Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции - Реклама в коммерческой деятельности. Рекламно-информационное оформление магазина. Фирменный стиль и интерьер магазина - файл 1.docx


Лекции - Реклама в коммерческой деятельности. Рекламно-информационное оформление магазина. Фирменный стиль и интерьер магазина
скачать (66.7 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx67kb.18.11.2011 18:47скачать

содержание

1.docx


Раздел 2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Тема: 9. Реклама в коммерческой деятельности Тема: 9.1. Рекламно-информационное оформление магазина. Тема: 9.2 Фирменный стиль и интерьер магазина.

Урок 23-24, 25-26, 27-28. Мезенцева Н.И.





Урок 23-24

Тема: 9. Реклама в коммерческой деятельности Дата__________

  1. Сущность и значение рекламы в коммерческой деятельности

  2. Правовое обеспечение рекламной деятельности

  3. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

  4. Особенности рекламы отдельных видов товаров

  5. Классификация и характеристика средств современной рекламы

  6. Эффективность торговой рекламы

Литература: О.В.Памбухчиянц, стр.170-224

Цели:

Образовательная: ознакомить учащихся с основами рекламы, с видами рекламы, с понятиями рекламодатель, рекламоноситель, рекламная кампания, отличием профессиональной и непрофессиональной рекламы.

Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, восприятие позитивного отношения к рекламе.

Развивающая: сформировать умение планировать и контролировать выполнение работ, умение работать в группе.

Задачи урока:

Учащиеся должны знать основные понятия урока. Усвоить отличие между понятиями рекламодатель и рекламоноситель, уметь приводить примеры. Уметь определять цели создания различных видов рекламы.

Материалы и приспособления: карточка №1 с изображением рекламы (разных видов), информационная карточка, карточка №2 с заданиями на определение вида рекламы, карточка №3 с заданиями на определение рекламодателя, карточка №4 с заданиями на определение рекламоносителя, карточка №5 с изображением рекламы, тетради, ручки, карандаши, мультимедийная презентация с новыми сведениями о рекламе.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором для показа презентации.
^ ХОД УРОКА
I. Организационный момент (5 мин.): приветствие, проверка списочного состава учащихся, деление на группы по 4–6 человек (по желанию).
II. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний (7 мин.): сообщить учащимся тему урока, цели урока, объяснить сложность такого понятия как реклама, рассказать, что реклама воспринимается зрителями лишь как нечто прерывающее фильм и мешающее непрерывному просмотру любимой передачи. Раздать учащимся карточки №1 и сообщить задание: рассмотреть рекламу с точки зрения обычного человека, которым является каждый, выделить достоинства рекламы (2 мин.). Обсудит с учащимися полученные результаты, сделать вывод о неправильном восприятии рекламы.
III. Этап усвоения новых знаний (15 мин.): на основе вывода раздать учащимся информационные карточки для внимательного прочтения и обсуждения в группе. Сообщить учащимся о задании при работе с данной карточкой: составить классификацию видов рекламы по способу преподнесения ее покупателю и по 

информации, содержащейся в рекламе (учащиеся должны разделить перечисленные в карточке виды рекламы на 2 группы). Обсудить результаты работы. Отметить активно работающие группы. Задать учащимся вопросы:
1. Кто может являться рекламодателем?

2. Что может являться рекламоносителем?

3. Что такое рекламная кампания? Оценить правильность ответов.
IV. Этап закрепления новых знаний (15 мин.): закрепление знаний проводится во время работы учащихся в группах; учащиеся получают карточку №2 с заданием на определение вида рекламы по способу преподнесения рекламы потребителю. Время на работу с карточкой – 3 минуты. Обсуждение результатов после выполнения задания (отчет каждой группы, по очереди, об одном вопросе). Далее один из учеников, по усмотрению учителя, зачитывает понятие рекламодатель, ученикам задается вопрос: приведите примеры, кто может быть рекламодателем, исходя из определения.

Ученики получают карточку №3 с заданиями на определение рекламодателя, работают над ней 3 минуты, далее следует обсуждение результатов работы. Ученик читает определение – рекламоноситель. Учитель задает вопрос классу: приведите примеры рекламоносителей. Ученики приводят примеры.

Ученики получают карточку №4 с заданиями на определение рекламоносителя, и работают над ней 3 минуты. Далее обсуждение результатов: учитель спрашивает по очереди каждую группу о выполнении задания (5 групп и 5 заданий).

^ Учитель подводит итоги работы над отработкой теоретических понятий на практике, определяет, что вызвало затруднения, что получилось быстрее всего.

Подводя итоги темы, учащиеся получают более сложный вариант рекламы, и обсуждая его в группе, применяют знания, полученные на уроке. Далее учащиеся делают выводы о работе над рекламой, о том, как воспринимается реклама, когда есть основные знания, и когда их нет.
V. Этап подведения итогов урока и информирование учащихся о домашнем задании (3 мин.): учитель делает вывод о значении рекламы, о важности знания того, как делается и подразделяется реклама. Дает ученикам домашнее задание: выучить понятия, разобранные на уроке, привести по 3 примера (каждый ученик). Сообщает оценки группам.



  1. 

  2. Сущность и значение рекламы в коммерческой деятельности

Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Задача торговых организаций – довести товар до потребителя посредством купли-продажи.

Особенно сложно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка. Именно конкуренцией вызвана необходимостью в рекламе как элементе коммерческой деятельности.

Реклама выступает как средство борьбы с конкуренцией за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, влияет и формирует потребности покупателя.

Велика роль рекламы в процессе воспроизводства. Она способствует увеличению товарооборота, формирует спрос на конкретные, особенно новые, товары, реклама содействует процессу их обращения.

Реклама помогает добиться сокращению времени, на закупку и сбыт товаров продавцу. Помогает покупателя экономить время на поиск и покупку товаров. Ускоряет реализацию товаров, тем самым сокращает издержки.

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность коммерческой работы во многом зависит от рекламы.


  1. ^ Правовое обеспечение рекламной деятельности

В последние годы значение рекламы в нашей стране возросло. Об этом свидетельствует принятие Федерального закона «О рекламе».

Одним из важнейших правовых документов, регулирующих производство, размещение и распространение рекламы, является закон «О рекламе». Некоторые вопросы рекламы регламентируются документами:

Законами Российской Федерации «О средствах массовой информации», «О рынке ценных бумаг», Указом Президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламе», а также нормативными документами различных правительственных и региональных органов.
Реклама призвана решать сложную и ответственную задачу - формировать и стимулировать спрос на товары.

Реклама - это путеводитель, который обеспечивает потребителя информацией в любой форме с помощью любых средств. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, способах потребления и предоставлять другие сведения о товаре.

Торговая реклама – представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей о товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.



Задачами торговой рекламы являются:

* стимулирование спроса и формирование потребностей населения;

* освоение и расширение рынка сбыта товаров;

* ускорение оборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;

* формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения.


  1. ^ Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

(конспект, самостоятельно, О.В.Памбухчиянц, стр.181-182)

  1. Особенности рекламы отдельных видов товаров

(конспект, самостоятельно, О.В.Памбухчиянц, стр.182-191)

  1. ^ Классификация и характеристика средств современной рекламы

(конспект, самостоятельно, О.В.Памбухчиянц, стр.201-221)

Основные средства рекламы: реклама в прессе, печатная реклама, на телевидении и радио, почтовая реклама, реклама на транспорте, наружная реклама и месте продажи товаров.

При выборе рекламы нужно учитывать следующие моменты:

-характер рекламного сообщения;

-технические возможности доведения рекламы до потребителя;

-соответствие рекламы имиджу фирмы и специфике товара;

-стоимость выбранного средства и распространения рекламы.

Рекламные средства:

-реклама в прессе - размещение объявлений в газетах, журналах, бюллетенях;

-печатная реклама - проспекты, каталоги, листовки, календари, открытки, плакаты, буклеты;

-реклама на радио, телевидении, на слайдах;

-реклама на транспорте - ……;

-почтовая реклама;

-наружная реклама;

-реклама на месте продажи товаров - витрины магазинов, на вывесках в торговом зале, товарные ценники.

Особые виды рекламы - различные конференции, семинары, конкурсы, презентации т.д. престижная реклама (паблисити) - это организация пресс- конференций и презентаций. На презентации покупателю представляется фирма или товар с целью ознакомления.

К рекламе предъявляются важные требования:

^ Правдивость, целенаправленность, гуманность, конкретность, компетентность.
Рекламное средство – это материальное воплощение рекламного сообщения.

При подготовке рекламного сообщения следует ответить на ряд вопросов:

  1. 

  2. Какой товар и почему необходимо рекламировать?

  3. Как построить рекламное сообщение?

  4. На какую аудиторию (целевую группу) рассчитано рекламное воздействие?

  5. Каков оптимальный уровень затрат?

Только после этого можно переходить к подбору рекламных средств и рекламных носителей, и к принятию решений о том, где и когда распространять рекламную информацию.

Правильно выбранное рекламное средство позволяет решить конкретную рекламную задачу наиболее успешно и с меньшими затратами. При выборе надо учитывать:

  • характер рекламного средства;

  • условия воздействия на объект рекламы;

  • действенность рекламного средства;

  • предполагаемые затраты на рекламное средство.

Под характером рекламного средства понимают его влияние на потенциальных покупателей с учетом

  • социально-экономической структуры целевой группы, на которую рассчитано это средство;

  • возраст объекта рекламы;

  • величины охвата целевой группы;

  • стоимость рекламного средства;

  • продолжительность и интенсивность воздействия.

При этом следует различать понятия: субъект, предмет, цель, объект рекламы и рекламное сообщение.

^ Субъект рекламы - это организация или частное лицо, которые являются заказчиком рекламы.

Предмет рекламы – то, что рекламируют, что является главным в содержании рекламного сообщения. Предметом может быть товар, услуга, вид деятельности, событие и само предприятие, организация.

Цель рекламы – достижение конкретного результата (стимулирование продаж, создание имиджа предприятия или его торговой марке).

Под объектом рекламы - понимают как отдельного человека, так и группу людей, объединенных в целевую группу, имеющих возможность коллективно воспринимать рекламу, обсуждать ее и создавать определенное мнение о предмете рекламы.

^ Рекламное сообщение - это информация о предмете рекламы. Для его составления используют текст, изображение, цвет, свет, звук и т.д. Может распространяться с помощью различных средств и носителей информации (СМИ, упаковка товара, журналы, газеты).

^ Классификация рекламных средств.

По месту использования: внутримагазинные (указатели, ценники) и наружные (вывески, рекламные щиты).



По характеру применения ( витринно-выставочные, печатные, световые, демонстрационные, живописно-графические, радиотелевизионная реклама).

^ По способу воздействия на органы чувств человека (зрительные, слуховые, зрительно-обонятельные, зрительно-вкусовые).

По характеру воздействия на адресата индивидуальные (каталоги, брошюры) и массовые (объявления, листовки).

^ В зависимости от предмета рекламы - реклама товаров и реклама предприятий.

С учетом задач, решаемых в процессе рекламной акции: реклама, стимулирующая покупательский спрос на товары и формирующая его.
Далее рассмотрим характеристики основных рекламных средств и условия их применения:

(Семинарские занятия)

* реклама в прессе; * рекламные печатные издания; * наружная реклама; * световая реклама; *реклама на транспорте; * радиореклама; * телевизионная реклама; * прямая почтовая реклама.

Практические занятия № 12

  • Средства современной рекламы и их характеристика.

  • Составление рекламных объявлений, на телевидении, в СМИ, на радио, буклеты, листовки, каталоги.

Реклама в прессе

Рекламные объявления – (см. реферат)

Рекламные обзоры – (см. реферат)

Рекламные печатные издания

Плакаты – (размеры 45*60, 60*90, 90*120).

Каталоги –

Проспекты –

Буклеты –

Листовки и памятки –

Реклама на упаковке –

Фирменные календари –

Наружная реклама

Рекламные щиты, штендеры, транспаранты.

Световая реклама

Реклама на транспорте

Радиореклама

Объявления, радиоочерки, консультации и беседы.

Телевизионная реклама

Прямая почтовая реклама.



Урок 25-26

  1. Эффективность торговой рекламы

(конспект, самостоятельно, О.В.Памбухчиянц, стр.221-223)

^ Практическая работа № 13

Практическое занятие по оценке рекламы в прессе

Цель практического занятия. Изучение и оценка реклам

ных сообщений в прессе.

Задание 1. Подобрать 5-6 рекламных сообщений из спе

циальных рекламных изданий или периодической печати (по вы

бору) по предложению на рынок отдельных видов непродоволь

ственных товаров. Охарактеризовать рекламные сообщения, от

метить, в какой мере они по своему содержанию, рекламно- информационной обеспеченности, художественно-графическому оформлению, потребительской мотивации и психологическому воздействию на конкретный сегмент рынка отвечают современ

ным требованиям.

Задание 2. Задание аналогично заданию 1, но выполняет

ся по предложению на рынок отдельных видов продовольствен

ных товаров.

Методическое обеспечение

        1. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг». 1998.

        2. Серегина Т. К., Титкова JI. М. Реклама в бизнесе. Учеб. пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996.

        3. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая дея

        4. тельность. Учеб. М.: ИВЦ «Маркетинг». 1997. Гл. II.

        5. Специальные рекламные издания (например, газеты «Центр-plus», «Экстра-М», журналы «Оптовик», «Товары и цены»), периодические печатные издания, ориентированные на различные группы потенциальных потребителей товаров.

^ Практическое занятие по организации рекламы в прессе

Цель практического занятия. Приобретение студентами навыков в составлении рекламных сообщений в прессе.

Задание 1. Коммерческая фирма «Светлана» (г. Москва) закупила по прямому контракту партию французской косметики фирмы «Bourjois». Коммерческий директор фирмы «Светлана» поручил менеджеру подготовить текст рекламного объявления о предстоящем поступлении на рынок указанных товаров для публикации в рекламном еженедельнике «Экстра-М».

Необходимо составить и оформить текст рекламного объявле

ния с учетом конкретных потребительских мотивов.

Задание 2. Коммерческая фирма «Гермес» закупила у ис

панской фирмы «Luana» крупную партию оливок и маслин в ши

роком ассортименте. Генеральный директор фирмы «Гермес» поручил коммерческому отделу подготовить текст рекламного объявления о предстоящем поступлении на рынок указанных товаров для публикации в рекламном еженедельнике «Экстра- М».

Необходимо составить и оформить текст рекламного объявле

ния с учетом конкретных потребительских мотивов.

Задание 3. Коммерческая фирма «Весна» планирует от

крыть в IV квартале 1999 г. специализированный магазин тор

говой площадью 250 кв. м по торговле фарфорофаянсовой, стеклянной посудой, сувенирами и подарками.

Генеральный директор фирмы поручил коммерческой служ

бе подготовить текст рекламного объявления для последующей публикации в еженедельной рекламной газете «Центр-plus».

Необходимо составить текст рекламного объявления, отра

зив в нем ассортиментный профиль магазина, формы продажи товаров, дополнительные услуги покупателям, режим работы и другие возможные особенности работы торгового предприятия.

Материалы для работы. Для выполнения заданий пона

добятся:

бумага (формат А4);

чертежный инструментарий (линейки, циркули);

карандаши, фломастеры, краски;

компьютер и соответствующее рекламное обеспечение.

^ Практическое занятие по оценке телевизионной рекламы

Цель практического занятия. Изучение и оценка реклам

ных сообщений на телевидении.

Вопросы для обсуждения

  1. Что называют телевизионной рекламой?

  2. Отличительные особенности телевизионной рекламы, ее преимущества и недостатки.

  3. Требования к телевизионной рекламе в Федеральном законе РФ «О рекламе»?

  4. Основные средства телевизионной рекламы и различия между ними.

  5. История возникновения и развития телевизионной рекламы за рубежом и в России.

  6. Различия в рекламе на отдельных телевизионных каналах.

Задание 1. Охарактеризовать 4-5 рекламных роликов

продовольственных товаров на российском телевидении. Вы

явить, в какой степени рекламные ролики по своему содержа

нию, композиции, художественному и музыкальному оформле

нию отвечают современным требованиям. Отметить, на какой сегмент потребительского рынка направлена рекламная инфор

мация и в какой мере в данных роликах учтены и реализо

ваны возможности психологического воздействия рекламы на мотивацию побудительных мотивов потенциальных покупате

лей.

Наметить рекомендации, которые, с вашей точки зрения, бу

дут способствовать улучшению телевизионной рекламы продо

вольственных товаров.

Задание 2. Задание аналогично заданию 1, но выполня

ется по непродовольственным товарам.

Методическое обеспечение

    1. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг». 1998.

    2. Серегина Т. К., Титкова JI. М. Реклама в бизнесе. Учеб. пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг». 1996.

    3. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая де

    4. ятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг». 1997. Гл. II.

Материалы для работы. Для выполнения заданий пона

добятся:

телевизор;

видеомагнитофон;

видеокассета с записью рекламных сообщений.

^ Практическое занятие по созданию телевизионной рекламы

Цель практического занятия. Приобретение студентами навыков в создании рекламных сообщений для размещения на телевидении.

Задание. Коммерческая фирма «Светлана» (г. Москва) закупила по прямому контракту партию французской космети

ки фирмы «Bourjois» (товарная группа — по выбору). Канал кабельного телевидения «Soft Video» получил заказ подготовить рекламный ролик о предстоящем поступлении на рынок товаров для демонстрации на данном канале.

Необходимо придумать сценарий рекламного ролика с учетом конкретных потребительских мотивов, проиграть и записать. Охарактеризовать рекламный ролик, отметить, в какой мере они по своему содержанию, рекламно-информационной обеспе

ченности, художественному и музыкальному оформлению, по

требительской мотивации и психологическому воздействию на конкретный сегмент рынка отвечают современным требовани

ям.

Материалы для работы. Для выполнения задания пона

добятся:

видеокамера;

телевизор;

видеомагнитофон;

видеокассета.



Практическое занятие по оценке радиорекламы

Цель практического занятия. Изучение и оценка реклам

ных сообщений на радиостанциях.

Вопросы для обсуждения

  1. Что называют радиорекламой?

  2. Отличительные особенности радиорекламы, ее преимуще

  3. ства и недостатки.

  4. Требования к радиорекламе в Законе РФ «О рекламе».

  5. Основные средства радиорекламы и различия между ними.

  6. История возникновения и развития радиорекламы за рубе

  7. жом и в России.

6. Различия в рекламе на отдельных радиостанциях.

Задание 1. Охарактеризовать 4-5 рекламных сообще

ний о продовольственных товарах на российских радиостанциях. Выявить, в какой степени содержание и музыкальное оформле

ние рекламных сообщений отвечают современным требованиям. Отметить, на какой сегмент потребительского рынка направле

на рекламная информация и в какой мере в данных сообщениях учтены и реализованы возможности психологического воздей

ствия рекламы на мотивацию побудительных мотивов потен

циальных покупателей.

Наметить рекомендации, которые, с вашей точки зрения, бу

дут способствовать улучшению радиорекламы продовольствен

ных товаров.

Задание 2. Задание выполняется аналогично заданию 1, но оценивается реклама непродовольственных товаров.

Материалы для работы. Для выполнения заданий пона

добятся: воспроизводящее устройство; аудиокассета с записью рекламных сообщений.

Методическое обеспечение

    1. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг». 1998.

    2. Серегина Т. К., Титкова JL М. Реклама в бизнесе. Учеб. пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг». 1996.

    3. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая де

    4. ятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг». 1997. Гл. II.

Практическое занятие по созданию радиорекламы

Цель практического занятия. Приобретение студентами навыков в создании рекламных сообщений для размещения на радиостанциях.

Задание. Коммерческая фирма «Светлана» (г. Москва) закупила по прямому контракту партию французской косме

тики фирмы «Bourjois» (товарная группа — по выбору). Ре

кламный отдел радиостанции «Русское видео» 105,7FM полу

чил заказ подготовить для размещения на данной радиостанции рекламный ролик о предстоящем поступлении на рынок товаров.

  • Необходимо продумать сценарий рекламного ролика с учетом конкретных потребительских мотивов, проиграть и записать. Охарактеризовать рекламный ролик, отметить, в какой мере его содержание, рекламно-информационная обеспеченность, му

  • зыкальное оформление, потребительская мотивация и психоло

  • гическое воздействие на конкретный сегмент рынка отвечают современным требованиям.

Материалы для работы. Для выполнения задания пона

добятся: звукозаписывающее устройство (диктофон); воспроизводящее устройство; аудиокассета.
^ Практическое занятие по расчету экономической эффективности рекламы
Цель практического занятия. Расчет экономической эф

фективности рекламы на основе конкретных данных.

Условия и исходные данные для выполнения задания.

Рассчитайте экономический эффект (Э) от рекламной кампании по дегустации грузинских вин в ресторане «Метрополь» (Моск

ва). Затраты на рекламную презентацию составили 9400 у. д. е. Торговая рентабельность по реализации вина составляет 20%. Данные о реализации грузинских вин до рекламы и после ре

кламы приведены в табл. 9.1.




Таблица 9.1

Период учета товарооборота

Число дней учета

Товаро

оборот, тыс. у. д. е.

Среднедневной оборот


тыс. у. д. е.

%

До проведе

-

10

70,0

7,0

100,0

ния рекламы После прове

-
15
157,5
10,5
150,0

дения рекламы




































































^ Методические указания по выполнению задания. При определении экономической эффективности от проведенного рекламного мероприятия следует исходить из того, что эконо

мическая эффективность выражается в приросте товарооборота (реализации) под воздействием рекламы. Если доход (прибыль) от прироста товарооборота превышает расходы на рекламу, то рекламное мероприятие можно считать экономически эффектив

ным, и наоборот, если эффект от рекламного мероприятия мень

ше затрат, то рекламное мероприятие будет убыточным. Исхо

дя из вышесказанного, эффективность рекламного мероприятия, изложенного в задании, можно рассчитать по следующей мето

дике.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (Тд) определяется по формуле:

Тд = Т2 - Тх • Д,

где Т2 — среднедневной товарооборот, достигнутый в результа

те рекламных мероприятий, руб.;

Tj — среднедневной товарооборот до проведения рекламы, руб.;

Д — число дней учета товарооборота в послерекламном пе

риоде.

Для определения экономической эффективности рекламного мероприятия следует сопоставить результаты рекламы, рассчи

танные как сумма дополнительного дохода (прибыли), получен

ной от прироста товарооборота от рекламы, с расходами на рекламу.

Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:

Э=Тд*Р÷100-З

где Э — экономический эффект рекламирования, руб.;

Тд -— дополнительный товарооборот под воздействием рекла

мы, руб.;

Р — рентабельность товарооборота, в %;

3 — затраты на рекламу, руб.

Результат со знаком плюс будет означать экономический эф

фект от рекламы, со знаком минус — убыток от рекламного мероприятия.

Кроме этого, экономическая эффективность рекламы может также выражаться рентабельностью рекламы (Рр), т. е. отно

шением полученной прибыли от рекламы к затратам:

Рр=Э*100÷З,

где Рр — рентабельность рекламы, в %;

Э — экономическая эффективность (прибыль, полученная от рекламы), руб.;

3 — затраты на рекламу данного товара, руб.
^ Практическое занятие по расчету экономической эффективности рекламного мероприятия

Цель практического занятия. Расчет экономической эф

фективности рекламного мероприятия на основе конкретных данных.

Условия и исходные данные для выполнения задания.



ОАО Московский завод «Кристалл» дал рекламное объявление в газете «Коммерсант» о новых видах водки «Юрий Долгорукий», «Кристалл», «Заздравная», горькой настойке «Старый Джин», получивших на конкурсе четыре золотые медали.

Затраты на рекламные объявления составили 25 000 у. д. е. Средняя рентабельность от продажи водки составляет 18% к товарообороту.

Необходимо рассчитать экономическую эффективность (Э) от рекламного объявления.

Информация о днях проведения рекламы и товарообороте в пяти фирменных магазинах Московского завода «Кристалл» представлена в табл. 9.2.


Таблица 9.2

Периоды учета товарооборота

Число дней учета

Товаро

оборот, тыс. у. д. е.

Среднедневной товарооборот


тыс. у. д. е.

%

До проведе
10

250,0

25,0

100,0

ния рекламы

После прове-
20
848,6
42,43
170,0

ведения рекламы










































































Методические указания по выполнению задания. Ме

тодические указания для расчета экономической эффективности рекламы аналогичны предыдущему заданию.
Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое реклама? В чем особенности торговой рекламы, каковы ее задачи?

  2. Что является основной целью законодательства о рекламе?

  3. Каковы общие требования к рекламе?

  4. Как осуществляется государственный контроль в области рекламы?

  5. Какую ответственность несут участники рекламного рынка за ненадлежащую рекламу?

  6. Каковы особенности рекламы алкогольных напитков, пива, табака и табачных изделий?

  7. Как осуществляется саморегулирование в сфере рекламы?

  8. Как классифицируются рекламные средства?

  9. Дайте характеристику рекламным средствам, применяемым в торговле.

  10. Что понимается под эффективностью торговой рекламы?





Урок 27-28

Тема: 9.1 Рекламно-информационное оформление магазина.

В процессе разработки фирменного стиля магазина следует учитывать, что его оформление не только создает комфортные условия труда работников, но и позволяет создать благоприятную среду для покупателей.

Основная задача рекламно-информационного оформления магазина состоит в том, чтобы помочь работникам магазина предложить товар, а заинтересовать им, побудить сделать покупку. Для ее решения используют различные средства и приемы.

Условно можно выделить такие зоны:

  • фасад здания и витринные окна.

  • места продаж (внутримагазинная реклама).

Фасад – это и архитектурный облик здания, и витринные окна и вывески. Не входя в магазин, прохожие по информации на фасаде узнают о товарном профиле магазина, принадлежности, режиме работы, а по витринам знакомятся с ассортиментом.

Витрины – это не только часть здания магазина. Они также влияют на общий вид города.

(стр. 110-112 прочитать) Памбухчиянц О.В «ОКД» 2006г.

Для оформления витрин используют как товары, так и декоративные элементы. По характеру оформления различают витрины текстово-световые, товарные, товарно-декоративные, сюжетные и тематические.

При оформлении витрины учитывают ее целевое назначение, правила подбора и показа товаров в витрине, композиционное решение.

В витринах магазина выставляют только те товары, которые имеются в продаже. Целесообразно отбирать для показа, новые, малоизвестные покупателям товары. При оформлении витрин рекомендуется подбирать товары по родственности в потреблении и спросе, с соблюдением правил товарного соседства.

Оконная витрина достигнет цели только в том случае, если она привлечет внимание прохожих, заставит их осмотреть все выставленные товары, заинтересует отдельными образцами. Поэтому очень важно, чтобы витрина была правильно решена композиционно. Это означает, что необходимо руководствоваться такими принципами, как устойчивость, ритм, равновесие.

Для придания витрине зрительной устойчивости более крупные предметы размещают внизу, в основании товарной выставки.

Под ритмом понимают определенное повторение отдельных предметов или декоративных элементов.

Равновесие – может быть симметричным, асимметричным в зависимости от размещения товаров относительно осевой линии витрины.

Выделить товар, подчеркнуть его форму помогает цвет. Поэтому его очень важно учитывать при оформлении витрин.



Важную роль при оформлении витрин играет освещение. Освещение может быть общим и местным. Источники света рекомендуется располагать в передней части витрины, чтобы товар не попадал в собственную тень. Витрины необходимо содержать в чистоте, следить, чтобы выставленные товары были в образцовом порядке. Своевременно менять экспозицию.

Зимой, чтобы витринные стекла не замерзали, в нее ставят сосуды с поваренной солью, хлористым кальцием, медным купоросом или протирают специальными жидкостями.

^ К средствам внутримагазинной рекламы относят: указатели, выкладку товаров, витрины, выставки-продажи, демонстрации, дегустации товаров, устную рекламу.

При оформлении интерьера магазина широко используют средства «немой» справки – указатели.

Увеличению реализации товаров способствует их правильная выкладка в сочетании с различными средствами рекламы (красочно оформленными плакатами, ценниками, пояснительными текстами). Рекламная выкладка товаров решает следующие задачи:

  1. информирует покупателей об имеющихся в продаже товаров;

  2. знакомит их с качеством товаров, способами применения;

  3. напоминает о сопутствующих товарах.

В зависимости от целей рекламную выкладку можно разделить на :

    • выкладку-информацию;

    • выкладку – консультацию;

    • выкладку-напоминание.

(стр. 116-117 прочитать) Памбухчиянц О.В «ОКД» 2006г.
Тема: 9.2 Фирменный стиль и интерьер магазина.

Каждое предприятие торговли должно стремиться к созданию своего неповторимого облика. Этого можно достичь за счет оформления фасада, внутреннего устройства, места расположения здания. Кроме того, успеху в работе будет способствовать создание фирменного стиля.

Фирменный стиль – предполагает единый подход в оформлении предприятия, использования определенных цветовых сочетаний и образов для рекламных материалов, деловых бумаг, упаковки. Он формируется применением товарного знака, фирменных цветов, фирменного комплекта шрифтов (логотипа), фирменного лозунга (слогана), рекламного персонажа.

Товарный знак – это слово, название, символ или рисунок, а также любое их сочетание, используемое производителем для идентификации и отличия товаров от аналогичных товаров других производителей. Товарные знаки подлежат государственной регистрации. Наличие их ассоциируется с повышенным качеством товара.

Изображение товарного знака присутствует не только на товаре, но и на рекламных материалах, таре, упаковке, этикетках, ярлыках.



Владельцы товарных знаков имеют право пользоваться марочным знаком (эмблемой).

Марка – это название, идентифицирующее товары, услуги. Решающими факторами при создании образа марки могут стать особая конструкция товара, его упаковки, избранный цвет. Образ марки можно считать идеальным тогда, когда ее предварительно разрекламированный ввод на рынок вызовет резкий рост продажи товаров, «поднимет» товар над продукцией конкурентов.

Использование фирменных цветов также способствует узнаваемости товара, усиливает декоративность рекламных элементов, помогает сделать необходимый акцент при выкладке товаров, привлечь внимание покупателя.

^ Фирменный комплект шрифтов – (логотип) используют для оригинального начертания наименования фирмы, магазина, товара. Логотип может быть зарегистрирован в качестве товарного знака.

Фирменный лозунг – легко запоминающийся девиз фирмы, рекламный призыв, выраженный в нескольких словах.

Лучшему запоминанию рекламируемого товара способствует участие какого-либо персонажа (актера, героя мультфильма, животного), наиболее часто выступающего в рекламе от имени фирмы.

Подчеркнуть индивидуальность магазина, даже типового проекта, можно при творческом подходе к его интерьеру.

Под интерьером понимают как внутренне убранство и оформление помещения, так и организация внутреннего пространства здания. Основная задача интерьера - обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому должны быть подчинены все элементы интерьера: цвет и вид отделочных материалов для стен, потолка, пола; освещение, подбор и размещение оборудования; рекламно-информационные материалы; выкладка товаров на оборудовании и в витринах.

^ Практическая работа № 14

Организация рекламной деятельности в торговле

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие и роль рекламы на товарном рынке.

  2. Особенности рекламной деятельности в оптовой и розничной торговле.

  3. Рекламные средства и их применение в оптовой и розничной торговле.

  4. Эффективность рекламной деятельности

Ситуация № 1

В магазинах Волгоградского винодельческого завода проведена рекламная компания по дегустации вин. Затраты на рекламную презентацию составили 18200 руб. Торговая рентабельность по реализации вина составляет 20%. Данные о реализации вин в магазинах Волгоградского винзавода указаны в следующей таблице:

№ п/п

Период учета товарооборота

Число дней учета

Товарооборот

(тыс. руб.)

1.

До проведения рекламной

компании

10

1250

2.

После проведения

рекламной компании

15

4375


Ситуация № 2

Коммерческий аппарат фирмы «Глория» принял решение о проведении рекламной компании с целью улучшения сбыта и увеличения объемов продаж консервированной продукции. В связи с этим, были проведены следующие мероприятия.

  1. Через районную радиосеть передано рекламно-информационное объявление 10 раз. Стоимость одного объявления с учетом количества слов и музыкального сопровождения составила 8 тыс. руб.

  2. Объявление в местной газете было опубликовано 8 раз, стоимость одного объявления составила 500 руб.

  3. Через районную типографию были заказаны рекламные плакаты 300 шт. Стоимость одного плаката 5 рублей. Результаты проведенной рекламной компании общий объем продажи консервированной продукции возрос с 430 тыс. руб. до 1250 тыс. руб. Ожидаемая рентабельность составила 20% к обороту.


^ Проверочное задание по теме:

« Организация рекламной деятельности в коммерции»

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие и роль рекламы на товарном рынке.

  2. Особенности рекламной деятельности в оптовой и розничной торговле.

  3. Рекламные средства и их применение в оптовой и розничной торговле.

  4. Эффективность рекламной деятельности


Ситуация № 1

В магазинах Кировского винодельческого завода проведена рекламная компания по дегустации вин. Затраты на рекламную презентацию составили 18200 руб. Торговая рентабельность по реализации вина составляет 20%. Данные о реализации вин в магазинах Кировского винзавода указаны в следующей таблице:


№ п/п

Период учета товарооборота

Число дней учета

Товарооборот

(тыс. руб.)

1.

До проведения рекламной

компании

10

2250

2.

После проведения

рекламной компании

15

5500


Ситуация № 2

Коммерческий аппарат фирмы «Глория» принял решение о проведении рекламной компании с целью улучшения сбыта и увеличения объемов продаж кондитерских товаров. В связи с этим, были проведены следующие мероприятия.

  1. Через районную радиосеть передано рекламно-информационное объявление 15 раз. Стоимость одного объявления с учетом количества слов и музыкального сопровождения составила 8 тыс. руб.

2. Объявление в местной газете было опубликовано 10 раз, стоимость одного объявления составила 500 руб.

3. Через районную типографию были заказаны рекламные плакаты 200 шт. Стоимость одного плаката 5 рублей. Результаты проведенной рекламной компании общий объем продажи кондитерских изделий возрос с 450 тыс. руб. до 1300 тыс. руб. Ожидаемая рентабельность составила 20% к обороту.





Скачать файл (66.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации