Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Билеты - экономический анализ - файл 1.doc


Билеты - экономический анализ
скачать (1264 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1264kb.18.11.2011 17:44скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...
1. Содержание, предмет, объект ЭА

Анализ (греч.)- разделяю, расчленяю.

ЭА– научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении во всем многообразии связей и зависимостей.

Содержание ЭА вытекает из его функций:

- изучение характера экономических законов

- установление зависимости, тенденций в конкретных условиях

- контроль за выполнением плана, управленческих решений, возможностей, ресурсов

- изучение влияния факторов на деятельность предприятия

Объектом его исследования выступают результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Предметом его изучения являются причинно-следственные связи и зависимости экономических явлений и процессов, формирующих результаты деятельности субъекта хозяйствования.

Микроэкономический анализ =ЭА

2. Задачи ЭА и его роль в управлении хозяйственной деятельностью

ЭА хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно-обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия.

Задачи:

- изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия

- контроль над выполнением планов, прогнозов, управленческих решений, за эффективным использованием экономического потенциала предприятия

- изучение влияния объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов на результаты хозяйственной деятельности, что позволяет объективно оценивать работу предприятия, делать правильную диагностику его состояния и прогноз развития на перспективу, выявлять основные направления поиска резервов повышения его эффективности

- поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики

- оценка степени финансовых и операционных рисков и выработка внутренних механизмов управления ими с целью укрепления рыночных позиций предприятия и повышение доходности бизнеса

- оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения на рынке товаров и услуг, что способствует выработке более эффективной

политики управления бизнес-процессами

- разработка проекта управленческого решения по устранению выявленных недостатков и освоению резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.

3. Принципы ЭА

Анализ должен носить научный характер, т.е. базироваться на положениях диалектической теории познания, учитывать требования экономических законов развития производства, использовать достижения НТП и передового опыта, новейшие методы экономических исследований.

Принципы:

  1. Анализ должен быть комплексным. Комплексность исследования требует охвата всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия

  2. Одним из требований к анализу является обеспечение системного подхода. Изучение каждого объекта должно осуществляться с учетом всех внутренних и внешних связей, взаимозависимости и соподчиненности его отдельных элементов

  3. Анализ должен быть объективным, конкретным, точным. Он должен базироваться на достоверной, проверенной информации, реально отражающей объективную деятельность, а выводы его должны обосновываться точными аналитическими расчетами.

  4. Анализ должен быть действенным, активно воздействовать на достижение поставленных целей. Руководство должно быть своевременно информировано о выявленных недостатках, просчетах и упущениях в работе.

  5. Анализ должен проводиться по плану, систематически, е не от случая к случаю.

  6. Анализ должен быть оперативным.

Анализ должен быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны давать многократный эффект.
4. Типология видов ЭА

1. По объекту ЭА:

- технико- экономический

- финансово- экономический

- управленческий

- маркетинговый

- математический

- социально- экономический

- экономико-экологический

- экономико-статистический

^ 2. По субъекту управления ЭА

- анализ проводимый руководством

- …… функциональными службам

- …… собственниками

- …… поставщиками

- …… покупателями

- …… кредитными организациями

^ 3. По пользователю

- внутренний (само предприятие для своего использования)

- внешний (банки, партнеры)

4. По периодичности

- ежедневный,- месячный, - квартальный, - годовой, - разовый

5. По пространственной характеристики

- внутрехозяйственный

- межхозяйственный

^ 6. По отраслевому признаку

- отраслевой

- межотраслевой

7. По полноте охвата

- сплошной (выводы после изучения всех объектов)

- выборочный (после изучения отдельных объектов)

- локальный и - климатический
^ 8. По временному признаку

- последующий = исторический (после свершения хозяйственной операции. Используется для контроля над выполнением плана, оценки результата деятельности.)

- предварительный = перспективный

- оперативный

- экспресс-анализ

^ 9. По методике исследования

- сопоставительный

- диагностический

- детерминированный

- стохастический

- маржинальный (метод на основе причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на переменные и постоянные)

- функционально-стоимостной

- комплексно-системный

^ 10. По источникам информации

- инвестиционный

- инновационный

- финансовый

- управленческий
5. Метод ЭА и его характерные черты

Как всякая наука ЭА базируется на диалектическом методе (ДМ) познания→

- исследование объекта, процессов, явлений в их движении, развитии, изменении.

- исследование всех внутренних противоречий, причинно-следственных взаимосвязей.

ДМ → рассмотрение объектов в качестве сложных систем, которые требуют в процессе исследования определенной детализации как состава, так и причин, факторов.

Анализ завершается обобщением полученных результатов.

^ Главная особенность системного подхода (СП):

- динамичность

- взаимосвязь

- взаимодействие

- комплексность

- целостность

- соподчиненность

- выделение ведущего звена

СП → максимальная детализация объектов, процессов на элементы и их систематизация.

Степень детализации зависит от цели и от объекта анализа.

Систематизация элементов проводится на основе изучения их взаимосвязи, выявление главного элемента.

Системный подход достигается путем разработки системы показателей, характерных причинно-следственных связей процессов и явлений.

Особенность ДМ →использование системы показателей для характеристики различных аспектов деятельности предприятия→формируется под воздействием объективных явлений→показатели меняются→ важно измерить причинно-следственные взаимосвязи между показателями.

ДМ включает способы изучения, измерения и обобщения

^ ДМ исследования объекта:

- изучение явлений в процессе движения, развития, изменения

- выявления положительных и отрицательных сторон, внутренних противоречий

- определение причинно-следственных связей

- изучение количественных параметров причинно- следственной взаимосвязи

- оценка объекта как сложной системы с детализацией факторов и причин развития

- разработка системы показателей, ее исполнение для комплексного изучения хозяйственной деятельности предприятия.
6. Методика комплексного анализа деятельности предприятия

Методика: общая (одинаково используется при изучении различных объектов) и частные (конкретизируют общую относительно определенных отраслей)

Методика = методологические советы по проведению ЭА.

Она содержит: цель, задачу, объект, систему показателей, советы по последовательности и периодичности ЭА, описание способов исследование изучаемого объекта, источники информации, кто проводит ЭА, технические средства, программные продукты, указания по оформлению результатов ЭА, для кого проводится ЭА.

Этапы:

  1. Определение объекта, задач, целей. Составление плана аналитических работ.

  2. Разработка системы показателей, характеризующих объект анализа.

  3. Сбор информации, ее подготовка к анализу (проверка на достоверность, точность, приведение ее в сопоставимый вид)

  4. Сравнение фактических результатов деятельности предприятия с показателями плана отчетного периода, с фактическими данными прошлых периодов, с лидерами отрасли, конкурентами, с нормативами.

  5. Факторный анализ. Устанавливаются факторы влияющие на изменение деятельности предприятия.

  6. Выявление неиспользованных резервов для повышения эффективности производства.

  7. Оценка результатов деятельности предприятия с учетом влияния различных факторов и выявленных резервов. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

^ В качестве важнейшего элемента методики выступают приемы и способы анализа (инструменты):

^ Логические способы

обработки инфор-и

Способы детерминированного ФА

Способы стохастического ФА

^ Методы оптимизационного решения эконом-их задач

Сравнения

Цепной подстановки

Корреляционный анализ

Линейное и нелинейное программирование

Относительных и средних величин

Абсолютных разниц

Дисперсионный анализ

Теория игр

Графического и табличного представления данных

Относительных разниц

Компонентный анализ

Теория массового обслуживания

Группировки

Индексный

Дискриминантный анализ

Исследование операций и т.д.

Балансовый

Интегральный

Многомерный математический ФА




Эвристические методы

Пропорционального деления










логарифмирования









  1   2   3   4



Скачать файл (1264 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации