГТД указывается вид внешнеторговой операции (экспорта, импорта), торгующая страна, страна назначения, валюта платежа, общая фактическая стоимость и т.д. Этот документ решает задачи таможенного обложения, имеет контрольную функцию, подлежит статической обработке. Совпадая по форме с Единым административным документом, ГТД не имеет формально-юридического признания за пределами РФ по причине расхождения в применяемых классификаторах.

^ 27. Декларирование товаров. Товары, подлежащие декларированию Ст. 124. Декларирование товаров

Декларирование представляет собой процедуру юридического оформления перемещения товаров через таможенную границу, а также товаров, уже перемещенных через таможенную границу, таможенный режим которых изменяется, либо иных товаров, которые подлежат декларированию. Помимо юридического оформления товаров декларирование обеспечивает таможенные органы необходимыми для целей последующего таможенного контроля сведениями о товарах, поскольку на основе декларирования таможенные органы проверяют соответствие заявленных сведений фактическим данным на различных стадиях таможенного оформления и таможенного контроля. Товары подлежащие декларированию таможенному органу: 1) при их перемещении через таможенную границу; 2) при изменении таможенного режима; 3) в других случаях, установленных ст. 183, 184, 247, 391 ТК РФ. К "другим случаям" относятся случаи обязательного декларирования отходов и остатков, образовавшихся в результате проведения операций по переработке в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории, отходов, образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения, а также случаи, допускающие возможность декларирования незаконно ввезенных товаров для их легализации на внутреннем рынке приобретателями.
^ 28. Формы и сроки декларирования товаров

Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером по выбору декларанта. Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
^ 29. Места декларирования. Сроки подачи таможенной декларации Ст.125.

Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации. В целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только:

1) в случае необходимости применения специализированного оборудования; 2) в зависимости от вида транспорта; 3) в случае перемещения через границу отдельных видов товаров, в отношении которых зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства либо установлены запреты и ограничения; 4) в случае необходимости проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности. Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
^ 30. Неполная таможенная, декларация. Периодическая таможенная декларация. Особенности декларирования российских товаров при их вывозе с таможенной территории РФ

Ст.135 Неполная таможенная декларация может использоваться в случае, когда декларант не располагает всей необходимой для заполнения декларации информацией о перемещаемом товаре (срок подачи недостающих сведений не должен превышать 45 дней со дня принятия не полной декларации). Для российских товаров срок не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом. Ст.136. Периодическая таможенная декларация. При регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени. Статья 137. Особенности декларирования российских товаров при их вывозе с таможенной территории РФ. Общая концепция нового ТК РФ направлена на облегчение, ускорение и упрощение таможенных процедур с тем, чтобы товары могли быть переданы лицу в пользование и распоряжение в соответствии с заявленным таможенным режимом в возможно короткие сроки. Достижению этих целей в значительной степени способствует установленный Кодексом упрощенный порядок декларирования товаров, предусматривающий возможность подачи неполной, периодической или временной таможенной декларации.


^ 31. Отзыв таможенной декларации Статья 134. Отзыв таможенной декларации

По обращению декларанта в письменной форме принятая таможенная декларация на иностранные товары может быть отозвана им до выпуска таких товаров для заявления иного таможенного режима. Отзыв ТД допускается с разрешения таможенного органа, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в ТД, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров. При выдаче разрешения на отзыв ТД таможенный орган устанавливает срок для подачи новой ТД, который не может превышать 15 дней со дня выдачи разрешения на отзыв. Отзыв ТД не продлевает срока уплаты таможенных пошлин, налогов. По обращению декларанта в письменной форме принятая таможенная декларация на российские товары, вывозимые с таможенной территории РФ, может быть отозвана им независимо от целей такого отзыва до убытия товаров с таможенной территории РФ, в том числе после выдачи разрешения на помещение товаров под заявленный таможенный режим. Отзыв ТД допускается с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о помещении товаров под заявленный таможенный режим.

Срок для подачи новой таможенной декларации на эти товары не устанавливается.
^ 32. Документы, предоставляемые при подаче ГТД

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. При декларировании товаров представляются следующие основные документы: договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок; имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;

транспортные документы; разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ; документы, подтверждающие происхождение товаров; платежные и расчетные документы; документы, подтверждающие сведения о декларанте; документы на предоставления льгот по таможенным платежам, если они имеются; документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.
^ 33. ГТД. Структура, назначение, порядок применения.

Основной лист ГТД и добавочный лист состоят из четырех сброшюрованных самокопирующихся листов:

1-й лист предназначен для таможни; 2-й лист предназначен для статистики; 3-й лист – возвратный

экземпляр для декларанта; 4-й лист - региональный экземпляр. Основной лист ГТД (форма ТД1) используется для указания сведений о товарах одного наименования (одна и та же классификация по ТН ВЭД России на уровне 10-го знака), если в отношении таких товаров установлен один и тот же таможенный режим. При декларировании товаров нескольких наименований используются добавочные листы (форма ТД2), являющиеся неотъемлемой частью ГТД, каждый из которых дает возможность декларировать товары еще трех наименований.
^ 34. Декларант. Права и обязанности декларанта

Декларант - российское лицо (за исключением случаев перемещения физическими лицами товаров не для коммерческих целей и иных случаев), перемещающее товары и транспортные средства, либо таможенный брокер, выполняет все обязанности и несет в полном объеме ответственность. При декларировании товаров и транспортных средств декларант обязан: произвести декларирование товаров и транспортных средств; по требованию таможенного органа РФ предъявить декларируемые товары и транспортные средства; представить таможенному органу РФ документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей; уплатить таможенные платежи; оказывать таможенным органам РФ содействие в производстве таможенного оформления, в том числе путем совершения требуемых грузовых и иных операций. Декларант вправе под таможенным контролем осматривать и измерять товары и транспортные средства, с разрешения таможенного органа РФ брать пробы и образцы товаров.

^ 35. Условия и порядок помещения товаров под процедуру Внутреннего таможенного транзита (ВТТ). Назначение и порядок применения ВТТ. Внутренний таможенный транзит - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. ВТТ применяется при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории РФ, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории РФ, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей. Положения настоящей главы не распространяются на товары, перевозимые воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения регулярного международного рейса в месте прибытия товаров совершает промежуточную или вынужденную посадку без частичной выгрузки товаров, а также на товары, перевозимые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. Перевозка товаров может осуществляться любым перевозчиком, в том числе таможенным перевозчиком.
^ 36. Порядок выдачи разрешения на ВТТ. Транзитная декларация. Сроки ВТТ

ВТТ допускается с письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита (таможенный орган отправления). Внутренний таможенный транзит выдается при соблюдении следующих условий: 1) если ввоз товаров в РФ не запрещен в соответствии с законодательством РФ;
2) если в отношении ввозимых товаров проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля; 3) если в отношении товаров представлены разрешения; 4) если в отношении товаров представлена транзитная декларация; 5) если обеспечена идентификация товаров; 6) если транспортное средство оборудовано надлежащим образом в случае, когда товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями; 7) если приняты меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ. В качестве транзитной декларации таможенный орган отправления принимает любые коммерческие, транспортные документы и (или) таможенные документы, содержащие сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи. Предельный срок внутреннего таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2 000 километров за один месяц, в случае, если перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским транспортом, а в случае, если перевозка осуществляется воздушным транспортом, этот срок не может превышать три дня со дня получения разрешения на внутренний таможенный транзит.
^ 37. Таможенное сопровождение. Условие и порядок применения

ТС- сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ при внутреннем таможенном транзите. Таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в случае: 1) непредставления обеспечения уплаты таможенных платежей; 2) перевозки отдельных видов товаров, определяемых на основе системы анализа рисков и управления; 3) недоставки перевозчиком хотя бы один раз в течение одного года до дня обращения за разрешением на внутренний таможенный транзит товаров в место их доставки; 4) обратного вывоза ошибочно поставленных в РФ товаров или товаров, ввоз которых в РФ запрещен, если место фактического пересечения указанными товарами таможенной границы при вывозе не совпадает с местонахождением этих товаров; 5) перевозки товаров в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 80 настоящего Кодекса; 6) перевозки товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения.

За таможенное сопровождение взимаются таможенные сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

^ 38. Сроки выпуска товаров. Основания для выпуска товаров

Таможенные органы осуществляют выпуск товаров в соответствии со статьей 149 (на склад временного хранения могут помещаться любые товары, товары, могущие причинить вред другим товарам или требующие особых условий хранения, должны храниться в специально приспособленных помещениях склада временного хранения), настоящего Кодекса не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам, за исключением случая продления сроков проведения проверки товаров. - При выявлении иных документов, представленных при декларировании, и декларируемых товаров несоблюдения условий выпуска; - Если при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов

- Если при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений; - При обнаружении признаков, указывающих на применение к товарам запретов или ограничений, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены; - В случаях, выпуск товаров производится не позднее одного дня, следующего за днем выполнения декларантом требований таможенного органа и доплаты соотв. сумм таможенных пошлин, налогов, если такая доплата требуется, за исключением случаев, когда товары изъяты или на них наложен.
^ 39. Сроки выпуска товаров. Условный выпуск

Таможенные органы осуществляют выпуск товаров в соответствии со статьей 149 (на склад временного хранения могут помещаться любые товары, товары, могущие причинить вред другим товарам или требующие особых условий хранения, должны храниться в специально приспособленных помещениях склада временного хранения), настоящего Кодекса не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации. Условному выпуску товары подлежат в случае: 1) если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами;
2) если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ; 3) если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений. Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров. Товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов, либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.
^ 40. Таможенный режим. Понятие. Виды. Содержание

Таможенный режим - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ.

Виды таможенных режимов и их содержание: 1) основные таможенные режимы: (выпуск для внутреннего потребления, экспорт, международный таможенный транзит); 2) экономические таможенные режимы: (переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории, временный ввоз, таможенный склад, свободная таможенная зона; 3) завершающие таможенные режимы: (реимпорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства);

4) специальные таможенные режимы: (временный вывоз, беспошлинная торговля, перемещение припасов, иные специальные таможенные режимы).
^ 41. Основные таможенные режимы

Основные таможенные режимы: 1. Выпуск для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. 2. Экспорт - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе. 3. Международный таможенный транзит - таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории РФ под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию РФ и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера.

^ 42. Экономические таможенные режимы

- Переработка на таможенной территории - таможенный режим, при котором ввезенные товары для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории РФ в определенный срок. - Переработка для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором ввезенные товары используются для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки. - Переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором товары вывозятся для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. - Временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока на таможенной территории РФ с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера. - Таможенный склад - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, а товары, предназначенные для вывоза, хранятся под таможенным контролем на условиях, предусмотренных настоящим параграфом. - Свободная таможенная зона (свободный склад) - таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада), регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада).
^ 43. Завершающие таможенные режимы

- Реимпорт - таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ, ввозятся на таможенную территорию РФ в установленные сроки без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

- Реэкспорт - таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. - Уничтожение - таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

- Отказ в пользу государства - режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов за таможенное оформление, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.


^ 44. Специальные таможенные режимы

- Временный вывоз - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, могут временно использоваться за пределами таможенной территории РФ с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. - Беспошлинная торговля - таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории РФ, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

- Перемещение припасов - таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. - Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу: 1) товаров, вывозимых с таможенной территории РФ и предназначенных для обеспечения функционирования посольств, консульств, представительств при международных организациях и иных официальных представительств РФ за рубежом; 2) товаров, перемещаемых через таможенную границу между воинскими частями РФ, дислоцированными на таможенной территории РФ и за пределами этой территории; 3) товаров, перемещаемых через таможенную границу и предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований; 4) товаров, вывозимых в государства - бывшие республики СССР и предназначенных для обеспечения деятельности расположенных на территориях этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности РФ или субъектов, а также для проведения на территориях указанных государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах РФ на некоммерческой основе;

5) российских товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства.
45

^ 46. Общее положение таможенного оформления транспортных средств.

Транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с таможенными режимами временного ввоза и временного вывоза в порядке, предусмотренном настоящей главой.

1. Временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при соблюдении следующих условий:

1) если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства; 2) если транспортное средство ввозится на таможенную территорию Российской Федерации и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство используется тем российским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом; 3) если транспортное средство не используется на таможенной территории Российской Федерации во внутренних перевозках; 4) если транспортное средство после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации не передается в аренду (в случае, если транспортное средство ввезено уже в качестве арендованного, - в субаренду), за исключением случая, когда договор аренды (договор субаренды) заключен в целях завершения транспортной операции путем немедленного вывоза транспортного средства.

^ 47. Общие положения перемещения товаров физическими лицами

1. Товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц (далее - для личного пользования), перемещаются указанными лицами через таможенную границу в соответствии с положениями настоящей главы, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с общим порядком, установленным настоящим Кодексом.2. Предназначение товаров определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу.3. Порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования включает в себя полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, а также неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, обязательного подтверждения соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного оформления.
^ 48. Временное хранение. Сроки нахождения товаров на временном хранении. Операции с товарами, находящимися на временном хранении.

Временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру. Сроки временного хранения товаров: 1.Срок временного хранения товаров составляет два месяца (может быть продлен по запросу). Предельный срок временного хранения товаров составляет четыре месяца, если иное не установлено настоящей статьей. 2. Товары, подвергающиеся быстрой порче, могут храниться на складе временного хранения в пределах срока сохранения их качеств, позволяющих использовать такие товары по назначению, но не более срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи. 3. В случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 13 и пунктом 8 статьи 377 настоящего Кодекса, временное хранение товаров осуществляется в сроки, указанные в этих статьях. Продление этих сроков не допускается. 4. Исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня их помещения на склад временного хранения либо со дня приобретения товарами статуса товаров, находящихся на временном хранении, в соответствии с настоящим Кодексом. В случае применения внутреннего таможенного транзита при перевозке товаров из места прибытия на таможенную территорию РФ до места нахождения таможенного органа исчисление срока временного хранения этих товаров начинается заново со дня завершения внутреннего таможенного транзита. 5. Распоряжение товарами по истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, производится в соответствии с главой 41 настоящего Кодекса.

^ Операции с товарами, находящимися на временном хранении: 1. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии (в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах склада временного хранения), при условии, что эти операции не повлекут изменение состояния товаров, нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации. 2. Операции, не указанные в пункте 1 настоящей статьи (в том числе отбор проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товаров к вывозу со склада временного хранения и их последующей транспортировки), могут совершаться лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями с разрешения таможенного органа. Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на проведение таких операций только в том случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их состояния.


^ 49. Обязанности и ответственность таможенного брокера

Обязанности таможенного брокера при таможенном оформлении обусловлены требованиями и условиями, установленными ТК в отношении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную процедуру. Факт совершения таких операций не возлагает на таможенного брокера обязанностей по совершению операций, связанных с завершением действия таможенного режима, а также иных обязанностей, которые в соответствии с ТК возлагаются только на лицо, имеющее право владения и (или) право пользования товарами на таможенной территории РФ, перевозчика либо иное лицо. Таможенный брокер уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом при декларировании товаров, таможенный брокер несет такую же ответственность, как декларант. Полученная от представляемых лиц информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другая конфиденциальная информация не должны разглашаться или использоваться таможенным брокером и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Таможенный брокер обязан вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях. Обязанности и ответственность таможенного брокера перед таможенными органами не могут быть ограничены договором таможенного брокера с представляемым лицом.
^ 50. Специалист по таможенному оформлению

Специалистом по таможенному оформлению является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, и имеющее квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению.

Специалист по таможенному оформлению осуществляет свою деятельность в качестве работника таможенного брокера (представителя).
^ 51. Таможенный перевозчик. Назначение. Порядок получения статуса таможенного перевозчика

Таможенный перевозчик - это вид деятельности в области таможенного дела по перевозке товаров (находящихся под таможенным контролем) в пределах таможенной территории Российской Федерации, например, в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита (может быть только российская транспортная компания). Порядок получения статуса таможенного перевозчика (в форме свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков) носит разрешительный характер.

Таможенный орган, рассматривающий заявление организации-претендента о включении в Реестр таможенных перевозчиков должен убедиться, что приняты все, предусмотренные ТК РФ меры:
- по снижению рисков и ликвидации возможных последствий несоблюдения таможенного законодательства; по обеспечению возмещения вреда, который может быть причинен товару, вверенному таможенному перевозчику по договору перевозки.
^ 52. Валютное регулирование и валютный контроль. Принципы, механизм регулирования.  

Валютное регулирование, как часть денежно-кредитной политики государства, направлено на достижение и поддержание экономической стабильности в обществе, обеспечение экономической безопасности, установление порядка проведения операций с валютными ценностями и реализуется через механизм валютных ограничений и валютного контроля. Валютное регулирование имеет сложную структуру и базируется на властных предписаниях государства, основа которых — законодательные, административные, экономические и организационные меры, направленные на установление такого порядка проведения валютных операций, который обеспечивал бы защищенность национальных интересов России в валютной сфере от внутренних и внешних угроз.

Валютный контроль: 1) контроль за перемещением лицами через таможенную границу Российской Федерации (за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов) национальной валюты, ценных бумаг в валюте РФ, валютных ценностей; 2) контроль за валютными операциями, связанными с перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств; 3) составная часть единой общегосударственной политики в области организации контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций; 4) контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами законодательства РФ и ведомственных нормативных актов, регулирующих осуществление валютных операций и за выполнением резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте. В.к. осуществляется в соответствии с российским законодательством и ТКРФ, Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю, а также таможенными органами РФ во главе с Государственным таможенным комитетом РФ в пределах их компетенции. Принципы регулирования: - Полная конвертируемость рубля по текущим операциям; - предотвращение утечки капитала. Мобилизация валютных ресурсов; - контроль за операциями нерезидентов в рублях; - контроль за обращением наличной иностранной валюты и валютных ценностей.
^ 53. Система налогов и платежей при таможенном оформлении.

Таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, платы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ. Таможенные платежи включают различные виды таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, выплат и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ. При перемещении через таможенную границу РФ и в других случаях, установленных Таможенным кодексом РФ, уплачиваются следующие Т.п.: 1) таможенная пошлина; 2) налог на добавленную стоимость; 3) акцизы; 4) сборы за выдачу лицензий и возобновление их действия; 5) сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление его действия; 6) таможенные сборы за таможенное оформление; 7) таможенные сборы за хранение товаров; 8) таможенные сборы за сопровождение товаров; 9) плата за информирование и консультирование по вопросам таможенного дела; 10) плата за принятие предварительного решения; 11) плата за участие в таможенных аукционах. Т.п. уплачиваются: непосредственно декларантом или иным заинтересованным лицом; до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации; в валюте РФ или в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком РФ, за исключением случаев, когда такой платеж может быть уплачен только в иностранной валюте. В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, Т.п. уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счета таможенных органов РФ в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом РФ совместно с Министерством связи РФ и Министерством финансов РФ.
^ 54. Налоги в системе таможенных платежей.

К таможенным платежам относятся: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; 5) таможенные сборы.

Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством РФ. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины.



^ 55. Система таможенных платежей. Виды, порядок и сроки уплаты. Порядок взыскания таможенных платежей. Ст.318. Таможенные платежи и их виды

К таможенным платежам относятся: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; 5) таможенные сборы.

Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством РФ. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины. Ст.329. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов: При ввозе товаров -15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган или со дня завершения внутреннего таможенного транзита.

При вывозе товаров - не позднее дня подачи таможенной декларации. При изменении таможенного режима таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня, установленного настоящим Кодексом для завершения действия изменяемого таможенного режима. При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней (статья 349) сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары. При нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с настоящим Кодексом влечет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.

Сроки уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, временно ввезенных товаров с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, незаконно ввезенных товаров, обнаруженных у их приобретателей на территории РФ, определяются настоящим Кодексом.

56,

^ 57. Международное таможенное сотрудничество. Международные организации, деятельность которых касается таможенной сферы. Международные организации, деятельность которых касается таможенной сферы. Виды международных таможенных организаций: 1) универсальные: Всемирная торговая организация; Всемирная таможенная организация. 2) Региональные: Европейский Союз; Содружество Независимых Государств. Цели Всемирной таможенной организации: 1) развитие международного сотрудничества в области таможенного дела; 2) обеспечение более высокого уровня гармонизации и унификации таможенных систем; 3) усиление борьбы с международными преступлениями таможенными средствами; 4) совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий. Во всемирную таможенную организацию входит 161 государство. Высший орган Всемирной таможенной организации Совет, сессии которого проводятся ежегодно. На сессиях Всемирной таможенной организации: принимаются решения по стратегическим направлениям своей деятельности; проводятся выборы в ее высшие органы; происходят назначения на руководящие должности в ее секретариате. Руководящие органы Всемирной таможенной организации: политическая комиссия, состоящая из 22 представителей государств; финансовый комитет, состоящий из представителей 17 государств. Постоянно действующий исполнительный орган Всемирной таможенной организации — Секретариат, штаб которого находится в Брюсселе. Секретариат возглавляет генеральный секретарь, избираемый сроком на 5 лет. Всемирная таможенная организация координирует работу в рамках: 50 рекомендаций; 20 конвенций; ряда международных норм по отдельным таможенным вопросам.

^ 58. Основные направления развития таможенных органов.

Основные направления развития таможенных органов РФ, основанные на информационных технологиях и в основном совпадающие с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира, определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов РФ. В настоящее время таможенные органы РФ еще находятся в стадии активного институционального развития, которое происходит с учетом предстоящего присоединения РФ к Всемирной торговой организации, изменения объемов пассажиро- и товаропотоков, повышения интенсивности внешнеэкономической деятельности регионов страны, роста потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров. Планируется, что реализация функций таможенных органов РФ при таможенном оформлении будет осуществляться в соответствии с нормами международных договоров по таможенным вопросам и на основе международных стандартов качества (по типу серии ISO), являющихся международным эталоном для создания и оценки систем качества, путем вовлечения участников внешнеторговой деятельности в процесс подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в таможенной сфере, создания механизма передачи части неосновных операций, выполняемых таможенными органами, саморегулируемым организациям. Для реализации этих подходов планируется в приоритетном порядке использовать возможности таможенных режимов, предварительное информирование и электронное декларирование, систему управления рисками, основанную на многофакторном анализе сведений о внешнеторговой сделке и представляющую собой комплексный механизм воздействия на процессы таможенного контроля посредством минимизации рисков, а также единую межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля в сочетании с контролем на основе методов аудита и системного взаимодействия с налоговой службой и другими контролирующими органами. Внедрение электронного обмена информацией с другими контролирующими органами позволит внедрить принципы "одного окна" (однократное предоставление информации о пассажирах и товарах) и "одной остановки" (интегрированный государственный контроль).


Скачать файл (187 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации